Какие же эти финны тупые!



По данным ГИБДД, за первые 5 месяцев 2019 года в России произошло 55 722 ДТП, в которых погибло 5287 человек и более 70 тысяч было ранено.

Из них 49 381 авария произошла из-за нарушения правил водителями. В ДТП по вине водителей погибло 4482 человека и пострадало более 65 тысяч.

Напомню, что официальная статистика, скорее всего, неполная, потому что у ГИБДД слишком больше расхождение с данными Всемирной организации здравоохранения. Например, в 2016 году ВОЗ насчитала в России 25 969 погибших в результате ДТП, а ГИБДД – "всего" 20 308. Происходит это, вероятно, потому, что у нас перестали учитывать жертв аварий, которые погибли не на месте. ВОЗ же считает и тех, кто умер в больнице в течение месяца после ДТП.

Как бы то ни было, только за вчерашний день ДТП в России унесли жизни 37 человек. По данным вице-мэра Москвы Максима Ликсутова, с начала 2019 года в столице конкретно из-за превышения скорости произошло 173 ДТП, в которых погибли 19 человек и 218 получили ранения.

Одна из главных причин такого количества аварий и смертей на наших дорогах – наплевательское отношение водителей к скоростному режиму. По оценке ВОЗ, скорость превышают 40-50% водителей.



В России, я думаю, показатели намного выше. Только за 11 месяцев 2018 года инспекторы ГИБДД вынесли 81,3 млн постановлений о превышении скорости на 20-40 км/ч. Эта статистика не учитывает тех, кто гоняет ещё быстрее, и тех, кто превышает скорость на 10-15 км/ч и считает это нормальным. До 2013 года у нас штрафовали и таких водителей. Но потом власти решили позволить им убивать ещё больше людей и устроили "скоростную амнистию". То есть если ты превышаешь скорость на 19 км/ч, ты как бы не превышаешь вообще.

При этом даже превышение скорости на 1 км/ч несёт в себе угрозу. Вот некоторые пояснения ВОЗ по этому поводу:



1. Превышение средней скорости напрямую связано как с вероятностью аварии, так и с тяжестью ее последствий. Так, например, повышение средней скорости движения на 1% приводит к увеличению риска ДТП со смертельным исходом на 4% и риска серьезных аварий на 3%.

2. Риск смерти пешеходов, сбитых машиной, быстро возрастает (риск при скорости 65 км/час в 4,5 раза превышает аналогичный показатель при скорости 50км/час).

3. Риск смерти водителей и пассажиров в результате боковых ударов машин при скорости 65 км/час составляет 85%.



Мне тут на глаза попалась новость, которая наверняка заставила большинство российских водителей крутить пальцем у виска и глупо хихикать, кивая в сторону финнов.

Хоккеист Расмус Ристолайнен вернулся из НХЛ домой и в родном городе Турку превысил скорость на жалкие 40 км/ч. А его взяли и оштрафовали на 120 тысяч евро! Кажется, для Финляндии это исторический рекорд. Но в Швеции, например, штрафовали и на миллион евро.

Как же так вышло? Во-первых, и в Финляндии, и в Швеции размер штрафа прямо пропорционален доходам человека: чем больше ты зарабатываешь, тем больше платишь за нарушения. Хоккеист Ристолайнен даже по меркам благополучной Финляндии очень богат, он получает $5,4 миллиона в год. Соответственно, и штраф вышел немаленький. Можете себе представить, чтобы наши олигархи и чиновники вдруг начали платить сотни тысяч рублей за превышение скорости?

Во-вторых (и это самое важное), в странах, которые добиваются полного искоренения смертельных ДТП, нельзя превышать скорость даже на 3 км/ч.



В той же Финляндии за превышение скорости на 3-6 км/ч ты получишь предупреждение от инспектора. За превышение на 7-15 км/ч в черте города тебя уже ждёт штраф в размере 170 евро (более 12 тысяч рублей). Превысил на 20 км/ч – платишь 200 евро (14,2 тыс. рублей), а дальше уже вступает в действие так называемый дневной тариф.

Он рассчитывается довольно сложно:

"Дневной тариф вычисляется следующим образом: из чистой прибыли, которая представляет собой сумму ежемесячного дохода, оставшуюся после вычитания налогов, вычитается €255. Полученный результат делится на 60. Кроме того, наличие на попечении каждого несовершеннолетнего ребенка снижает сумму дневного тарифа на €3".

Если у тебя нет детей и ты получаешь, например, 3000 евро, то твой дневной тариф составит 46 евро. Если твоя зарплата 5000 евро, то дневной тариф увеличивается до 79 евро. Если зарабатываешь 10 000 евро, то ставка возрастает до 162 евро, ну и так далее.

За превышение скорости на 40 км/ч в финском городе ты должен будешь уплатить штраф в размере 24 дневных тарифов. Если твой доход составляет 5000 евро в месяц, ты из них отдашь государству 1896 евро.



Давайте теперь попробуем перенести эту схему на российские реалии.

По данным Росстата и Владимира Путина, средняя зарплата в России на сегодняшний день составляет около 48 000 рублей. Это 676 евро. Если бы финский нарушитель столько зарабатывал в месяц, его дневной тариф составил бы 7 евро (минимальный в Финляндии – 6 евро). Соответственно, за превышение скорости на 40 км/ч он заплатил бы 24x7 = 168 евро. Это 11 925 рублей, почти четверть зарплаты.

А какие штрафы за превышение у нас?

Вы уже знаете, что превышение на 20 км/ч и меньше превышением вообще не считается. За превышение скорости до 40 км/ч российские водители платят всего 500 рублей. Тут финны уже, наверное, ржут "над этими русскими", которые за 7 евро покупают лицензию на убийство себя и окружающих. Самое интересное, что превышать на 20-40 км/ч можно сколько угодно раз, потому что при повторном нарушении штраф не увеличивается.

Превысить на 40-60 км/ч стоит 1000-1500 рублей (14-21 евро), на 60-80 км/ч – 2000-2500 рублей (28-35 евро). Финны продолжают громко смеяться. Для мажоров, гоняющих по Кутузовскому под 150 км/ч, это вообще ничто.

Только этой весной ГИБДД начала говорить о повышении штрафов , а с прошлого года обсуждается снижение порога превышения с 20 до 10 км/ч.

Это правильные меры, но им противостоит сильное автомобильное лобби в лице "ЕдРа". Даже когда где-то приходится отступать, "Единая Россия" хватается за любой шанс, чтобы защитить право водителей убивать на дорогах.




Что я думаю?

Нужно срочно ввести ограничение скорости 50 км/ч в городах. Допустимую погрешность превышения надо сразу же снизить до 10 км/ч, а через год – до 5 км/ч. В перспективе, надеюсь, её уберут совсем, потому что современные спидометры вполне в состоянии верно измерить скорость.

Штрафы за превышение скорости, конечно, надо повышать в несколько раз, причём наказание должно быть прогрессивным, как в Финляндии, чтобы люди платили штрафы в зависимости от своего дохода.

Всех достали эти нищеброды на "Бентли", которые стыдливо прикрывают бумажками номера. Не хватает цивилизованности, чтобы платить за парковку – пусть платят десятки и сотни тысяч рублей в бюджет за превышение скорости. Важно, чтобы человек с доходом 1 миллион рублей в месяц, превысивший скорость на 40 км/ч, был готов заплатить штраф в размере 380 тысяч, как это произошло бы с ним в Финляндии. Только тогда эти меры будут эффективными.

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
В Японии каждое нарушение - минус баллы в правах. Потерял все баллы, теряешь удостоверение и пересдача.
Сдача всегда в присутствии полицейского. Естественно все платно.

Тут конечно проблема. У нас и так с коррупцией огромные проблемы:
"Международное антикоррупционное движение Transparency International опубликовало Индекс восприятия коррупции (Corruption Perception Index, CPI) за 2018 год. Россия заняла 138 место из 180 и набрала 28 баллов из 100. Последние три года Россия набирала 29 баллов, а в этом году потеряла один балл и опустилась на три места. Столько же баллов набрали Папуа-Новая Гвинея, Ливан, Иран, Гвинея и Мексика."

а это считай еще один повод для коррупционной схемы.
Врядли. Скорость в основном фиксируют камеры. Проще оплатить штраф, чем давать на лапу и договариваться. Да и ГИБДДшникам это скорее всего не интересно. Вот при нарушении, влекущем лишение, они конечно же наверно оживятся
Немного не точно. Величина штрафа с учетом скидки, за превышение в диапазоне 20-40 составляет 250 р. Или 3 бутылки пива. Над этим смеются даже в Беларуси. Да и оплатить штраф очень просто. Все для людей.
Мне кажется, что причина проста. Цель заработать. Штраф, это доход регионального бюджета. Поэтому скидки, поэтому сераисы для оплаты. Зачастую региональные власти, не стесняясь, озвучивают желаемый доход от камер.
у нас сенаторы с 800 штрафами катаются и футболисты Спартака с 200 штрафами.

сами против себя наказание ужесточать не будут.

В России оптимально приравнять штраф к стоимости авто. а за 5 штрафов в год как в СССР лишать прав

Edited at 2019-07-11 15:05 (UTC)
Современные спидометры на автомобилях всегда завышают на 3-5 км/ч, в чём легко убедиться сравнив скорость спидометра и данные GPS, хотя бы из яндекс.карт.
Но дело не только в этом. Ты пишешь:

"Нужно срочно ввести ограничение скорости 50 км/ч в городах."

Там, где автомобильный и пешеходные потоки пересекаются - ради бога. Но есть и дороги, где скорость можно спокойно поднять, например, на СВХ. Ну какого фига там ограничение в 60? Рядом ни жилых домов, ни тем более пешеходных переходов.
Варламов удивится, но по официальным данным ГИБДД у нас практически нет ДТП из-за превышения скорости :))
Может пост запилить?
Наверно, да. Скорее всего там, не предоставление преимущества, встречка, или отсутствие контроля за обстановкой. Но скорость это косвенная причина смертей.
Взять тех же мотоциклистов. Как я посмотрел, основная причина дтп с ними, это не предоставление преимущества встречному ТС при повороте налево. И вот тут шансы выжить зависят от скорости.
Если введут такой метод расчёта штрафов, куча ублюдков станут вдруг безработными, без какого-либо дохода. Но думаю, что вводить размер штрафа в зависимости от дохода всё-таки НУЖНО, ибо не все смогут спрятать доход, а во-вторых, минимальный размер штрафа (который есть сейчас) так и так нужно оставить. Таким образом, есть доход - платишь штраф в зависимости от него, нет дохода - платишь минимум.

Edited at 2019-07-11 14:30 (UTC)
Полностью поддерживаю.Только я бы при таком раскладе,был бы охуячен штрафами на сумму 15-20 т.р. в месяц.
Это же прекрасно ! Не устану повторять, что мудаки на автомобилях должны работать только на штрафы, чтобы им реально нечего было жрать.
Введение прогрессивных штрафов в РФ - идея провальная, потому как те же владельцы Бентли и прочие шМары-Багдасаряны сплошь и рядом безработные и вообще получают от государства льготы.
Штрафы прогрессивные ударят под тем, у кого нет возможности скрывать свой нищенский доход, а толстосумы отмажутся.

И так для всех камер есть "черные списки" - списки номеров, по которым штрафы не выписываются никогда и ни при каких обстоятельствах.

Edited at 2019-07-11 14:34 (UTC)
приравниваешь штраф к стоимости авто и все дела.

Можно за одно налоги наконец с них собрать
Варламов, ты не совсем прав со спидометрами. Испокон веков спидометр (исправный) не может занижать скорость. Он может только завышать. Если едешь 60 км/ч по спидометру, то реально у тебя будет 56-59, но никак не 61.
Так это же хорошо, разве нет?
Человек со спешащими часами реже опаздывает.
Человек с завышающим спидометром реже превышает.
"По данным Росстата и Владимира Путина, средняя зарплата в России на сегодняшний день составляет около 48 000 рублей."
Аххахахаааавпш, вот сказочники сказочные))
Ну так она до вычета налогов и вместе с Сечиным, Милером и прочими ебаньтяеми.
Народ по медиане получает около 25, может чуть выше.
Очередное половинчатое решение, которое не принесет эффекта.
Начинать надо не с изъебств над водителями (хотя я бы увеличил штрафы на порядок прямо сегодня), а с инфраструктуры. У нас совершенное уебанские дороги - они неправильно спроектированы, они перегружены знаками, они в ужасном состоянии, на них нет светофоров и разметки.
но что самое пиздецовое - у нас федеральные трассы проходят сквозь города! Илья, попробуй проехать из Нижнего в Москву. Да там через каждые 10 км какая-нибудь деревня поперек трассы. Заебешься каждый раз ради 100 метров оттормаживаться до 50 км.
И да, я не выступаю за геноцид пешеходов, просто запрещать много ума не надо, Илья, наше правительство это и без тебя прекрасно сделает. А вот созидать, улучшать, предлагать, переделывать у нас почти никто не предлагает. Почему никто не выступает, например, за закон обязывающий власти городов ставить светофоры на все нерегулируемые переходы через дороги больше 2-х полос?
Ну про необходимость пешеходных светофоры, поднятых переходов, успокоения трафика, островков безопасности тот-же Варламов часто пишет.
>>вероятно, потому, что у нас перестали учитывать жертв аварий, которые погибли не на месте. ВОЗ же считает и тех, кто умер в больнице в течение месяца после ДТП.

C 2009 года у нас считают умерших в больницах в течении 30 дней, раньше было 7 дней.

Edited at 2019-07-11 14:40 (UTC)
Золотые слова! Только с этой властью, которая сделает любую глупость для снискания дешевой популярности плебса, мы таких мер не дождемся :(
Ну почему. Центр Москвы, например, хорошо отпешеходили - туристу раздолье. Хотя, тоже, вроде, депутату теперь не промчаться.

Просто они ещё не придумали как на этом заработать. Вот примут закон о частных камерах, когда владелец камеры получает половину, или даже больше, от штрафов, ею собранных. И сразу появятся компании с владельцами ЛСДУ3 и ЙФЯУ9, которые эти камеры на каждом столбе повесят. Из бюджетных дотаций, конечно.
← назад