Город будущего от Google (ну почти)



В США есть такой стартап Sidewalk Labs, который принадлежит той же материнской компании, что и Google (Alphabet Inc.). Им руководит бывший заместитель мэра Нью-Йорка и бывший президент Bloomberg L.P. Дэн Докторофф.

На прошлой неделе Sidewalk Labs показали "мастер-план инновации и развития" восточной набережной Торонто. Проект получил название Toronto Tomorrow, а американские и канадские медиа называют его "Городом будущего". Ещё одно обозначение – Innovative Development and Economic Acceleration (IDEA) District, Район инновационного развития и экономического ускорения, то есть посыл примерно как у нашего Сколково.



Сначала компания собиралась перестроить всю набережную озера Онтарио в Торонто, но сейчас решила ограничиться всего 7% изначальной зоны реновации. Так что уместнее говорить не о "Городе будущего", а о "Районе будущего" или даже "Паре кварталов будущего". В эти 7% поместятся жилые дома, офисы и торговые помещения, новая канадская штаб-квартира Google, а также Институт городских инноваций (Urban Innovation Institute).

Сам мастер-план был создан на основе пожеланий жителей Торонто – не только экспертов, чиновников и общественников, но и обычных горожан: с 21 000 человек были проведены личные беседы. Проект прошёл 4 стадии публичных слушаний, не считая первоначального открытого обсуждения в мэрии. В результате был принят целый ряд рекомендаций. Например, по инициативе жителей будет ускорено развитие трамвая, а полномочия самих Sidewalk Labs в проекте будут урезаны, чтобы в нём смог активно участвовать местный бизнес.



Создатели "Района будущего" обещают применить в нём более 60 инноваций, например "систему смягчения погодных условий" и "активное управление ливневыми водами". Разумеется, район будет исключительно экологичным и сможет генерировать на 89% меньше парниковых газов, чем центр Торонто.

По крайней мере первая очередь будет построена полностью из массивной древесины. За архитектуру, скорее всего, будет отвечать британский архитектор Томас Хезервик, создатель "Рутмастера" нового поколения и строящегося здания "Корабль" (The Vessel) в Нью-Йорке.



Возможно, в районе смогут жить не только миллионеры, потому что 40% квартир здесь обещают продавать по ценам ниже рыночных. С другой стороны, если рынок определит стоимость жилья здесь в $5 миллионов, а 40% квартир будут стоить $4,5 миллиона, это вряд ли поможет многим канадцам тут что-нибудь купить.



Авторы проекта собираются сделать упор на расширение сети общественного транспорта и велосипедной инфраструктуры, что "устранит необходимость владения автомобилем". Они подсчитали, что отказ от личной машины позволить семье из двух человек экономить $4000 ежегодно. Ну и, само собой, район будет полностью безбарьерным, то есть доступным для 100% населения, включая всех маломобильных горожан.



В общем, они собираются задать "новый стандарт городской жизни в XXI веке".

Заодно Sidewalk Labs обещает Торонто невиданный экономический скачок. Мол, к 2040 году, когда проект будет завершён, в городе будет создано 44 000 новых рабочих мест, а бюджет получит дополнительные $4,3 млрд в виде налогов.

"Ускорение графика развития может также обеспечить критически важную инфраструктуру общественного транспорта и тысячи единиц доступного жилья на много лет раньше, чем предполагалось".

Как уже говорилось, непосредственно Sidewalk Labs займётся только 7% набережной, а по остальным участкам будет консультировать местных девелоперов, предоставлять доступ к нужным технологиям и финансировать некоторые проекты (например, тот же трамвай). В общей сложности компания со своими партнёрами готова потратить $1,3 миллиарда и собирается привлечь инвестиции в размере ещё $38 миллиардов. Речь о каких-то "третьих сторонах", то есть, видимо, платить будет не Торонто и не Канада.

Район Кисайд, который будет развивать Sidewalk Labs, станет как бы испытательным полигоном для следующих очередей.





Тут будут тестироваться инновации и урбанистические приёмы. Именно тут будут построены деревянные здания, связанные между собой сетью пешеходных дорожек. Дорожки будут не простые, а со встроенным освещением и подогревом, причём обещают, что они смогут самостоятельно адаптироваться к климатическим условиям.



Судя по всему, одна из главных задач разработчиков – сделать улицы живыми и доступными круглый год, что для Канады не так-то просто. Поэтому в архитектуре будут применены "дождевики для зданий" (то есть козырьки и прозрачные крыши над тротуарами) и складные стеклянные двери (или лучше сказать "стены"?), с помощью которых можно будет закрывать или, наоборот, открывать всем ветрам пространство вдоль первых этажей. Кстати, похожий приём используется в некоторых южных странах, например в Бразилии, но там эти створки непрозрачные.



Жителям Торонто вернут набережную, причём центральная площадь нового района станет как бы её продолжением. Со второй очередью реновации (район Ривер-дистрикт на острове Вилье) набережную соединит пешеходный пост.



В западной части острова Вилье как раз разместится новый кампус "Гугла". По сути этот квартал будет продолжением микрорайона Кисайд, и отсюда пойдёт развитие остальной территории будущего Ривер-дистрикт.





Значительную часть территории редевелопмента отдадут под парки, а у людей практически в любой части острова будет доступ к воде. Кстати, полностью от машин создатели района отказываться не собираются, хотя это был бы интересный эксперимент. В мастер-плане лишь отмечается, что улицы будут ориентированы прежде всего на пешеходов.

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Вы молодец, поняли меня. Значит сейчас канадские люди ради $130к за 20 лет готовы жить как советские. А если обнищают ещё больше, будут готовы жить в местном Мурино. Под срежиссированные расхваливания, как это круто жить в доме о тридцати этажах в малогабаритке вместе с ещё 1000 человек и ездить на ОТ битком.

Это ли не показатель? В 60ых о таком бы и речи не шло, люди в семилитровые баржи заливали бензин и катались просто так, для рекреации, и не хватались судорожно за куркулятор в подсчётах, сколько им это обойдётся.

У меня автомобиля нет и не было, от доходов откладываю свыше 50%, так что я не из павлинов, кичащихся шириной тачки и объёмом двигла. Но я помню, что именно такие же речи, об экономии народных рублей, привели нас к советскому быту, и я помню, как советские люди жадно алкали той, американской жизни, где не надо было "научно обосновывать" нормы жилья, нормы одежды, нормы на дорогу на работу и т.д.

Что же это получается - мы тут, выходит, строим Америку, а в Америке строят уже пройденный эксперимент, на результаты которого можно в исторических документах поглядеть?