Копенгаген: выборы, склады и горные лыжи



Копенгаген регулярно попадает на верхние строчки рейтингов, посвящённых экологии и комфортной жизни. Забота об окружающей среде даже едва не помешала строительству нового мусоросжигательного завода, вместо которого местные жители и экологи хотели видеть предприятие по переработке отходов. Но даже из этой ситуации Копенгаген извлёк пользу — в результате компромисса вместе с заводом город получил не только электростанцию, но и уникальное общественное пространство — горнолыжный спуск с 80–метровой крыши!

Давайте сегодня погуляем по датской столице и посмотрим, как они используют старые склады, организуют велодвижение и, конечно, где сжигают свой и чужой мусор.

01. Перед копенгагенским портом в проливе Эресунн, отделяющим Данию от Швеции, море заставлено ветряками.


02. Когда-то здесь были крепости, защищавшие город с моря, а в наше время тут построили электростанции и нефтяной порт. Правда, последний после кризиса 1973 года подрастерял своё значение. И тут тоже повсюду ветряки.


03. Здание необычной формы — новый океанариум, построенный рядом с аэропортом в 2013 году. По задумке архитекторов, сверху он должен напоминать водоворот. Кстати, это крупнеший океанариум в Северной Европе, в нём содержится 7 миллионов литров воды.


04. Копенгаген — одна из велосипедных столиц мира. В плане велоинфраструктуры он даже круче Амстердама. Ежедневно велосипедами пользуются около половины жителей города. Всё благодаря тому, что здесь нет перепадов высот, а власти заботятся о велосипедистах. Как и во многих других современных городах, в Копенгагене реконструируют старые улицы в пользу озеленения и расширения пешеходного пространства, но здесь не забывают и о велодорожках, выложенных той же гранитной плиткой, что и тротуар.


05. А так выглядит старая улица. Обратите внимание на приоритеты: одна полоса для машин, одна для общественного транспорта и одна, столь же широкая, для велосипедистов.


06. Так же и с парковками. Это в Амстердаме велосипеды оставляют вдоль решёток и оград мостов, а в Копенгагене велопарковки устраивают там, где в другом городе была бы парковка автомобилей.


07. То же самое и у музеев, памятников и достопримечательностей — всё организовано, без хаоса. Как видите, парковки довольно большие, велосипедистов в датской столице много.


08. Обычная улица. Почти нет автомобилей — только велосипедисты и пешеходы.


09. Мой визит пришёлся на предвыборную кампанию, во время которой весь город завален политической агитацией. Кажется, в городе в такие дни идёт соревнование: кто больше развесит плакатов.


10. У нас на мостах вешают любовные замочки, а в Дании — предвыборную агитацию.


11. Это новый пешеходный мост, соединяющий берега внутренней гавани Копенгагена — главного городского канала.


12. Вешают агитацию и на деревья, и на столбы…


13. К счастью, её не клеят намертво, а просто прикрепляют и после выборов снимают.


14. Но до дня голосования копенгагенцы изо дня в день смотрят на эти прекрасные честные лица политиков...


15. Даже припарковаться нельзя, не попав под пристальный взгляд кандидатов!


16. Старые и новые суда.


17. Прокат небольших моторных лодок. С таким столом можно устроить пикник прямо на водной глади канала.


18. Около двухсот лет здесь была верфь, но в семидесятых годах территория пришла в запустение, и через 30 лет тут открылся пляж, песок для которого завезли из датских дюн. Но уже через два года было решено отдать землю под застройку, и в 2016 году были построены новые дома, подражающие внешнему виду старых складов.


19. Некоторые соседние склады удалось сохранить, сделав их жилыми домами. Но есть и новое жильё, построенное в конце XX века.


20. Пример бывшего склада, ставшего жилым домом. Маленькие дворики, никаких заборов.


21. Новое жильё.


22. Во дворах вместо заборов — камни и живые изгороди.


23. Народ отдыхает, катаясь по каналам.


24. Раньше на месте этого здания был железнодорожный вокзал, в котором в начале XX века открыли кинотеатр. Позже вокзал снесли и построили современное здание с 17 кинозалами внутри.


А раньше кино смотрели так.


25. Велопарковки обустроены не на всех улицах — здесь больше похоже на Амстердам, чем на Копенгаген.


26. Какое-то лодочное кладбище.


27. Два года назад в Копенгагене открылся мусоросжигательный завод. Этого очень не хотели местные жители и экологи, которые не хотели видеть ни огромную печку, отравляющую всё вокруг, ни грузовики, подвозящие к этой печи топливо.


28. Из этой ситуации был найден весьма изящный выход: с одной стороны, Копенгаген получил новую достопримечательность, на крыше которой можно будет круглый год кататься на лыжах, а также взбираться в гору пешком и заниматься скалолазанием.


Вот так это будет выглядеть после завершения всех работ. Теперь чтобы покататься на горнолыжном спуске датчанам даже не нужно будет покидать свою страну. Вместо снега здесь перерабатываемый невепласт, который необходимо менять раз в десять лет.

Источник: SLA

29. С другой стороны, мусоросжигательный завод стал частью новой электростанции, способную обеспечить электроэнергией 50 тысяч домов, а теплом — 120 тысяч. Кроме того, завод создаёт чистую воду, собирающуюся из конденсатов дымовых газов.


30. Поскольку Дания является одним из лидеров по сжиганию мусора на континенте, сюда привозят и мусор из Восточной Европы.


31. Одним из достижений объекта считалось то, что его труба будет выбрасывать пар не постоянно, а только после каждой тонны сожжённых отходов — в виде кольца дыма. Но что-то, похоже, пошло не так...


32. В Копенгагене, как, например, в Хельсинки или в Амстердаме тоже не спешат убирать с улиц подвесные фонари, закреплённые на проводах между зданиями.


33. Обычная картинка для Дании. К нудизму здесь относятся спокойно.


34.


35. Старые павильоны.


36. Профиль крепости Кастеллет, возведённой в XVII веке, одной из наиболее сохранившихся в Северной Европе.


37. За её рвом — англиканская церковь святого Альбана, основанная в конце XIX века при участии Александры Датской, супруги будущего короля Британии Эдуарда VII. Кстати, с 2017 года британский мученик Альбан почитается и Русской православной церковью.


38. Закат на улицах Копенгагена.

Избранные записи из этого журнала

  • Что японцы делают с говном

    Путевые заметки, день 3 Продолжаю путешествовать по Японии! Можете ли вы себе представить, чтобы в Курьяново над водоочистными сооружениями…

  • В Чите такого нет

    Те из вас, кто бывал в Финляндии, знают, как там чисто. Конечно, и в Хельсинки в выходные можно найти переполненные урны, но на этом всё. Не…

  • Что нам делать с мусором: пример Швеции

    Фото: energynews.us Чита, Мурманск, Челябинск и Махачкала завалены мусором, в Подмосковье растут новые мусорные горы, а Поморье и Ярославль…

  • Какими могли бы быть новые районы Питера

    Вчера прилетел из Копенгагена. Если вы вдруг забыли, это один из самых крутых городов на нашей планете! Именно Копенгаген (а не Амстердам и не…

  • Почему в Копенгагене жить хорошо

    Копенгаген постоянно фигурирует в первой десятке рейтингов городов по уровню жизни, качеству жизни, безопасности и так далее. Например, в 2016…

  • Новые районы Копенгагена. Хотели бы так жить?

    Недавно я вам показывал жилые районы шведского города Гётеборга. Сегодня предлагаю посмотреть, как живут датчане. Принципиально всё очень похоже.…

  • Город для людей на велосипедах

    Копенгаген и раньше был хорош, но нет предела совершенству! Самый велосипедный город мира станет еще удобнее. Мэрия датской столицы задумала…

  • Как живут на загнивающем Западе...

    Моя любимая рубрика "А как у них?". Недавно был в Копенгагене, прогулялся по жилым кварталам на окраине города, посмотрел, как живут люди. Это…

  • Самый дорогой в мире велопрокат

    Вы думали, самый дорогой городской велопрокат получился в Москве? Нет... Датчане нас обошли! Каждый велосипед обходится Копенгагену в 500 000…


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Они могут себе это позволить. У них там газнефтьмедьлескобальтмолибдезолотоалюминийплатинаугольалмазов и прочей херни навалом. А как нам быть в нашей безводной каменистой пустоши?

Edited at 2019-06-02 10:58 (UTC)
Копенгагик
Малоизвестный факт.
В 395 году н.э. гунны через Кавказ вторглись на Ближний Восток, грабя и уничтожая все на своем пути. Спасаясь от нашествия гуннов, некий купец Гагик Адреасян бежал вместе со своей семьей на территорию нынешней Дании. Там впоследствии он основал небольшое поселение под названием Копенгагик, которое в дальнейшем уже стало называться Копенгаген.
Так что было бы не плохо вернуть городу его историческое название.
когда самолёт подлетает к аэропорту Копенгагена то хорошо видны эти поля ветряков, их тысячи. И Копенгаген да, чистенький, много велосипедов + народ приветливый. Вобщем жить там можно, цены только не радуют, но и ЗП у них высокие.
Вобщем, рекомендую туда сьездить каждому, чтобы составить своё собственное мнение об этой стране, тем более что там есть на что посмотреть в плане туризма
Как прекрасен Валинор,для смотрящих на него за стенами Барад-Дура.А для них это просто естественная жизнь.
Плитка на велодорожке - плохо. Едешь как по стиральной доске, мечтая о "двухподвесном" велосипеде, хотя в городе он, по идее, не нужен. Велопарковки, как на картинке - тоже плохо, привязывать вел за колесо - такое себе. Самая комфортная парковка, которая мне встречалась... ну только не бейте, но в действительности это так, за авторством Тёмы. Вот такая:



Сюда и U-Lock вешается спокойно, и вел стоит опираясь на этот столбик рамой. Но это, понятно, в наших реалиях. Может быть у них там плитка ровная - как зеркало, и велосипеды не воруют...
В основном встроенные замки на велах, цепью пользуются, но не так много, либо уж и замок на веле и цепь.
И не лень им возиться с мусоросжиганием? Это ж надо заморачиваться с технологиями, фильтрами, изучать и применять всё это. Проще надо жить: погрузил мусор в вагон, отвёз подальше от города,свалил в болото. Тут главное - быстренько набрать несколько тыщ дебилов под эгидой какой-нибудь очередной гвардии, чтоб эти дебилы вовремя опиздюливали несознательных аборигенов, которым почему-то не нравится чужой мусор в их родных болотах.
Может у северных стран и лучшее будущее,чем у нас,
но не люблю их за куцую архитектуру мрачных оттенков,
маленькие пространства и отвратительную погоду.
Какой вчера был праздник футбола в Мадриде!
Там можно проводить весь день на улице!
"... проводить целый день на улице" и что в этом хорошего? Скандинавия это утопающая в зелени красота. А вот Испания наоборот, достаточно уныло выглядящая, жаркая полупустыня, за исключением северных областей, Страны Басков и пр.
при посещении копенгагена срабатывает эффект "где-то уже это видел". не очень удивляет оригинальностью.
старая архитектура- похожа на кирпичные пригороды лондона с таунхаузами. больше пространства чем в амстердаме но в целом похоже на новые районы в плане архитектуры и обилия воды. пешеходная улица стрёгет в центре- похожа один-в-один на пешеходную кальварстраат в амстердаме.
в целом- довольно провинциально. по ценам, продукты- среднеевропейские цены, алкашка- заметно дешевле остальной скандинавии. чуть дороже чем германия. отели- дорогие (и довольно глупые по соотношению цена/качество/дизайн). в целом- можно съездить если мега-дешёвые авиабилеты (крутые виды на эресундский пролив при посадке- вода в море 2х цветов, ветряки, движ на воде).. можно подгадать недорогой поезд из стокгольма если сильно заранее покупать или кто там на машине из северной германии. можно посмотреть при пересадке, если с детьми в "леголенд" летишь в город биллунд в дании. а вот целенаправленно довольно дорого&глупо. имхо.

Edited at 2019-06-02 12:30 (UTC)
чото там бедно и уныло...только голые девки скрашивают всю картинку копенгагена...гыыыы
уныло это в Испании, бедная растительность, духотища сраная, а в Скандинавии зашибись, зелень, газончики, прохлада. Чорножопых только из Швеции убрать и будет гут

Edited at 2019-06-02 14:29 (UTC)
Мусоросжигательный завод оправдан сокращением объема мусора. Он убыточный и существует на плату за вывоз мусора.
заборы для того и нужны, чтобы через них перепрыгивать
и травку с цветочками потоптать, а так даже неинтересно топтать,
чисто везде, аж противно, хотел бы раслабится и плюнуть
или бумаг накидать, так нет, аж бесит,
бабы голые, даже неинтересно, а так она одета, так в голове мысли разные,
а что там интересно под одеждой, и в какой форме, а тут аж гадко,
короче ентай капенгад у нормального человека не может вызвать
никакого ынтересу

Edited at 2019-06-02 12:03 (UTC)
← назад