Гернси и Олдерни: богатство и разруха



Сегодня мы продолжаем исследовать Нормандские острова. Напомню, что находятся они в Ла-Манше близ побережья Франции. Крупных и сколько-то населённых островов в архипелаге два: Джерси и Гернси. На первом живут около ста тысяч человек, на втором — около шестидесяти. Остальные острова и скалы либо мало населены, либо вовсе необитаемы. Но на одном из них мы тоже остановимся.

Как и известный нам Джерси, Гернси тоже является Коронным владением Британии, что отличает их ото всей остальной страны, кроме острова Мэн в Ирландском море. Собственно, все эти острова частью Великобритании и не являются — метрополия лишь отвечает за их внешнюю политику и оборону. И если на Мэне экономика диверсифицирована, то на Джерси и Гернси её основу составляет банковская сфера — благодаря мягкой налоговой политике и непрямому присутствию в Евросоюзе, оба крупных нормандских острова стали популярными офшорами.

Посмотрим, что же такого есть на острове Гернси, что всего в сорока километрах от острова Джерси. А также заглянем на остров Олдерни, печально известный своими нацистскими лагерями.



01. Этимология названия острова Гернси скандинавская. Как и в случае с Джерси, «и» — это древнескандинавский «остров». А «Гернс» — переводится либо как «зелёный», либо является именем собственным, принадлежавшим одному из заморских завоевателей. Викинги появились здесь в конце первого тысячелетия, а один из их вождей, Роллон, принял от короля Западно-Франкского королевства земли в низовьях Сены, став герцогом Нормандии — земли северных людей. К ней же относились и Нормандские острова, ставшие английскими после успешной авантюры нормандца Вильгельма Завоевателя, занявшего английский трон. Со временем французы Нормандию вернули, но две попытки отбить острова потерпели крах.


02. Ангар на Гернси. В основном, на Нормандских островах летают местные пенсионеры. Здесь очень развита малая авиация, и передвигаться между небольшими островами удобно на маленьких самолётах. Перелёт — около 150 фунтов, взлёт-посадка — около 30.



03. Заправка.


04. Типичный лётчик на Нормандских островах )


05. А это Diamond DA62 — «Феррари» среди маленьких самолётов. Стоит всего лишь один миллион долларов с копейками. Ерунда для местных жителей.


06.


07. В ангаре самые разные самолёты.


08. Аэропорт совсем маленький, но отличается хорошим дизайном — здание построили совсем недавно. Регулярными рейсами отсюда можно улететь на остров Джерси и в Англию, а сезонными — в Шотландию, французский Гренобль и даже немецкий Дюссельдорф.


09. Прокат автомобилей.


10. Во время Второй мировой войны на Нормандских островах возводились немецкие фортификационные сооружения. Немецкое командование рассчитывало, что Союзники высадятся на островах одновременно с открытием Второго фронта, но этого не произошло. В итоге почти все острова были мирно освобождены 9 мая 1945 года, а гарнизон Олдерни продолжал сопротивление ещё неделю.


11. Загородный Гернси это высокие деревья и узкие дороги.


12. Тихие домики.


13. Виды на море.


14. И прогулки с собаками по морскому дну. Хотели бы такую старость?


15. И никаких высоких заборов!


16.


17. Лодочки.


18.


19. В бухту заходят и паромы, и круизные лайнеры.


20. После Второй мировой Нормандские острова были популярным туристическим направлением для пляжного отдыха, но с окончанием диктатуры Франко у туристов появилась альтернатива в виде недорогой Испании, а Гернси и Джерси переориентировались на состоятельных гостей, завлекая их ещё и своими налоговыми послаблениями. Кстати, как и на Джерси, на Гернси тоже есть своя валюта — гернсийский фунт, так же привязанный к фунту стерлингов в соотношении 1:1.


21. Причалы для яхт.


22.


23. Паромы с Гернси и Джерси ходят в Британию и во Францию.


24. Яхт-клуб.


25. Посмотрим на Сент-Питер-Порт, столицу Гернси. Здесь живут около 20 тысяч человек. Население всего острова лишь в три раза больше.


26. Старые дома.


27. И дом новый. Недвижимость на островах чрезвычайно дорогая, её целевая аудитория — богачи.


28. Столичные улочки.


29.


30. Осёл — традиционное животное на Гернси, помогавшее местным жителям преодолевать сложный рельеф острова. И если в России слово «осёл» можно использовать как оскорбление, то на этом нормандском острове всё наоборот.


31. Автобус.


32. Остановка.


33. В последнее время в Британии некоторым старым телефонным будкам находят новое применение. Например, их можно использовать для хранения дефибрилляторов.


34. А это водосточная труба. Как вам дизайн?


35. В Англии почтовые ящики красного цвета, а здесь синего. Всё же Гернси — не совсем Британия, и здесь любят это подчёркивать.


36. Столица совсем небольшая, её можно быстро обойти.


37. У городской церкви.


38. Рельеф. Сейчас-то с автомобилями легко, а каково раньше было тащить вверх груз на ослах?


39. Аэропорт соседнего острова Олдерни. Идеальный газон, как на заставке Windows. Регулярные рейсы отсюда летают на Гернси и в Саутгемптон.


40. Это третий по населению и площади остров Нормандских островов. Он входит в Коронное владение Гернси, но тоже имеет свою валюту — фунт Олдерни.


41. Руины викторианского форта на небольшом острове Рац.


42.


43. Маяк 1912 года.


44. Во время Второй мировой на Олдерни находились два концентрационных и два трудовых лагеря, в которых содержались строители, привезённые из Восточной Европы и Советского Союза. Из шести тысяч узников лагерей Олдерни заключение не пережили более семи сотен человек. Около 250 из них погибли при торпедировании судна, перевозившего работников, канадской торпедой.


45. На Олдерни сохранилась последняя действующая железная дорога на Нормандских островах, но, увы, мой визит пришёлся на нерабочий день — она катает гостей только в выходные и праздники.


46. Изначально железная дорога была нужна военным, затем стала обслуживать каменоломни. А теперь катает туристов между двумя станциями. Но приехав сюда, не надейтесь увидеть паровоз — его давно заменили простеньким мотовозом.


47. Бывшая каменоломня.


48. Единственное поселение острова — городок Сент-Анна.


49. Население Олдерни — около двух тысяч человек, поэтому с ресторанным бизнесом тут не очень. Это заведение даже в шутку называется «Первым и последним рестораном».


50. Городские улочки.


51.


52.


53.


54. В XIX веке, задолго до формирования Антанты, британские власти опасались, что французы вновь попробуют захватить Нормандские острова. Для предотвращения этого на Олдерни и других островах архипелага были построены сохранившиеся по сей день фортификационные сооружения.


55. Как вам Нормандские острова? Хотели бы завести тут офшор и встретить старость?

Записи из этого журнала по тегу «Великобритания»


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
"Diamond DA62 — «Феррари» среди маленьких самолётов"

какой-то пыдр повадился по ночам летать над МКАДом на вот таком фэрари. круг делает за 10 минут и шумный зараза. задолбал уже!
хотелось бы знать как на сегодня эти милые люди обращаются с отходами.
Как известно до недавних пор они вывозили свой мусор в океан на барже вываливать туда где течения подальше уносят
Западная цивилизация. Протестантский аскетизм. Сдержанность во всем. Порядок, прямота линий, идеальная чистота, открытость. В городе Роне, столице датского острова Борнхольм в Балтийском море, практически те же виды. В России другие традиции.

Channel Islands очень похожи на американское атлантическое побережье.
Ранее острова носили римские имена: для Jersey назывался Caesarea, а Guernsey - Sarnia. Вообще, там была интересная градация: названия больших островов имели окончание - ey, а острова поменьше - hou (большой остров и островок, соответственно).
Кстати, именно здесь Гюго написал "Отверженных".

Edited at 2019-05-26 10:41 (UTC)
Я очень уверен, что Кейсария - это городок у нас на северной половине страны))) С римскими же развалинами, всё чин-чинарем. Но немножечко с диаметрально противоположной стороны всей римской империи.
Затратно. Не экологично.
Проще и дешевле угандошить здесь всю оккупационную администрацию, крышующую вывод украденного бабла. Хватит вагона патронов и двухсотлитровой бочки зелёнки.
Ещё на этих островах до недавнего времени (а может и до нынешнего, не уверен) языком официального делопроизводства оставался французский. При этом не "стандартный" современный французский, а бог знает насколько архаичный местный диалект, хотя как разговорный он уже давно был вытеснен английским.
Нет все-таки далековато от маиерика и какая то оторванность от цивилизации.
Да и это не всепогодный курорт, как на юге (Италии, Греции и т.д.)
А где Сарк? Там феодализм сохранился.

На острове глава Синьор, только он может держать кошку и собаку. Остальные - холопы. Сейчас толерантно они называются арендаторами.

А ещё право первой ночи. Сегодня молодые уплачивают взнос Синьору вместо ночи. Формально как в Средние Века.
Консульства таких стран нужны в РФ, а не этих мерзких США.
как по-умному вымощены улицы! С наклоном для стока воды, чтобы лужи не собирались.
← назад