Не ещё одна жертва ДТП: Катя Титова


Источник: Александр Титов


Смерть часто приходит внезапно. Не из-за продолжительной болезни и не ранения на войне. Погибнуть можно и попав под машину, получив травмы несовместимые с жизнью. Увы, в России в ДТП погибают очень много человек — приблизительно 20 тысяч каждый год. Но почти ни о ком из них не пишут ни в газетах, ни в социальных сетях. Как будто так и должно быть — человек живёт в городе и это опасно, такое может случиться с каждым. Сегодня он, а завтра она — большое ли дело? Большое.

Смерть на дороге — это не обязательный побочный эффект автомобилизации, а то, с чем необходимо бороться. Для этого многие страны и города принимают программу Vision Zero. Она помогает сократить число аварий с участием пешеходов, сделать улицы и переход через них более безопасными. Быть может, с её распространением в России таких текстов будет больше, потому что дорожных происшествий станет меньше, и они будут оказывать большее влияние на общество.

Этот текст продолжает серию публикаций «Городских проектов» о жертвах ДТП, рассказанные их родными и близкими. Цель этого проекта — показать, что скрыто за цифрами в статистике смертей на российских дорогах. Увидеть прерванные жизни, невосполнимое горе и осознать равнодушие к этой теме в СМИ.

За гибель героини сегодняшнего текста до сих пор никто не ответил. Историю о происходящем после гибели его сестры Кати рассказал Александр Титов:



2 ноября 2018 года умерла моя сестрёнка. Её насмерть сбил летящий на красный сигнал светофора автобус, когда она переходила пешеходный переход на свой зелёный сигнал светофора. Ей было 18 лет.

Для паблика Катя была виолончелисткой Молодёжного оркестра Республики Татарстан, студенткой экономического колледжа, уличным музыкантом. Для меня она была сестрёнкой и просто самым близким человеком.

За убийство Кати никто до сих пор не понёс ответственность. Следствие с первых дней заняло странную позицию, предлагая нам, родственникам умершего человека, зачем-то договориться о встрече с водителем автобуса или его представителями. Мы, конечно, отказывались от этих странных и навязчивых предложений. Зачем встречаться? О чём собственно говорить? С каких пор эти действия — функция следователей?

Итогом месячной работы следствия стал отказ в возбуждении уголовного дела. Логика принятого решения была примерно следующая: вы идёте на зелёный сигнал светофора — вас убивает тот, кто летел на красный и «хотел проскочить» (цитата водителя из материалов дела) — вы виноваты.

Мы опротестовали данное решение следствия в прокуратуру. Прокуратура с нашими доводами согласилась и направила своё несогласие с отказом в возбуждении уголовного дела обратно к следствию. Прошло полгода — вернулись к тому, с чего начали — ведётся доследственная проверка.

Сейчас у следствия появилась вторая возможность ответить на вопросы:

На какой сигнал светофора собственно можно ходить пешеходам в Казани: на красный нельзя, на жёлтый нельзя, на зелёный теперь тоже нельзя?
Можно ли пытаться «проскочить» водителям средств повышенной опасности на запрещающие сигналы светофора, и наступает ли хоть какая-то ответственность, если эти действия повлекли смерть?
Я пишу и делюсь этими событиями, потому что хочу привлечь внимание к этой истории. Ну нельзя убивать людей. Нельзя. А если убил — должно быть наказание за убийство. Только неминуемость наказания может повлиять на массовую психологию других водителей, которые, в частности, тоже намереваются проскочить. Полгода назад умерла моя сестрёнка — завтра это (не дай бог) может быть ваш близкий человек.

Конечно, я понимаю, что виноват в этой истории не только водитель. Есть здесь и вина автотранспортного предприятия, которое создаёт такие условия для работы водителей, при которых они вынуждены гонять/нарушать. Есть и вина мэрии, которая даже в центре туристического города, в местах массового обучения людей не может создать безопасную общественную среду (как это сделано, например, в центре Москвы): не реализует программы нулевой терпимости к смертям на дорогах, принятые в цивилизованном мире. И, наоборот, ведёт антинаучную политику городского обустройства, принимая ошибочные решения, которые только повышают смертность.

Но об этом я напишу позднее подробнее. Сейчас же прошу вас помочь распространить этот пост. Общественная огласка нужна и для доведения дела Кати до справедливого результата, и в качестве попытки влияния на уменьшение смертности на дорогах города.

Если есть хоть какой-то смысл в смерти сестрёнки, то, наверное, он в этих возможных изменениях.



Если вы хотите рассказать свою историю — напишите нам на info@city4people.ru.

Источник: Александр Титов

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Меня в детстве родители научили переходить дорогу смотря по сторонам независимо от того, горит зеленый или я на пешеходном переходе. Хочешь жить - всегда учитывай возможность мудака.

Не особо хочешь жить - ожидай от других соблюдения правил и истории в блоге Варламова после своей смерти.

Edited at 2019-05-18 13:13 (UTC)
Против водителей-убийц надо делать кривые и максимально узкие дороги в городе.

И прямые и широкие только на автострадах в безсветофорных пространствах (автострада может быть и в городе, но для этого она должна быть герметично изолирована от прохода пешеходов).

И водителю польза — не сядет в тюрьму, и пешеходы выживут.

Edited at 2019-05-18 13:42 (UTC)
> Логика принятого решения была примерно следующая: вы идёте на зелёный сигнал светофора — вас убивает тот, кто летел на красный и «хотел проскочить» (цитата водителя из материалов дела) — вы виноваты

Не надо "логику" в, судя по всему, более чем вольном пересказе заинтересованной стороны.
Надо фотку решения где якобы написано "пешеход виноват т.к. шел на зелёный".

Есть подозрение, родственник погибшей, как минимум, очень многого не договаривает.


> На какой сигнал светофора собственно можно ходить пешеходам в Казани: на красный нельзя, на жёлтый нельзя, на зелёный теперь тоже нельзя?

Пешеходам Казани рекомендуется, для начала, ознакомиться с ПДД. И пешеходам других городов тоже.
Ну и, конечно, неплохо бы использовать голову не только для того чтобы в неё есть. Например, при выходе на проезжую часть, этой самой головой следует слегка покрутить - данное простое телодвижение позволяет легко заметить едущий автобус. И, как следствие, подождать пару секунд, после чего идти дальше, матюкаясь на всяких мудаков. А не ехать в сторону морга.
>> За убийство Кати никто до сих пор не понёс ответственность.

Добро пожаловать в Путинскую Россию!!! Оставь надежду, всяк здесь родившийся.
Хочется мне сказать не о правосудии, а о внимательности.

Только за последние 2 года передо мной на красный для пешеходов переходили дорогу 11 человек (последняя на прошлой неделе).

Я был в своем праве, но почему то всегда тормозил. Почему то мне не права качать захотелось, а сохранить жизнь этим двуногим дебилам и себе заодно.

Так почему млядь, у вас пешеходы возникает шаблон в бестолковках, что если вам зеленый значит на дороге резко пропадают все водятлы? И проскоки, и бухие и просто невнимательные?

С чего вы решили что дорога вдруг стала абсолютно безопасной??? Только потому что лампочка щелкнула?
А теперь накажут водилу, не накажут водилу - девица оживет от этого?

Я спрашиваю - девица оживет, если свершится правосудие? Научит ли это остальных?

Пока в стране отсутствует пешеходная и водительская культура, млять о каком праве вы заикаетесь? Пока культуры нет - дорога будет минным полем и для водителей и для пешеходов.

Вот об этом стоит постоянно говорить обеим участникам дорожного движения. Говорить, пока в подкорку не приклеится что лишняя секунда спешки - убивает! Когда то должно дойти это элементарное???

Edited at 2019-05-18 16:24 (UTC)
Шо тут непонятного? Водятел хотел проскочить. На красный. Какую городскую среду ни создай, хоть кривые дороги, хоть ломаные, "хотятлы" проскочить всегда найдутся. И в ентом виноват не Путин, и не мэрия. Водятел должен понести ответственность в соответствии с законом. Действиям следопытов, затягивающих следствие, должна быть дана правовая оценка. Для восстановления попранной социальной справедливости.
Re: ...
Справедливость это когда после оглашения обвинительного (в соответствии с УК) приговора - девица оживает и продолжает жить как ни в чем не бывало.

А "понести ответственность" - это когда после оглашения обвинительного (в соответствии с УК) приговора, родственники погибшей идут на могилу и сообщают там о решении суда.

Научись уже разделять эти два понятия - поди не маленький уже...
Можно долго обвинять и искать виновного, а можно просто научить ребенка смотреть по сторонам вне зависимости от чего то.
Проверено не себе.
Я шагу не ступлю на переход, пока не убежусь, что водитель тормозит, а лучше остановился.
Не уверена, что кто-то "забашлял" следователям, как тут пишут в комментариях. Ну кому это надо, кто на это способен? Водитель? Не думаю, что водители автобусов зашибают конские деньги. Директора автопредприятий, которым собссно насрать и на водителей и на их жертв?
Следователю не нужна лишняя галочка о раскрытом и доведенном до суда ДТП?

Абсурд какой-то. Не вижу логики. Неужели просто лень расследовать?

Семье сочувствую, осознание несправедливости делает потерю еще болезненнее.
Да, запретить в городах бензиновый двигатель вообще. Только бесшумные трамваи и личный мелкий электрический транспорт.
Шум мотора, смертельная опасность быть сбитым, и отравляющие газы должны быть убраны из пространства жизнедеятельности человека. В будущем все это поймут, и эта автомобилизация будет осуждаться наравне с геноцидом газовыми камерами. Кроме того она невероятно неэффективно решает задачу перемещения людей.
очень странно . Водила не депутат и не футболист. Может у них там еще идет разбор какой водила национальности ?
Дык, есьже ищо родственные связи: может, у водилы двоюродный племянник - сержант ГИБДД или скверный храм спонсирует...
https://en.wikipedia.org/wiki/Vision_Zero
В Алма-Атах тоже есьже визион зеро , но развязки в жилой зоне с кучей инвалидов маломобильных продолжают строить ,на циганской развязке уже не один труп ,а закрыв инвалидов в гетто получат обратку -ответку от саботажников ,при том что снесёным заплатили маленькую часть от себестоимости дома ,они уже начали мстить на работе ,кто вякает против такого обслуживания , в ответ слышат -А меня снесли и вам буду мстить" .
Эту историю проходили во всех странах ,и сделали благоприятные условия для снесёных ,теперь туда постоянный приток специалистов из СНГ и других стран с несправедливым землеустройством .
Для изгнания снесённых задействованы офицеры их видно за километр по выправке ,потом эти воины орут что им жилья не дали ,конечно выгонять микрорайон с реновацией им уже привычно .
Ежели меня снесут то я устрою землятресение , и открою сайт -"СНОС" где будут выложены все фамилии кто был замешан в такой фихне ,например все работники "КазВторЧерМета" .
Ещё будет продолжение фильма "Прощание с Матёрой!
В Английской

Edited at 2019-05-18 14:07 (UTC)
И снова мы получаем неоднозначные обстоятельства:

Её насмерть сбил летящий на красный сигнал светофора автобус

Обратите внимание что девушку сбил не чей-то личный автомобиль, а автобус, средство общественного транспорта. Причем здесь автомобилизация? Давайте же запретим автобусы, Илья!

Edited at 2019-05-18 14:13 (UTC)
ты еблан? кто то говорит запрещать машины?
речь идет о запрете превышения количества машин над мощностью дорожной сети.
и полной оплате владельцем расходов на содержание машины в городе.
у еблана типа тебя это "запретить"
← назад