Опубликованы переговоры пилотов сгоревшего «Суперджета» и диспетчеров


Фото: Следственный комитет

Телеканал РЕН ТВ и телеграм-канал Baza опубликовали переговоры пассажирского самолета «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100, при посадке которого погиб 41 человек, и сотрудников аэропорта Шереметьево. Подлинность переговоров подтвердил источник РИА «Новости» в Росавиации.

Диспетчер: Говорите

КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии. <...>

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Справа курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?

КВС: Справа 160. Нет, пока всё нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?

КВС: Связь и потеря автоматического управления самолётом.

Диспетчер: Вас понял. <...>

Переговоры аварийных служб Шереметьево

— Пол минуты... Направление 12,5. На курсе. Заходит на 11. Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил.

— Ответьте на аварийной частоте, Аэрофлот 1492!

— Аэрофлот 1492! Слышу вас, готов к посадке.

— Все, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там.

— После посадки спросите у него на аварийной чистоте, готов ли он рулить самостоятельно.

— Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно...

— Смотри! Ой, б**......

— Пожарная машина разрешаем выезд на полосу 24 к аварийному борту

— Выезжаю

— Пожарная машина вышка, не понял, повтори

— Перекройте подъезд к самолету, чтобы без запроса пожарные автомобили шли

— Разрешаю с шестого без запроса, пересечение 24 с

— Авария самолет горит на ВПП на взлете

— Правильно, подтверждаю

— Следую к месту, наблюдаю, сильный дым черный и языки пламени, как меня поняли, прием. Вызывайте дополнительные силы гарнизона и скорую помощь

— Приняли, вызываем

— Доложите обстановку, что случилось?

— Мы на месте

— Cилы прибыли, работают 3-ий стрела и 10-ый стрела, и с первого старта подано

— Прибыли к месту, поданы лафетные стволы

— Прибыли к месту, пассажиров не наблюдаю, обстановку не могу пока сказать по людям

— По людям 73 пассажира

— Они на месте, нет?

— Ответьте

— В двух словах, что там, на месте события?

— Вам дополнительные расчеты нужны из города?

— Не понял, нужны доп. расчеты из города?

— Врачи пошли помогать

— Все расчеты, у нас на аэродроме движение остановлено, так что прибой к сбору по кратчайшему маршруту

— Все силы вызваны

— Понял

— Вы скажите, там с экипажем есть какая-то связь, визуально они есть?

— На месте спасатели продолжают еще эвакуировать пассажиров

— Экипаж на улице стоит

— Еще раз. Из экипажа есть кто-нибудь с вами на месте события?

— Два человека, бортпроводники

— Информацию у бортпроводников уточните, там эвакуировали всех пассажиров?

— Сейчас, одну секунду

— Уточните у бортпроводников, кто-нибудь есть там из адекватных, может, подскажут, всех пассажиров эвакуировали?

— Сейчас попытаемся

— А экипаж, командир, второй пилот?

— Экипаж, командир, второй пилот есть?

— Второй командир разговаривал с ними, приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные не знаю

— Часть пассажиров эвакуировалась, но пока точную цифру сказать не могу, экипаж эвакуировался через форточку, две бортпроводницы тоже эвакуировались

— По телеграмме на борту — 73 пассажира

— Покажите там списки, пострадавших, не пострадавших, составляйте там, всего на борту было 73 пассажира и экипаж 2 + 3 

— 76 пассажиров, экипаж 3+2

— По информации от Аэрофлота на борту 76 пассажиров, 76, экипаж 3+2

— Ну, смотрите, вы составляйте списки пострадавших — не пострадавших, чтобы нам понимать... пожар потушен? Списки составляйте точно

— Уточненная информация. 73 пассажира на борту, 73, экипаж 3+2

— Один погибший

— Бригада медицины центра катастроф прибыла

— Просто на первый взгляд дайте информацию по пострадавшим по не пострадавших?

— Пострадавшие есть, вы их наблюдаете?

— А сколько вышло, вы их по головам пересчитайте

— У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать...они все разбежались куда-то

— ...визуально, огня не наблюдаю

— Что по пассажирам, дайте информацию

— Так, еще раз, по пассажирам информация, часть убежала в зону терминала D, пострадавших вы не наблюдаете, внутрь самолета вы пока зайти не можете?

— ... самолета мы пока......

— Насколько сильно пострадали?

— Ясно, вы скажите, касательно экипажа, там 3+2 экипаж. Все выжили?

— ....я тоже видел, а остальных......

— Я записала 7 пассажиров, которые совершенно не пострадали, они у меня в машине, но у нас еще пассажиры по перрону ...неизвестно где..

— Из города пожарная прибыла, не нужна она?

— Информация по экипажу.....находятся ....

— ...пострадали!?!

— Я не понимаю, скажите да или нет

— Еще вопрос там, пожарный расчет приехал из города, нужен он или нет?

— Пожарный расчет приехал из города не нужны они? на 8 КПП

— Нет, они не нужны

— Прибой, вы дадите мне команду на поиск других пассажиров, мне ехать или здесь оставаться?

— А когда, вы примерно мне не скажете, мне большую машину или маленькую брать? Не расслышала, большую ли маленькую брать?

— Пассажиры возле самолета есть еще?

— Пассажиров нет

— Нужно как-то воду организовать для пассажиров на место события, давайте как-то пооперативнее

— Сколько пострадавших наблюдаете?

— Трое пострадавших

— Обнаружено внутри самолета около 10 трупов, произошло обрушение фюзеляжа, его обследуют еще, пока точное число сказать не могут, 1 погибший находится рядом с самолетом

— Ясно

— Нужно оценить возможность возобновить полеты на 24 правой

— На правой можно проезжать

— На КПП кто стоит, чтобы никто из посторонних, пассажиров не выбежал на полосу?

— Все оцеплено

— Подтвердите отсутствие техники на 24 правой

— Где будут пострадавшие, потому что в эту зону нужно выделить фельдшера

— Мы не пострадавших куда повезем, ваши предложения какие?

— Свяжитесь с терминалом B

— У нас там как по поводу списка пассажиров? Всех нашли?

— Я готова по не пострадавшим предоставить, по телефону продиктую, не проблема

— В передвижной пункт передайте

— По вотсап скиньте фото, мы скинем вам свой список, а вы плюсики поставьте, кого нашли.

— Мы всех пострадавших отправили в лечебные заведения? Двое тяжелых отправлены в больницу, погибших еще пока не вытаскивали

— Я по вотсапу вам скинула список

— Понял, вы связывайтесь с терминалом, комната для непострадавших подготовлена. Полиция, психологи. Везите туда людей

Baza

Согласно официальному заявлению Следственного комитета, следствие сейчас рассматривает несколько причин произошедшего, среди них «недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия». По неофициальным данным, главной причиной большого количества жертв могли стать действия экипажа.

Источник в Следственном комитете рассказал РБК, что летчики допустили ряд ошибок, которые косвенно повлияли на распространение пламени. «Из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова ясно, что после приземления самолета они открыли в кабине боковое открывающееся окно», — рассказал собеседник в СК. Это действие экипажа могло усилить тягу воздуха и, соответственно, скорость горения, отметил он. Информацию подтвердил собеседник в Росавиации.

Также к усилению горения мог привести тот факт, что пилоты не выключили двигатели самолета сразу после посадки — «двигатели работали до того момента, пока их не потушили», — рассказал источник в СКР.

Сотрудники Росавиации проводят внеплановую проверку компании «Аэрофлот» после авиакатастрофы в Шереметьево, рассказал РБК источник близкий к ведомству, информацию подтвердил источник в компании. <...> «Проверка коснется в первую очередь компетенций летного и технического директоров компании-перевозчика, также сотрудники Росавиации просматривают документацию, касающуюся подготовки пилотов авиакомпании», — рассказал источник, близкий к ведомству.

РБК

Заход, по мнению близких к расследованию аварии источников «Ъ», оказался сложным. В первую очередь потому, что из-за отказавшей автоматики совершался в ручном (direct mode) режиме. В нем отключаются такие важные при посадке функции, как автоматический контроль минимально допустимой путевой скорости машины, перегрузок или предельно допустимых углов атаки, поэтому экипаж мог ориентироваться только на показания приборов и собственные профессиональные навыки.

Кроме того, из-за неизрасходованного топлива, взятого с расчетом примерно двухчасового полета до Мурманска, Superjet садился с максимальной массой, создающей дополнительные трудности для приземления. Наконец, проблемы экипажу создало отсутствие полноценной радиосвязи с диспетчером — резервный канал, по словам летчиков, постоянно прерывался.

Самолет тем не менее благополучно вышел на глиссаду и снизился по ней к взлетно-посадочной полосе со значительным — более 1 км перелетом и превышением путевой скорости на 30 км/ч. Даже в таких условиях посадка, по мнению экспертов, была вполне безопасной. Однако в результате еще одной возможной ошибки летчиков, превысивших, как оказалось, не только путевую, но и вертикальную скорость снижения машины, касание колесами самолета бетонки оказалось слишком жестким. Сработавшие стойки шасси вытолкнули машину вверх, и самолет совершил так называемый отскок (bounce landing) от ВПП.

Справиться с первым скачком летчики опять же не смогли, а своими действиями — они все время пытались прижать нос самолета к земле, вместо того чтобы, наоборот, стабилизировать машину в посадочном положении,— лишь спровоцировали новые «прогрессирующие», по авиационной терминологии, отскоки. Уже после второго, еще более высокого «прыжка» стойки шасси продавили топливные баки самолета, керосин из них выплеснулся на горячие двигатели и воспламенился. Когда SSJ наконец остановился, вся его задняя часть была охвачена пламенем.

«Коммерсант»

«Исходя из полученных данных, после взлета самолет попал в грозовой фронт, который пилоты попытались обойти. Одновременно, предположительно, в генераторе произошел скачок напряжения, за которым последовала серия отказов систем самолета», — сказал источник [знакомый с ходом расследования].

Затем экипаж запросил возврат на аэродром вылета и приступил к вынужденной посадке.

«Однако логику отдельных действий пилотов пока понять не удается. Так, при подходе к полосе самолет начал проваливаться под глиссаду, а экипаж стал по неустановленной причине увеличивать скорость. В результате они приземлились ближе к середине полосы с повышенной скоростью», — сказал источник.

«Интерфакс»

Хронологию произошедшего опубликовал аэропорт Шереметьево:

Пожарные расчеты и спасатели аэропорта прибыли на место происшествия через 1 минуту с опережением государственных нормативных требований

05.05.2019 г.
По материалам данных производственных систем, радиоданных переговоров (время московское):

18:02 — Рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту «Москва. Шереметьево — Мурманск».
18:12 — Командир ВС (КВС) доложил диспетчеру ОрВД о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.
18:13 — КВС повторно доложил диспетчеру ОрВД о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.
18:14 — Руководитель полетов ОрВД сообщил Сменному начальнику аэропорта (СНА) Шереметьево о возврате с воздуха рейса SU1492. По докладу КВС, причина — отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме.
18:30 — Посадка ВС на ИВПП 24L. После посадки произошло возгорание ВС.
18:31 — Руководителем полетов ОрВД объявлена «Тревога».
18:31 — Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.
18:32 — Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево (далее — АСК), начало тушения ВС.
18:32 — Прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.
18.33 — Прибытие дополнительных 4-х расчетов АСК.
18:35 — Спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт.
18:48 — Пожар на ВС полностью потушен.

Примечание: согласно РПАСОП ГА-91 нормативное время прибытия пожарно-спасательных расчетов — 3 минуты с момента объявления сигнала «Тревога».

Шереметьево



Причины аварии SSJ-100 в Шереметьево: версии экспертовБарахло вместо жизней



Подписывайтесь:



Обратите внимание:

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
хотелось бы ещё знать, на сколько сложно посадить пынелёт в ручном режиме, в принципе.
Может это под силу только киборгу?
Всеми силами стараются одновременно спустить лавину дерьма на пилотов и спасти Летающее Ведро.
Нужно отозвать разрешение на полёты Сухого.
И заодно на поездки всех произведенных в России транспортных средств.
На них каждый день погибают люди, а гаишники всеми силами стараются отмазать автопроизводителей.
"Водитель не справился с управлением" и т.п.

Edited at 2019-05-08 08:05 (UTC)
"Пожарные расчеты и спасатели аэропорта прибыли на место происшествия через 1 минуту с опережением государственных нормативных требований"
это что за эпистола и нахрена она тут нужна, попку кому нибудь прикрыть, разве аварийные службы не должны были залить ВВП пеной еще до посадки
 первую очередь потому, что из-за отказавшей автоматики совершался в ручном (direct mode) режиме. В нем отключаются такие важные при посадке функции, как автоматический контроль минимально допустимой путевой скорости машины, перегрузок или предельно допустимых углов атаки, поэтому экипаж мог ориентироваться только на показания приборов и собственные профессиональные навыки
Безусловно, захотят все свалить на пилотов, но очевидно, что у трагедии ни одна, а несколько причин. Есть ряд вопросов:
1) Почему при ударе молнии отказало овердохуя систем самолёта, в том числе жизненно важных, если при проектировании самолёта специально просчитывается возможность удара молнии и технологии, защищающие эти самые системы от ее воздействия?
2) Почему посадка самолёта в ручном режиме пусть даже с полными баками это пиздец какое испытание и для самолёта и для пилотов? А как часто посадка самолётов других производителей с полными баками приводила к тому, что стойки шасси продавливали топливные баки?
3) А что с системой пожаротушения, встроенной в самолёт?

...и т.д. и т.п.
1) Отказала только связь. Перевод управления в ручной режим не является проблемой для хорошо обученного экипажа.
2) См. п.1
3) Система пожаротушения двигателей создана для тушения горящих двигателей в полете (т.е очаг возгорания локализован в двигателе), на подобное возгорание системы пожаротушения не рассчитаны (И не могут быть)

Из сего исходит что именно летчики и виноваты, что не смогли посадить исправный самолет без автопилота - возможно в этом вина процесса обучения летчиков. На мой субъективный взгляд вся современный пилот как сущность существует что бы за всю свою карьеру 1-2 раза посадить самолет в сложной ситуации. Эти - не справились
Рус
Ребят, защищающие пилотов, вы конечно извиниите, но по одному только видео посадки самолета, сразу были видны критические ошибки при посадке, сухой может и не самый надежный самолет, но в данном случае не это сыграло главную роль, ИМХО. А теперь еще и выяснилось, что экипаж 2 пилота и 3 проводника тупо свалили через форточку сразу после посадки, даже двигатели не отключили.

Edited at 2019-05-08 08:13 (UTC)
Re: Рус
Капитана второй пилот вытащил последним из самолёта. Сам выбрался через окно по распоряжению командира. Что бы не закрывать проход пассажирам. И когда уже из самолёта никто не выходил.. он надувному трапу залез в самолёт и последним вытащил своего командира. Что касается не выключенных двигателей. Самолёт горит.Горит интенсивно. Какие системы у него перестали работать неясно. Была ли возможность вырубить двигатели из пилотской кабины вопрос.. на который ответ могут дать только инженеры, кто ПРОЕКТИРОВАЛ САМОЛЁТ.. и эксперты.
Когда расшифруют чёрные ящики и разберутся во всех повреждениях самолёта.
Мы не знаем как глушатся реактивные двигатели. Перегорел провод, вырубающий топливный насос, а питание осталось..вот он и работает, продолжает нагнетать топливо в мотор.
Тут одна мадам из дуры выступила под псевдонимом Яровая. Оказывается есть люди, есть депутаты а есть Всевышний ВВП.
Могут ли диспетчеры по своим работающим приборам точно определять подлётную скорость самолёта, угол и скорость снижения? Или у них такой возможности нет именно точно определять? Потому что если в аварийном самолёте как предполагают, стали отказывать системы, и пилоты вынуждены только по части работающих приборов и своему навыку определять все параметры посадки, то это действительно весьма и весьма сложно. Если земля не может их корректировать, то ошибку в 30 км наверное не каждый сможет определить визуально?
А уж все прочие параметры.. как угол и скорость снижения вообще весьма сложная задача. Эти навыки были лишь у первых пилотов начала и средины того века. Но тогда и самолёты были меньше и скорости были не такими..А сейчас всё автоматика. И если она начинает выходить из строя, а пилота не учат в ручном режиме сажать такие огромные самолёты.. результат трагичен.
Судя по переговорам пилотов у самолёта из-за молнии отказала частично связь и автоматическое управление.
А в ручном посадить у них нехватило навыков или перепаниковали.

Сжигать топливо в воздухе они тоже не стали, хотя сами сказали диспетчеру, что самолёт управляется штатно в ручном.

В общем похоже обвинят пилотов в итоге.
Общественность будет винить самолёт.
Хотя расследование будет вести МАК, а он независим ни от кого.
может, ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ пожарные и уложились в срок. Но самолет начал гореть еще ДО ОСТАНОВКИ, еще когда катился по взлетной полосе. И пожарные должны были уже вслед за горящим самолетом мчаться, а не дожидаться полной его остановки.
И кто объяснит - почему поливали водой ТОЛЬКО хвост, позволяя распространяться огню дальше в сторону еще целой части самолета? Почему не "отрезали" огонь от людей пеной или струей воды?

Edited at 2019-05-08 08:32 (UTC)
Да откуда вас столько экспертов набралось. По переговорам же видно, что экипаж недооценил проблему, говорят, все штатно, сейчас сядем. На каждую посадку теперь пожарных вызывать? Как только возник пожар, диспетчеру сразу пожарных и подняли.
Ключевые слова здесь "В первую очередь потому, что из-за отказавшей автоматики совершался в ручном (direct mode) режиме.", которые говорят о качестве подготовки современных пилотов. Если вспомнить ту же Ижму, то для пилотов не составило большого труда на руках посадить более тяжелый самолёт на не предназначенную для него полосу.
Составило, и большого. Там было несколько заходов тоже. И самолёт с людьми спасло исключительное мастерство лётчика, последующее после абсолютного раздолбайства бортинженера-дегенерата.
Возле кабины лётчиков выход чёрный. Керосин туда попасть не мог никак. Значит горел сам салон. Так вроде раньше в самолётах была проверка на ковёр выливали керосин и поджигали. КЕросин сгорал , а ковёр нет.. А сейчас всё упростили?
Эталонная фраза: У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать...они все разбежались куда-то ...
Это вам не штаты, где на каждого пострадавшего двое санитаров и полицай с пледом. Роися свободная страна!
← назад