Жители Мурина должны страдать



Недавно мне попалась очень интересная статья, в которой автор подробно объясняет, почему жителей Мурина (будущего питерского гетто) будут кормить говном. Я бы прошел мимо неё, но они решили пнуть и меня...
Варламов как-то «подзаблудился» и в картах, и в схемах, и в эмоциональных заявлениях, проигнорировав незыблемое правило проверять факты и «учить матчасть». Такую небрежность можно объяснить лишь нежеланием глубоко «копать», и по-быстрому отработать откровенный заказ, который, «деньги — лучший подарок».

«О чём вообще речь?» – спросите вы. О дороге! В Мурине решили построить дорогу прямо под окнами. Народ возмутился, я написал, что строители неправы и тут началось...

Не хочу никого обижать, но статья выглядит, мягко говоря, странно. Вообще-то, я не сторонник теорий заговора и обвинений оппонента в продажности, но... Одинаковые тезисы не только в разных СМИ, но и в разговорах с высокопоставленными чиновниками областной администрации (а мне сразу позвонили, чтобы объяснить, что я дурак). Кроме того, примерно такие же мысли высказывал губернатор Ленобласти в разговорах с жителями и со мной лично.

Итак, если коротко:

Мурино построили без инфраструктуры, застройщики мудаки, но сейчас мы спасём ситуацию, построив шоссе!
Машин много, огромные пробки и на въезд, и на выезд. Чтобы решить непростую дорожно-транспортную задачку в Мурино, еще несколько лет назад здесь решили построить так называемую «объездную».

ЛЭП не перенесём.
Чего стоит требование «Стройте магистраль ближе к железной дороге и перенесите куда-нибудь ЛЭП». Как уже не раз говорилось «активистам», в этом случае стоимость проекта с 2,5 млрд рублей резко подскочит до 10. Может, для «противников объездной» это и не деньги. А для бюджета — еще какие и непозволительная роскошь. А главное, для чего? Судя по обсуждениям «активистов» - «потому что вот!».

Губернатор молодец.
Не могу не отметить олимпийское терпение главы региона Александра Дрозденко — «протестующие» регулярно выкладывают километровые скрины переписок. Какой-то разговор глухого с немым получается. Губернатор пытается приводить какие-то аргументы, цифры и факты, а в ответ заезженное «ну и что, а вот все равно». Любой другой уже давно бы послал все это лесом и отключил все средства связи с миром. Вот просто чисто по-человечески.

В анонимном голосовании все хотят дорогу.
К примеру, в группе «ЖК Муринский Посад/Мурино» было запущенно анонимное голосование по теме. Только за первый час в нем приняло участие более 500 человек. При этом 72% - «За» «объездную», и только 17% - «Против».

Люди, купившие квартиры в Мурине — дураки.
А тут вот такое. Как говорится, факир был пьян, и фокус не удался. Типичная ошибка дилетантов, которые вложили деньги не проанализировав информацию и не просчитав риски.

Сейчас мы на вас обидимся и не будем строить дорогу, раз вы так!
Говоря откровенно, в Правительстве Ленобласти сегодня даже готовы махнуть рукой на скандальный проект, если реально большинство жителей Мурино будут против.

На этом месте жители Мурина должны упасть на колени и воскликнуть: «Ладно, убедили, кормите нас говном!».

Я подробно изучил проект того, что хотят сделать в Мурине, и могу сказать, что единственная его цель — потратить полтора миллиарда рублей. Это вредный проект, который только ухудшит и без того ужасную ситуацию в Мурине. Это откровенное вредительство.

Несколько дней я рылся в десятках томов (по сто страниц в каждом), в чертежах, в схемах и в таблицах, пытаясь найти там что-то хорошее. Но нет. Ничего подобного там нет.

На окраине Петербурга построили совершенно ужасный район на десятки тысяч человек без инфраструктуры, без дорог, без социальных объектов, без рабочих мест. Это преступление простив всего хорошего, доброго и вечного. Всё это произошло с разрешения и при активном участии властей Ленинградской области. Поэтому сейчас довольно странно выглядит, когда они разводят руками и говорят:



Сегодня надо исправлять ошибку, а не закапывать ситуацию ещё глубже. В том числе, конечно, решать транспортный вопрос. Но не строительством шоссе под окнами людей!

Теперь подробнее:



Куда это всё поедет?
Дорога вдоль домов жителей Мурина – часть большого плана Ленобласти по строительству развязок и обхода города. Новую часть от КАДа через лес к Новому Девяткину можно отнести к полезным решениям, ведь она сможет взять на себя транзитный трафик и увести машины от домов жителей. Новый переезд через железную дорогу между платформами Капитолово и Кузьмолово – тоже хорошо. В остальном – типичный ад с шоссе под окнами жителей, развязками вместо перекрёстков и полным игнорированием современных подходов к транспорту и застройке районов.


Начнём с главного вопроса: куда поедут машины, когда всё это построят. Мурино – город-спутник, поэтому можно смело утверждать, что большинство его жителей утром едут на работу в Петербург, а вечером возвращаются обратно. То есть власти собираются построить широкие скоростные дороги с развязками, которые уткнутся в существующие перегруженные улицы и КАД. Победить пробки таким способом можно только в мечтах.


В деталях всё ещё печальнее: новых связок с Петербургом, КАДом и районами Мурина через железную дорогу у жителей не появится. Но мало того, что дорога не создаст новых связей, она ещё и уничтожит существующие: жители смогут заехать на дорогу со стороны домов утром, а вечером им придётся наматывать круги из-за уничтоженных левых поворотов: первый этап дороги, который как раз собираются строить, имеет три заезда со стороны домов и… лишь один разворот к домам с другой стороны. Второй этап предполагает строительство разворотной эстакады у Лавриков (это уже не Мурино), а в других планах есть даже развязка у метро на бульвар Менделеева, но когда это построят – ещё вопрос. В общем, на пустом месте создаются перепробеги и пробки для самих же автомобилистов.


Кстати, кое-где в одну сторону идут сначала 4 полосы, а затем 2 – будет типичное бутылочное горлышко. Также нет отдельных дорожек для пешеходов и велосипедистов, но это наименьшая проблема проекта.


Это ударит по пассажирам
Вопрос пробок и транспорта – это не только про машины. В первую очередь в городах нужно думать об общественном транспорте – это наиболее эффективный вид перемещения большого числа людей на ограниченном пространстве. Мурину повезло, что рядом с домами есть станция метро и электрички – лишь метрополитеном в день пользуются почти 73 тысячи человек. Но новая дорога как раз должна пройти между существующей застройкой и станциями.


В головах многих градостроителей пассажиры общественного транспорта появляются в вагонах по волшебству: заложили они тысячу человек в час на остановку, значит эта тысяча просто обязана там появится. Но мы же с вами хорошо понимаем, что телепорта не бывает, а люди должны как-то дойти до ТПУ, автобусов, трамваев и станций метро. Это «последняя миля» – расстояние от двери квартиры до этого самого общественного транспорта.


Люди выбирают способ перемещения, исходя из многих факторов: цена, надёжность, скорость, безопасность и… комфортность пути. Если рядом есть станция метро, но путь к ней лежит через грязь, пустыри, стаи бродячих собак, парковку или широкую дорогу, то куда вероятнее, что человек захочет избежать этого ужаса и поедет на своей машине. Иными словами, как минимум для 73 тысяч путь к метро превратится в ад, а значит, многие захотят поехать на машине и лишь пополнят ряды пробок в Мурине и в Петербурге.


Люди-кегли
Дорога планируется бессветофорная, по две широченные полосы в каждую сторону и с ограничением в 100 км/ч. Но через эту дорогу будут установлены два перехода со светофорами, которые по ночам будут переходить в режим мигания жёлтого – тут сразу вспоминается аналогии с боулингом и кеглями.




Мы много говорили, что в городе не должно быть подземных переходов через улицы, но здесь на пустом месте создают не улицу, а трассу смерти. Днём проблем быть не должно – всё равно дорога будет стоять в пробке, но ночью здесь можно будет ехать на 120 км/ч – на такой скорости водитель физически может не увидеть людей из-за туннельного обзора или не успеть на них среагировать.


Нужно либо делать нормальную улицу с ограничением в 50 км/ч, островками безопасности, узкими полосами и прочими элементами успокоения трафика, либо нормальный подземный переход без ступенек на уровне земли.


Комфорт
Часто можно услышать мнение, что подобные проекты – жизненная необходимость, ведь «коллапс», «город растёт», «хочешь тишины и природы – вали в деревню» и так далее. Так могут говорить лишь очень ограниченные люди, хотя и им становится страшно, когда подобные проекты начинают строить под их окнами. Как можно улучшить условия жизни людей в городе, когда сам город создаёт невыносимые условия? Вид на ЛЭП и пустырь – не сказка, но это явно лучше дороги с экраном.


Строительство трасс под окнами жилых домов – это импотенция градостроителей и преступление против жителей. Шум, плохая экология, вибрации, невозможность отпустить ребёнка одного из дома и так далее – у таких решений целый букет проблем и ровно ни одного положительного момента. В мире подобные трассы через жилые районы когда-то строили для борьбы с пробками, но сейчас их повсеместно сносят.


Чиновники говорят, что эта дорога и дома вокруг неё были спланированы изначально, – им кажется, что раз это согласовано и было в планах, то всё хорошо и ошибки быть не может. На самом деле проблема именно в градостроительном планировании: специалисты думают кубометрами асфальта и квадратными метрами земли, а не качеством жизни людей. В нормальной ситуации такой дороги под окнами не было бы вообще, и тем более у станции метро, где самая дорогая земля для развития.


Скоростные дороги внутри городов прокладывают через промзоны, под землёй или хотя бы ниже уровня улиц – только так можно избежать негативных последствий для жизни людей, сохранить связки на уровне района и создать быструю дорогу для машин. В Петербурге даже есть пример такой дороги – Западный скоростной диаметр.


Такие проекты стоят дорого, поэтому в городах практически не строят дорог – проще и дешевле сделать комфортные для всех жителей улицы с удобными тротуарами, безопасными велодорожками и качественным общественным транспортом. Но в России балом правят не транспортники и архитекторы, а дорожники – им большие дороги только в радость, ведь это космические бюджеты для освоения.


Это градостроительная ошибка
Дорога вдоль домов Мурина – типичный пример плохого планирования без заботы о жителях. Сейчас чиновники разных уровней говорят о возможном откате в пользу обычной улицы вместо трассы, но об этом нужно было думать ещё на этапе создания генплана, а не когда контракт на 1,5 миллиарда рублей уже разыгран. Просто взять и отменить никак не получится – над проектом начали работать ещё в 2013 году, за него заплатили деньги, а сейчас уже выбран подрядчик для стройки. Всё по ГОСТам, но лучше от этого не становится. Обидно, что огромная система и труд тысяч часов работы десятков разных специалистов направлены на то, чтобы сделать жизнь людей хуже за их же деньги.


Что делать?
Надеюсь, вам стало чуть понятнее, почему этот проект навредит абсолютно всем. Но тут возникает другой вопрос: а что делать? На мой взгляд, в Мурине всё настолько плохо, что сюда нужно высаживать всероссийский архитектурный десант – город может стать отличным вызовом для антропологов, архитекторов и других городских специалистов.


На мой взгляд, прямо сейчас администрация области должна пустить деньги на создание альтернатив автомобилю: связать Мурино с Петербургом пешеходными мостами, велодорожками и трамваем. Всего в 600 метрах от будущих домов Мурина как раз конечная остановка трамвая «Суздальский проспект». Если две администрации договорятся между собой и сделают что-то наподобие «Чижика», то снизится нагрузка на метро и вырастет транспортная доступность Мурина в целом (застройщики должны оценить такой ход!). К тому же, сами улицы Мурина настолько широкие, что трамвай идеально пройдёт везде – это эффективнее, экологичнее, дешевле и тише дорог и развязок.


ЛЭП у метро всё равно придётся убирать, это вопрос времени и желания. Землю следует отдать под бизнес и рабочие места – пора превращать город-спальник во что-то полноценное. Деньги от продажи или сдачи земли в аренду под застройку должны будут отбить затраты на коллектор и повысить поступление налогов в бюджет – от этого выиграют все.


Само собой разумеется, что пора работать над благоустройством города. Сейчас пространство за порогом квартиры и за дверью машины абсолютно агрессивно по отношению к человеку – нужен мастер-план по гуманизации Мурина.


Предлагаю губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко встретиться со мной в Мурине, посмотреть, как там живут люди и обсудить этот проект.

Как сделать Мурино ещё хуже? Позовите РЖД!Путин, помоги!Посмотри, как ужасен может быть Петербург!


Какой же русский не любит быстрой смертиОсторожно, «Единая Россия» убивает!Как уменьшить смертность в ДТП?

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Re: типичное урбаньё
ты в статистику умеешь, в циферки?
ДА в ОТ попадаются приличные люди, но их ничтожное число среди школо\студентоты, пенсов, гастеров и тёток неопределённого возраста. И да в ОТ нередко можно встретить пьяного гопоря или БОМЖа.
А вот среди автомобилистов есть некая минимальная планка дохода... нутыпонел, кароче.
Re: типичное урбаньё
Абсолютно всё то же самое можно утвердительно и смело сказать и про корыторастов. Среди них порой бывают приличные люди, но в основном это быдло, которое едет на красный, по тротуару, газонам, часто пьяное и обдолбанное, нищее закредитованное, отдающее последние копейки за ведро. Среди всех людей есть планки дохода. Среди моих друзей и знакомых все люди нормальные и почти все они ездят на ОТ. Так что ты понял. Кстати среди корытозадротов часто попадаются откровенные гопари, тупая студентошколота на зубилах-семёрах, гастеры и пенсы, едущие на дачу со скоростью 40 км.