Общественный транспорт Израиля: трамваи, электроскейты и шаббат



Израиль – крайне автомобилизированная страна. Без машины здесь невозможно жить, хотя с этим в последнее время пытаются бороться. Во многом это проблемы застройки: в стране много городов на относительно небольшом удалении друг от друга, но между ними часто есть только шоссе – людям удобнее и быстрее добираться на работу в другой город на машине, чем автобусами.

Тут не всё так плохо, как в одноэтажной Америке, но всё-таки плотности не хватает для запуска нормального общественного транспорта между городами. Сложно сказать, было ли это спланировано специально для стимулирования покупки автомобиля каждым взрослым, но в час пик основные шоссе практически все стоят. В такой ситуации спасают только платные полосы на трассах и железные дороги, если срочно нужно куда-то проехать.

Ещё в стране есть шаббат. Это ужасное слово для любого транспортника, ведь целые сутки в стране не ходят поезда, трамваи и автобусы. Израиль погружается в безысходность: либо у тебя есть машина, и ты не испытываешь боли и унижения, либо ищешь маршрутку. Страна вроде светская, но религиозные общины и профсоюзы пролоббировали отказ от свободы передвижения для всех жителей на целые сутки – автодилеры наверняка очень благодарны им. Таксисты тоже считают сверхприбыль: цена поездки вырастает примерно на 25%.


Если у вас нет машины, то добро пожаловать в автобус. Практически всеми перевозками здесь заправляет одна компания:


Оплата при входе у водителя. Транспортные карты помогают сократить время посадки, но всё равно процесс занимает много времени даже на небольшой остановке. В цивилизованном мире у водителя одна функция – везти людей, а проверкой оплаты и штрафами занимаются контролёры. Но в Израиле пока не очень ценят время пассажиров.


Между городами встречаются выделенные полосы, но практически все они работают лишь в часы пик:


Остановки иногда защищают бетонными столбами. Это дорогое решение, поэтому его применяют выборочно. Интересно, а могут ли убить человека осколки машины при столкновении со столбом на высокой скорости?


Ещё такие столбы сужают тротуар и усложняют подъезд автобуса к остановке, особенно если нужно выставить пандус: легко можно ошибиться и встать далеко от тротуара или дверями к столбу.


При этом в Израиле всё хорошо с дизайном улиц: везде островки безопасности, разделители и адекватная ширина полос. Здесь научились успокаивать трафик и сохранять жизни людей:


Хотя местами практически Омск!


Кстати, знак STOP в Израиле заменили на знак руки. Сделано это было якобы для того, чтобы местные не читали STOP как POTS, ведь читают тут справа налево.


Израильская железная дорога работает 24 часа в сутки, за исключением 26 часов в шаббат и в дни религиозных праздников. Хотя 14 декабря 2013 года впервые в истории Израиля министерство транспорта приняло решение о движении бесплатных поездов в шаббат в 11:00 и 14:00 из Иерусалима. Сделано это было в связи с полным блокированием трасс вокруг Иерусалима из-за снежных завалов и затоплений от урагана "Алекса".


Железнодорожная система страны практически вся новая: активно прокладывать пути и строить станции начали лишь в начале 2000-х. Недавно был запущен сложный участок от Тель-Авива до Иерусалима – на сооружение ушло около 10 лет, трасса имеет 6,5 км мостов и 39,2 км тоннелей, включая самый длинный в Израиле мост (1,2 км) над долиной Аялон. Кстати, туннели рыли российские метростроительные компании.


Станция в Иерусалиме находится на глубине 80 м. Для сравнения, самая глубокая станция московского метро "Парк Победы" сооружена на глубине 73 м. Здесь полностью доступная среда для маломобильных.


Расстояние в 56 км между Тель-Авивом и Иерусалимом поезд проезжает за 28 минут с единственной остановкой в аэропорту Бен-Гурион. Скорость достигает 200 км/ч.


Изначально железная дорога не была электрифицирована, но сейчас это активно исправляют.


На станциях есть бесплатный обмен книгами, иногда встречаются общественные рояли.


Иерусалим стал первым трамвайным городом Израиля. Трамвай включили в мастер-план развития города в далёком 1995 году, а сами вагоны поехали по улицам в 2011-м. Изначально здесь думали построить побольше дорог, пустить монорельс над улицами, а под землёй вырыть метрополитен, но здравый смысл победил: от строительства дорог отказались, метро признали слишком дорогим, а монорельс – неэффективным и некрасивыми.


Многие улицы центра стали пешеходно-трамвайными. Люди стали охотнее ходить пешком по центру: всего за два года после открытия трамвайного движения количество пешеходов выросло на 46%. Трамвай – вообще лучший вид транспорта для таких зон: он экологичный, тихий, а рельсы однозначно дают понять: "Здесь что-то может поехать". И заодно помогают определить габариты этого "чего-то".


Сейчас длина системы 13,8 км, но строят ещё две линии: длиной 19,6 км на 200 000 пассажиров в день и на 23 км с провозной способностью 250 000 человек в день. В Тель-Авиве, к слову, тоже активно строят трамвай.


Вагоны от французской фирмы "Альстом". Два длинных трамвая сцепляют вместе, за раз такой поезд можете перевести 500 человек. Трамваи специально доработали для работы в городе: двигатели спрятаны и туда не подложить бомбу, а стёкла пуленепробиваемые:


Хотели бы такой у себя в городе?


Знаменитый струнный мост от Сантьяго Калатравы через трассу №1. Его построили для пуска трамвая, но он уже стал одним из символов города:


66 стальных струн диаметром 5 см натянуты между опорой и самим мостом. Высота главного опорного столба – 119 метров:


Трамвайные пути отделены от пешеходно-велосипедной дорожки. За последние годы в Израиле стали очень популярны электровелосипеды, на которых ездят довольно шустро все подряд. Нормальных велодорожек здесь нет, поэтому страдают в основном пешеходы – этот мост не стал исключением.


Ах да, ещё скейтборды и другие модные электрические штуки тоже в изобилии:


Когда-нибудь под этим мостом появится обычная зебра с велопереездом, и пешеходам не придётся делить узкий тротуар моста с велосипедистами.


А это общественный транспорт израильского прошлого.


"Теперь и для детей!"


Ладно, это бронетанковый музей "Яд ле-Ширьон" на перекрёстке Латрун, он считается одним из крупнейших в мире. В 1978 году местная ассоциация памяти танкистов избрала здание бывшего тегарта британской полиции в Латруне своим центром и в 1982 году начала строить вокруг комплекс музея. Музей пополнялся в первую очередь техникой с мест сражений израильских войск, а потом стал меняться экспонатами с другими музеями подобной тематики.


Говорят, что для поездок на таких машинах не нужен абонемент.


Хочется верить, что когда-нибудь в Израиле появится музей общественного транспорта, и там будут так же рассказывать про строение трамвая.


Спасибо Аркадию Гершману за помощь с постом.

Записи из этого журнала по тегу «Израиль»


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
щас набегут пригожинские жидоборцы с Лахты и объяснят Вове всё про сионизм.
Столбики вокруг остановок -- против террористов
Столбики вокруг остановок -- против террористов, давящих людей машинами.
>В цивилизованном мире у водителя одна функция – везти людей, а проверкой оплаты и штрафами занимаются контролёры.
Гм. Торонто, Нью-Йорк, Чикаго, Бостон, Берлин, большинство крупных городов Германии -- на автобусах как в Израиле, водитель принимает оплату. На трамвае и метро по-разному бывает...

Edited at 2019-03-13 11:28 (UTC)
Re: Столбики вокруг остановок -- против террористов
Так автор имел ввиду цивилизованный Мир, а не Торонто, Нью-Йорк, Чикаго, Бостон, Берлин, большинство крупных городов Германии.
Тут не всё так плохо, как в одноэтажной Америке...
--------------------------------------------------
вы бы товарищъ варламов сами свою жопу
на автобусах катали, а то всё на "ёбарях",
вот в совке всё было хорошо, все ездили на автобусах и троллейбусах,
вот то счастья было.......
"Кстати, туннели рыли российские метростроительные компании" ТАк вот они где! Поэтому в России метро не строится?...(((
По варламовским местам. Эпизод III Парнас.
Продолжаем прогулки по питерским человейникам. Так ли ужасен Парнас?
Кстати правильное название этого жилого массива Северная Долина. Парнасом его нарекли приезжие, по одноимённой станции метро. Настоящий Парнас это промзона.

Про столбы написали выше. Есть города, в которых автобусы работают в Шабат, например Хайфа. не все номера, но все же.

1. "Практически всеми перевозками здесь заправляет одна компания".
Уже давно не одна, Эггед конечно по прежнему остается крупнейшей, но за последние лет 15 появилось достаточно конкурентов, к тому же в некоторых городах есть муниципальные "компании".

2. "Между городами встречаются выделенные полосы, но практически все они работают лишь в часы пик"
Есть разные, те что между городами, как раз таки постоянно только для общественного транспорта (например, конкретно та что на картинке), в городах обычно, в основном, только в час пик, обычно над этой полосой, есть указатели, с временными рамками когда полоса используется только для обшественного транспорта.

3. "Остановки иногда защищают бетонными столбами. Это дорогое решение, поэтому его применяют выборочно"
Выборочно не потому что дорогое, а применяют в основном на остановках где обычно собирается много солдат в основном на крупных перекрестках, и почти повсеместно на "территориях" и в Иерусалиме.

4. "Расстояние в 56 км между Тель-Авивом и Иерусалимом поезд проезжает за 28 минут с единственной остановкой в аэропорту Бен-Гурион"
Не проезжает :) Непосредственно скоростной участок функционирует только между Иерусалимом и аэропортом, потому что только там его электрифицировали, между аэропортом и Тель Авивом курсируют по прежнему обычные поезда, электрификация еще в процессе..

5. "Хочется верить, что когда-нибудь в Израиле появится музей общественного транспорта"
Музей обшественного транспорта есть, по совместительству это музей транспортного кооператива Эггед, находится в одном из автобусных отстойников Эггеда в городе Холон, про трамваи там ничего нет, не их профиль, зато собрана неплохая коллекция автобусов со времен британского мандата, некоторые даже находу.
В Израиле прикольные военные музеи, из того что я видел в Интернет, как минимум 2 хороших.

В Ярославле кстати при предъявлении водительских прав бесплатно возили на общественном транспорте, что то я не видел репортажа Одуванца об этом, все только плохое находит
Да, танковый музей в Латруне и самолетный под Беер-Шевой. Главное, что все это можно потрогать руками и везде полазить.
Раз еврей на рельсах встал
Под него трамвай попал.
Трамваи, трамваи, кругом одни трамваи...
Когда-нибудь под этим мостом появится обычная зебра с велопереездом, и пешеходам не придётся делить узкий тротуар моста с велосипедистами.

идиотская идея. сделать зебру через 8 полос. если моста не хватает. подземный для великов.


2. "Между городами встречаются выделенные полосы, но практически все они работают лишь в часы пик"

так как раз плохая идея.
в часы пик. надо больше полос для машин давать. чем машины будут стоять. а полоса пустовать. и использоваться для проезда 1-го автобуса раз в 15 минут.

Edited at 2019-03-13 12:02 (UTC)
Пост норм, но маловато будет. Иной раз про какую-нибудь хуету Варламов пост в 2 раза больше делает, а тут интересный, но мало фото и текста
← назад