Гибралтар



Те, кто пропускал уроки географии, наверняка слышал про Гибралтар из песни Бутусова. Помните? "Гибралтар, Лабрадор, за окном крадется вор". Так вот, Гибралтар – крошечная территория (всего 6,5 квадратных километров), включающая в себя Гибралтарскую скалу и песчаный перешеек, соединяющий её с Пиренейским полуостровом. Уже несколько веков Гибралтар мешает Испании и Великобритании нормально жить.

Всё началось в 1704 году, когда британский адмирал Джордж Рук воспользовался слабостью Испании, захватил перешеек и объявил его владением британского монарха. В течение последующего столетия испанцы несколько раз пытались отбить Гибралтар, но неудачно. А в 1783 году Версальский договор официально закрепил эту территорию за Великобританией.

Хотя Гибралтар и принадлежит Великобритании, там действует собственная Конституция, принятая на референдуме в 2006 году. Законодательная и исполнительная власть формально принадлежит королеве Елизавете II, на деле же стране предоставлено право внутреннего самоуправления: Гибралтаром руководит губернатор и парламент из 18 членов, избираемый населением на 4 года. А ещё существует декоративная должность мэра Гибралтара, которую с 5 апреля 2017 года занимает Мисс Мира-2009 Кайяне Алдорино.

Валюта в стране своя собственная – гибралтарский фунт, но и фунты стерлингов тоже в ходу. Соотношение примерно 50 на 50. Гибралтарский фунт равен британскому по курсу, форме и размеру. Можно расплачиваться и в евро, вот только курс будет грабительским. Официальный язык – английский, при этом 100% населения разговаривает на испанском.

Испанцы до сих пор хотят вернуть себе спорную территорию, поскольку она имеет важное стратегическое значение, позволяя контролировать Гибралтарский пролив. Британцы же уверены, что спорить тут не о чем: страна владеет Гибралтаром уже 300 лет, сами жители тоже хотят быть британскими подданными. Ещё в 1967 году был проведен референдум, на котором за сохранение Гибралтара в составе Великобритании высказались 12 138 жителей. В Испанию захотели вернуться только 44 человека.



01. В 1960-х ситуация накалялась настолько, что Испания объявляла территории полную экономическую блокаду, прекращала морские перевозки, телефонную и телеграфную связь. Сегодня ничего подобного уже нет, перемещение между Гибралтаром и Испанией на данный момент свободное – этого удалось достичь благодаря стараниям ЕС. В 2013 году Испания пыталась ввести сбор за пересечение границы с Гибралтаром, но Еврокомиссия убедила Мадрид не хулиганить.

Гражданам России можно попасть по паспорту с Шенгенской визой. Граница проходится за минуту, у местных документы просто не смотрят, а мне поставили штамп, но только на входе. На выходе из Гибралтара вообще ничего не проверяют!


Однако непонятно, останется ли граница открытой в ближайшее время, ведь жизнь Гибралтара сильно осложнил Brexit. Гибралтар в случае выхода Великобритании из ЕС желает остаться в Евросоюзе, но при этом сохранить британское подданство и не менять его на испанское. На референдуме о Brexit 96% гибралтарцев проголосовали за сохранение Великобритании в составе ЕС. И их желание понятно, ведь в случае выхода из состава Евросоюза Гибралтар потеряет свои экономические льготы, в частности квоты на ловлю рыбы, а государственная граница станет серьёзным препятствием для 10 000 граждан Испании, ежедневно приезжающих на работу в британский анклав.

02. Катастрофическая нехватка пространства привела к появлению в Гибралтаре уникального аэропорта North Front – единственного в мире, у которого взлётно-посадочная полоса пересекает самое оживленное шоссе города, Уинстон Черчилль авеню, ведущее к сухопутной границе с Испанией.


03. Аэропорт построили, когда началась блокада, чтобы можно было как-то наладить сообщение.


04. Когда полётов не предвидится, автомобили спокойно курсируют по трассе. Но каждый раз при взлёте или приземлении самолёта включаются светофоры, перед которыми водителям приходится провести в ожидании 10-15 минут. К счастью для местных водителей, аэропорт принимает не более 30 рейсов в неделю, причём все они из Великобритании.






05. Пересечь ВПП можно и пешком или на велосипеде. Трафик людей и машин – как на оживлённой улице.


06. Аэропорт одновременно военный и гражданский. Здесь находится база Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Военных самолётов в Гибралтаре нет, но НАТО иногда использует аэродром как перевалочную базу или во время учений.


07. Прямо на границе стоят британские модные общественные туалеты!


08. В целом городская среда больше напоминает то, что можно увидеть в Великобритании, чем в соседней Испании. Смотрите, какой роскошный почтовый ящик! И какие столбы защищают пешеходную улицу.


09. Красная телефонная будка. Причём тут таксофоны, в отличие от большинства лондонских, ещё работают. Вообще, у Великобритании самая яркая и узнавая айдентика. Весь мир знает будки, автобусы, почтовые ящики. Наверное, ни у одной другой страны нет таких узнаваемых элементов городской среды.


10. Тротуары защищают очень тщательно. Кстати, движение тут правостороннее, как и во всей Европе. В этом ключевое отличие от Британии. А вот столбики – чёрные с золотом, как в Лононе.


11. В остальном всё совершенно британское. Забегаловки – как в Лондоне.


12. Пушки – как в районе Арсенал.


13. Пешеходов просят смотреть по сторонам. Разумеется, на английском.


14. Фонари на переходе, насколько я понял, питаются от солнечных батарей. Хотя несколько странно было устанавливать батареи на такой узкой улице. На них солнце-то вообще попадает? Фонари, кстати, означают, что у пешехода тут приоритет. Если таких столбов с жёлтыми фонарями нет, значит, водитель может не пропускать пешеходов. Будьте внимательны. А то наши в Лондоне часто не знают такой детали, а потом возмущаются, что их не пропускают.


15. Начало общей зоны. По таким улицам пешеходы и автомобили перемещаются на равных, я об этом явлении уже рассказывал.


16. Проезжая часть выделена визуально. Повсюду массивные британские лавочки.


17. Даже на таких узких улицах растут деревья. Это главная пешеходная улица страны.


18. Народ приезжает в Гибралтар из Испании за сигаретами и бухлом, тут акцизы меньше.


19. Над внешним видом никто особо не парится. Кажется, что Гибралтар застрял в 90-х.


20. Как и в других странах Европы, на пешеходной улице поставили убогие блоки, чтобы террористы не могли подавить народ. Странно, что их никак не декорируют. В Москве, например, блоки превратили в лавочки.


21. Редкий пример нового общественного пространства. Как я уже сказал, над внешним видом тут никто не парится.


22. Навигация британская


23. В 10 метрах от главной улицы жизнь заканчивается.


24. Вымирают магазины, не ходят туристы, ничего нет, кроме ветхих и плохо покрашенных домов.


25. Город забирается на гору.


26. Места мало, так что мусорные баки и парковка делят узкую дорогу. А вот для тротуаров места нет.


27. ЗАБОР! Как так?


28. Выход из дома


29. На старых домах все коммуникации на фасаде. Тут и канализация, и подводка воды. Обычно такие дома реконструируют и коммуникации прячут, но в Гибралтаре всем пофиг.


30. Шикарный старый балкон и старые двери. Как вам?


31. Весь старый город обнесен крепостной стеной. За ней начинается новая жизнь.


32. Бензин дешевле, чем в Испании. Цены указывают и в фунтах, и в евро.


33. Почти вся застройка убогая. Гибралтар очень напоминает какую-то островную колонию где-нибудь в Карибском море или Океании.


34. Ну и что это такое?


35. Жильё


36.


37. Паркинг на въезде в страну


38. В принципе, чтобы обойти Гибралтар, надо полтора часа. Ещё полчаса – чтобы на канатной дороге забраться на вершину горы и сфоткаться с обезьянками, которые там как голуби (кстати, это единственные обезьянки, которые в Европе живут). Всё. Больше делать тут совершенно нечего.


39. Скорее в Испанию!


40. Кстати, Гибралтар вроде как заправляет суда, стоящие на рейде, что запрещено испанскими законами. Но у Гибралтара дешёвый бензин, и испанские законы они не признают.

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru listopad 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Хочу переехать туда на бисиклете по программе реновации.
кстати во многих кафешках и магазах Гибралтара на двери табличка "Русским вход запрещён"!!!



Edited at 2019-02-15 14:00 (UTC)

15. Начало общей зоны. По таким улицам пешеходы и автомобили перемещаются на равных, я об этом явлении уже рассказывал.

А есть у кого-нибудь ссылка?

ну да, убогая застройка, над видом общественого пространства никто
не парится,
надо просто архертекторов из россии пригласить
и будет застройка и общественное пространство,
им бы ещё колонки с водой пооткрывать,
тогда будет как в выскоразвитой стране

Edited at 2019-02-15 14:11 (UTC)
дураки!11 места нет а они малоэтажки плодят!!1 ой дурачки посмотрели бы как в роssии делают и научились чему нибудь бы!!!
Полная херня, что Гибралтар за "полтора часа" можно посмотреть. Я там был уже 2 раза - и поеду еще. Видел пока ~половину, а вот в той "probably the bes fish & chips - был. вкуснейшая вещь.
Любят в Гибралтаре Британию то той причине, что Британия намного богаче чем Испания, и Гибралтар получает очень солидные британские дотации, которые не может себе позволить Испания.
Варламову пора съездить в Омск или Нижневартовск. А то уже и Гибралтар ему убогий. Пора освежить впечатления!
Кстати да, интересно было бы узнать. Но на улице вроде бы не особо видно. Но бетонные отбойники стоят.
9. "Наверное, ни у одной другой страны нет таких узнаваемых элементов городской среды."

У американцев есть гидранты, а у постсоветских стран - силикатный кирпич )
← назад