Новый старый район Арсенал в Лондоне: хотели бы так жить?

В лондонском районе Вулидж (он же Вулвич) когда-то находился Королевский Арсенал. Здесь были мануфактуры, литейные цеха, лаборатории, склады, бараки, военные академии и то, что сейчас назвали бы "опытным полигоном". К началу Первой мировой войны здесь работало около 80 000 человек. В XX веке Арсенал стал терять своё значение как военный объект. К 1967 году было закрыто производство, а в 1994-м от него отказалось министерство обороны Великобритании.

Зато с начала 2000-х район активно реконструируют и застраивают. Многие исторические здания Арсенала хорошо сохранились. Удивительно, но в Лондоне их не сносят, а превращают в жилые дома и бизнес-центры. Развитием района (он получил название RAR – Royal Arsenal Riverside) занимаются несколько разных девелоперов. Давайте посмотрим, можно ли из исторического района сделать современный жилой!

01. В середине нового жилого квартала можно встретить павильон Королевской Лаборатории XVII века. Осталось два этих павильона, и сейчас это старейшие из уцелевших зданий Арсенала. В 2013-м их превратили в жилые дома. Да, у лондонцев есть возможность пожить в многоквартирном доме, который старше 300 лет.

02. Здесь в первую очередь надо обратить внимание на два момента. Первое: посмотрите на разнообразие жилья. Ту есть и небольшие дома, и дома средней этажности, и парочка высоток. Есть современные здания, есть исторические. На любой вкус! Именно таким должен быть современный район. Второе: посмотрите, как разведены пути людей и машин. Проезды есть, но, когда ты находишься внутри района, они почти незаметны. Ты не пересекаешься с парковками и машинами. Очень круто.

03. Исторические здания теперь переделаны под жильё. Например, в этом доме можно купить двухкомнатную квартиру в 425 кв. футов (39,5 кв. метров) за 330 000 фунтов – 29,5 млн рублей. Забавно, кстати, что квартиру такой площади лондонские риелторы характеризуют словом 'large'.

04. Хотели бы в таком доме жить?

05. Дворы закрыты, но посмотрите, как! Сохранили старую арку и старые ворота.

06. В зоне исторических зданий сделать подземную парковку по понятным причинам не получается, так что тут всё на улице.

07. Новые здания в той же цветовой гамме и смотрятся органично.

08. Архитектура очень разная. Есть что-то такое. Мне не очень нравится, явно строили давно. Кстати, в этом доме сейчас продаётся самое дешёвое жильё в районе. Квартиру площадью 495 кв. футов (46 кв. метров) с одной спальней, одной ванной, без балкона и без парковочного места можно купить за 78 750 фунтов, или 7 млн рублей. Но это, как я понял, какая-то акция )

09. Есть таунхаусы.

10. Трёхэтажные таунхаусы

11. Есть несколько башен! Их сейчас только строят.

12. Район очень разнообразный. Ну и, конечно, тут нет места машинам. Все проходы внутри кварталов – без машин!

13. Озеленение

14. В этом доме продаются пентхаусы за 2 миллиона фунтов (178,5 млн рублей). Видимо, в башенной его части.

15. Широкие пешеходные улицы внутри жилого квартала. Можете себе такое представить у нас?

16. Никто не стеклит балконы.

17. А вот так выглядит сам двор:

18. Фонтанчики, лавочки, и ни одной машины. Потому что в новых домах все паркинги подземные.

19.

20. Обратите внимание на разнообразие недвижимости – сколько разных типов.

21. Хм, англичане высаживают многолетники! Вот дураки, можно ведь каждый год всё менять, а тут один раз высадил, и только ухаживай. Не умеют зарабатывать!

22. Ещё интересный момент: за забором кипит стройка, а рядом отдыхают люди. Всё очень чисто. Оказывается, стройка может не быть зоной отчуждения.

23. Из-за стройки пришлось перенести велодорожку.

24. Фонтан выключили.

25.

26. Посмотрите, какие приемники для дождевой воды. Вообще, качество работ очень хорошее.

27. Каждый уголок благоустроен.

28.

29.

30. А вот как организован въезд в паркинг:

31. Кто-то забыл полить газон... Ужас!

32.

33. Все проезды в районе не шире двух полос.

34. Центральная аллея – только для пешеходов и велосипедистов.

35.

36. С начала XVIII века на этой территории базировался Королевский артиллерийский полк, а ещё раньше тут появились первые пушечные мастерские. И сейчас в оформлении района Арсенал используются орудия самых разных поколений.

37. Городская скульптура

38. Какой же английский район без бара? Вот вам и бар!

39. Ещё немного артиллерии.

40. Пушка у входа в жилой дом

41. Мортира

42. Есть даже пушка на лафете! Это, скорее всего, XVII век.

43. В проездах между кварталами для машин предусмотрены парковочные карманы. Но справа они многовато места отняли у пешеходов.

44. В доме слева цены на квартиры начинаются с 260 000 фунтов (23,2 млн рублей) за студию площадью 366 кв. футов (34 кв. метра). Полноценная двушка в 54,7 кв. м стоит уже 320 000 фунтов (28,5 млн рублей). На самом деле, это всё бюджетные варианты: в районе есть предложения и за миллион фунтов, и за два.

45. Посмотрите, как организована стройка. Аккуратный забор, аккуратные ворота, ничто ниоткуда не торчит. Нет шансов, что ты куда-то провалишься или что на голову тебе упадёт бетонная плита. Единственное – может быть, не так чисто, как в Японии, видны следы техники.

46. Эти чёрные заборчики скрывают от посторонних глаз мусорные баки. Так может выглядеть контейнерная площадка, когда в районе нет вакуумного мусоропровода.

47. Иногда контейнеры прячут в таких кладовках. Предыдущий вариант выглядит эстетичней.

48. Зачем это посреди дороги поставили какой-то бетонный островок?

49. А это они трафик успокаивают! Сужение проезжей части – один из способов заставить водителя сбрасывать скорость и вообще вести себя аккуратнее на дороге. Здесь движение двустороннее, но встречные машины должны пропускать тебя на разъезде.

50. Подобные приёмы проектирования улиц помогают водителям соблюдать скоростной режим и быть безопасными для пешеходов и велосипедистов. Кстати о велосипедистах! Велополосу они тут почему-то нормальную делать не стали и ограничились жёлтыми линиями. Видимо, решили, что на улице с низким трафиком и этого достаточно.

51. Пешеходный переход выделен мощением, перед ним есть более грубая плитка вместо лежачего полицейского. Зебру на таком переходе рисовать необязательно: водители быстро запоминают, что перед такими участками надо притормаживать.

52. Приподнимать переходы в Лондоне почему-то не очень любят. Надеюсь, подсмотрят потом у голландцев и французов.

53. Тактильную плитку положили жёлтую, прямо как у нас.

54. Для мотоциклов предусмотрен отдельный паркинг.

55. Можно пристегнуть свой байк тросом прямо к асфальту )

56. А вот феномен, не знакомый нашим девелоперам. Это ливневая канализация! И с газона, и с дорожки вода стекает в желоб, а затем уходит под землю.

57. Решётка слегка утоплена в мостовую, чтобы в неё без препятствий текла вода.

58. На некоторых столбах есть розетки! Когда у нас делают новые улицы, про этот момент забывают и потом тянут электричество в уродливых коробах, чтобы что-то подключить.

59. Посмотрите, как они защитили деревья. Качество работ просто идеальное! Везде грамотно сделана разуклонка, предусмотрены желобки для воды.

60. Даже не верится, что можно так хорошо работать!

61. А посмотрите, как они встроили в брусчатку люк! Каждый камень аккуратно подпилили, чтобы не нарушить рисунок мощения.

62. Узел сопряжения фонарного столба и мостовой

У нас так пока не могут (это Красноярск).

Как вам новый старый район Лондона? Хотели бы жить в Арсенале?

Лондон: как жить, если нет "Роллс-Ройса"?

Шикарный пример реновации промзоны вокруг вокзала!

Как строят жильё на окраине Лондона: хотели бы так жить?