У нас климат не тот!



Любое обсуждение создания велоинфраструктуры в России сводится к тому, что у нас какой-то особый климат, и ездить на велосипеде можно только несколько месяцев в году, а всё остальное время он будет без дела стоять в прихожей.

Я специально поехал в Канаду, чтобы посмотреть, как всё это дело устроено у них. Канадский климат напоминает российский, к тому же, там бывает очень много снега.

Удивительно, но если в городе создавать нормальную велоинфраструктуру, делать велополосы и велодорожки, то люди будут ездить на велосипедах даже зимой. Оказывается, в этом нет ничего страшного!



Начну с небольшого рассказа про Монреаль, который отлично приспособлен для велосипедистов. Всё началось в 1975 году, когда появилась организация Le Monde à bicyclette (MÀB – Мир на велосипеде). MÀB стала известна благодаря провокационным уличными перформансам и призывам положить конец доминированию автомобилей. В октябре 1976 года в центре Монреаля прошла первая лежачая акция протеста MÀB – около сотни человек легли на проезжую часть на перекрёстке улиц Сент-Катрин и Университэ. Среди них был ребёнок на носилках, вокруг разбросали велосипеды, гроб, костыли – и всё это было "окровавлено" кетчупом. Акция должна была привлечь внимание к высокому уровню смертности велосипедистов и пешеходов на улицах города.

Постепенно активистам удалось добиться установки велопарковок в центре города, разрешения провоза велосипедов в метро и пригородном железнодорожном транспорте и создания велосипедных маршрутов на Южный берег.

Сейчас в Монреале построено около 800 км велополос и более 250 км велодорожек. И это даже несмотря на то, что город расположен на холмах, и передвигаться на велосипедах по нему не так уж удобно. Общественный прокат Bixi Public Hire Bikes насчитывает 6240 велосипедов и 540 станций велопроката. Таким образом, на один велосипед в городском прокате претендуют 311 жителей города. Для сравнения, в Москве этот показатель составляет 1 велосипед на 2908 человек.

Для жителей Монреаля стоимость годового абонемента составляет около 100 долларов, туристы могут взять велосипед за 3 доллара на первые полчаса и доплачивать 3 доллара за каждый следующий час. Оплачивается прокат в автомате кредитной карточкой.

Ежегодно в Монреале проходит велогонка Tour de l'Île, которая собирает более 30 тысяч участников. В этот день маршруты длиной от 30 до 100 км полностью освобождают от автотранспорта.

Исследователи Университета Макгилла в Монреале разработали для велосипедистов города интерактивное приложение BicyclAir, которое в онлайн режиме предоставляет информацию об уровне загрязнения воздуха на пути следования и даёт варианты более чистого маршрута.

В других канадских городах тоже всё неплохо с велоинфраструктурой. Например, 9 июня 2016 года городской совет Торонто утвердил 10-летний план развития велосипедной сети. По нему в городе будет построено более 280 км велодорожек на быстрых и оживлённых улицах, 55 км дорожек в центральной части города и ещё 190 км дорожек вдоль тихих улиц.

В Калгари уже более 700 километров велодорожек, которыми активно пользуются даже зимой, их постоянно чистят от снега, поэтому проблем никаких нет.

Зимой многие канадцы предпочитают фэтбайки.


Другие просто ставят покрышки с ламелями и шипами.


В Канаде очень много открытых велопарковок, обилие снега никого не пугает.


В Скандинавии к велосипедам относятся бережнее.


Чтобы руки не замерзали, кто-то прилепил к рулю рукавицы.


Кто-то использует уличную рекламу как парковку.


Велополосы зимой чистят, хоть и не идеально. Сугроб тут выступает в качестве естественного барьера между велосипедистами и автомобильными полосами.


Тут с уборкой снега опять схалявили.


В Ванкувере и Монреале есть велосипедные бульвары – целые улицы, на которых велосипедисты имеют преимущество перед всеми другими транспортными средствами. Они могут ездить по самому центру дороги. При этом по таким улицам могут ездить и автомобили. Люди, проживающие на велоулицах, могут подъезжать к своим домам на автомобилях, просто им приходится для этого совершать объезд, поскольку улица недоступна для сквозного движения автомобилей. Каждые два квартала установлены заграждения, через которые могут проехать велосипедисты, но не могут автомобили.


Люди свободно едут по правой полосе.


По тротуарам и пешеходным переходам ездить нельзя, но велосипедисты нарушают.




Велосипед с прицепом, как вам?


Кстати, все катаются в шлемах, без них штрафуют.


Хотя я писал, что это сомнительный элемент безопасности.


По канадским городам зимой можно передвигаться даже на инвалидной коляске! Обилие снега человека не пугает.



Напоследок расскажу о том, как обстоит дело с велосипедами в Ванкувере, до которого я в этот раз не доехал.

Велосипед – самый быстрорастущий вид транспорта в этом городе. Только с 2008 по 2011 год количество поездок на велосипеде увеличилось на 40%. Чтобы способствовать переменам, власти проложили по всему городу сеть велодорожек.

Если раньше в Ванкувере создавали в основном велополосы, которые располагались во втором ряду дороги, после зоны парковки, что было не очень безопасно, то теперь делают обособленные велодорожки, отделенные бетонными или зелеными ограждениями как от автомобильных дорог, так и от тротуаров. Не защищённые от проезжей части дорожки и пересечения с проезжей частью выделяют зелёным цветом, чтобы их было лучше видно и велосипедистам, и водителям автомобилей.



Улицы, на которых есть велодорожки, отмечаются значком велосипеда на указателе.



В метро есть специальные места в вагонах для велосипедов. На городских автобусах делают специальные "вешалки", на которые можно закрепить велосипед.

Чтобы сделать езду на велосипеде более увлекательной, власти Ванкувера стали устанавливать на некоторых велодорожках искусственные трамплины.



В Ванкувере можно бесплатно зарегистрировать свой велосипед. Ежегодно в Ванкувере крадут около 2000 велосипедов. С введением регистрации велосипеда количество краж сократилось, а полиция теперь может возвращать украденные велосипеды их владельцам.

А ещё в Ванкувере есть байкшеринг! Ванкуверская система совместного использования велосипедов была запущена в 2016 году и называется Mobi ('more bikes'). На момент открытия в ней было 1500 велосипедов на 150 станциях. Каждый может выбрать подходящий ему абонемент на год – за $180 участники Mobi могут пользоваться пакетом "Стандарт" с 30 минутами бесплатной езды, за 240 долларов – пакетом "Плюс" с 60 минутами езды.


Даже в Канаде иногда нарушаются права велосипедистов. Например, вот этот знак означает, что велополоса работает только с 1 мая по 31 октября. Свинство, конечно!


Впрочем, самим велосипедистам такие ограничения не особо мешают, несмотря на высокие штрафы (об этом чуть ниже). Кстати, обратите внимание, что автомобили держатся на расстоянии от велосипедистов, а не как у нас. Дело в том, что правило одного метра обязывает автомобилистов соблюдать боковой интервал не менее чем в один метр при проезде мимо велосипедиста. За нарушение правила выписывается штраф в 110 долларов. Поэтому прижимать велосипедиста к обочине или пытаться задеть его зеркалом заднего вида тут никто не рискует.


Но и для самих велосипедистов штрафы за несоблюдение правил суровые.

  •   Штраф за езду на велосипеде по тротуару – 60 долларов. Ездить по тротуарам разрешается только детям до 14 лет.
  •   Штраф за безрассудное и опасное вождение – 90 долларов.
  •   Неостановка на знак STOP или запрещающий сигнал светофора, проезд по односторонней улице в неправильном направлении – $85.
  •   Отсутствие сигналов руками о манёврах – $85.
  •   Непропуск пешеходов на переходе, пересечение перекрёстков по пешеходному переходу верхом на велосипеде – $85.
  •   Отсутствие катафотов или габаритных огней – $20.
  •   Отсутствие звоночка – $85.
  •   Выезд на хайвей или фривей – $85.
  •   Перевоз пассажиров на раме (на не оборудованных специально велосипедах) – $85.
  •   Штраф за то, что велосипедист при езде отвлекается на посторонние дела (например, разговор по мобильнику) – от $400 до $2000.



Велоинфраструктура не занимает много места в городе, зато даёт людям альтернативные способы передвижения, тем самым разгружая дороги и общественный транспорт. Прежде всего надо создать условия. Будут условия – будут и велосипедисты зимой. Они и сейчас попадаются, просто намного меньше, чем могло бы быть. Пока что зимних велосипедистов в России воспринимают как фриков, а нужно сделать так, чтобы они стали полноправными участниками дорожного движения. Для этого нужны не полторы велодорожки из ниоткуда в никуда, которые всегда будут заняты мамами с колясками, а нормальная сеть велополос (в том числе выделенных) и обилие велопарковок (в том числе крытых).


Зимний велосипед в Финляндии

Наш ответ нытикам

А давайте на зиму вместо велодорожек сделаем парковки

С кого нам брать пример

Город, который хочет стать удобным для велосипедовРоссийский город, которому можно позавидовать

Правила жизни велосипедистов в России

Миф: велосипедный шлем сможет вас защитить

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Про климат.
Еще в начале 80-х, были желающие ездить на велосипеде в г. Нижневартовске. Зимой до минус 40. В то время, в городе не было даже дорог с твердым покрытием, не говоря уже о тротуарах или велодорожках.
Re: Про климат.
И о чем это говорит? Да о том, что велосипед - городской транспорт номер УНО!
Любая бабушка может связать рукавицы и прикрепить их к рулю своего велосипеда!
В детстве я зимой в белорусской деревне ездил без шлёма и всякой инфраструктуры. Даже в лес заезжал...

Снега поменьше чем в Квебеке, но хватало.
Вот почему у них дороги посыпают только солью, а у нас песком с солью? От этого же и грязь. И поэтому через час катания у нас, велосипедист будет выглядеть как кусок говна.

Edited at 2019-01-16 09:40 (UTC)
В масквабаде дороги давно не посыпают песком, но мажут липкой бирюковской говниной. В её состав входит: модифицированный хлористый кальций, твёрдый, ингибированный фосфатами хлористый кальций, ацетат аммония, ацетат калия и другой лютый адовый ебанец. В Канаде, как и во всех других развитых капиталистических странах, используется NaCl, который в сто раз дешевле и в сто раз эффективнее. Но на нём бабла не попилишь.
Спасибо, давно ждал этот пост. Сам велосипедист и никогда не закрываю сезон, езжу по Москве в любую погоду и не вижу никаких проблем. Интересно почитать что скажут любители отговорок про снег и грязь на этот пост.

Дело не в том что климат/не климат. Ездить и зимой можно, суть в том что в России после зимнего катания на велике - ты будешь весь в говне, а там нет

Посмотрите внимательно на фото в посте, там видно что на дорогах точно такие же грязные лужи как у нас, грязный не убранный снег как у нас и такие же сугробы как у нас. Нет никакой разницы.
Конечно в пиджаке с галстуком зимой на работу не поедешь, но можно одевать спортивную одежду для велосипеда, а на работе переодеваться в чистое.

Я думал Илья перестанет писать про велодороги после закрытия бизнеса)

>Для этого нужны не полторы велодорожки из ниоткуда в никуда, которые всегда будут заняты мамами с колясками, а нормальная сеть велополос (в том числе выделенных) и обилие велопарковок (в том числе крытых).
Хм. Может ещё всё-таки дело не только в велосипедной инфраструктуре?
Ну будут в Москве, например, дорожки, парковки и тд. Но вот как ездить на велосипеде по московскому дристу? В этой смеси грязи с реагентами.
И опять же, если брать в пример Москву. Москва в 7 раз больше Монреаля. крутить педали час на работу по морозу. ну такое.
На фото 8 и 9 четко видно такой же дрист как и у нас в Москве. и точно так же как и у нас в Канаде посыпают асфальт реагентами.
Не всегда работа находится на расстоянии более 25км от дома (час на велосипеде), как правило расстояние в 4-5 станций метро это не более 30 минут езды на велосипеде. Можно так же использовать велосипед для того чтобы доехать до метро или от метро.
Первый день без велосипеда. Вчера всё замело, снег никто не чистит.Пришлось на маршрутке ехать.
Среднее кол-во населения на одну ледовую арену данные IIHF:
1.Канада — 13 797
2.Финляндия — 21 394
3.Швеция — 26 619
4.Швейцария — 48 453
5.Чехия — 68 765
6.Андорра — 85 082
7.Исландия — 104 394
8.Эстония — 106 226
9.Норвегия — 114 881
10.Словакия — 116 661
11.Латвия — 136 974
12.Люксембург — 169 961
13. США - 169 490
14.Дания — 221 738
15.Словения — 285 231
16.Беларусь — 340 817
17..Р.Ф — 399 081
ну хз
Меня все равно это не убеждает зимой ездить на велике. Можете минусить меня, но ездить на велике когда тебе мороз фигачит в лицо, под ногами снег,лед или жижа местами это удовольствие мягко говоря сомнительное.
Кстати если посмотреть на фото эти, то гляньте как «упакованы» велосипедисты, это же прям покорители антарктики почти))).
Re: ну хз
Обычная зимняя экипировка велосипедиста состоит из таких обязательных элементов как - Балаклава на голове закрывающая нос и рот, непромокаемые штаны, непромокаемые ботинки, теплые перчатки. Крылья на велосипеде.
в такой одежде очень комфортно ездить при температурах вплоть до -30. Кстати чем сильнее мороз, тем чище улицы и меньше снега и снежной каши под колесами.
Идеальная температура для поездок на велосипеде это холоднее -10.
Варламов, как обычно, пишет лозунгами, тщательно избегая малейшей конкретики.
>Только с 2008 по 2011 год количество поездок на велосипеде увеличилось на 40%.

т.е. раньше было 10 (десять) придурков на Монреаль, за 3 года их стало 14, а статистика за последние 7 (СЕМЬ) лет с 2011 по 2018 гг. такова, что Варламов о ней писать постеснялся?
За чей счёт банкет? Велосипедисты живут за счёт других. Дорожные сборы не платят, но требуют и пользуются. Платят за создание инфраструктуры автомобилисты. Велосипедисты в массе своей тупые и хитровыделанные. Правила не знают и нарушают постоянно, создавая опасные ситуации. Велипедисты зарабатывают очень немного, использование велосипеда вынужденная мера. Соответственно и налоги платят минимальные. В пределах downtown использование велосипеда возможно, но при размазанности канадских городов удовольствие ещё то. Готов мирится с существованием этих двухколесных, если они будут соблюдать правила, уважать других участников движения и платить налоги за создание их инфраструктуры. И да, во многих канадских городах, движение велосипедистов по тротуару запрещено. А на скользкой дороге вместе с машинами это не весипелист, а идиот и самоубийца. И отношение к нему соответствующее. Есть специальные велосипедные трейлы большой протяженности, вот там и отрывайтесь. К примеру вдоль озера онтарио трэйл на 600км. Правда построенный за счёт других граждан, но велосипедистам похеру.
Садись, два! Такого глупца давно не видел. Вот кто тебе сказал что наличие велосипеда запрещает владеть ещё и автомобилем и мотоциклом и что там ещё тебе наговорили? Вот такие нищеброды, едва накопившие на кредитную тачку и думают, что на велосипедах ездят те, кто не может денег на машину накопить. Очнись, машины купили уже все, кому они нужны, многие семьи по две, у многих есть мотоциклы, квадрики и снегоходы. Вместо велосипеда за 200 000 можно купить машину, но нафига если уже две есть? Объясни почему человек, заплативший дорожный налог за два автомобиля и мотоцикл пересев на велосипед едет на халяву?
я катаю зимой но только до -10гр мороза иначе в вилке масло замерзнет .
На зимнее масло переходить геморрно чересчур.
для меня.
Аналогично. Но не из-за масла в вилке, а из-за велоботинок. У меня они осенние, после -10 ноги начинают мёрзнуть.
Впрочем, за прошлую зиму из-за этого выпало в сымме три недели всего.
Илья, сколько было критики реагентов, и сколько было предложений взять опыт Европейских стран где используется гранитная крошка.
В результате на фото везде видна как у нас грязь, и нигде не написано ничего о том что это плохо.
Но при этом ты не написал ничего за 3 года про успешный опыт Санкт-Петербурга, где почти полностью отказались от использования соли и реагентов, и уже третий год их не используют при уборке снега.
Засунуть всех велосипедных пидорасов в чан, засыпать реагентами, залить водой и подогреть до 90 градусов по Цельсию.
← назад