Испания: вокзалы, АЗС-киоски, "антикарманы" и самый жирный кот



Как вы знаете, я уже в США, но у меня осталось кое-что из испанских путевых заметок. Хочу показать вам, как обстоят дела на вокзалах Барселоны и Сарагосы, как в современном городе поступают с карманами для общественного транспорта, как в нём защищают столбы и урны и как выглядят автозаправки и балконы нового поколения.



01. В Барселоне везде есть питьевая вода! И не просто питьевая вода, а вода в красивых колонках.


02. Вот так защищают столбы от нелегальной расклейки объявлений:


03. Милая деталь перед урной, чтобы можно было тушить окурки. Если так не делать, вся урна будет в чиркашах от бычков.


04. Напольная пепельница


05.


06. Мусорные баки. В прошлом году в городе провели эксперимент по раздельному сбору мусора прямо от дверей домов района Сарриа. Жильцы сами складывают различные типы отходов в мешки разного цвета – коричневые (для органики), синие, жёлтые и серые (для бумаги, пластика и санитарных отходов), а коммунальщики их забирают. Стеклянные бутылки надо по-прежнему самостоятельно носить к зелёному баку. Распространят ли практику на другие части города, пока непонятно.


07. Около некоторых знаковых для города заведений можно встретить вот такие таблички. Хорошая идея. У нас тоже все помнят, что вот здесь в советское время был магазин "Океан", а вот тут была гостиница "Центральная". Сегодня всё поменялось, но подобные таблички позволяют сохранить память и сделать прогулки по городу интереснее.


08. Ладно, давайте посмотрим на испанские вокзалы. Вот привокзальная площадь.


09. Удивительно, но тут не построили торговый центр! Какое расточительство, а ведь могли бы залепить какое-нибудь многоуровневое говно.


10. А ещё около испанских вокзалов обязательно есть стоянка такси. Бомбил нелегальных нет, никто тебя не разводит и не обманывает. В Барселоне есть "Убер", но из-за испанских законодательных ограничений поездка с его помощью зачастую бывает дороже, чем на обычном такси.


11. Как же хорошо, когда отлажена система такси! Кстати, все испанские таксисты принимают к оплате банковские карты.


12. Вокзал Барселона-Сантс, отсюда отправляются скоростные поезда в Мадрид и Севилью. Кстати, в Испании используется два типа колеи: европейская (1435 мм, высокоскоростные поезда) и иберийская (1668 мм, например, поезда на Валенсию и Гранаду).


13. Само здание ничем не примечательно.


14. Около входа нет ни рамок, ни досмотра. Досмотр есть только при посадке на скоростные поезда. А вот в само здание вокзала можно входить совершенно свободно.


15. Кассы и зал ожидания


16. Автоматы по продаже билетов


17. Многие вокзалы подземные. Пути убирают с городских улиц, чтобы не отнимали драгоценную землю. Вот, к примеру, вокзал в Жироне.


18. Выглядит как большая станция метро.


19.


20. А это вокзал в Сарагосе. Это здание станции скоростной железной дороги Сарагоса-Делисиас, построенное в 2003 году. В 2007-м в нём же открыли Центральный автовокзал Сарагосы, получился большой ТПУ. Здание было спроектировано группой испанских архитекторов под руководством Карлоса Ферратера и Хосе Мария Валеро. Внутри станции помещаются 10 железнодорожных путей, длина каждого в пределах здания – 400 метров.


21. Зал ожидания с вайфаем и розетками, как в хорошем аэропорту.


22. А ещё тут везде есть инфракрасные обогреватели! Казалось бы, мелочь, но очень круто, когда на холоде ждёшь поезда.


23. Вообще, интерьер очень хороший.


24. Главная гордость архитекторов – крыша, которая обеспечивает вокзал естественным светом. Причём поддерживающих колонн тут нет.


25. Renfe – это испанский государственный железнодорожный оператор, типа нашей ФПК, только ещё и контролирующий грузоперевозки. Всей инфраструктурой (вокзалы, пути и т.д. занимается компания Adif).


26. Для инвалидов на станции установлены такие мобильные платформы.


27. Испанские высокоскоростные поезда называются AVE. Сейчас сеть скоростных магистралей соединяет Мадрид с Барселоной, Севильей, Валенсией, Леоном и Марселем (поезд на Марсель следует как раз через Барселону), а Барселону – с Парижем, Лионом и Тулузой. Поезда AVE ездят как раз по узкой европейской колее, тогда как "медленные" национальные линии используют в основном иберийскую.


28. Что касается подвижного состава, то в Испании используются французские (Alstom), местные (Talgo) и немецкие (Siemens) вагоны. На некоторых линиях поезда ездят со скоростью 300 и более км/ч, однако на ряде участков скорость ограничена.


29. Вернёмся в Барселону.


30. Магазин старья, интересный выбор.


31.


32. Аккуратно отремонтировали морду на фонтане.


33. За мохито и маргариту просят 312 рублей.


34. Скульптура колумбийского художника Фернандо Ботеро. Этот кот приехал в Барселону ещё в 1987 году и потом 16 лет путешествовал по улицам города в поисках постоянного места. В 2003 году он был установлен в конце бульвара Рамбла-дель-Раваль.


35. Скульптуры Ботеро очень узнаваемы и высоко ценятся по всему миру. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, кто их автор: "Объёмными формами я пытаюсь воздействовать на ... чувственность людей. Подчёркнуто увеличенные животы – это мой стиль! Животы лучше всего передают тот заряд сексуальности, который я хочу вложить в свои творения". В Медельине, откуда родом автор, есть целый "город Ботеро". Как вы поняли, одними животными он не ограничивается. И одними скульптурами, кстати, тоже.


36. Камеры слежения


37. Раньше в Барселоне были остановочные карманы, а теперь делают бетонные выступы – "антикарманы".


Почему карманы для общественного транспорта – это плохо?

– В карманы тяжело заезжать, но ещё сложнее выезжать. Вернуться обратно на дорогу довольно проблематично, из-за чего каждый пассажир внутри теряет своё время на пустом месте. Аргумент "ну водители должны по ПДД пропустить автобус" не работает на практике, а поставить к каждой остановке полицейского вы никогда не сможете.

– Дополнительные манёвры повышают вероятность аварии с общественным транспортом.

– Водителям тяжело подъехать вплотную к тротуару во время манёвра. Зачастую водители автобусов и троллейбусов игнорируют карманы, высаживая людей в полосе движения. В общем, теряется безбарьерная среда.

– Часто карманы для общественного транспорта просто запаркованы.

– Карманы съедают много места на тротуаре. Если вдруг тротуар узкий или много заездов во дворы, то остановку вообще могут не сделать. Из-за этого остановка "метро N" может быть в 500 м от входа в метро: просто ближе не нашлось места для кармана.

38. За экономию 5-15 секунд водителей расплачиваются пассажиры. Карманы – это неудобство во время посадки-высадки и дополнительное время в пути. Особенно всё плохо зимой и в межсезонье, когда водитель не подъезжает вплотную к тротуару, люди идут по проезжей части, поскальзываются и оказываются под автобусом или троллейбусом. Современный общественный транспорт должен быть удобным и безопасным, но автобусные карманы ему не позволяют. Во многих европейских городах это уже поняли. Даже в Москве и Алма-Ате к этому постепенно приходят.


39. Музей современного искусства Барселоны MACBA


40. Современная архитектура


41. Традиционно окна в Каталонии завешивали с внешней стороны каким-нибудь полотном, спасаясь от жары. Теперь делают балкончики с регулируемыми жалюзи.


42. Иногда это может быть убирающаяся сетка.


43. А вот очень крутая тема. В России АЗС – это что-то огромное и опасное. Наши нормы требуют делать огромную зону отчуждения. Нельзя заправки около жилых домов ставить, например. В Европе часто можно встретить заправки не то что рядом с домами, а прямо в нишах жилых зданий! Или вот. Небольшая заправка размером с автобусную остановку стоит прямо в центре города! Современные технологии и подход к безопасности позволяют делать АЗС где угодно. Нет ни запаха, ни опасности. Рядом дети гуляют, уличные кафе – самый центр, а тут две колонки.


44. Вот вариант побольше:


45. А вот вообще автоматическая газовая заправка размером с ларёк. Как вам?


46. Простое и хорошее благоустройство пляжа. Деревянные помосты, велопарковка, души.


47. И хорошая детская площадка.


48. Агитация


49. Скейтпарк


50.



Панельные районы Барселоны


Как должен выглядеть городок для туристовСамый жуткий район Барселоны

Сарагоса: чем Испания похожа на Россию

Сады вместо железной дороги

Барселона: геноцид автомобилистов, современная архитектура, вино и хамонБарселона: яхта Усманова, сенегальцы и какающий Путин


Голландские вокзалы: лучше, чем секс

Французские вокзалы: красота и функциональность

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Про карманы ОТ бред очередной. Никакой проблемы выехать из них нет.
Заправки во дворе не имеют смысла. Нет проблемы доехать до заправки нигде, даже в центре Москвы
В том и смысл, что не надо специально доезжать до заправки. Возможность заправиться "по пути" не загружает трафик.
Buenas días señores y señoras
Мне лично из всех испанских городов больше всего нравится San Sebastián (Donostia) спокойны красывы и очень чистый город с красивым пляжом и лудщеи кухней в Испании. но живу в Бильбао не долеко часто езжу. Советую посетить тоже север Испании очень красиво не хуже чем юг в многих аспектах даже лучше. Чистота, безопасность, история, не так забито туристами, дикие пляжи, люди на много гостиприимные, хорошая кухня, рядом горы,зелёная природа и многое другое. Если не испанский язык то в многих случаях можно подумать что попал в другую страну.

Edited at 2019-01-07 11:20 (UTC)
Re: Buenas días señores y señoras
Ах Сан Себастьен , это же кулинарная столица , там самый большой процент мишленовских ресторанов на душу населения, боже как там кухня, но очень дорого, дешевле чем на ЮБФ но дороже чем в других испанских курортах. Климат там кстати не жаркий, был там в конце июля 2013, море 22, воздух такой же и туманы и еще там приливы очень сильные. Место классное , не зря там была летняя резиденция испанских королей. Туристы там в основном французы, которым вообще рядом. Кстати жалею что не успел заехать в Бильбао на обратном пути, обратно ночь в отеле в аэропорту Бильбао была и в принципе вечером было несколько часов, но упустил так как еле живой был от возлияний накануне.

Edited at 2019-01-07 11:31 (UTC)
У этого кота храбрые яйцы. Отполированные. Не знаю, почему фото с ними нету.
"45. А вот вообще автоматическая газовая заправка размером с ларёк. Как вам?"

Хуево. Узнаете когда ёбнет. Жильцы дома рядом оценят.
(SPAM)
Вообще АЗС около жилых домов - не айс. Даже если формально все меры безопасности соблюдены, это не лучшее соседство: один хрен запахом бензинчика наносит. Есть ещё оригиналы, которые не глушат двигатель, когда заправляются.
Антикарманы - это блажь для регионов, где водители ОТ скромничают. В тож не любимом тобой Хельсинки водители ОТ отъезжают от остановки по принципу "кто не спрятался - я не виноват". Остальным предлагается самим решать, как избежать столкновения с внезапно появившейся перед носом кормой автобуса.
<Раньше в Барселоне были остановочные карманы, а теперь делают бетонные выступы – "антикарманы".
> отличное и умное решение!такси не припаркуешь,а для посадки в автобус-самое оно!Браво!

Поезда AVE с вагонами комфорт класса - намного удобней и комфортней чем самолет.

>Почему карманы для общественного транспорта – это плохо?

у нас в Финке почти везде карманы (=остановки) и всё збс работает, так как нет мудаков которые там паркуются
← назад