Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Алма-Ата – молодец! Будь как Алма-Ата!



На критику можно реагировать двумя путями: "он сам дурак, и, вообще, его не спрашивали" и "здесь есть над чем подумать, надо учесть это в работе". Подходы кардинально разные, ведь один побуждает остаться в зоне комфорта, даже если это уровень болота, и ничего не делать, а другой – развиваться и идти вперёд. Хорошие города должны выбирать второй путь.

После посещения Алма-Аты у меня вышло несколько постов и роликов. У города много проблем. Чтобы понять это, не нужно быть всемирно известным экспертом в области урбанистики – достаточно быть пешеходом. Но, в отличие от коллег во многих российских городах, чиновники Алма-Аты пытаются исправить эти ошибки и стать лучше: городской велопрокат (всесезонный!), велодорожки, создание скоростного автобуса, обновление троллейбусов, платные парковки, реконструкция улиц и так далее. Это очень сложный путь, где легко допустить ошибки на первых порах, но сам факт переориентации города достоин уважения.

Во время прогулок я обратил внимание заместителя главного архитектора города, что делать автобусные карманы на остановках не надо. Это крайне вредное занятие, которое направлено не на интересы горожан и пассажиров, а лишь на интересы водителей машин. То есть если город хочет бороться с пробками и делать общественный транспорт лучше, то про карманы нужно забыть. И в Алма-Ате прислушались!



Фото: informburo.kz

"В проекте реконструкции улиц мы решили убрать карманы возле остановок. Вы, наверное, замечали, что когда автобус приезжает на остановку, никогда не заезжает в карман. Останавливается на своей полосе, народ выбегает и садится. Мы долго наблюдали за этим. Саму остановку мы подвинули ближе к дороге. Планируем это внедрить по всему городу".

Заявление мэрии Алма-Аты

Карманы у остановок любят делать исходя из соображений общего трафика: мол, так машины не будут ждать автобус, а смогут свободно ехать дальше, и не будет никаких пробок. Но компьютерные модели не учитывают вредные последствия такого решения, особенно в масштабах всего города:

– В карманы тяжело заезжать, но ещё сложнее выезжать. Вернуться обратно на дорогу довольно проблематично, из-за чего каждый пассажир внутри теряет своё время на пустом месте. Аргумент "ну водители должны по ПДД пропустить автобус" не работает на практике, а поставить к каждой остановке полицейского вы никогда не сможете.

– Дополнительные манёвры повышают вероятность аварии с общественным транспортом.

– Водителям тяжело подъехать вплотную к тротуару во время манёвра. Зачастую водители автобусов и троллейбусов игнорируют карманы, высаживая людей в полосе движения. В общем, теряется безбарьерная среда.



– Часто карманы для общественного транспорта просто запаркованы.

– Карманы съедают много места на тротуаре. Если вдруг тротуар узкий или много заездов во дворы, то остановку вообще могут не сделать. Из-за этого остановка "метро N" может быть в 500 м от входа в метро: просто ближе не нашлось места для кармана.


В общем, за экономию 5-15 секунд водителей расплачиваются пассажиры. Карманы – это неудобство во время посадки-высадки и дополнительное время в пути. Особенно всё плохо зимой и в межсезонье, когда водитель не подъезжает вплотную к тротуару, люди идут по проезжей части, поскальзываются и оказываются под автобусом или троллейбусом. Современный общественный транспорт должен быть удобным и безопасным, но автобусные карманы ему не позволяют.


Остановки без кармана? Легко:

Вильнюс


Тверь


Лион


Москва


Париж


Кстати, иногда нужно делать антикарманы, чтобы на остановках точно никто не припарковался!




Есть лишь два исключения, когда автобусные карманы необходимы и идут всем во благо: на скоростных магистралях и на улицах с маршрутами-экспрессами. В первом случае нужен длинный карман для остановки и набора скорости, а во втором – для объезда обычных маршрутов на остановках. В остальных случаях общественный транспорт должен прямо и без проблем подъезжать к тротуару. Чиновники Алма-Аты молодцы, они правильно расставили приоритеты и перестали издеваться над горожанами – надо брать с них пример!

Фото: informburo.kz


Хорошая Алма-Ата: нам есть чему поучиться!Алма-Ата: не приезжай – умрёшь!

Новая пешеходная улица в Алма-Ате: хотели как лучше...
Tags: Алма-Ата, Казахстан, Общественный транспорт, Транспорт
Subscribe
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 117 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →