Алма-Ата – молодец! Будь как Алма-Ата!



На критику можно реагировать двумя путями: "он сам дурак, и, вообще, его не спрашивали" и "здесь есть над чем подумать, надо учесть это в работе". Подходы кардинально разные, ведь один побуждает остаться в зоне комфорта, даже если это уровень болота, и ничего не делать, а другой – развиваться и идти вперёд. Хорошие города должны выбирать второй путь.

После посещения Алма-Аты у меня вышло несколько постов и роликов. У города много проблем. Чтобы понять это, не нужно быть всемирно известным экспертом в области урбанистики – достаточно быть пешеходом. Но, в отличие от коллег во многих российских городах, чиновники Алма-Аты пытаются исправить эти ошибки и стать лучше: городской велопрокат (всесезонный!), велодорожки, создание скоростного автобуса, обновление троллейбусов, платные парковки, реконструкция улиц и так далее. Это очень сложный путь, где легко допустить ошибки на первых порах, но сам факт переориентации города достоин уважения.

Во время прогулок я обратил внимание заместителя главного архитектора города, что делать автобусные карманы на остановках не надо. Это крайне вредное занятие, которое направлено не на интересы горожан и пассажиров, а лишь на интересы водителей машин. То есть если город хочет бороться с пробками и делать общественный транспорт лучше, то про карманы нужно забыть. И в Алма-Ате прислушались!



Фото: informburo.kz

"В проекте реконструкции улиц мы решили убрать карманы возле остановок. Вы, наверное, замечали, что когда автобус приезжает на остановку, никогда не заезжает в карман. Останавливается на своей полосе, народ выбегает и садится. Мы долго наблюдали за этим. Саму остановку мы подвинули ближе к дороге. Планируем это внедрить по всему городу".

Заявление мэрии Алма-Аты

Карманы у остановок любят делать исходя из соображений общего трафика: мол, так машины не будут ждать автобус, а смогут свободно ехать дальше, и не будет никаких пробок. Но компьютерные модели не учитывают вредные последствия такого решения, особенно в масштабах всего города:

– В карманы тяжело заезжать, но ещё сложнее выезжать. Вернуться обратно на дорогу довольно проблематично, из-за чего каждый пассажир внутри теряет своё время на пустом месте. Аргумент "ну водители должны по ПДД пропустить автобус" не работает на практике, а поставить к каждой остановке полицейского вы никогда не сможете.

– Дополнительные манёвры повышают вероятность аварии с общественным транспортом.

– Водителям тяжело подъехать вплотную к тротуару во время манёвра. Зачастую водители автобусов и троллейбусов игнорируют карманы, высаживая людей в полосе движения. В общем, теряется безбарьерная среда.



– Часто карманы для общественного транспорта просто запаркованы.

– Карманы съедают много места на тротуаре. Если вдруг тротуар узкий или много заездов во дворы, то остановку вообще могут не сделать. Из-за этого остановка "метро N" может быть в 500 м от входа в метро: просто ближе не нашлось места для кармана.


В общем, за экономию 5-15 секунд водителей расплачиваются пассажиры. Карманы – это неудобство во время посадки-высадки и дополнительное время в пути. Особенно всё плохо зимой и в межсезонье, когда водитель не подъезжает вплотную к тротуару, люди идут по проезжей части, поскальзываются и оказываются под автобусом или троллейбусом. Современный общественный транспорт должен быть удобным и безопасным, но автобусные карманы ему не позволяют.


Остановки без кармана? Легко:

Вильнюс


Тверь


Лион


Москва


Париж


Кстати, иногда нужно делать антикарманы, чтобы на остановках точно никто не припарковался!




Есть лишь два исключения, когда автобусные карманы необходимы и идут всем во благо: на скоростных магистралях и на улицах с маршрутами-экспрессами. В первом случае нужен длинный карман для остановки и набора скорости, а во втором – для объезда обычных маршрутов на остановках. В остальных случаях общественный транспорт должен прямо и без проблем подъезжать к тротуару. Чиновники Алма-Аты молодцы, они правильно расставили приоритеты и перестали издеваться над горожанами – надо брать с них пример!

Фото: informburo.kz


Хорошая Алма-Ата: нам есть чему поучиться!Алма-Ата: не приезжай – умрёшь!

Новая пешеходная улица в Алма-Ате: хотели как лучше...

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Сейчас идет масштабная реконструкция ул. Тимирязева в Алма-Ате. Такой организации трафика я не видел даже в постах Варли из стран НАТО:
1) При 2-х полосах движения в каждом направлении выделенка для ОТ во 2-м ряду,
2) Соответственно, повороты налево для личников запрещены на всем протяжении улицы и в обе стороны,
3) Остановки ОТ расположены в первом ряду движения, поток первого ряда огибает остановки по дуге,
4) остановки в обоих направлениях находятся прямо друг против друга в виде приподнятых островков и соединены переходами между собой и тротуарами в двух местах: в начале и конце островка.
Как вам такая схема? Где то такое практикуется?
Если Алма-Ата не будет молодцом, ими будут солдаты НАТО. Вы этого хотите ?
Конечно, Алма-Ата молодец, ведь там по улицам клоуны и Саакашвили не бегают.
ну слава всевышнему, а то я думал уже забыл совсем
про святую троицу, автобус - отец, сын его троллейбус и дух святой лясопед,
подумал что променял на африку, аресты блохеров и пенсионные реформы
Илья, последний снимок сделан на проспекте Абая, где автобусы и троллейбусы двигаются по своей выделенной полосе - буква А на асфальте более чем ясно это показывает.
Тут карманы нахрен не нужны!
В Питере наоборот недавно начали строить несколько новых карманов. Европейский город, ага
Реклама очередного идиотизма от урбанистической секты\мафии.
Платных парковок быть не должно. Выделенные полосы это зло, так как приоритеты на дороге должны быть только для автомобилей спецслужб. Все остальные участники должны быть равны. Карманы позволяют не мешать остальному трафику, когда идет разгрузка\погрузка пассажиров.
Согласен с Вами.
Я тоже эксперт по футболу, по Госдолгу США и по экономике проебалтов и хохлов.
Окончил Саранское сельхоз-ПТУ № 4. На тройки.
А Вы чо ?
Бу га га га гага..
Трамвай акын(это мэр по ихнему) ликвидировал,троллейбус по сравнению с советским периодом сокращен в три раза,любимые Варламовым виды транспорта понесли такой урон,а он хвалит Алма-Ату.Забашлял алмаатинский акын чтоли?Ну тогда надо пометку-на правах рекламы.
Правда,велодорожку сделали,толи полкилометра,толи полтора.И ,о,радость,круглодичный велопрокат,так Алма-Ата совсем не Москва,и снег там ,если и бывает,то не каждый год и всего несколько дней.Да и дождей гораздо меньше осенью.
Аргумент "ну водители должны по ПДД пропустить автобус" не работает на практике?! В цивилизованных странах все прекрасно работает и светофоры есть с приоритетом для автобусов.
если водителям автобусов тяжело въезжать/отъезжать, может быть не стоит таких ебланов брать на работу, кто не умеет водить автобус?
Дежавю
Эта статья уже была написана gre4ark-ом год назад с заголовком "Почему автобусные карманы – большой вред".
ЭТО НА БРОС И ВОТ ПО ЧЕМУ!!!!!!!11111111

ЗНАЧИТ СТРИЧЬ ВОЛОСЫ В СССР И УСТРАНЯТЬ ВСЯКИЕ ИЗЛИШЕСТВА В ОДЕЖДЕ В СССР - ЭТО ПЛОХО ПО ТОМУ ЧТО КОМУНИСТЫ??? А КОРМАНЫ - ЗНАЧИТ УДОЛЯТЬ - ЭТО ХОРОШО ПО ТОМУ ЧТО ЛИВЕРАЛЬНАЯ УРБАНИНА????77777

СЕЙЧАС ЗАПРЕТЯТ КАРМАНЫ А ЗАВТРА ЧТО????77777

ТОЛЕРАСТЫ ХОДИТЬ В ОДЕЖДЕ ЗАПРЕТЯТ??????777777

НЕ ПОЗВОЛИМ ЗАПРЕЩАТЬ ИСКОННЫЕ И РОДНЫЕ ЭЛЕМЕНЫ ОДЕЖДЫ!!!111111111
Банк "Тан". Шашурин. Бюджет СССР. РСФСР.Узурпация. РФ. Почему мы не живем в четыре раза лучше? Кто спиздил 80% наших денег? Денег наших отцов и наших детей...
← назад