Как арабы осваивают пустыню



Люблю смотреть на землю из иллюминатора самолета. В мире есть две страны, которые поразили меня сильнее всего. Первая — Китай. Когда перелетаешь российско-китайскую границу попадаешь словно в другой мир. Бесконечные фабрики, дороги, жилые районы. После пустынной России кажется просто невероятным. Вторая — Арабские Эмираты. На берегу Персидского залива, среди безжизненной пустыни человек создаёт настоящее чудо! Гигантские насыпные острова, небоскрёбы, каналы. Просто невероятно!

Давайте посмотрим на будущее!



01. Это не просто круги на полях, и НЛО тут ни при чём. Так в пустынях занимаются орошением — над полем установлена труба, двигающаяся по кругу под давлением поступающей воды, поливающей растения.


02. Искусственные каналы на побережье.


03. И естественные лагуны.


04. А вот и Абу-Даби! Внезапно появляется плотная застройка столицы ОАЭ.


05. На самом верху слева виден королевский дворец!


06. В заливе находится остров Аль-Рим. Пока выглядит пустынно, но активно идёт стройка.


07. Промышленный пригород Абу-Даби, Мусаффа. Один из наиболее значимых экономических регионов страны.


08. Люди здесь живут и за прилегающим шоссе...


09. ... и в самом индустриальном районе. Всего в Мусаффе и рядом с ней живут около 150 тысяч человек.


10. Сверху всё это выглядит, конечно, как микросхемы.


11. Остров Саадият на севере столицы планируют превратить в культурный центр города Здесь уже открылся филиал Лувра и ожидается постройка отделения музея Гуггенхайма. И это не считая местных музеев и культурных центров. По плану тут должны будут жить около 150 тысяч человек.


12. Впереди виднеется самый зажиточный эмират — Дубай и его искусственные острова.


13. Для разгрузки порта Заид в Абу-Даби в 2012 году между столицей и Дубаем построили порт Халифа. Сегодня он способен принимать до 2,5 миллионов контейнеров в год, но из-за близости других крупных портов, включая порт Дубая, его доля пока только в 2 раза меньше.


14. Дубайский порт Джабаль-Али. Один из крупнейших в мире и крупнейшая рукотворная гавань на планете. Здесь же находится "Свободная зона Джабаль-Али", в которой предоставляются льготы иностранным компаниям. Всего их зарегистрировано около 7 тысяч, а это примерно 100 тысяч рабочих мест.


15.


16.


17.


18. На небольшом клочке земли уместились сахарный и нефтеперерабатывающие заводы, а также терминалы разгрузки алюминия, нефтяного кокса и смолы.


19. Рядом находятся один из пальмовых островов — Палм-Джабаль-Али.


20. Из-за мирового финансового кризиса его строительство не завершено до сих пор.


21. Всего в Дубае планируется 3 таких острова, из которых один готов, один недостроен и один только планируется.


22. Что-то начали строить, есть даже пара мостов. Работы заморожены с начала десятилетия.


23. Готовый остров Палм-Джумейра.


24. Из всех запланированных Пальмовых островов этот — самый маленький.


25. Острова связаны туннелем и мостами. Сообщение с материком — автомобильный мост и монорельс.


26. Жилые районы Дубая: Jumeirah Park, Jumeirah Islands, Emirates Hills. В последнем живут очень богатые экспаты из Индостана, Ирана и Европы. Миллионеры, политики в отставке и члены их семей.


27. Здесь хорошо видно, что Дубай в принципе малоэтажный. В нём только несколько зон с небоскрёбами. Это центр, где стоит самое высокое здание в мире — "Бурдж-Халифа". И район Дубай Марина.


28. Центр города, над остальными небоскрёбами возвышается "Бурдж-Халифа".


29. Район Джумейра. На берегу стоит отель-небоскрёб "Бурдж-эль-Араб". А за ним искусственный архипелаг "Мир". Карта мира на множестве островов, которые так и не заселили... Но всё ещё будет, возможно.


30. Этот же небоскрёб вблизи.


31. Один из пригородов Дубая, Jumeirah Village Circle.


32. Пригороды застраиваются постепенно, поэтому пустыня граничит с новыми районами.


33. Теплоэлектростанция и очистительные сооружения.


34. Плантации.


35. Ферма верблюдов.


36. На границе города строится новая полицейская академия Дубая.


37. А здесь прокладывают дорогу.


38. Через пустыню протянуты линии электропередач.


39. Строится многоэтажный жилой район.


40. А тут виллы, заборы которых выходят в пустыню.


41. Ещё один район с большими виллами и широкими дорогами.


42. И противоположный ему — небольшие дома, стоящие впритык друг к другу.


43. А это "Интернациональный город". Он поделён на сектора по названиям стран. Например, белые дома слева от центра — русский кластер.


44. Дубай — автомобильный город. Если дорога, то 6 полос. Если развязка — то несколько уровней. Здесь — редкое исключение, даже кольца нет.


45. Но не забывают арабы и о зелени.


46. Реконструкция...


47. Над действующей магистралью строится мост.


48. А так выглядит готовая развязка.


49. Конечно, Дубай — это ещё и пустыня.


50. И дороги через неё.


51. Жаркий климат вынуждает беспокоится о пресной воде. Это водные резервуары Дубая.


52. По той же причине — солнечные электростанции.


53. Хоть Эмираты и живут за счёт полезных ископаемых, странно не использовать естественную солнечную энергию в столь подходящем для этого климате.


54. Повсюду пески.


55. Сразу за границей города планируется строительство нового района, Ruwaya Village. Дороги для него уже готовы, но пока их просто заносит песком.


56. Тут можно делать классные фотки с машиной.


57. Международный аэропорт Аль-Мактум. В Дубае 2 международных аэропорта, и построенный недавно Аль-Мактум находится на окраине. Движение тут пока небольшое, но будьте внимательны — некоторые авиакомпании, включая "Аэрофлот", выполняют свои рейсы и отсюда.


58. А это аэропорт Дубай в центре города. Окружён жилыми домами и давно не справляется с трафиком. Но и в новый аэропорт пока никто из авиакомпаний не спешит.


Как изменился Дубай за 7 летДубай: фудтраки как общественное пространствоДубай: город победившего автомобиля


Абу-ДабиАбу-Даби, ОАЭ: часть 2Абу-Даби, ОАЭ: часть 1


ОАЭОАЭ - любой каприз за ваши деньгиДубай, ОАЭ

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
В ОАЭ нет иностранных компаний на нефти. Нефтью занимаются сами арабы, и торгуют ею они сами. Иностранцам разрешено только торговать и строить. Сломать традиции в стране, где религия - часть существующего строя, невозможно. Как ни странно, традиции и обычаи соблюдаются до сих пор. Женщины ходят в чёрном и с покрытой головой (можно открывать лишь лицо). Мужчина может иметь всего 4 жены. Девочек и парней женят втёмную, без их согласия, а часто они видят друг друга впервые именно на свадьбе.

Эмиратов в ОАЭ семь: Абу-Даби, Дубай, Шарджа, Аджман, Умм-эль-Кайвайн, Рас-эль-Хайма и Эль-Фуджайра. Я побывал пока в трёх. Население довольно маленькое (только коренные арабы-сунниты, примерно 2 млн человек), и его прирост особо не впечатляет, в отличие от продолжительности жизни, которая резко увеличилась в последние десятилетия. Гражданином ОАЭ стать невозможно. Так, за всю историю существования Дубая, эмир ни разу не позволил ни одному иностранцу получить гражданство эмирата.

Основная масса населения - гастарбайтеры (70 %), временно работающие в стране. Одни уезжают, другие приезжают и обслуживают арабов, которые не работают, но практически все поголовно имеют европейское образование и свободно говорят на английском. Их дети, поженившись, имеют право на бесплатное жильё, но никто этим правом не пользуется, так как родители дарят своим отпрыскам на свадьбу дом и машины. Вот такой у них там расклад.

Климат не помеха, жарко летом, зимой в Эмиратах довольно холодно. Зато арабы гордятся, что у них растут финики и есть лучшие скакуны в мире. Медицина на высшем уровне. Ещё неизвестно, у кого она лучше - в Эмиратах или в Израиле. Поэтому инфраструктура и туризм будут корить ОАЭ десятки лет, даже если закончится нефть. Но она закончится только в Дубае, в других эмиратах её полным-полно, особенно в Абу-Даби. Арабы всё меньше зависят от нефти, в настоящее время - менее чем на 40 %, тогда как в у России эта зависимость 44,6 %
спасибо, познавательно
маленькое уточнение - иностранные компании я имел в виду ВООБЩЕ, а не нефтяные. Ради которых и строятся все эти бизнес центры - кластеры.

Ну про прирост населения я в первую очередь имел в виду КСА (если верить Варламову о росте населения)