Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Что думают о реконструкции московских улиц в мире

-=Подготовлено в интересах проекта «Моя Улица»=-



Долгие годы российскими улицами и площадями рулили дорожники и строители. У этих специалистов хорошо получается укладывать рекордные объёмы бетона и асфальта в короткие сроки. Но проектирование - не их ключевая компетенция.  Постоянная гонка со временем, подводящими поставщиками и подрядчиками не дает им возможности вкладывать душу в пространственные решения. Приоритет отдается более быстрым и понятным шаблонным вариантам, что часто выходит боком для городов.

В Москве удалось разорвать порочный круг асфальтового катка: в рамках программы «Моя улица» концепции стали готовить архитекторы. Разница стала заметна сразу же: акцент сместился на человека и его ощущения на улице, тротуары начали зонировать под разные активности и возвращать деревья. Всё-таки пространственное мышление и уровень подготовки у архитекторов лучше, чем у дорожников.

Разницу старого и нового подхода ещё можно встретить в Москве, когда поворот с благоустроенной улицы в переулок переносит вас с комфортного тротуара со скамейками в асфальто-парковочное царство. Город меняется, эффекты благоустройства только начинают проявляться, но программа уже получила признание от международных организаций и эскпертов.

Скейт парк под эстакадой у Парка Культуры
Где: archdaily.com



Фото: archdaily.com

Аrchdaily – один из самых популярных порталов про архитектуру. Здесь регулярно показывают и рассказывают о смелых, интересных и передовых проектах со всего мира (рекомендую заходить туда почаще!). Попадание российского проекта на Аrchdaily очень редкое явление – наш уровень архитектуры сложно назвать заслуживающим внимания со стороны мировой общественности.


Фото: archdaily.com

Если вы смотрели американские фильмы 1980-1990-х годов, то наверняка видели подэстакадные кадры – обычно там парковки, помойки, трущобы и другие враждебные места города. Скейтпарк под эстакадой у м.Парк Культуры от бюро Snøhetta и Strelka Architects – это пример использования непопулярного среди жителей пространства для улучшения улицы и создания новой точки притяжения. Но эстакаду всё равно надо бы снести и сделать там нормальный перекрёсток с пешеходными переходами и удобными остановками у метро.

«Моя улица»лучшая инициатива в области устойчивого развития
Где: Qatar Sustainability Awards 2018




Ежегодно в столице Катара проходит форум устойчивого развития. Мероприятие организовывает Департамент зелёного строительства страны, его посещают десятки тысяч участников. Премия вручается за признание вклада отдельных лиц, организаций и компаний в содействие устойчивому городскому развитию и охране окружающей среды.



Раньше практически всё пространство московских улиц занимали личные автомобили, из-за чего страдала экология, транспорт и городская среда. Программа реконструкции вернула баланс на улицы: пешеходы перестали протискиваться между запаркованных машин, общественный транспорт стал более независимым от пробок и надёжным для жителей, даже велосипедисты получили отдельные куски велополос. За счёт пересаживания жителей из машин в автобусы, метро и на велосипеды улучшились условия жизни для всех – это как раз история про устойчивое развитие.

Хохловская площадь
Где: landezine.com



Фото: Strelka Magazine

Один из крупнейших мировых порталов в области ландшафтного дизайна рассказывает о проекте Хохловской площади: как КБ Стрелка совместно с архитектором Ирен Джао-Ракитин создали в Москве новое общественное пространство и вернули горожанам историю. Также эта площадь стала финалистом московского урбанфорума в категории «Городской дизайн».


Фото: Strelka Magazine

На площади сделали амфитеатр, озеленение и раскрыли участок старой стены. Интересно, что обнаружили основание стены Белого города во время стройки торгового центра, затем здесь думали сделать парковку, а в итоге получилось одно из самых популярных мест центра.

Премия за методологию программу «Моя улица»
Где: конгресс ISOCARP




В Норвегии проходил 54-й конгресс ISOCARP, это профессиональная организация городских и региональных планировщиков. Премия вручается с 2005 года, а само сообщество основано в 1965 году и представляет профессионалов отрасли из более чем 80 стран мира.

Премия была получена за методологию и подходы к развитию городов: антропологическое изучение местности, опросы, изучение эмоций горожан через соцсети и много другое постоянно использовали для создания проектов новых улиц и площадей. Проект из России получает премию ISOCARP впервые.


Впечатления иностранных архитекторов о проекте

Франческо Гарофало, партнер Openfabric (Нидерланды):


«Улица — это единственный вид общественного пространства, где люди бывают каждый день. В отличие от площадей, парков и скверов, улицей вы пользуетесь, когда ходите на работу. Поэтому я приятно удивлен вниманием, которое уделяется улицам в этой программе.
Сильнее всего меня поразило то, как непохожи друг на друга увиденные мной проекты. Я увидел четыре места, где окружающая застройка создает разную атмосферу. Есть и детали, заслуживающие внимания, например, антивандальные блоки из бетона на Хохловской площади».

Иэн Хэмпсон, директор iMelk NYC (США):


«Этот проект очень масштабный и реализуется очень быстро. Его можно сравнить разве что с тем, как в 50-е годы в США строилась система скоростных дорог.

Когда вы улучшаете общественные пространства, вы получаете значительный экономический эффект — бизнес увеличивает свою прибыль. Потому что люди проводят в этом месте намного больше времени. Например, на Хохловской площади, где мы побывали, я уверен, появится еще больше заведений, и их владельцы будут хорошо зарабатывать. Потому что люди будут приходить туда, проводить там время, а это даст толчок развитию локальной экономики».

Нефели Каланци, старший архитектор OKRA (Нидерланды):


«Видно, что улицы пользуются успехом у горожан, а оценка жителей — это, на мой взгляд, главный критерий успешности проекта. На Новый Арбат мы приехали в микроавтобусе — нам удалось выйти, прогуляться по улице и без проблем вернуться в машину. Все говорит о том, что улицы стали удобнее».



Кто делал «Мою улицу» Как спасают людей в Москве Как изменилась Москва (100 невероятных фото)
Tags: Автомобиль, Дорога, Москва, Моя улица, МояУлица, Постоплачен, Реклама, Россия, Улицы
Subscribe
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 132 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →