November 8, 2018

Не будь жлобом

Как вы помните, в конце октября я впервые попробовал себя в роли курьера: решил доставить несколько заказов клиентам "Варламов Есть". Сегодня выпустил ролик о своих приключениях!

Подписаться на канал

Но случилось то, чего я никак не ожидал... И в прошлом посте, и в видео я просил вас относиться к курьерам по-человечески и оставлять им чаевые, потому что они и в снег, и в зной едут в ебеня, прорываются через хамство охранников и вахтёров, лишь бы вы смогли вкусно покушать! Так вот, в комменты к ролику набежали какие-то сомнительные личности, которые стали кричать, что чаевые курьерам оставлять нельзя ни в коем случае. Вот их аргументы:

Очень странное рассуждение. Мне кажется, тут всё зависит исключительно от добросовестности работодателя. Просто существует сфера обслуживания, в которой представители ряда профессий традиционно поощряются чаевыми – официанты, портье, таксисты... и курьеры, да. Если человек хорошо сделал свою работу и не пытается вам нахамить, не давать чаевых – это жлобство. И давайте не будем тут вспоминать классический диалог из "Бешеных псов" )

Для работодателя это вообще не проблема. У него есть ставка, на которую соглашается курьер, нанимаясь на работу. Проблема именно со стороны клиента, для которого курьер – не человек.

В Америке от чаевых никто не отказывался, просто их стали включать в счёт. Мне это, кстати, не нравится, потому что нельзя показать официанту и заведению, что их сервис не на высшем уровне. Да и выросли чаевые в некоторых местах уже до 30%.

Да, заплатили. Но тут вопрос, опять же, в настрое клиента.

"Уважительно обращаюсь с работниками сервиса" подразумевает в том числе и чаевые.

Чаевые улучшают качество обслуживания хотя бы потому, что хороших официантов и курьеров вы денежно стимулируете дольше оставаться на этой работе. То есть уровень штата заведения растёт.

Ещё раз: тут всё зависит от работодателя. Никто на жалость не давит, это лишь вопрос адекватности клиента. Сделать заказ на 2000 рублей и не оставить на чай хотя бы 100 – это жлобство.

Да, думаю, это та фишка, которую стоит доработать. Всем было бы удобно, если бы можно было выбрать размер чаевых, списываемых с карты при оплате заказа.

Такого не встречал, если честно. Может, вы в Японии живёте?

В общем, друзья, не обижайте курьеров. И официантов тоже. И таксистов, и портье, и лифтёров. Обижайте тех, кто требует с вас взятку.