Самая неблагодарная работа
Месяц назад я запустил собственный кулинарный проект "Варламов Есть". Пока всё идет неплохо: открыли вторую кухню в Измайлово, сильно расширили меню. Единственная проблема – у нас нет обратной связи с клиентами. И поэтому я решил поработать курьером и пообщаться с людьми, посмотреть, кто что заказывает, поспрашивать о впечатлениях.
Вчера был мой первый опыт. Я на день стал одним из сотен миньонов "Яндекс.Еды", которые в любую погоду бегают по улицам Москвы, чтобы доставлять горячие обеды и ужины москвичам. Больше всего меня поразило отношение людей к курьерам. Об этом я и хотел вам сегодня рассказать.
Работа курьера тяжёлая: ты бегаешь по городу за 125 рублей в час (+100 рублей за заказ) в любую погоду. Ты спешишь поскорее доставить заказ, чтобы человек поставил тебе хорошую оценку. У тебя на телефоне работает таймер, и каждая минута дорога.
И люди относятся к тебе как к говну. Самое дно – это охранники. Охранники, похоже, считают себя более совершенными организмами в пищевой цепочке, поэтому о курьеров они демонстративно вытирают ноги. Хамоватые, неприветливые, подчёркнуто грубые. На курьерах охранники и консьержи вымещают всё то зло и накопившиеся обиды, которые они не могут выместить на обычных людях.
Сами москвичи тоже курьеров не жалуют. Я сейчас говорю не про всех, конечно. Есть ещё среди москвичей приличные люди, но есть и гниловатые. Курьеры для них – не люди. Теперь у любого представителя среднего класса появилась возможность почувствовать себя барином. Всего за 500 рублей можно посмотреть на курьера как на говно. С презрением забрать у него пакет с едой и захлопнуть перед носом дверь.
А ещё, оказывается, никто не оставляет курьерам чаевые. Вот это просто блядство. Я был уверен, что как минимум каждый второй оставит соточку замёрзшему разносчику горячих обедов, но нет! Ни один человек не то что на чай не оставил – даже спасибо не сказал. Поговорил с другими курьерами, они рассмеялись: "Какой чай? А-ха-ха-ха, от москвичей даже улыбки не дождёшься, не то что чая!"
Я это всё к чему? Друзья, курьеры тоже люди. Я понимаю, многие из вас поднялись и теперь могут с новенького смартфона вызывать себе курьера с обедом прямо домой, чтобы с высоты своего положения указать ему на его место на социальной лестнице. Но простую человеческую благодарность никто не отменял. Помните, под жёлтой курткой – человек, который замёрз, устал, проголодался.
Я через какое-то время повторю эксперимент. И надеюсь, вы будете более приветливы.