Самая неблагодарная работа


Фото: @yandex_eda

Месяц назад я запустил собственный кулинарный проект "Варламов Есть". Пока всё идет неплохо: открыли вторую кухню в Измайлово, сильно расширили меню. Единственная проблема – у нас нет обратной связи с клиентами. И поэтому я решил поработать курьером и пообщаться с людьми, посмотреть, кто что заказывает, поспрашивать о впечатлениях.

Вчера был мой первый опыт. Я на день стал одним из сотен миньонов "Яндекс.Еды", которые в любую погоду бегают по улицам Москвы, чтобы доставлять горячие обеды и ужины москвичам. Больше всего меня поразило отношение людей к курьерам. Об этом я и хотел вам сегодня рассказать.


Работа курьера тяжёлая: ты бегаешь по городу за 125 рублей в час (+100 рублей за заказ) в любую погоду. Ты спешишь поскорее доставить заказ, чтобы человек поставил тебе хорошую оценку. У тебя на телефоне работает таймер, и каждая минута дорога.

И люди относятся к тебе как к говну. Самое дно – это охранники. Охранники, похоже, считают себя более совершенными организмами в пищевой цепочке, поэтому о курьеров они демонстративно вытирают ноги. Хамоватые, неприветливые, подчёркнуто грубые. На курьерах охранники и консьержи вымещают всё то зло и накопившиеся обиды, которые они не могут выместить на обычных людях.


Фото: @yandex_eda

Сами москвичи тоже курьеров не жалуют. Я сейчас говорю не про всех, конечно. Есть ещё среди москвичей приличные люди, но есть и гниловатые. Курьеры для них – не люди. Теперь у любого представителя среднего класса появилась возможность почувствовать себя барином. Всего за 500 рублей можно посмотреть на курьера как на говно. С презрением забрать у него пакет с едой и захлопнуть перед носом дверь.

А ещё, оказывается, никто не оставляет курьерам чаевые. Вот это просто блядство. Я был уверен, что как минимум каждый второй оставит соточку замёрзшему разносчику горячих обедов, но нет! Ни один человек не то что на чай не оставил – даже спасибо не сказал. Поговорил с другими курьерами, они рассмеялись: "Какой чай? А-ха-ха-ха, от москвичей даже улыбки не дождёшься, не то что чая!"


Фото: @yandex_eda

Я это всё к чему? Друзья, курьеры тоже люди. Я понимаю, многие из вас поднялись и теперь могут с новенького смартфона вызывать себе курьера с обедом прямо домой, чтобы с высоты своего положения указать ему на его место на социальной лестнице. Но простую человеческую благодарность никто не отменял. Помните, под жёлтой курткой – человек, который замёрз, устал, проголодался.

Я через какое-то время повторю эксперимент. И надеюсь, вы будете более приветливы.

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
Если каждый по соточке оставит, то у курьера будет доход больше, чем у оставившего. А этого допустить никак нельзя! :)
Было бы смешно, если б не было так грустно. Тот КТО платит, всегда должен чувствовать, что тот КОМУ платят, зарабатывает меньше. Один знакомый плиточник рассказывал, что специально работает на одном объекте 3-4 часа, потом идет на другой, хотя мог бы сделать все довольно быстро. Но по его словам клиенты начинают выделываться, когда понимают, что он слишком много зарабатывает. Поэтому и резину тянет.
Что то Варламов ратующий за законность, совсем с дуба рухнул.
Какой чай? Что это за оплата вне кассы и серый нал? Если хочешь денег больше за свою услугу, ну так окажи услуги, пробей чек, получи денег. Сам небось тоже не давал охранникам на чай, а у тех может тоже работа тяжелая.
кааааренные не лучше. мы не говорим сейчас о профессорских династиях, где такт и интеллигентность впитывались с молоком матери. обычные же каааренные работяги по уровню быдловатости иногда за пояс заткнут любого понаеха.
Вот и курьерам оказывается надо давать на чай. С чего вдруг?
Идиотская традиция.

Ну официантам еще ладно, когда целый вечер тебе улыбались. А если на бизнес-ланч зашел по фиксированной цене, тебе подали фиксированные блюда, тут то за что?
Заправщики на АЗС косятся, если им не дашь. Хотя с ними вся коммуникация в 3-х словах "95-й обычный полный".

При этом есть куча не менее тяжелых профессий, где вот как-то не принято... И все молчат.
Вот тетушка в Ашане на кассе руками тонны груза в день через пикалку пропускает - что легкая работа?

Да и официантам оставлять на чай дурацкая традиция. Ладно, раньше оставления чаевых ещё было способом оценить качество обслуживания. Так теперь куда практичнее оставить плохой отзыв с упоминанием официанта если что не понравилось, или наоборот хороший если всё было ок.

Каждый раз когда кладу деньги на чай чувствую себя глупо: может слишком мало оставил? или слишком много? а надо было ли оставлять вообще, если меня обслужили не очень хорошо, забыли принести блюдо и т.д.? Ну нафиг этот чай.
В феодальном классовом обществе всегда так: уважаемый человек - тот, у кого власть, деньги, и кого обслуживают. Тот, у кого меньше денег, власти, и тот, КТО обслуживает - дерьмо, об которое можно вытирать ноги.
Наводнение в Краснодарском крае
Добрый день. А когда уже наконец-то выйдет пост про наводнение в Краснодарском крае? Туапсе, Сочи все залито водой, а Варламов.ру молчит. Это как понимать? Позвонили большие люди и приказали не раскачивать лодку, так что ли? Уж кто-то а Варламов.ру вроде никогда в таком замечен не был. Очень это все странно. А вы как думаете?
Re: Наводнение в Краснодарском крае
Вода это стихия, никто не виноват, всё в порядке. Расходитесь, тут не на что смотреть.
Илья, а не узнают разве? Мне кажется что аудитории заказчиков твоей еды и подписчиков блога/ютуба нормально так пересекаются.
так узнали же. поэтому и чаевых не дали (у одувана все есть, зачем ему полтос) и спасибо не сказали (он за платные парковки и против расширения дорог). принёс и принёс, чего уж тут глагольствовать
Мне никогда и в голову не приходило курьеру на чай оставлять. Человек работает за зарплату, уровень сервиса я оценить не могу: моё общение с курьером обычно занимает не больше минуты, а скорость доставки не поймёшь от чего зависит: от самого курьера, от фирмы, от пробок, ещё от чего. Поэтому если и оставляю на чай, то не по желанию: у курьеров никогда нет сдачи.

Что, неужели я всё это время делал неправильно, и надо было каждый раз оставлять по соточке?
Кстати соточка - это в большинстве случаев около 10% или даже больше при заказе еды.
Официанты в ресторане с 4-мя переменами блюд получают в лучшем случае столько чаевых.
Уж они то явно больше делают.
Илья, планируете на киевскую доставлять? Приезжал в командировку, очень хотел попробовать рёбрышки, но так и не смог, отель был на Киевской, а туда доставка не оформляется:(
даешь доставку по всей Москве!
Переходите уже на новый уровень. Доставляйте везде, в ЗАО, в частности.
Варламов - урбанист.
Начитался - и теперь урбанит.
А пока не начитался - то и нормально ему было в подземных переходах.


Так же и с чаевыми.
Говорит "чаевые давай".

А вот я так не считаю, считаю что от чаевых надо избавляться НЕМЕДЛЕНО!
И я могу написать обоснование, и Варламов бы начитался бы моего исследования и перестал бы про чаевые говорить,
БОЛЬШЕ ТОГО - стал бы их критиковать.

Как раз готовлю исследование, но не напишу тут, отправлю начала в ассоциацию рестораторов эти серьезные вещи.
ЭТО НУЖНО ВО ИМЯ РАЗВИТИЯ - уйти от "чаевых".

А касаемо поощрения курьеров или официантов каких - тут все просто: можно включать сразу в счёт некоторые рубли , но лучше вообще в цену блюд и заказов.
Воу воу, какой чай, у курьера есть зарплата он работает не бесплатно, так почему я должен давать ему на чай? Я еще могу понять когда официантам дают чай за хорошее обслуживание, приятное отношение, внимание, но какое может быть обслуживание и отношение у курьера? Давать на чай за то, что он по мой еде ногами не прошел или за то что в бургер не плюнул? это очень неправильная и порочная практика - давать на чай, когда нет никакого основания для этого, так скоро будет как в америке, где чаевые надо всем просто так платить.
Тоже удивлен этой фигне от Варламова. В кафе-ресторане есть смысл оставлять чаевые когда вы там постоянный клиент, вас запомнят и обслуживать будут лучше. Ну и просто как благодарность за хороший сервис и вкусную еду, т.к. чаевые обычно идут в общую копилку и делятся потом с работниками кухни тоже. А вот курьеру-то за что? Я его вижу первый и последний раз, к качеству еды или другого товара он отношения не имеет никакого, скорость доставки тоже не его заслуга/вина зачастую, ни с кем он этот чай потом не разделит... Бред, короче.