Когда в Петербурге будет порядок?

От Москвы до Петербурга всего час на самолете или 4 часа на Сапсане. Питер – вторая столица, огромный мегаполис и самый красивый город России. Но когда ты попадаешь туда из Москвы, кажется, что на машине времени телепортировался на 10 лет назад. В центре куча рекламы, в том числе и нелегальной. По тротуарам не пройти, хотя город очень туристический. Но самый ад – это парковка. Я уже много раз писал об этом, но ситуация не двигается с мертвой точки. Запомните – пока улица Рубинштейна не станет пешеходной, порядка в стране не будет. А пока посмотрите очень правильный обзор ситуации с парковками в Питере от моего читателя Иван Савенко.

Отсутствие платной парковки – одна из главных транспортных проблем Петербурга. Город задыхается от машин.

Пилотный проект зоны платной парковки в Санкт-Петербурге был запущен в 2015 году. Однако до сих пор полноценно она так и не заработала, так как администрация города столкнулась с невозможностью законно взымать штрафы с нарушителей. Прошло три года. Проблема так и не решена. В июле 2018 был принят соответствующий закон, но возникли новые законодательные коллизии. Сколько ещё времени потребуется администрации Петербурга, чтобы продавить нужные поправки?

То, что Москва прошла несколько лет назад, в Петербурге до сих пор даже толком не начало работать. Потеряны миллиарды рублей доходов городского бюджета, которые могли быть направлены на самые разные полезные инициативы. Городу есть, на что потратить деньги.



Вот так зона неработающей «платной» парковки выглядит в масштабах города на данный момент. Сравните с Москвой.





Сегодня в 5,5 миллионном мегаполисе не существует ни одной полноценной уличной платной парковки. Частные исключения можно пересчитать по пальцам одной руки.

Для такого исторического и туристического города, как Санкт-Петербург – это нонсенс. Ни в одном крупном европейском городе нет бесплатной парковки. Напомню, что Санкт-Петербург – четвертый по населению город в Европе.

Посмотрите, как выглядят центральные улицы Петербурга. За запаркованными в два ряда машинами не видно домов.




Эти машины стоят в 2 ряда. Вверху красивые знаки


Частая ситуация – припаркованные машины блокируют вообще все полосы, в том числе трамвай

Передвигаясь по городу, пешеходы часто вынуждены лавировать между автомобилями по узким тротуарам.


«Я только на 3 часа»


«Пешеходы эти, мешают вечно»


Ширина тротуара как-бы намекает





Типичный питерский двор-парковка. По ощущениям, скоро будешь открывать холодильник – а там будет стоять машина.





В городе практически отсутствует как класс, разметка под стоянку автомобилей. То есть полосы для движения разлинованы без учета парковки и автомобилисты вынуждены двигаться в нарушение правил, не учитывая разметку. Это создаёт аварийные ситуации и дополнительное раздражение.


Двор-парковка


Машины стоят в 2-3 ряда

Вот так выглядит главная ресторанная улица города, которую уже давно пора сделать пешеходной. Но вместо этого летом люди сидят уткнувшись в запаркованные, в том числе на тротуарах, машины и дышат выхлопными газами.








Статусно










Эта фура стоит тут целую вечность

Даже если откинуть вопросы эстетики, доступности пешеходной среды, общественного транспорта, отсутствие платной парковки создаёт глобальные неудобства для самих автомобилистов!

Машины могут стоять на улицах целый день, занимая место и не позволяя припарковаться другим. На улицах полно брошенного автохлама, который спокойно может стоять без движения несколько месяцев. Для коротких стоянок люди вынуждены парковаться вторым, иногда третим рядом (Лиговский, Марата). ГИБДД практически полностью игнорирует нарушения. Рейды эвакуаторов случаются, но решить проблему глобально не могут. Платная парковка помогла бы в разы увеличить оборачиваемость ценных парковочных мест.

Кульминация абсурда – парковка под стенами Казанского собора (как и мерзкий серый забор вокруг него). Представьте, вы приехали посмотреть на собор Святого Петра в Ватикан, а площадь перед ним заставлена кредитными повозками.






Царь-парковка



Вместо грамотной организации общего городского пространства, мы получаем озлобленность разных групп жителей друг на друга. Пешеходы, общественный транспорт, велосипедисты, автомобилисты – все испытывают раздражение, контактируя между собой. Город должен быть комфортным для всех!

Без упорядочивания парковки не может быть ни дальнейшего полноценного развития общественного транспорта с выделенными полосами, ни развития вело-инфраструктуры. Требовать введения платных парковок должны все: пешеходы, пользователи общественного транспорта, велосипедисты, каршеринговые компании, таксисты и сами автомобилисты. Не можешь платить за стоянку своего транспорта в центре Петербурга – используй общественный транспорт, такси, передвигайся пешком.

Городская территория, особенно в Петербурге – это ценный ресурс. Застройщики платят миллионы за лакомые участки земли. Их не раздают бесплатно. Так почему мы дарим ценное городское пространство автовладельцам? Ведь подавляющее большинство петербуржцев пользуются общественным транспортом для ежедневного передвижения по городу.

В первую очередь зона платной парковки должна покрыть весь центр города: Центральный район, Адмиралтейский, Петроградскую сторону, Васильевский остров. В перспективе стоянка по всему городу, в том числе в спальных районах и, конечно, во дворах, должна стать платной. Хотя для многих сегодня это кажется сумасшествием, рано или поздно мы к этому придём в любом случае.

Пора заняться городом. После совершенно невнятного руководства Полтавченко, была слабая надежда на нового губернатора. Но… Вот так предпочитает заезжать новый мэр в городскую администрацию.







Если это и не приговор, то показатель. Напомню, что от существующей парковки администрации до входа в здание не более 15-ти метров. Но видимо этого недостаточно.

На всякий случай: написано автовладельцем с десятилетним стажем практически ежедневного вождения.


Иван Савенко




Бегите из таких городов
Деды не спасли от платных парковок
Многоуровневый паркинг может быть красивым


Парковки под окном не будет
Как победить пиратов XXI века
Уважаемый человек без уважения


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Надо штрафовать тех мусоров, на чьих участках такая херня творится. И их непосредственных начальников.
То есть, штрафуем не нарушителя, а того, кто не штрафует нарушителя.
Это же Мариинский дворец вроде. А там везде предусмотрены пандусы. В связи с тем что хозяйка дворца была инвалидом и перемещалась в коляске. Так что заехать и выйти из машины нет проблемы. Вообще во дворцах было предусмотрено, чтобы люди, выходящие из карет не попадали под дождь.. а могли выйти под козырьком. Это же заезд в Мариинский дворец для карет. А сейчас это самодвижущиеся повозки :)
Никогда. Нет доступных парковок для населения. Да и население считает, что газон или тротуар под окнами лучше, чем собственное парковочное место.
"население" пусть едет в свои родовые колхозы и там парует свои вёдра в полях
а граждане должны ходить спокойно и безопасно пешком и катать на велах как в Европах.

Edited at 2018-10-27 14:11 (UTC)
Питер похож на обычный российский миллионник, просто увеличенный в размерах. До Москвы ему очень далеко.

Аналогичный треш и в Ростове-на-Дону.
Питер обречен

Питеру не везет, если в Москве успешного в прошлом губернатора назначили, то в Питер назанчают только друзей Путина, а умных друзей у него не бывает
"Вот так выглядит главная ресторанная улица города, которую уже давно пора сделать пешеходной. Но вместо этого летом люди сидят уткнувшись в запаркованные, в том числе на тротуарах, машины и дышат выхлопными газами."

Этот текст надо спустить на картинку ниже
Да этим москвичам все равно. Что рубинштейна что лиговский. Главное платную парковку ввести. Вопросов, почему ГАИ не работает и почему за второй ряд не штрафуют не поднимается.

Edited at 2018-10-27 17:12 (UTC)
Питер ужасное место. Как будто в 90е попадаешь. Угрюмые курящие люди в серых вещах. Алкаши. Наркоманы. Ад. В центре все обшарпано. Грустное местечко.
как говорит Серёжа Д. в передаче "Подъём" Питер это колхоз имени 22 партъезда, нафига нам ваш Питеры на выхы, я лучше в Мадрид слетаю)
искатель амфор из рая, должен сделать ещё одно великое дело
и перенести столицу в ленингад, а то в 24 могут и не выбрать
Надо Варламову написать про ТРИСТА МИЛЛИОНОВ, потраченных из бюджета на питерский велопрокат (который не работает). Ан нет. И тут виноваты автомобили.
"Питер! Красивый город, но провинция. В Москву ехать надо, в Москве вся сила."(C)

Ничего не меняется.
на самом деле страна задыхается от автомобилей
но если бы не было такого притока людей в Москву и Питер из области и просто со всей России (понаехов) то никакой транспортной проблемы ни в метро ни на дорогах не было бы. Банально просто переизбыток людей на такую площадь.
Хорошее решение вообще сделать личный транспорт настолько дорогим чтобы даже миллионеры от него отказались. Из Ленинского(Москва) сделать трамвай и огромный газон + велодорожку шириной метров 10 в обе стороны. Оставить один ряд для автобусов и спецтранспорта 01 02 03.
Не надо личный транспорт делать очень-очень дорогим. Так мы вернёмся в СССР, где личный автомобиль был для многих несбыточной мечтой. В этом тоже нет ничего хорошего.
Другое дело, что нужно повышать ответственность его использования в городе. Припарковался - заплати. А общественный транспорт нужно развивать в первую очередь. Идею трамвая и велодорожек на Ленинском полностью поддерживаю. И на Севастопольском проспекте тоже так надо сделать!
← назад