Бизнес испугался широких тротуаров и сбежал (нет)

-=Подготовлено в интересах проекта «Моя Улица»=-


Есть популярный стереотип, что если убрать парковки, то магазины разорятся, ведь никто без машины не будет в них приезжать. Конечно, это не так, более того, все ровным счетом наоборот. Если убрать парковки, клиентов станет только больше.

Помните, как на заре реконструкции улиц в центре Москвы нас пугали транспортным коллапсом и умирающим бизнесом на первых этажах? Каждый день районные группы разрывались от сообщений, как город вымрет без парковок и кому нужны широкие тротуары с зебрами в городе с двумя месяцами лета. Некоторые депутаты даже пиарились на этой теме и предлагали прогнать архитекторов и урбанистов и вернуть всё как было. Как же хорошо, что мы это уже пережили!

Прошедшие годы показали, что бизнес не только не умер от наведения порядка и приоритета пешеходов, а очень даже наоборот: цена недвижимости выросла, а число пустых помещений снизилось. Дорогим бутикам пришлось съехать, но на одно место теперь претендует сразу несколько других предприятий!



Опыт программы «Моя улица» довольно уникален для России, многие решения применялись у нас впервые. Поэтому была допущена одна типовая ошибка для таких проектов: перед началом работ не проводили комплексные исследования для отслеживания результата. Поэтому о результатах реконструкции улиц часто узнают из сторонних источников, типа баз ГИБДД, пассажирам общественного транспорта или баз риелторов. Влияние новых пешеходных зон, успокоения трафика и внедрением выделенных полос исследовательский центр узнавал из баз данных по ресторанам, арендным ставкам и анализу коммерческой недвижимости.



Выяснилось, что число пешеходов на улицах выросло. Мировые исследования давно показывают, что люди в автомобилях тратят больше средств в магазине за раз, но пешеходы и велосипедисты совершают покупки чаще и в итоге оставляют больше денег в магазинах. Например, на улицах после реконструкции рост числа заведений общепита составил 26-41%, а на неблагоустроенных улицах – всего 4%.


На улицах стало можно получить больше услуг: в 2015 году на Новом Арбате лишь 1% помещений предоставлял услуги жителям, а в 2017 – 12%.



Число пустых помещений для бизнеса снизилось с 14% до 6% – тоже успех!



Подсчёты показывают, что всего за пару лет ситуация с бизнесом и ценой недвижимости однозначно улучшается, а ведь это кратковременный эффект – в долгосрочной перспективе плюсов должно стать ещё больше!



Зимой, неожиданно для многих, люди тоже ходят по улицам! По пути на свидание, на работу от метро или просто прогуливаются – люди стали ходить больше и чаще, поэтому бизнес не пустует даже зимой.


Если всё так хорошо, то почему же люди боялись? Ответ прост: мы консервативны и любим судить на основе личного опыта, а не данных. Когда в городе начинают делать что-то новое, то фантазия сразу рисует самые страшные варианты для оправдания оставить всё как есть. Даже если «как есть» плохо и ужасно. Новые развязки на улицах, подземные переходы и парковка на месте тротуара как раз ведёт к вымиранию бизнеса, ухудшению качества жизни и прочим негативным последствиям, но так делают давно и это приелось, а вот возвращать город в нормальный вид стали впервые лет за 50.

было


стало

При этом многие ездят в магазин на машине, поэтому уверены, что все остальные поступают так же – это типичная проблема. Такое случается не только у нас – в европейских городах проходили это в прошлом веке, теперь там осторожнее подходят к вопросу реконструкций и имеют научную базу. Например, в Дублине владельцев магазинов на Генри-стрит попросили предположить долю покупателей на машине. Владельцы ответили 19%, а на самом деле было лишь 9%.


В Лондоне в 2011 местный департамент общественного транспорта провёл опросы покупателей в 15 районах города. Обнаружилось невероятное: покупатель на машине действительно тратит больше денег в магазине за один поход. Зато пешеход, велосипедист или пассажир общественного транспорта покупает чаще и совокупно оставляет примерно в 5 раз больше денег в магазинах. Об этом хорошо написано в книги Джанет Садик-Хан «Битва за города» – цифры как раз взяты из неё.


Если в вашем городе очень боятся делать комфортные улицы для пешеходов, то посылайте скептикам этот материал: комфортный город для людей выгоден всем!


Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Потому что сами магазы ориентированы на покупателей-пешеходов. Убери парковку у "OBI" и конец им. (Капитан Очевидность)
OBI плохой пример. Стойматериалы это не то, за чем забегает вечерком, а покупать там мелочь типа изоленты задолбаешься. И эти магазины чаще всего стоят особняком или вкомплексах типа Меги, куда уж точно ехать.
муйня)
я когда езжу с заказчиками за отделочными материалами, мебелью и техникой, салоны без парковки ими игнорируются) им лень ходить пешком, особенно после дождя или по снегу или жаре)
все салоны расположенные в центре без парковок уже подохли давно или переехали в тц за городом с большими парковками)
в пешеходных зонах могут только кафехи выжить или клубы с блекджеком и шлюхами))))
даже в супермаркет за жрачкой я в такую зону не пойду) я не ломовая лошадь тащить еду далеко до богажика) Ну может трусы с ляфчикми пойду прогуливаясь себе купить) или помаду) заколочку для волос) и тожо поеду туда где есть оооочень большой выбор этих долбанных заколочег) и другой муйни с удобной парковкой)

Edited at 2018-10-13 09:20 (UTC)
сувниры, народные промыслы, мастерклассы, кафе, танцы-музыка.

какой идиот станет в историческом центре мск организовывать строительный супермаркет?
что делать с воровством бюджетов при благоустройстве?
постоянно читаю, что тендеры поблагоустройству мск фиктивные,

их выигрывают одни и те же, приближенные к мэрии компании -

поэтому стоимость завышена, качество низкое, и все время переделки (за счет бюджета)
> покупатель на машине действительно тратит больше денег в магазине за один поход. Зато пешеход, велосипедист или пассажир общественного транспорта покупает чаще и совокупно оставляет примерно в 5 раз больше денег в магазинах.

Истинная правда. Поэтому город с широкими тротуарами подходит молодым, холостым, но высокооплачиваемым — когда деньги уже есть, а тратить их особенно не на что, и покупки превращаются в способ слегка развлечься.
Семьёй жить лучше в «субурбии», и закупаться раз в неделю в ашане — для кошелька полезнее.
Вы явно никогда ничего в пешеходных зонах не покупали) даже лапти в коробке на велике не повезешь и не будешь шляться с пакетом покупок как лох) все в таких зонах гуляют и меряют, ничего не покупая) такое вот развлечение))) Посидеть в кафехе, пообщаться и поморочить голову скучающим консультантам в бутиках)
высокооплачиваемые вообще по таким местам не шляются) ибо времени мало.. Это бездельные студенты и школьники)
Это в центре.

А теперь оторви жопу от стула, выйди на Октябрьской и ступай по Ленинскому до ТТК.

Магазины закрылись, рестораны закрылись, кроме Урюка с собственной парковкой. И Мумы у которой есть парковка во дворах.

Люди перестали туда приезжать. Пешком далеко, машину ставить негде.

Вот и стоят первые этажи с надписью АРЕНДА/ПРОДАЖА.
Ленинский проспект от Октябрьской до метро Ленинский Проспект не имел пешеходный трафик и до ренновации, рядом парк Горького и нескучный сад.
то есть то что я своими глазами вижу, что магазины закрываются - это неправда, так как не соответствует мировым исследованиям?
аа, ну-ну
(я в курсе - почему, и это к урбанистике не имеет никакого отношения)

кстате теперь другая проблема появилась - завоз товара/вывоз мусора
забыли про это, пока красиво делали
Завоз товара легко решить тележкой. В Европах и Азиях применяют, у нас почему-то считают, что для разрузки товара нужнг выделенное VIP место.
Надеюсь, когда-нибудь, все наши города будут выглядеть так, как Москва на этих картинках
Площадь у ЦУМа на редкость не уютная, как будто незавершенная. А Новый Арбат норм.

НАДО ПОНИМАТЬ, что завалы поганых корыт в центре, на 90% принадлежали не потребителям, а работникам тамошним.
Теперь те работники или нашли где своё ведро парковать вне улиц этих, либо теперь приезжают на общественном транспорте(и тогда не только пожрать могут в кафе, но и бухнуть - во какая благодать наступила).
И нормально всё.

А те предприятия, что рассчитывают НА ПОТРЕБИТЕЛЯ С КОРЫТ, пускай отправляются в переулки всякие, и там устраивают свою обитель (при платных парковках конечно) !!
Погодите, вы сейчас сказали, что на Новом Арбате есть "Перекрёсток" и несколько фастфудов, и это победа? Ну, ура. Подождите, там ещё "Копейка" откроется.
(Анонимно)Новый
Илья! В Калуге снесли дом-шедевр деревянного городского зодчества, который отреставрировали волонтеры ТомСойерФеста!!! И под угрозой соседние деревянные дома!! Что за срань в стране творится((
Очень тяжело было проснуться сегодня утром, но я вспомнил что в мире есть такой замечательный во всех смыслах человек как Сергей Семёнович Собянин и день сразу заиграл новыми красками!
и сын его, ликсутов-парковщик.

и другой сын, бирюков-благоустройщик
← назад