Почему русский трамвай не вывозит



Российские города часто напоминают фантастический фильм про постапокалипсис: среди разрушенных улиц, убитой экологии, серых домов и луж ходят люди в свете умных девайсов. В таком мире довольно интересно искать артефакты прошлых цивилизаций, которые жили в гармонии и умели управлять городами. Один из таких артефактов – трамвай.

Трамвай для России сегодняшнего дня – непонятный кусок железа, который как-то ездит, возит людей, но никто не понимает его значения и возможностей. В отличие от автобусов и тем более маршруток, запас прочности у трамвайных систем громадный, но сегодня он подходит к концу: десятилетия варварства и угнетения дают о себе знать.

Геноцид электротранспорта в России – это не выдумка урбанистов, а повседневная реальность. Каждый год в наших городах закрываются трамвайные и троллейбусные системы. Происходит это прежде всего потому, что крепкие хозяйственники не имеют представления о том, каким должен быть современный общественный транспорт, и не знают, что делать с наследием более развитой цивилизации. Кстати, скоро сделаю для вас карту России с городами, разбазарившими свои трамвайные и троллейбусные сети, и мэрами, при которых это произошло. Страна должна знать своих героев!

Сейчас активно говорят о закрытии трамвая в Твери и переобучении водителей в кондукторы. Ранее из-за аварийного состояния рельсов там уже ввели ограничение для вагонов в 5 км/ч на большей части маршрута, а некогда огромную сеть сократили до единственного маршрута. Что о таком варварстве скажут наши потомки?


Плюсы трамвая

Экологичность, ламповость и другие внешние признаки все знают, но есть более важное достоинство трамвая – масштабируемость!

Трамвайный поезд в Лейпциге

Если у вас по улице едет 100 машин и нет пробок, то при росте города машин может стать 200 и больше – лучше от этого никому не станет. У нас с пробками пытаются бороться методом "ещё полоса, и всё поедет", хотя эффект всегда один и тот же: рост числа машин – и снова пробки. Поэтому личный автомобиль идёт на последнем месте в транспортной иерархии городов по всему миру: машины везут крайне мало людей, занимают слишком много места и в итоге создают пробки.


Если взять ту же ситуацию, но представить трамвай вместо кучи машин, то можно просто прицепить ещё один-два вагона и вывезти всех людей с комфортом без ухудшения положения жителей. Не придётся даже нанимать новых водителей! Поэтому мегаполисы всего мира возвращают трамваи на городские улицы: это дешевле метро, но позволяет в прямом смысле вывозить новые районы города без ухудшения экологии и транспортной ситуации.

Трамвайная сцепка в Варшаве


Проблемы

Трамвай сам по себе не очень сложное изделие, но сделать хороший трамвай для пассажиров – задача сложная и муторная. Содержать вагоны исправными, следить за рейсами и вовремя платить за электричество – малая часть большой работы. Сделать движение стабильным и независимым от пробок, соблюдать небольшие интервалы, вводить удобные билеты с бесплатной пересадкой, создавать безопасные платформы и многое другое – задачи административные, но не менее важные.


В Твери не смогли сделать минимум и хотя бы сохранить рельсы – при высокой скорости трамваи уходят в дрифт и начинают прокладывать свои собственные пути. Естественно, это небезопасно для всех вокруг.


Прошлый мэр города с командой нашёл силы и средства для реанимации трамваев в 2015 году: был экстренно проведён ремонт путей, обновлены вагоны двух маршрутов, ситуация вроде стала налаживаться и появился свет в конце туннеля, но... политическая стабильность закончилась. Нынешнему руководству города и области интереснее заигрывать с маршрутками (вот почему это тупиковый путь). В этом году чиновники уже пытались закрыть движение трамваев, но испугались общественного резонанса перед выборами. Зато относительно новые вагоны уже давно не выпускают из депо: боятся добить технику и не продать её другим городам.

Новые "Ситистары" давно не выходят на улицы Твери

Если десятилетиями не обращать внимания на вопросы содержания и обновления, то к критическому моменту счёт за прошлые ошибки получается внушительным. По предварительным расчётам, только на экстренные восстановительные работы вдоль единственного маршрута нужно около 300 миллионов рублей. Деньги большие, но при помощи областного бюджета реально привести пути в порядок года за три.



Будущее

Нам мало просто заменить рельсы и подлатать контактную сеть! Жители города достойны большего, чем безопасный трамвай посреди пробки! Как минимум нужно делать обособление путей и приоритет на перекрёстках. Против этого выступают полицейские и внутренние скрепы отдельных чиновников, но никто не мешает устроить ремонт покрытия путей лет на пять, а после незаметно засеять их травой – к быстрому и надёжному трамваю успеют привыкнуть за это время.

Это могла бы быть Тверь, но это всего лишь Прага

Зависимость от путей есть у электричек и поездов метро, но трамваи ходят по улицам, и тут есть свои риски – с ними нужно уметь работать. Когда машины перестанут лезть под колёса, то неожиданно снизится число аварий и простоев, можно будет делать нормальное расписание. Сами по себе трамваи ломаются крайне редко, хотя держать аварийную службу и бригаду ДПС для оперативного запуска движения всё равно придётся. В мире есть множество удачных практик для решения вопроса простоя трамвая. Лучше всего за опытом ехать в Прагу, где при минимальных вложениях сумели круто развить потенциал трамвая.


Пассажиры не должны выходить под колёса машин. Сегодня тверские трамваи ждут красного света на перекрёстках и лишь потом открывают двери – это лютый маразм! Платформы успешно делают по всей России, но в Твери чиновники считают платформы опасными для людей: якобы в них может провалиться нога. Выход на капот машины – норма, а платформы по всем стандартам опасны. В Твери явно что-то пошло не так.


Платформы в Екатеринбурге:


Платформы в Москве:


Платформы в Твери:


Когда будет разогнано транспортное управление города, с улиц уберут маршрутки. Они дублируют трамвай и в прямом смысле забивают гвозди в его гроб – люди уходят, в трамваях остаются бабушки и полтора платных пассажира. Когда трамваи будут ходить надёжно и быстро, нужда в маршрутках отпадёт, и нужно будет делать трамвай прибыльным.


Тверь достаточно настрадалась за последние годы. Если с её улиц исчезнет трамвай, то город лишится возможности возродиться в ближайшие лет 30: рост будет ограничен пробками и маршрутками. Пока ещё есть шанс возродить трамвай и сделать его транспортным каркасом города, но вот построить современную систему с нуля у нас не получится: уровень варварства слишком высок, до таких технологий нам ещё долго расти.


Тверь – отличная модель российского города, который на наших глазах превращается в город для автомобиля. Я часто даю вам сравнить двор без машин с обычным двором, и пока не было никого, кто выбрал бы для себя двор-парковку. Даже некоторые застройщики уже начали понимать, что у людей появился запрос на качественную городскую среду. Но наши чиновники и гаишники в это верить упорно не хотят. Сегодня они обслуживают интересы автомобилистов, забывая, что автомобилисты тоже прежде всего являются пешеходами. А для перевозок пешеходов в современном городе лучше всего подходит общественный транспорт – такой, как трамвай. Вместо реконструкции старых и создания новых трамвайных сетей отряды крепких хозяйственников расширяют дороги и выпиливают трамваи из города, усугубляя положение всех его жителей.


Спасибо Аркадию Гершману за помощь с постом


Почему новые трамваи грохочут и слетают с путейОдной глупостью стало меньше

Пока в России уничтожают, в Европе развивают


Город, где не нужен личный автомобиль

Они вернули себе трамвай... а вы нет!

Жуткая Тула и как её улучшить: почему не едет трамвай

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
как жителю твери больно это читать, видеть и знать.
трамвай любила всей душой, а сейчас слов нет - одни маты
Илья, про Саратов напиши! там убивают трамвай тоже! Причем есть великолепный 3 маршрут, большей частью обособленный от автодорог, но его хотят перестать пускать в центр и пересадить людей на маршрутки. В центре узкие улицы и якобы пробки от трамвая. Типо от маршруток пробок не будет, они летают же!
И саратовский трамвай пойдет по пути тверского- у чиновников всё меньше возможностей урвать "кусок по-жирнее", а маршрутки это всегда живой, неконтролируемый кэш:)
Ничего - прорвемся. Вот уже в приморье все налаживается:
"Голливудский актер Стивен Сигал, имеющий российское гражданство, заявил, что хотел бы стать губернатором Приморского края. Об этом он рассказал на встрече со зрителями во Владивостоке на международном кинофестивале стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого»."
Бред урбаниста-психопата.
Транвай как транспортное срецтво неуклюжэ, занимает большие площади городской земли и не пригоден для поездок за покупками.
Только возить скот.
Ну или туризмов фсяких.
Ватличие от ыликтричек и "метро", которые тожа пригодны разишта для скотов, транвай со сваеми машрутами не везёт туды, куды надоть и лиш 2-3 баппки тряссудзэ в йом по старушэчей нушде.
У Варлашы в децтве не было гэдээровской игрушэшной жэлезной дороги, и вот он пытаеццо пясдить, чему низнамо-хде панабралси.
Хде-хде?
У паразитов, на каторых пиарит фсякую урбан-сарайщину, е-Богу.
А как доказали афганския учоныя, за всем етим на Масскве стоят горския яврейцы (таты).
И хде "таты", там и "наты", и йихния зольдаты.
Т.о. Варлаша суть тачянка импириализьма!
И фсе явонныя выкладки про транвай насамомделе Золупа Троянской Лошыди.
,

Edited at 2018-09-26 08:35 (UTC)
ЭТО НА БРОС И ВОТ ПО ЧЕМУ!!!11111111

А ПО ТОМУ ЧТО САМ ТО ЧТО СДЕЛАЛ ДЛЯ ТРОМВАЯ?????7777

А НИ ЧЕГО!!!111111 И ПО-ТОМУ ОН НЕ ПОЕДЕТ!1111111

И У ВСЕХ КТО ЧИТАЕТ СОЗДАЕТЬСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ЧТО ДОСТАТОЧНО НЫТЬ О ТРОМВАЕ И НЕ ДЕЛАТЬ!!!1111111 И ТОГДА ТРОМВАЙ ПОЕДЕТ!!11111

А ТРОМВАЙ ПОЕДЕТ НА ТРУДЕ ТЕХ КТО ДЕЛАЕТ ТРУДНО И ТЯЖЕЛО ВМЕСТО СИДЕНИЯ ЗА НОВЕНЬКИМ НОУТБУКОМ ПОПИВАЯ КОКТЕЙЛЬ В ЗА-ГРАНИЦЕ!!!!11111111111111

И ПО ТОМУ НАДО ВОСПЕВАТЬ ТРУД А ЭТОГО ЛИВЕРАЛЫ БОЯТЬСЯ КАК ОГНЯ ТАК-КАК НЕ ПРИВЫКЛИ РАБОТАТЬ МОЗОЛИСТЫМИ РУКАМИ А ТОЛЬКО НЫТЬ О ФАЛАФЕЛЕ!!!111111

И ЕЩЕ БОЯТЬСЯ ОНИ ТРУДОВЫХ ОБЫЧНЫХ ЛЮДЕЙ ПО-ТОМУ ЧТО ОНИ СИЛА И СМЕТУТ ЛИВЕРАЛЬНУЮ 5-ЯТУЮ КОЛОННУ!!111111111111

ПО-ТОМУ И ПРОПОГАНДИРУЮТ НЫТЬЁ ВМЕСТО ТЯЖЕЛОЙ ТРУДОВОЙ РАБОТЫ!!!1111111
Воисьтен!
Што ешо хочидзэ дабавить:
Варлаша, наггла разваляся на сиденьйи транвайа для поссажыров с детьми и незаслужынна-рифармируйимых нах пиньсианнэров с гад-жыдом в пухлых пальцах, не зхнавшых настаяшшэй йеббли с лопатой на стройках народнага-хозяйсства, напамянайить зажравшуйуся прадажную внучьку Берии.
Какой трамвай в депрессивном и бедном городе. У местной власти две задачи- "правильно" проводить "выборы" и чтобы городские коммуникации не до конца развались....а вы о каком-то трамвае рассуждаете. Нищему городу впору думать, как банально выжить, а не "понты" гонять.
В Москве такие остановки на Лесной только этим летом появились, до этого были стрёмные выходы посреди дороги. Да, собственно, на тех же маршрутах (7 и 9), что едут по Лесной (на фото), ещё куча стрёмных остановок дальше вдоль их весьма некоротких маршрутов. Только Лесная кончается, --- и всё как было...

На трамвае отлично в выходной, в будни до 8 утра или поздно вечером, в остальное время это уже не столь эффективно с точки зрения времени. Речь не только об отсутсвиии выделенных полос для трамвая, но и о "внезапной остановке" 15 составов друг за другом...



Edited at 2018-09-26 08:41 (UTC)
Отыминна! Тутта Вам не Мюнхен-штадт!
Хде был вермахт и его зольдатты.
Рельсы мешают пешеходу переходить дорогу, можно поскользнуться зимой, их почти не видно под слоем каши из чего-то похожего на снег, и споткнуться летом. Сам видел, и поскальзывался и спотыкался. Впрочем какая разница, Варламов не читает комменты.)
Интересно соотношение капвложений на трамвай и троллейбус.
Кто должен тянуть на себе это ярмо?
Мне так больше нравится автобусы и маршрутки
Их можно вполне эксплуатировать в режиме - днем бизнес - утром-вечером пассажиры
Этого нет в тексте.

А вот что за вечное желание корытофилов заполнить своими вёдрами всё свободное пространство, что на дорогах, что во дворах?
Что вас связывает с внешним, по отношению к своему корыту, миром? Живите, спите в нём. Хотя лиди с АГМ как правило не в состоянии опнять, что ведро может быть не первом месте и даже не на втором и десятом...

Edited at 2018-09-26 08:58 (UTC)
Из Твери можно устроить целый город-музей 90-х. Город в каком-то невероятно убожеском состоянии. Ощущение, что там последние 10 лет шла гражданская война. И это между Питером и Москвой.
О! Утренняя молитва секты трамваебов! Давайте-давайте, затянули хором "Хари Трам! Хари Варлам! Хари-хари и ныне и присно и во веки веков". А реальность такова - вот эти замечательные трамваи Alstom или Бомбарьде мало того, что стоят кучу денег, они еще и путей дорогущих просят. И не смотря на то, что поездка на таком чуде (к слову выполняющего функции метрополитена) стоит более более 1 евро, этот транспорт приносит огромные убытки каждый год и требует огромных дотаций. Такова европейская трамваерайская реальность.
У нас же это вообще неудобный, медленный, холодный и создающий геморрой на дорогах транспорт.

Но истинного трамваёба все это смущать, конечно, не должно. Подымем НДС до 50 процентов, откажемся от пенсий и загоним всех в трамвай! Трамвай построить - это вам не ешака купить и Варламов пророк его! Хари Трама. хари-хари!

Edited at 2018-09-26 09:04 (UTC)
И при этом трамвай всё ещё дешевле метро, его можно построить быстрее, и получить очень хорошую провозную способность.
Причём под предлогом выборов губернатора (+)
Мол, Шпорт не победил - вот и получи, фашист, гранату :-(
Я так понимаю в городских бюджетах на трамваи и троллейбусы нет денег, поэтому они закрываются или влачат жалкое существование.
← назад