Почему новые трамваи грохочут и слетают с путей



Иногда я сравниваю затраты на те или иные акты идиотизма в городах с ценой нового трамвая – так намного проще оценить масштаб бедствия и представить ситуацию, когда деньги идут на нужные вещи. К сожалению, просто взять и купить новые красивые трамваи для спасения города недостаточно. Важно ещё обеспечить трамваю приоритет на дороге, чтобы он не зависел от пробок, убрать дублирование трамвайных линий маршрутками, наладить диспетчеризацию и озаботиться сопутствующей инфраструктурой. Это большая и сложная работа, которая связана не столько с затратами, сколько с административной каждодневной работой.

В последние годы в Москве стали активно реанимировать трамвайное движение: убирать машины с путей, штрафовать самых непонятливых, строить платформы, закупать современные трамваи, работать с расписанием, убирать турникеты, даже построили 500 метров новых путей! Ничто не предвещало беды, но водители трамваев всё ещё переводят стрелки ломиком, а за этот год трамваи около 50 раз сошли с путей. После этого во многих местах появились таблички с ограничением скорости движения вплоть до 5 км/ч, даже на путях после капитального ремонта. Что пошло не так?


Стрелки времён динозавров

Вот вы знали, что даже в новых московских трамваях есть отсеки для ломиков? Более того, водители ими регулярно пользуются для перевода стрелок:

Фото: Руслан Кривобок

Проблема в устаревшей инфраструктуре. Вместо автоматических стрелок, которые переводились бы по сигналу из кабины, в Москве стоят полуавтоматические – для замыкания цепи водители должны в определённый момент нажать на педаль газа или проехать участок накатом. Очень часто эти стрелки ломаются, особенно зимой, а водители иногда проезжают точку переключения – приходится выходить из кабины и работать ломом.

Подогрев московских стрелок работает только летом.

Фото: Аркадий Гершман

Место таких стрелок в музее, ведь даже когда всё работает как надо, проезжать их быстрее 2-5 км/ч невозможно. Самое идиотское, что даже при ремонте путей московский транспортный комплекс продолжает закупать эти стрелки. Проблема в производителе, который всего один в России. Муромский завод не умеет делать другие стрелки для трамваев, а Мосгортранс не очень-то хочет исправлять эту ситуацию и прописывать в техзадании современные параметры. В здоровой ситуации можно было бы закупать зарубежные аналоги, но все боятся это делать из-за импортозамещения. Вот и получается, что технологии никто не развивает, трамваи громыхают и ушатываются, а монополист вертит пассажиров трамвая на своём болте.

Стрелка на 17-м маршруте трамвая в Москве

Фото: Алексей Радченко

Для сравнения, даже в Смоленске смогли закупить хорошие чешские стрелки через посредников (привет белорусским креветкам!). В Петербурге при реконструкции трамвайной линии концессионер тоже решил не издеваться над пассажирами и купил современные стрелки – трамваи пролетают их на скорости, а пассажиры даже не замечают этого.

Новые трамвайные стрелки в Смоленске

Фото: Евгений Плёнкин

Трамвайные стрелки немецкой фирмы Vossloh в Петербурге

Фото: Аркадий Гершман


Трамваи купили, ездить не купили

Подобные таблички появились в разных частях города совсем недавно после очередного схода трамвая с путей. Даже на Живописной улице, которую капитально реконструировали несколько лет назад.

Фото: smtk


Фото: smtk

Стоит вспомнить, что если вдруг сходит поезд на железной дороге или случается авария в метро, то это сразу вызывает резонанс и начинается расследование. В Москве же аварии с трамваем из-за проблем с путями стали нормой. Проблема в текущем содержании путей: оператор и город сделали акцент на капитальный ремонт рельсов с закрытием движения, но совершенно позабыли про ежедневное обслуживание. Если бы подобное сделали в метро, то это привело бы к постоянным сбоям, закрытию линий на ремонт, а, возможно, и к жертвам. Звучит ужасно, но в ситуации с трамваем это почему-то никого не смущает.


До середины 90-х в Москве не закрывали движение трамваев во время ремонта – делали однопутные разъезды и продолжали возить людей. До середины 2010-х в службе пути Мосгортранса было очень много сотрудников, бюджета и даже собственная дирекция капремонта – это позволяло делать ремонт своими силами и содержать всё хозяйство в удовлетворительном состоянии. Потом было решено, что это неэффективно: текущий ремонт почти отменили, а капитальный стали делать силами подрядчиков через тендеры. В итоге вместо дешёвого и быстрого текущего ремонта делают дорогой и сложный капитальный. Но самое глупое, что даже после дорогого капитального ремонта пути быстро приходят в негодность без текущего содержания – именно поэтому даже на относительно новых путях ставят ограничение скорости.

Живописная улица с новыми табличками, капремонт здесь был 4 года назад.

Фото: Andrew Lobachev

Вот и получается, что пока одни ускоряют трамвай на улицах и перекрёстках, закупают тихие новые вагоны и строят платформы ради безопасности пассажиров, другие своим бездействием тормозят движение, убивают новую технику и рискуют здоровьем москвичей. Тот случай, когда паршивая овца сводит на нет работу специалистов.

Фото: Аркадий Гершман

Хотите это исправить? Поддержите проект по спасению московского трамвая.


Новосибирск убивает общественный транспортОни вернули себе трамвай... а вы нет!


Жуткая Тула и как её улучшить: почему не едет трамвайПока в России уничтожают, в Европе развивают

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru Листопад 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
(Анонимно)Новый
На рАсее снова не сложилось - видно в понедельник их мама родила 😜 *Пограничный сторожевой корабль (ПСКР) "Безупречный" проекта 22460, построенный на "Судостроительной фирме" Алмаз", ждет замены дизеля производства КНР из-за возникших неисправностей. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили два источника в отрасли, знакомых с ситуацией* 1/9/2018

Как там было, "то, что мы покупали у хахлов и Европы, сделаем сами".
Вот вам и "сами". То ли вести импортозамещения, то ли они себя уже китайцами считают, то ли так польза от санкций выглядит. Теряюсь в догадках.
Хоть отверстий ниже ватерлинии пока не насверлили, хотя, судя по "Союзу", могли.
Заклинило коленчатый вал, провернуло вкладыши, текут 30% форсунок.
Первоначально сторожевики проекта 22460 оснащали дизелями MTU 16V4000M73L. Позднее из-за санкций выбрали китайский двигатель CHD622V20CR.
да ладно товарищ варламов, зачем нужен ломик?
в россии от мала до велика специалисты по переводу стрелок,
а чиновники просто эксперты
Если не переведешь стрелки ломиком, из переведут солдаты НАТО с Джавелинами
импортозамещение
"В здоровой ситуации можно было бы закупать зарубежные аналоги, но все боятся это делать из-за импортозамещения."
Неувязочка, однако. До 2014 года, то бишь до "импортозамещения", у нас видимо была "здоровая ситуация", но зарубежные аналоги все равно не закупались.
Варли, а что ты думаешь про
перевод трамвая под руководство метрополитена?
Re: Варли, а что ты думаешь про
прикольно наоборот: когда машинист будет в кромешной тьме тыкать в рельсы ломиком...

Edited at 2018-09-11 17:05 (UTC)
солдаты НАТО потрясены ломиком и говорят, что если точная техника работает при помощи лома, то , может, хуй с ними, с этими русскими...

Лучше их не трогать - сами себя изведут.
Так можно муромский завод модернизировать;)
Только ведь стандарты позволяют, можно по старинке клепать ломикопереводимые
Смешно надеяться, что в россии будут действовать комплексно и качественно. Можно вспомнить, как для российских автозаводов покупались современное передовое оборудование, но в итоге всё равно получались "автоТАЗы"....А трамваи благополучно угробят, денег на новые вагоны уже не будет, а "витязи" и "песы" лет 40 будут громыхать по разбитым путям и стрелкам с наварками.
ебаный стыд. Россия 21-й век. переключение стрелок ломиком...и всех все устраивает.

современные трамваи, принесенные в архаику.

Когнитивный диссонанс: 21-й век, а Россия застряла в 18-м. Думаю, что телеги для этой страны - вполне соответствуют уровню развития. И не говорите мне про космос...
И не трамвай - а конка тогда уж! Электричество - максвеловская ересь!
и што Ви говорите!!!! эта проблема остро стояла еще у коммунистов. в Питере красота европейского города, выстроенного западными зодчими, а асфальт вокруг путей разбит, как в войну.

Зато Гагарин в космосе побывал и Шпутник запустили. Первыми! На асфальт сил не осталось.
Проблема в производителе, который всего один в России. Муромский завод не умеет делать другие стрелки для трамваев
------------

"один на всех", блять. "мы за ценой не постоим"...

не умеют делать стрелки в государстве, одним из первых пустившем поезда, трамваи, в коем самая большая территория и протяженность железных дорог.

Илья, на ж/д транспорте такая же ситуация? Или там все шоколадно?

Может, скоро городским транспортом станут вот такие прикольные вещи
И после всего этого Варламов продолжает агитировать за трамвай? Я не понимвю что хорошего в этом транспорте, который требует таких затрат и такой сложной инфраструктуры? Где преимущества перед автобусом котоый едет по выделенной (огороженной) полосе?
← назад