Нужно больше автозаков!

Фото: Питертранспорт

В ходе воскресных акций протеста против пенсионной реформы в Санкт-Петербурге было задержано 623 человека – во много раз больше, чем в любом другом городе России. Автозаков и полицейских автобусов на всех не хватило, поэтому к Финляндскому вокзалу пригнали несколько автобусов санкт-петербургского ГУП "Пассажиравтотранс".

Судя по фотографиям, это обычные маршрутные автобусы. "Пассажиравтотранс" (гендиректор – Лызин Андрей Вячеславович) почему-то решил, что может помогать полиции в задержаниях мирных граждан.

За рулём были не полицейские и не росгвардейцы, а какие-то водители в штатском. Весьма вероятно, что это сотрудники "Пассажиравтотранса", которые, кстати, не имеют права перевозить задержанных (это могут делать сотрудники правоохранительных органов).

Фото: Питертранспорт

Как пишет "Питертранспорт", многие задержанные не стали терпеть этот беспредел и воспользовались такой удобной функцией, как аварийное открывание дверей. Когда автобус остановился на светофоре, они просто из него сбежали. Два таких случая произошло на Петроградской стороне, ещё один – в районе Петергофа.

Фото: Питертранспорт

На сайте "Пассажиравтотранса" можно найти такие утверждения:

"Ведущая роль в системе городского транспорта общего пользования определяется успешным осуществлением следующих направлений деятельности:

<...>

•  организация массовых перевозок в интересах города (обслуживание перевозок детей в места летнего отдыха, государственных, спортивных и праздничных мероприятий);

•  организация пассажирских перевозок в чрезвычайных ситуациях".

Видимо, в воскресенье "Пассажиравтотранс" просто организовывал массовые перевозки в места государственных мероприятий.

Прямо на сайте Смольного указано, что ГУП "Пассажиравтотранс" является подведомственным учреждением петербургского Комитета по транспорту (председатель – Головин Александр Николаевич).

В 2018 году ГУП "Пассажиравтотранс" должно получить субсидии из бюджета Петербурга в размере 7,9 млрд рублей. Непосредственно на закупку автобусов Смольный в этом году выделит 2,4 млрд рублей. На предприятии работает больше 10 тысяч человек, все они кормятся за счёт горожан. Как минимум с 2012-го по 2015-й год "Пассажиравтотранс" был убыточным и выживал только за счёт городских субсидий. Только в 2016-м ГУП вроде бы начало зарабатывать самостоятельно и часть субсидий Питеру возвращать.

И что делает главный наземный перевозчик Питера? Сдаёт автобусы ментам под автозаки!

Петербуржцы платят налоги в городскую казну, оттуда их деньги уходят в "Пассажиравтотранс", а тот закупает автобусы, которые потом разрешает использовать МВД под передвижные "обезьянники".

Видимо, все проблемы общественного транспорта администрация Санкт-Петербурга вместе с "Пассажиравтотрансом" уже решила. Впрочем, чего ещё ждать, когда городом управляет губернатор-чекист.

Фото: Питертранспорт

А месяц назад опыт ГУП "Пассажиравтотранс" перенял частный перевозчик ПТК (ООО "Петербургская транспортная компания", президент – Шалин Вячеслав Васильевич, гендиректор – Ивин Алексей Викторович). Платят ли ему за это, или руководство ПТК по велению своей патриотической души помогает давить белоленточную заразу, нам неизвестно.

Фото: Питертранспорт

К МВД и Росгвардии тоже есть вопросы. Петербург – город со славным революционным прошлым. Почему в Петербурге так мало автозаков? А если в городе вспыхнет народное восстание? Что делать, если петербуржцев придётся хватать тысячами? Что делать, если революционеры захватят не только почту, вокзалы и телеграф, но и автопарки ГУП "Пассажиравтотранс"? В чём их потом везти на расстрельные полигоны? Об этом вы подумали?