Заставь дурака богу молиться: как в Минске сделали пешеходные улицы
В Минске сразу две улицы сделали пешеходными! Белорусы давно этого ждали, а когда получили, остались недовольны и теперь собирают подписи под петицией с просьбой проверить целесообразность траты бюджетных средств. Вопросы вызывают столбы, расставленные в два ряда вместо одного, дорогущие гранитные цветочницы по $1400 за штуку и использование огромного количества дорожных столбиков с цепями.
Просто посмотрите на это сами!
Работы начались еще в октябре прошлого года. Реконструкцией занималось предприятие «Мінская спадчына». Минское издание прогулялось с директором фирмы Александром Коханом и задало вопросы.
Оказывается, полностью закрыть от автотранспорта этот участок не получалось: необходимо было обеспечить проезд для спецтехники и машин местных жителей. Для того, чтобы автолюбители не ставили тут свои машины, как это было раньше:
Здесь и поставили все эти столбики
Некоторые из них для большей надежности соединили цепями. Подумать об инвалидах здесь явно забыли
ТЫ НЕ ПРОЙДЕШЬ!
Но подождите удивляться. Может быть, мы с вами чего-то не понимаем? Давайте узнаем мнение Александра Кохана:
И столбики, и цепи нужны в первую очередь для того, чтобы решить вопрос безопасности пешехода. Переступать здесь ничего не надо — по полосе сквозного проезда двигаются транспортные средства. Если не ограничить доступ пешехода на дорогу, то это может создать аварийно-опасную ситуацию. Это решение согласовано с ГАИ. В последующем здесь будет организовано движение транспорта и пешеходный трафик пойдет по нечетной стороне улицы.
В общем, по одной из пешеходных улиц собираются пустить машины. А вы что хотели?
Ну и что, что обе улицы действительно отлично подходят для того, чтобы стать пешеходными зонами. На них почти нет жилых домов, низкая транспортная нагрузка, это старый центр города, и там уже достаточно заведений.
Но это еще не все. В 2018 году у компании не нашлось денег, чтобы увести все водосточные трубы под землю или под решетку. Да ничего страшного! Подумаешь, на тротуаре будут лужи летом и гололед зимой!
Вопрос не упирался в стоимость проекта. Ключевой момент — сделать работы в сжатые сроки, чтобы создать наименьшие неудобства для тех, кто здесь работает и проживает. Это центр города, квартал исторической застройки: здесь стесненные условия. Это не новая застройка микрорайона, где мы можем копать и прокладывать сети как хотим, — объясняет директор предприятия, проводившего реконструкцию.
Копать действительно пока не стоило. Идея вообще может не прижиться. Возможно, решение окажется неверным, и придется возвращать дорогу в эти места. Но для чего тогда было тратить все эти суммы? Класть плитку стоимостью 300 рублей за кв. метр (цена которой на сайтах в открытом доступе — от 20 до 70 рублей), закупать 75 гранитных цветочниц за 200 тысяч рублей. На все это из бюджета города ушло уже полмиллиона долларов.
Я уже много раз показывал, как это делают в Европе. Когда там пытаются сделать какую-то из улиц пешеходной, ничего кардинально не меняют. Никто не мостит километры плитки. Порядок наводят временными средствами:
Поставили деревья в недорогих кадках, лавочки, нанесли краску на асфальт. Все это можно сделать быстро, это не требует каких-то особых затрат, а затем можно наблюдать. Потому что бывает так, что какие-то решения в городе оказываются ошибочными. И хоть в случае с этой набережной решение не ошибочное, а очень верное, но чисто теоретически могло бы получиться так, что после закрытия автомобильного движения на этой улице в городе случился бы транспортный коллапс. А как исправить, если вы все замостили плиткой и потратили миллионы рублей?
Но часть коммуникаций почему-то решили проложить. И этим коммуникациям очень сильно помешали растущие на улице Комсомольской деревья. Поэтому 13 лип из 26 просто вырубили. Так улица выглядела раньше:
Часть деревьев сохранили:
Но местами улица теперь выглядит вот так:
Все делается в полном соответствии законодательству. Это не прихоть какой-то определенной организации, а вынужденность, обусловленная проводимыми работами. Улица освобождается от автотранспорта, проводится реконструкция зданий, а также замена сетей. Этот проект рассмотрен различными инстанциями и согласован всеми необходимыми специалистами, каждое отдельно взятое дерево оценивалось в отдельности, — рассказал исполняющий обязанности главного инженера Олег Владимирович.
После претензий жителей на улицах все же решили высадить десяток молодых кленов
Но так как все уже было выложено плиткой, под которую заливают свежий бетон, его начали долбить и высаживать новые саженцы.
Вот такая красота:
Как вам минское благоустройство?
Что можно сделать вместо дороги в центре города?
Хороший Минск
Плохой Минск