Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Заставь дурака богу молиться: как в Минске сделали пешеходные улицы


Фото: news.tut.by

В Минске сразу две улицы сделали пешеходными! Белорусы давно этого ждали, а когда получили, остались недовольны и теперь собирают подписи под петицией с просьбой проверить целесообразность траты бюджетных средств. Вопросы вызывают столбы, расставленные в два ряда вместо одного, дорогущие гранитные цветочницы по $1400 за штуку и использование огромного количества дорожных столбиков с цепями.

Просто посмотрите на это сами!



Работы начались еще в октябре прошлого года. Реконструкцией занималось предприятие «Мінская спадчына». Минское издание прогулялось с директором фирмы Александром Коханом и задало вопросы.

Фото: news.tut.by

Оказывается, полностью закрыть от автотранспорта этот участок не получалось: необходимо было обеспечить проезд для спецтехники и машин местных жителей. Для того, чтобы автолюбители не ставили тут свои машины, как это было раньше:

Фото: realt.by

Здесь и поставили все эти столбики

Фото: news.tut.by

Некоторые из них для большей надежности соединили цепями. Подумать об инвалидах здесь явно забыли

Фото: news.tut.by

ТЫ НЕ ПРОЙДЕШЬ!



Но подождите удивляться. Может быть, мы с вами чего-то не понимаем? Давайте узнаем мнение Александра Кохана:
И столбики, и цепи нужны в первую очередь для того, чтобы решить вопрос безопасности пешехода. Переступать здесь ничего не надо — по полосе сквозного проезда двигаются транспортные средства. Если не ограничить доступ пешехода на дорогу, то это может создать аварийно-опасную ситуацию. Это решение согласовано с ГАИ. В последующем здесь будет организовано движение транспорта и пешеходный трафик пойдет по нечетной стороне улицы.


В общем, по одной из пешеходных улиц собираются пустить машины. А вы что хотели?

Ну и что, что обе улицы действительно отлично подходят для того, чтобы стать пешеходными зонами. На них почти нет жилых домов, низкая транспортная нагрузка, это старый центр города, и там уже достаточно заведений.

Фото: news.tut.by

Но это еще не все. В 2018 году у компании не нашлось денег, чтобы увести все водосточные трубы под землю или под решетку. Да ничего страшного! Подумаешь, на тротуаре будут лужи летом и гололед зимой!
Вопрос не упирался в стоимость проекта. Ключевой момент — сделать работы в сжатые сроки, чтобы создать наименьшие неудобства для тех, кто здесь работает и проживает. Это центр города, квартал исторической застройки: здесь стесненные условия. Это не новая застройка микрорайона, где мы можем копать и прокладывать сети как хотим, — объясняет директор предприятия, проводившего реконструкцию.


Фото: news.tut.by

Копать действительно пока не стоило. Идея вообще может не прижиться. Возможно, решение окажется неверным, и придется возвращать дорогу в эти места. Но для чего тогда было тратить все эти суммы? Класть плитку стоимостью 300 рублей за кв. метр (цена которой на сайтах в открытом доступе — от 20 до 70 рублей), закупать 75 гранитных цветочниц за 200 тысяч рублей. На все это из бюджета города ушло уже полмиллиона долларов.

Фото: news.tut.by

Я уже много раз показывал, как это делают в Европе. Когда там пытаются сделать какую-то из улиц пешеходной, ничего кардинально не меняют. Никто не мостит километры плитки. Порядок наводят временными средствами:


Поставили деревья в недорогих кадках, лавочки, нанесли краску на асфальт. Все это можно сделать быстро, это не требует каких-то особых затрат, а затем можно наблюдать. Потому что бывает так, что какие-то решения в городе оказываются ошибочными. И хоть в случае с этой набережной решение не ошибочное, а очень верное, но чисто теоретически могло бы получиться так, что после закрытия автомобильного движения на этой улице в городе случился бы транспортный коллапс. А как исправить, если вы все замостили плиткой и потратили миллионы рублей?

Фото: news.tut.by

Но часть коммуникаций почему-то решили проложить. И этим коммуникациям очень сильно помешали растущие на улице Комсомольской деревья. Поэтому 13 лип из 26 просто вырубили. Так улица выглядела раньше:

Фото: realt.onliner.by

Часть деревьев сохранили:

Фото: realt.onliner.by

Но местами улица теперь выглядит вот так:

Фото: news.tut.by

Все делается в полном соответствии законодательству. Это не прихоть какой-то определенной организации, а вынужденность, обусловленная проводимыми работами. Улица освобождается от автотранспорта, проводится реконструкция зданий, а также замена сетей. Этот проект рассмотрен различными инстанциями и согласован всеми необходимыми специалистами, каждое отдельно взятое дерево оценивалось в отдельности, — рассказал исполняющий обязанности главного инженера Олег Владимирович.


После претензий жителей на улицах все же решили высадить десяток молодых кленов

Фото: news.tut.by

Но так как все уже было выложено плиткой, под которую заливают свежий бетон, его начали долбить и высаживать новые саженцы.

Фото: kyky.org

Вот такая красота:

Фото: news.tut.by

Как вам минское благоустройство?


Что можно сделать вместо дороги в центре города?
Хороший Минск

Плохой Минск


Tags: Белоруссия, Благоустройство, Городская среда, Минск, Пешеходы
Subscribe
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 172 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →