Минтранс рекомендовал омским властям достроить и запустить метро



Министерство транспорта рекомендовало правительству Омской области достроить метро в Омске и ввести его в эксплуатацию, чтобы не допустить неэффективного использования бюджетных денег.

Ведомство также предлагает проработать механизм финансирования строительства метро с участием регионального бюджета и государственно-частного партнерства. В прошлом августе глава Минтранса Максим Соколов предложил законсервировать строительство метро из-за нехватки денег, и теперь в министерстве не могут уточнить, почему ведомство изменило позицию и требует завершить долгострой.

Решение о заморозке строительства метро в Омске местные власти приняли в начале мая. Сейчас его готовность составляет около 36%: построены станция "Библиотека Пушкина", двухуровневый метромост через Иртыш и примерно 7,5 километра путей.

Решение о сооружении Омского метрополитена было принято в 1986 году, но само строительство из-за долгой череды согласований и недостатка финансирования началось только в 1992 году. Поначалу предполагалось, что это будет ветка с четырьмя станциями. Запуск метро планировался на 2008 год, но затем неоднократно переносился − на 2012, 2015 и 2016 годы.

В итоге была построена лишь одна станция − "Библиотека Пушкина"; она была готова в 2011 году. В 2012 году премьер-министр Дмитрий Медведев во время поездки в Омск поручил решить проблемы со строительством подземки и распорядился выделить около 6 млрд руб. из федерального бюджета, чтобы открыть метро к 300-летию Омска, то есть в 2016 году.

Большую часть средств должна была обеспечить Омская область. Как следует из отчета Счетной палаты, анализировавшей выполнение программы подготовки к 300-летию Омска, объем финансирования работ по строительству метрополитена на 2008–2016 годы был запланирован в размере 30,6 млрд руб., в том числе 24,5 млрд руб. − за счет средств бюджета региона и 6,1 млрд руб. − за счет федерального бюджета. По факту, согласно материалам палаты, на финансирование строительства объекта в период до 2016 года было направлено лишь 6,6 млрд руб., из которых 3,8 млрд руб. составили средства бюджета региона, 2,8 млрд руб. − средства федерального бюджета.

При этом, указывает СП, в 2015 году подрядчик строительства метро − компания "Мостовик" была объявлена банкротом. В результате этого, а также из-за недостаточного финансирования работ со стороны области к сроку проект завершен не был. Более того, несвоевременное выполнение работ привело к серьезному росту стоимости строительства Омского метрополитена − с 11 млрд до 19 млрд руб., говорится в отчете Счетной палаты.

Как сообщил РБК представитель губернатора Омской области, с начала строительства и по настоящее время общий объем капитальных вложений в проект составил 12,9 млрд руб., из которых 5,3 млрд руб. было выделено из федерального бюджета, 7,6 млрд руб. − из регионального, уточнив, что в 2015 году планировалось выделить еще около 1 млрд руб. из федерального бюджета, но это решение было отменено.

РБК


Мы создали НОВЫЙ канал в Telegram для оперативного обмена новостями: . Подписывайтесь!

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам через бота:
@VarlamovBot.

Не забудьте подписаться на нас в других соцсетях:

Ютуб: youtube.com/c/ivarlamov
Вконтакте: vk.com/varlamov
Фейсбук: facebook.com/varlamov
Инстаграм: instagram.com/varlamov
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Ну, если это поможет интегрировать построенную часть
в метро-трамнмный участок трамвайного движения - будет нормально. Это дороже, чем консервация, но в целом будет лучше и позволит обновить хотя бы 1 трам-линию по новым ЛРТ-стандартам + можно будет отремонтировать хотя бы часть линий и закупить новый ПС. Но для этого Минтранс должен дать финансирование, или помочь привлечь концессиониров с передачей этого метро-трама в частную эксплуатацию
как они посмели заморозить строительство метро? на этом строительстве можно ещё миллиардов 10-12 распилить, как с куста.
Ну не знаю, насколько им это невыгодно.
По мне так задел на рост города будет, когда-нибудь пригодится.
Проблема в том, что здесь и сейчас траты на одну короткую ветку из 5 станций будут соизмеримы с полной модернизацией всего парка общественного транспорта с дорогами, остановками и рельсами трамваев. Грубо говоря, вы можете весь дом отремонтировать из Икеи или одну квартиру выложить золотом.

И потом эту ветку без пассажиров нужно будет содержать, 365 дней с году.

Edited at 2018-05-22 18:02 (UTC)
Нормально Минтранс решил, большим городам метро необходимо, особенно в климатических условиях Сибири.
А ещё всем сибирякам необходимы вертолеты, собольи шубы, джипы Лексус и последние айфоны. Удобно и круто, кто же спорит. Только кто платить за это будет? У вас бюджет на обед семьи 1000 рублей, а вы хотите купить на них треть банки чёрной икры, говоря, что икра полезна и вкусна.
омск это ни то ни сё.

недоразумение какое-то.

неспроста кучеряшка не стал там баллотироваться.
Чем мы хуже?
Тоже много путешествовал..Самое страшное, что Россия может сделать метро в Омске и вообще везде где нужно. Нету воли к этому и трудолюбия должного..В Тегеране метро, в Каире, в Сан-Паулу, в Мумбаи...Чем мы хуже?
С одной стороны госвласть хочет развивать сибирь и дальний восток, чтобы люди не уезжали, с другой делает абсолютно противоположные действия, вместо развития инфраструктуры, зарывает метро в 40 процентной готовности. Ну наверное не зря в советское время спроектировали метро для Омска, чтобы не стоять в 30-40 градусные морозы на остановках и быстро добираться до работы. А все "умные" проекты про скоростной трамвайчик - это утопия в условиях сибири, огромного количества снега, развязок итд, то же самое по деньгам и выйдет. Не сравнивайте Омск с европейскими городами, где и снега не бывает. В Новосибирске метро работает и неплохо, просто успели построить при союзе и сейчас строят.
В Новосибирске метро ходит редко, приходится ждать минут по 20. Только сам спуск в метро занимает прилично времени. В Новосибирске если нужно проехать в пределах трех станций, то я даже не совался в метро. Топать по ступеням вниз, а потом вверх, и ждать поезд 20 минут - какой смысл? Я быстрее пешком доходил до нужного места. Тем более если нужно в место не совсем рядом у метро.
И какой смысл в трех станциях метро в Омске? К каждому подъезду метро подвести невозможно, до станции метро 80-90% пассажирам все равно придется добираться как-то. Если город небольшой, то в любом случае метро будет неэффективно и нерентабельно. И даже пассажиры часто предпочтут быстро доехать на наземном транспорте, чем тратить время на спуск в метро.
Одна станция есть -- и хватит! Зачем больше строить? Не время сейчас, когда Родина в опасности.

Пусть пока так поездят, а когда Омерика рухнет, можно и вторую построить!
"Рекомендуем вам достроить печку по сжиганию денег, чтобы не допустить неэффективного расходования денег, предназначенных на постройку печки для сжигания денег".
← назад