Омское метро – всё!



И всё-таки это случилось! В Омске закрывают стройку века: метрополитен, с которым копались с 1992 года, решено законсервировать. На данный момент в строительство метро вложено около 14 миллиардов рублей. Ещё 22 миллиарда потребовалось бы, если бы проект решили довести до конца. Таких денег Омской области взять неоткуда.

Тем не менее, омское метро ещё высосет два последних транша из бюджета. Разработку проекта консервации власти оценили в 80 млн рублей. На саму консервацию ещё в декабре 2017-го собирались потратить 800 миллионов. Сейчас сумма снизилась вдвое, до 400 миллионов ("Коммерсантъ" пишет о 300 миллионах; возможно, там есть разница в объёме работ, или омские власти пока сами не знают, сколько хотят потратить).

Станцию "Заречная" хотят достроить и вместе с "Библиотекой им. Пушкина" передать на баланс города. Станция "Кристалл", видимо, так и не появится на свет.

С Омским метрополитеном всё уже было давно понятно. Но прошлый губернатор и прошлый мэр отчаянно цеплялись за живой труп и предпочитали в буквальном смысле зарывать деньги в землю, поддерживая никому не нужную стройку.


Почему она была изначально не нужна? Во-первых, по проекту омское метро собирались делать двухвагонным, упрощённым и сокращённым (якобы для максимального удешевления). С транспортной точки зрения такой вариант метро не отличается от скоростного трамвая уже даже по максимальной провозной способности. При этом линию скоростного трамвая можно было бы построить в 10-12 раз дешевле.



Во-вторых, метро в принципе далеко не всегда нужно в городе, даже если это миллионник. У меня был большой пост про это.

Метро очень долго и дорого строить и так же дорого содержать. Например, стоимость второй ветки метро в Екатеринбурге (13 километров) оценили в 75 миллиардов рублей – на эту сумму можно построить 800 километров новых трамвайных линий или приобрести 800 новых трамваев "Витязь-М", которые недавно закупила Москва.



Метро не должно перевозить воздух (как это происходит сейчас в Казани), а чтобы оно наполнялось пассажирами и как-то окупалось, оно должно связывать центр города с густонаселёнными районами. Для этого мало одной короткой линии с 4-5 станциями.

Вообще, миф о том, что метро придаёт городу столичного шика, родом из Совка. Но сейчас времена другие, и относительно небольшому городу метро не принесёт ничего кроме убытков. А проблемы общественного транспорта надо срочно решать.





Можно долго грезить о метро, но реальность проста: денег нет и не будет, а нормальный транспорт нужен всему городу уже сегодня. Требуйте не метро, а качественный общественный транспорт, не подземные тоннели, а выделенные полосы, не вагоны метро, а низкопольные тихие трамваи – и так далее.







Я рад, что наконец-то принято здравое решение закрыть этот проект. Надеюсь, теперь в Омске будут развивать нормальный общественный транспорт. Работы очень много, главное – снова не напортачить.


Жуткий Омск
Вашему городу не нужно метро!

Метро или скоростной трамвай в Омске?

Единственный в России город, который смог

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Re: доколе
Омск кормит Москву, а Москва взаимностью не отвечает.
Много более половины собранных налогов и сборов, собранных на территории Омска, уходят в Москву, городу же остаётся всего в районе 5% от этих средств.
(SPAM)
По крайней мере в Омске теперь Путен при отступлении никого не утопит, как Гитлер. А вот Маскве - не расслабляться!
(Анонимно)Новый
От фоток бедного Омска всякий раз хочется рыдать. Такой хороший город, региональный центр, и до чего довели его! Надеюсь, что все же случится чудо когда-то, и город восстанет из разрухи, грязи, из тотальной неустроенности.
Прекрасным людям — прекрасные постройки!
Прекрасным людям — прекрасные постройки!
Прекрасным людям — прекрасные постройки!
Прекрасным людям — прекрасные постройки!
Смысла нет. Пока спустишься-поднимешься весь эффект скорости исчезнет. Если бы станций было не две, а 10-15 то смысл бы был.
> Требуйте не метро, а ... низкопольные тихие трамваи – и так далее

Варламов, посмотри на свои же фото.
Куда там низкопольные трамваи, когда там говна банально по уши?
Там низкопольный трамвай будет плавать на уровне грунтовых говн вод.

Я живу в москве
Метро терпеть не могу,пользуюсь им по минимуму
В основном передвигаюсь на наземном общественном транспорте, мцк, или такси
Даже в мегаполисе можно обходиться без метро

← назад