Volvo Ocean Race: девять месяцев ада
Я уже рассказывал вам, как оказался в Новой Зеландии на этапе кругосветной гонки Volvo Ocean Race и даже поучаствовал в ней! Сегодня расскажу, как устроены те самые лодки, на которых команда спортсменов в сумме проводит более полугода в открытом океане без удобств, нормальной еды и душа!
Но сначала посмотрите видео:
1. В марте в порту Окленда проходил промежуточный этап, после которого все участники отправились в порт города Итажаи.
2. Текущая регата стартовала 14 октября 2017 года в Испании и закончится только 30 июня 2018 в Нидерландах! Этот маршрут будет самым длинным за все 44 года существования Volvo Ocean Race — более 45 000 морских миль (примерно 83 000 км).
3. Как я уже говорил, условия спартанские: во время гонки члены экипажа питаются сухой едой и по очереди работают 4-часовыми сменами на палубе. По словам самих же участников, поспать больше 2-3 часов обычно не удается.
4. Но команды состоят из очень сильных яхтсменов, которые готовы провести столько времени в тяжелейших условиях и при сложнейших физических нагрузках ради опыта и возможности получить престижную награду — переходящий серебряный кубок Volvo Ocean Race, на котором выгравированы имена всех победителей регаты начиная с 1973 года.
5. В текущей гонке участвуют 7 команд из разных стран. Каждая выступает под флагом компании-спонсора, за каждой закреплено собственное судно. В экипаже каждой команды 9 человек и один фотограф-корреспондент, который не имеет права управлять судном.
6. В этом году гонка проходит на лодках Volvo Ocean 65, стоимость которой около 6 млн долларов. Лодка развивает скорость до 40 узлов или 74 км в час. Все лодкт одинаковые
На схеме видно, как просто устроено судно:
Посмотрите, насколько компактно на ней размещены люди:
7. Но самое интересное — это внутреннее устройство судна и быт, которым все это время живут спортсмены! Давайте заглянем туда!
8. Лодка состоит из внешней части, где находится палуба, паруса и штурвал, и каюты, где есть кухня, санузел и спальная зона.
9. Это кухня. Сейчас еды здесь нет — все вынесли в сумках на время стоянки. Алкоголя на судне не бывает — пьют только на берегу. Еда только сухая и замороженная. Из-за экономии веса здесь нет мяса и свежих овощей.
10. Два крана — в одном соленая вода для мойки посуды, во втором пресная для питья и приготовления пищи. Здесь установлен опреснитель воды, который удаляет соль. Пресную воду не возят с собой тоже с точки зрения экономии веса.
11. Две горелки и две раковины. Все максимально простое.
12. Компьютер. Используется для навигации, прогнозов погоды, связи с большой землей.
13. Сейчас команды готовятся к этапу до Бразилии, который займет 18 дней. Все время проводится на лодке. Три часа на дежурство, три часа на отдых. Все члены экипажа поделены на пары и следят друг за другом: если один задремал, его разбудит второй.
14. В жилой комнате 10 мест для 10 человек. Койки можно регулировать. По 10 никто никогда не спит, потому что нужно дежурить. Каждые 6 часов при большой удаче можно 2 часа поспать, но это далеко не самый комфортный сон. Как говорит один из участников китайском команды — девять месяцев подряд спать в гамаке под углом 45 градусов, упираясь в стену, по которой будто бы бьют лопатой всю ночь — не так уж и здорово.
15. Ванная и туалет. Помыться можно, но только морской водой. Многие команды запасаются влажными салфетками и специальными перчатками, которые очищают кожу. Есть еще шапочки, которые позволяют мыть голову без шампуня. Но говорят, во время этапов на суднах стоит не очень приятный запах )
16. Вся лодка сделана из углеволокна. Каких-то удобств нет — все по минимуму, все твердое и прочное. Учтены только базовые потребности человека. Вот эти люки в случае наводнения закрываются, чтобы вода не проникла в каюту. Здесь же специальные резервуары для воды, которые заполняются во время шторма, чтобы лодку меньше качало.
17. Это туалет. Он просто закрывается шторкой. Все звучит очень романтично, но когда видишь это своими глазами, осознаешь, что выдержать это очень сложно.
18. В одном из павильонов уже в порту показана лодка в разрезе, и здесь хорошо видно, как она устроена. Но после настоящей лодки макет уже выглядит не так зрелищно. Зато люди могут залезть внутрь, все покрутить и потрогать. Особенно это интересно детям!
19. Из интересного — на макете видно двигатель. Зачем двигательно на парусной лодке? Во-первых, для генерации энергии, чтобы работали компьютеры, навигация, свет, отопление. Во-вторых, от него работают насосы, которые заполняют и опорожняют резервуары с водой. В-третьих, на случай ЧП.
Когда смотришь видео, как по ветру на скорости наклоняет лодку, начинаешь даже завидовать, и думаешь, может быть, без комфорта и еды все же стоит это испытать. Но провести около 9 месяцев без нормальной еды, сна, душа и хотя бы минимального комфорта будет под силу только очень сильным спортсменам. И даже они, сталкиваясь с реальностью, признают, что жизнь в океане оказывается сложнее, чем это можно представить.
Volvo Ocean Race
Новая Зеландия: а может, все бросить и остаться тут?
Новая Зеландия: учитесь, как надо обращаться с природой!
Столица Новой Зеландии: как выжить в таком климате
Красоты Новой Зеландии
Страна без ментов и охранников
Новые районы Новой Зеландии. Хотели бы так жить?
Реновация в Новой Зеландии: уплотнение и переселение
Последний день в Новой Зеландии: цены на недвижимость, ТПУ и первый класс