Volvo Ocean Race



Недавно был в Новой Зеландии, где, помимо всего прочего, проходила регата Volvo Ocean Race. Если честно, когда меня компания Volvo пригласила посмотреть на гонку, я отнесся к этому скептически. Ну, что может быть интересного? Лодки и лодки, как это вообще может быть зрелищно? Потом в Окленде увидел толпы людей, которые поддерживают разные команды, многие путешествуют по всему миру и смотрят разные этапы. Какой-то отдельный мир, что-то вроде «Формулы-1». И когда я увидел все изнутри, стало понятно, почему народ подсаживается на регату. Volvo Ocean Race — одно из самых сложных и длительных спортивных состязаний в мире!

Итак, начать стоит с видосика:

Подписаться на канал


На всякий случай надо обозначить для подозрительных читателей — нет, это не реклама. К моему большому сожалению, с компанией Volvo у меня до сих пор нет никаких коммерческих отношений, хотя я давно ее люблю и сам много лет на Volvo ездил, пока не продал ее. Но если вам везде видится реклама, дальше можно не читать, чтобы не нервничать лишний раз.

Volvo Ocean Race — это кругосветные гонки по океану. Несколько команд соревнуются в том, кто из них быстрее совершит кругосветное путешествие на вот таких парусных лодках:


Все лодки одинаковые: в отличие от «Формулы-1», где каждая команда придумывает что-то свое и соревнуется еще и в конструкциях, здесь у лодок отличаются только цвета, и то не сильно. Это, наверное, самое главное отличие, потому что соревнуются только команды.


Испытание очень суровое! Месяц назад по время шторма произошла трагедия. Британец Джон Фишер упал за борт в Тихом океане. Команде яхтсмена не удалось обнаружить его, поиски были прекращены спустя несколько часов. Вот так бывает, к сожалению.


Регата проводится с 1973 года. В 1997 году права на регату выкупил концерн AB Volvo. Так как победа в первых состязаниях с 1973 года чаще всего достигалась за счет лучшего технического оснащения, а не мастерства команд, организаторы приняли решение о создании единого класса яхт. В этом году второй раз подряд регата будет проходить на яхтах класса Volvo Ocean 65. Цифра 65 означает длину по ватерлинии — 65 футов (19,8 метра).


На лодках сложные условия. Частые скачки температуры от жары до холода. Нужно быть выносливым и готовым ко всему. Обычно в экипаже 9 человек. В этом году много женщин и молодежи — женщины есть в каждой команде, а в одной даже есть женщина-шкипер.


Текущая регата стартовала 14 октября 2017 года в Испании и закончится только 30 июня 2018 в Нидерландах! Этот маршрут будет самым длинным за все 44 года существования Volvo Ocean Race — более 45 000 морских миль (примерно 83 000 км). Регата разбита на 11 океанских этапов — наибольшее количество за всю историю регаты. Очки командам начисляются за результаты в прохождении этих этапов, а также по итогам портовых гонок — это короткие гонки в городах, где совершаются остановки. Это состязание создано для привлечения зрителей. Именно на такой гонке я и побывал!


я был в Окленде, где завершился 6 этап регаты.


Разница во времени между победителями — командой AkzoNobel из Нидерландов и их ближайшими преследователями из гонконгской компании Scallywag — составила всего 2 минуты 14 секунд. Этот финиш вошел в десятку самых близких финишей в истории Volvo Ocean Race.


Один из самых захватывающих этапов за все время! Из Китая до Новой Зеландии команды добираются 20 дней, а зрители видят, как лодки достигают берега с разницей в две минуты.




Самый большой этап маршрута — 7 600 морских миль из Окленда в Итажаи — как раз будет следующим.


Он включает преодоление мыса Горн — тяжелого участка, который находится близко к айсбергам. Длинные этапы могут занимать по 18-20 дней и более. Белым на карте отмечена пройденная часть маршрута.


Это команда AkzoNobel из Нидерландов, на лодке которой я буду присутствовать во время гонок.

Задача каждой команды — пройти маршрут быстрее остальных.


Всего в гонке примут участие 7 команд:

  • Team AkzoNobel (Нидерланды).

  • Dongfeng Race Team (Китай).

  • MAPFRE (Испания).

  • Vestas 11th Hour Racing (Дания/США).

  • Team Sun Hung Kai/Scallywag (Гонконг).

  • Turn the Tide on Plastic (Португалия).

  • Team Brunel (Нидерланды).



Главный трофей всего состязания Volvo Ocean Race — не денежное вознаграждение, а переходящий серебряный кубок Volvo Ocean Race, на котором выгравированы имена всех победителей регаты начиная с 1973 года.


По популярности и масштабу проведения эти гонки часто сравнивают с Олимпийскими играми и чемпионатом мира по футболу: трансляцию соревнования ведут около 9000 компаний. Сюжеты с предыдущей гонки посмотрели более полутора миллиарда человек!


Условия спартанские: во время гонки члены экипажа питаются сухой едой. У них нет бутылок с водой, потому что они слишком тяжелые, вместо этого они опресняют морскую воду.


Члены экипажа по очереди работают 4-часовыми сменами на палубе, а затем часть команды расходится: кто-то спать, кто-то готовить. Но, по отзывам участников, поспать больше 2-3 часов обычно не удается.




Некоторые маневры требуют нахождения на палубе всех участников команды.


Например, когда нужно двигать паруса и идти по ветру.




Отбор проходят и «бортовые репортеры» — специальные корреспонденты, фиксирующие на фото и видео всё, что происходит с командами во время гонки. Они не участвуют в управлении яхтами.




По результатам этапов команда получает определенное количество очков. Например, если яхта приходит первой на этапе, где стартовало 7 яхт, она получает 7 очков, второй — 6 очков и так далее.


Победителем гонки становится команда, набравшая максимальное количество очков на всех этапах регаты.


Все проходит в сложных и экстремальных условиях с высокими и холодными волнами и сильным ветром.


Участникам нужно моментально реагировать и слаженно работать, а также следить за скоростью, маршрутом и за тем, чтобы не врезаться в лодку другой команды, так как все они идут очень близко друг к другу.




Участникам состязания всегда приходится выбирать между безопасностью и скоростью.


За портовые гонки и за прохождение промежуточных контрольных точек команды получают в два раза меньше очков. Таким образом организаторы сохраняют интригу до конца всей регаты.


Это яхта китайской компании Dongfeng, которая заняла первое место в портовой гонке и опередила нас буквально на повороте.


Наша команда заняла почетное второе место. Но впереди еще множество основных этапов и промежуточных соревнований!


Это моторные лодки команд, которые следят за участниками.


Конечно же, такое захватывающее и престижное испытание собирает большое количество зрителей и спонсоров.


Во время прошлой регаты, проходившей с 2011 по 2012 год, гоночные деревни посетило более 2,4 миллиона гостей, приехавших со всех уголков планеты.





Такие наплывы туристов обеспечивают большой приток денег в портовые города, входящие в маршрут.


Событие привлекает внимание крупных компаний и портовых городов не только к самой гонке и ее правообладателю Volvo, но и к парусному спорту в целом. Привлечение финансовых инвестиций стимулирует развитие отрасли, постоянно повышая уровень технического оснащения и профессиональной подготовки яхтсменов. В результате растет значимость этого вида спорта в глазах общественности, появляются новые талантливые спортсмены.


В городах, где останавливается регата, проходят выставки, посвященные истории и продукции Volvo. Компания занимается производством грузовых автомобилей, автобусов, строительного оборудования, двигателей для судов и промышленных установок.

Вот, например, одна из компаний, входящих в концерн AB Volvo — Volvo Penta — производитель двигателей для яхт. Здесь представлен продукт компании — система управления. Помимо руля здесь есть джойстик, с помощью которого легче управлять судном и пришвартовываться. Кстати, каждая лодка, участвующая в регате, снабжена двигателем Volvo Penta, он нужен для маневров в порту, например. Конечно, во время соревнований — только ветер!


Эта же компания производит электрогенераторы. В Антарктике есть даже исследовательская станция, которая полностью питается за счет таких генераторов.


А в Гетеборге есть линия производства электроавтобусов Volvo. Они настолько тихие, что пришлось искусственно добавлять шум, потому что люди не понимали, что автобус приближается.


На улице показывали новый кроссовер Volvo CX40. Как вам?


Машина, предназначенная для города — большие диски и высокий клиренс, а также 2-литровый бензиновый турбированный четырехцилиндровый двигатель, восьмиступенчатый автомат и полный привод.




У Volvo есть крутая система City Safety, которая может распознавать автомобили, пешеходов и велосипедистов.


Завтра покажу вам, как лодки выглядят внутри и как на них выживает экипаж!

Новая Зеландия: а может, все бросить и остаться тут?
Хорошее благоустройство на краю света

Новая Зеландия: учитесь, как надо обращаться с природой!


Столица Новой Зеландии: как выжить в таком климате
Красоты Новой Зеландии

Страна без ментов и охранников



Новые районы Новой Зеландии. Хотели бы так жить?
Реновация в Новой Зеландии: уплотнение и переселение
Последний день в Новой Зеландии: цены на недвижимость, ТПУ и первый класс

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Океан, Новая Зеландия, современные парусные яхты.. Недосягаемая Параллельная Вселенная.
А Варламов инопланетянин что-ли? Он так-то ездил много раз туда. На яхту (или на поездку на ней) вполне реально заработать, надо просто оторвать свою задницу от дивана и пойти трудиться, а не вздыхать в интернете.
никакой не экстрим, а красивое развелкалово для богатых мажоров. Дла кандидата в мэры от и для народа -- незачет.
ага.... развлекалово... точно... один уже погиб ( выпал за борт). кстати как раз при переходе из Новой Зеландии в Бразилию. парусный спорт, именно спорт, является одим из самых опасных.
А есть еще Volvo Trucks, у них завод в том числе в Калуге. Собирают грузовики.
очень круто!
с удовольствием принял бы активное участие в этих гонках!
Очень надо любить воду (жидкую)
Очень надо любить воду, это явно не для всех.

Проплыл как-то на открытой палубе 160 миль в Карском море, примерно половину в небольшой шторм. Романтика, конечно, но ещё раз повторю --- очень уж надо любить воду (жидкую). По мне как-то лучше вода в твёрдом виде: встал на лыжи и пошёл. Сел и отдохнул, если устал. Такое море мне ближе :).

Edited at 2018-04-28 11:11 (UTC)
Re: Очень надо любить воду (жидкую)
Главное заниматься этим не в этой стране. Здесь твердая вода перемешана с жидким говном.
Сложно удерживаться во время гонки на лодке, чтобы не выпасть во время фотографирования?
>Что удивительно, больше людей забирались на вершину Эвереста, чем огибали это мыс.

Бред. Там регулярные судоходные маршруты проходят, суда постоянно идут.
Despite the opening of the Suez and Panama Canals, the Horn remains part of the fastest sailing route around the world, and so the growth in recreational long-distance sailing has brought about a revival of sailing via the Horn. Owing to the remoteness of the location and the hazards there, a rounding of Cape Horn is widely considered to be the yachting equivalent of climbing Mount Everest, and so many sailors seek it for its own sake.

Возможно, имелось в виду это.
Потрясающе. Следить за гонкой уж очень хлопотно, но итоговый фильм посмотрел бы с удовольствием
Это не реклама, это пост похожий на рекламу. Нужно чувствовать это тонкую грань;)
Круто
Варламова выкинут за борт как только сделает пару удачных кадров. Скажут потом типа тоже не нашли. А на деле избавились от фотокора, чтобы быстрее плыть.
Илья будь аккуратней.
Илья, стока не интересной воды, а про сами лодки так нифига не рассказал. И изнутри не показал ничего. Какие там каюты, как устроен быт и т.п.
Тока общие картинки, которых и так в интернете везде полно. Непонятно куда тебя там пригласили, если это может любой турист наснимать.
Что-то новое,интересное в ЖЖ!Неужели будет видео во время гонок.круто.Удачи и ждем продолжения.
Ну хз, вроде и красиво, но у меня как-то не лежит душа к парусникам, больше нравятся моторные катеры и яхты.
← назад