Наш ответ нытикам


Фото: 16nine / flickr.com

В России многих всё ещё пугает сама идея передвижения на велосипеде. В особенности – возможность поездок на велосипеде зимой. Почти под каждым моим постом на тему транспорта в городе начинается нытьё о том, что "климат не тот", "зима 6 месяцев" и "ПОПРОБОВАЛИ БЫ ОНИ ТАК У НАС!". Особенно резвятся заядлые автомобилисты. Их логика проста: даже мы зимой страдаем, а вокруг велосипедиста, в отличие от нас, нет жестяного каркаса с печкой!

На самом деле ездить на велосипеде зимой, в том числе на большие расстояния, легче лёгкого. Почему же вся Россия до сих пор не пересела на велосипеды? Отвечают "Городские проекты":



В начале февраля в Москве прошел Международный зимний велоконгресс. На нем обсуждалось... Впрочем, само по себе название этого мероприятия способно вызвать массу вопросов. Попробуем ответить на самые популярные.


– А летний лыжный конгресс проводить не пробовали?

– Пробовали, да не вышло. Если серьёзно, то велосипед во многих странах смог стать полноценным видом транспорта. А лыжи не смогли. И это логично. Настоящий транспорт не может быть сезонным, только круглогодичным. На лыжах ездить круглый год в городских условиях не выйдет, а на велосипеде – запросто.

– Где-нибудь в Амстердаме или Копенгагене – возможно, у них Гольфстрим рядом. А у нас зима десять месяцев в году. Какие, на фиг, велосипеды?

– На фото – погожий зимний денек в Копенгагене. Вы по-прежнему уверены в нежности тамошнего климата? Готовы сесть на велосипед в аналогичных погодных условиях?

Фото: boegh / flickr.com

Едем дальше, в Монреаль. Зимой там ещё холоднее, чем в Москве, однако половина жителей города садятся на велосипед хотя бы раз в неделю, а 13 процентов из них продолжают ездить на велосипеде зимой. До Копенгагена, где на долю велосипеда приходится больше половины всех перемещений по городу, канадцам пока далеко, но и развивать велотранспорт они начали гораздо позже.

Фото: tulenheimo / flickr.com

– А не холодно?

– Даже неспешная поездка не велосипеде – какая-никакая, а всё-таки физическая нагрузка. Что-то вроде быстрой ходьбы пешком. Если хорошенько утеплить руки, ноги и уши (эти части тела заморозить проще всего), то ехать на велосипеде гораздо теплее, чем ждать троллейбуса на остановке или сидеть в машине, ожидая, пока она прогреется. Развитию зимнего велотранспорта помогает и лёгкая промышленность. Если в прошлом тёплой зимней одеждой был тяжёлый овчинный тулуп, то сейчас это лёгкая куртка.

– Амстердам или Копенгаген по сравнению с Москвой – просто деревня. Я, что ли, из Мытищ на велосипеде должен ехать?

– Если вы действительно живёте в Мытищах, вам крупно повезло – это единственный пригород, который соединён с Москвой велодорожкой. Всем остальным стоит обратиться к опыту компактных государств Северной Европы. В той же Дании или Голландии люди нередко ездят на работу в соседний город, проезжая по 10-15 и более километров в один конец. Специально для этих целей там стоят так называемые велосипедные хайвеи – междугородние велодорожки с минимумом пересечений для максимально быстрой езды. Для тех, кто не хочет преодолевать такие расстояния не велосипеде, есть альтернатива – мультимодальные поездки. Можно скомбинировать велосипед и железную дорогу. Для этого на железнодорожных станциях строят подземные велосипедные парковки, а в Голландии у железных дорог есть фирменный велопрокат – специально для пассажиров.

Амстердам

Фото: amsterdamize / flickr.com

– Ну так что же заставляет этих несчастных европейцев и канадцев ездить на велосипеде круглый год? Неужели на машину денег не хватило?

– Представьте себе – удобство. По данным опросов, этот фактор гораздо важней, чем сопряженная с поездками на велосипеде физическая нагрузка, экономия или возможность поспособствовать сохранению окружающей среды. Города, заинтересованные в развитии велотранспорта, умудряются поставить дело так, что даже в разгар зимы людям проще сесть на велосипед, чем использовать какой-то другой вид транспорта. Кстати, обратите внимание на московских курьеров, которые занимаются доставкой еды – они продолжают передвигаться на велосипедах даже зимой. Очевидно, потому что это самый быстрый способ оставить заказ по назначению.

– Удобство? Вы вообще видели, на что похожи наши дороги после снегопада?

– Наконец-то мы добрались до самого главного – велосипедной инфраструктуры. Для того, чтобы велосипед стал полноценным транспортом в холодной и снежной стране, мало построить велодорожки – надо систематически поддерживать их в рабочем состоянии. То есть чистить. Сказать просто, сделать сложнее. В северных городах велоинфраструктуру проектируют так, чтобы оставить место для складирования снега. Да и сама уборка велодорожек – целая наука. В североамериканских городах ширина велодорожек такая, чтобы их можно было без проблем убирать с помощью небольшого трактора. В Норвегии существует исследовательский институт, который изучает достоинства и недостатки разных вариантов уборки, в канадском Эдмонтоне уверены, что лучший противолёдный реагент – это хлорид кальция, а в финском городке Оулу снег не счищают, а утрамбовывают и посыпают гранитной крошкой. В Копенгагене есть правило: сперва от снега очищают велодорожки и тротуары, и только потом проезжую часть для машин.

– Вы думаете, с нашим менталитетом это сработает? Здесь вам не Копенгаген.

– Это действительно не Копенгаген, а Альметьевск, город в Татарстане с населением 150 тысяч и холодными зимами. С 2016 года здесь строят велодорожки по проекту датского бюро Copenhagenize Design Company. Идея в том, чтобы создать полноценную, связную и безопасную сеть веломаршрутов, которыми сможет пользоваться даже ребёнок. Велодорожки физически отделены от машин и проложены либо вдоль буферных зон, либо за счёт сужения проезжей части. Самое главное – датчане не просто нарисовали проект, но и составили регламент уборки. И он соблюдается. Главное не менталитет, а наличие политической воли.

Фото: Bartek Komorowski

– Хоть убейте, а я на велосипеде ездить не буду. И как вы меня заставите?

– Задачи пересадить жителей России на велосипед поголовно и любой ценой вообще не стоит. Дело в другом – создать такую транспортную систему, которая позволяет людям выбрать самый удобный и приятный способ передвижения, а не садиться за руль только потому, что никакого другого выхода у них нет. Есть множество людей, которые хотели бы ездить на велосипеде по городу, но боятся машин и не желают месить грязь. Есть люди, которые пока даже не рассматривают вариант с велосипедом, потому что сама идея в текущих условиях кажется им максимально странной. Но именно для таких людей и строят велодорожки: опыт множества городов показывает, что как только у людей появляется возможность использовать велосипед в транспортных целях, они охотно ей пользуются, и доля велопоездок растёт как снежный ком. Главное, чтобы на самих велодорожках никакого снега не было.

Очистка велодорожек от снега в Копенгагене


Текст: Анастасия Ромашкевич для "Городских проектов"

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Я вот не против пересесть на велосипед.
Живу в 30 км от работы, на Рублёво-Успенском шоссе. На нём установлены знаки "движение велосипедам запрещено", тропинок (про велодорожки вообще молчу) вдоль шоссе периодически нету.
Более того, общественным транспортом дорога от дома до работы занимает от 1:40 до 2 часов. На автомобиле дорога занимает от 35 минут до 1 часа (редко 1:20-1:30, если совсем глухо или авария где).
Так что вариантов особо нет
Вот для таких случаев и надо развивать велосипедную инфраструктуру. На велосипеде на нормальной велодорожке 30 км, в принципе, те же 1,5-2 часа потребуют
Господа тупые уатоны
Господа тупые уатоны, все срочно эвакуируемся срашки. Скачками.
Бу га га га га га..........
Ибо вяличие убогой рашки присутствует тока в одном месте, уотан.
В твоём дуроскопе. Марки Самсунг.
Гы.)
Никакого вяличия нема. И не будет. Никогда. А уж с хуйлом - тем более.
Патамушта, например, Госбюджет вяликой рашки, это огромные - 200 млрд. баксов. Гы гы гы гы...
А аналогичный на Сверхдержаве )))) Мексике, всего лишь - 300 млрд. баксов. Гы.)
Бу га га га га...
Зырить госбюджеты тут:
------------ сцыль
Гы.)
С экспортом - всё так же, рашка выступает существенно ниже Великой индейской Сверхдержавы - Мексики.
Экспорт из Мексики - 400 млрд. бачей. А из убогой рашки - 260 млрд.
Бу га га га га...
А на экспорты - тут:
------------ сцыль
Уатоны.
Рашка в Мире - это малозаметное и голожопе экономическое никто, ничто и звать никак.
Тупая рашка всем похуй. Даже краснокожим индейцам. ))))
А была бы у США граница срашкой - воны, как и от Мексики...построили бы забор.
Гы.)
31.08.2014 - В. Войнович: Путин опирается на самую безграмотную и безмозглую часть населения.(с)
Нельзя же не согласиться с мнением великого русского писателя, господа......
Ведь наше лысое-хуйло, ему Госпремию дало.
Бу га га га га га га....
Гы-гы.) Гы-гы.
давай, долби пживцев, пусть делают нормальные велодорожки. куплю себе электрический самокат и буду ездить
И кто с этим поспорит? А никто, но при этом почему-то никто не дает прогнозы в СМИ типа "для статиков ощущаемая температура минус 20, а для велосипедистов плюс пятнадцать".

Тепло когда интенсивно движешься. Я вот всю зиму в Перми езжу на вело на работу 12 км. в ветровке вот такой без подкладки, а под ней только белая тонкая рубашка. И пермяки подтвердят - это так, ибо я на таком вело с обтекателем заметный сильно.

Кому интересно поясняю - голова упирается в перископ, чтобы пониже ехать и чтобы не держать ее навесу при этом. Долго его дорабатывал для максимально низкой посадки, может и перестарался.

А зеркальцо хоть и маленькое, но видно все прекрасно, ибо глаза близко.

А в футболке и трусах я ездил до минус два когда сухо было. Сверхлюди в РФ живут. Езжу на таком четыре года круглогодично по всем делам и на работу. По 6000 в год.



Обтекатель побольше с перископом предыдущей модели. А сам перископ американец придумал для вело в 15-ом году - гуглите. Я разве что шноркель придумал для вело и упор для груди, чтобы нагрузка не на задницу падала почти вся, а перераспределялась. Шноркель чтобы в мороз оптика не потела от выдоха.

Езжу до минус 25 без маски и очков, ибо обтекатель защищает.



Вот в ином ракурсе.


Средняя скорость у меня 24 в течении 3,5 часа, пока обьезжаю Пермь по кольцевой. А мне 55.

Для неграмотных - при скорости 30 км. 80% усилий идет на преодоление силы сопротивления воздуха, это если без ветра, а еще и средняя скорость ветра в безветренной Перми 13 км. в час.

Значит если ветер в лицо и скорость самая средняя в 13 км, то вы 80% силы тратите на раздвижение воздуха.

В городе может и ни к чему, а я по трассе на работу еду и там весьма полезно.

А еще и рюкзак под обтекателем, что эстетичней чем корзина. Я 35 кг гружу на вело, по половине спереди и сзади.

Типа моего обтекатель. На нем довольно давно этот чувак рекорд скорости делал, а он так то хозяин велозавода. А потому циц про "маленькие колеса". Они у него еще меньше моих - 20-ые, а чем меньше, тем больше обтекатель.




Все на велосипед зимой и летом!Зимой упал два раза, когда и на авто не стоило ехать. Главное - не вилять рулем и можно ездить без шипов как я.

А вот в С.Европе ветра много сильней, гуглите количество штормов в Голландии например.Минимум одмн или два в месяц, а кроме того и сам средний ветер много сильней, почему у них и выгодно ветряки ставить. А вот сильные ветра для нашего брата много хуже чем зима и мороз.




Edited at 2018-03-06 10:19 (UTC)
В Амстердаме снег за всю зиму на улице был не больше 7 дней был. И когда он выпадал то повсюду предупреждения о том что не рекомендуется ездить на велосипедах. И любимое занятие голландцев сидеть в снежные дни в баре и смотреть в окно как падают редкие велосипедисты
Если ты не маленький ребёнок, не гниющий старик и не инвалид, то надо быть редким оленем, чтобы упасть на велике в неглубоком снегу (его периодически чистят). Просто едешь заранее, осенью, в ближайший веломагазин и покупаешь там шины с зацепистым протектором, - и вуаля, мсье вспахивает снежную целину, аки трактор.
Велосипед на дальние расстояния в Москве это утопия.
>В той же Дании или Голландии люди нередко ездят на работу в соседний город, проезжая по 10-15 и более километров в один конец. вполне ок.
А вот 10-15 км например от мкада до Арбата по можайке и кутузе, не ок совершенно. Лёгкие за такие поездки вдоль многополосного шоссе спасибо не скажут.
Вот это, кстати, решаемо вполне.
Если маршрут позволяет.

Водители же как-то едут. На велосипеде то же самое.

Многочисленные исследования были на эту тему - нет, не вреднее.
Увы.
Езжу круглый год, но не в снежную погоду.

Просто не получается. Мои 10 километров до работы проезжаются на 80% по дорогам, треть из которых достаточно скоростные. Если лежит снег, пусть даже немного - начинает носить, уверенные маневры на скорости невозможны. Может, это я такой неумелый или недостаточно рисковый, но факт фактом.

Тротуаров либо нет, либо они нечищенные и там овердохрена людей.

Привет, метро.
Весь Таллин сейчас можно проехать на велосипеде практически не выезжая на проезжую часть. Зимой всё чистится, шипованная резина и вперёд. 
За Таллин мы рады, но в Москве такое нереально, например.

Не в час пик уж точно.
Да и вообще, для начала надо просто нормально убирать д
Хрен с ними, с велодорожками пока. Убрать нормально проезжую часть, чтобы правый ряд не представлял из себя месиво из снега и ледяных колдобин с бруствером льда, причём убирать её предсказуемо, т.е. СРАЗУ, а не через недельку - и уже поедется нормально.

Аналогично с тротуарами.

В транспорте ведь главное - это предсказуемость. Например, сегодня думал - ехать или не ехать. Поскольку не уверен, убраны ли нормально дороги - не поехал, ибо я уже не настолько молод и горяч, чтобы радоваться сюрпризам и превозмогать.
– А летний лыжный конгресс проводить не пробовали?

– Пробовали, да не вышло. Если серьёзно, то велосипед во многих странах смог стать полноценным видом транспорта. А лыжи не смогли. И это логично. Настоящий транспорт не может быть сезонным, только круглогодичным. На лыжах ездить круглый год в городских условиях не выйдет, а на велосипеде – запросто.

||||||

Враки ! Между прочим , на лыжах можно ездить и летом . Есть такие специальные роликовые лыжи для езды по асфальту .
По русским национальным колдобинам, да по щебню, да по дристу, даже лыжероллеры не пройдут.
Без нормальной уборки проезжей части, тротуаров и велодорожек зимой проще ходить пешком, чем ездить на велосипеде. Езжу на работу круглый год и не сказать, что это доставляет какое-то большое удовольствие, однако выбора особого нет.
Ну хз. У меня подошва на ботинках скользит по льду и слякоти намного хуже, чем покрышки велосипеда. А поскольку на моём пути по городу обычно возникают препятствия вроде подземных переходов (в которых ступеньки скользкие и можно разбиться), я еду на велике в потоке с тачками. Даже когда лень, выбирать не приходится. Уж больно не хочу рисковать себе голову разбить на ровном месте. На велике-то я хоть в шлеме.
← назад