January 23, 2018

Такого Амстердама вы точно не видели (жуткие фото)!

Как вы себе представляете Амстердам? Тюльпанчики, канальчики, сыр, домики красивые, Ван Гог, велосипеды? Отдельные извращенцы могут квартал Красных фонарей представлять и кофешопы. А вот унылые поля панелек? Или вы думаете, Амстердам чем-то отличается от других городов, которые в 70-е годы уродовали себя панельной застройкой?

Нет, в Амстердаме тоже есть такие районы, хотя их сегодня сносят. Но кое-что ещё осталось, и мы имеем возможность посмотреть на ужасный Амстердам.

01. Как вам? ))) Не скажи я вам, что это столица Нидерландов, вы бы никогда не подумали.

02. Согласитесь, меньше всего это похоже на Амстердам.

03. А это? Жуть какая!

04. Давайте спустимся с Гугла на землю. Первое, что бросается в глаза, – качество самих домов. Все здания чистые и аккуратные. Никто не меняет окна и не стеклит балконы.

05. Между зданиями – пешеходные улицы, сквозных проездов через дворы нет. Все дворы тупиковые.

06. Интересно, что даже к 4-этажным зданиям пристроили лифты. Мне кажется, они появились не так давно: сомневаюсь, что 50 лет назад думали о таких вещах.

07. Позже этажность стала расти, и в районе появились вот такие муравейники.

08. В 80-е голландцы поняли, что высотное панельное строительство не для них, и начали потихоньку возвращаться к традиционным формам. Этажность уменьшилась до 4-х этажей, дома получили скатные крыши (как отсылка к традиционной голландской архитектуре). Кстати, тут уже вместо балконов лоджии и, как в Финляндии, есть единая система их закрытия на зиму стеклянными панелями.

09. А вот местные 9-этажки очень похожи на наши, с той лишь разницей, что на первых этажах голландцы делали гаражи, а не квартиры.

10. Первые этажи до 90-х годов в Нидерландах вообще редко делали жилыми.

11. Но гаражей на первом этаже не всем хватало. Напомню, что 50 лет назад Амстердам был вполне себе автомобильным городом, и чтобы все могли поставить своё корыто, пришлось пожертвовать дворами. Около муравейников начали появляться бесконечные паркинги.

12. Сегодня они наполовину пустые, а все места на них платные.

13. Но нас в первую очередь интересует городская среда. Посмотрите, как тут сделаны переходы на парковке:

14. Девятиэтажка. Тут тоже нет первых этажей.

15. Лифты вынесены в отдельные шахты

16. Школа

17. Давайте посмотрим на улицы. Практически везде в качестве дорожного покрытия используется кирпич и плитка! Вообще, в центре Амстердама почти все улицы вымощены кирпичом. Широкие тротуары и велодорожки.

18. Для успокоения трафика используются вот такие отбойники и искусственные неровности.

19. Пешеходный переход сделан правильно! Есть островок безопасности, применяется другое мощение. Не хватает только подсветки.

20. Вообще, в Амстердаме одно удовольствие наблюдать за тем, как они проектируют улицы. Посмотрите на столбики, островки безопасности, изгибы дороги!

21. Сколько разных покрытий применяют:

22. На многих перекрёстках применяется круговое движение.

23. Мощение улицы внутри квартала

24. Повсюду плитка

25. А вот недавно сделанная улица. В качестве покрытия используется красный кирпич.

26. Обратите внимание, сколько разных видов материала используется. У нас кроме асфальта и обычной плитки редко что-то встретишь в таких районах.

27. Я уже не говорю про качество. Вы можете себе представить, чтобы у нас дороги мостили кирпичом? Сколько бы он пролежал под нагрузкой автомобилей? А у голландцев всё лежит без проблем.

28. Разметка часто делается не краской, а кирпичом другого цвета. Ещё интересный момент: нерегулируемые перекрёстки все приподняты в один уровень с тротуаром, и человек может переходить его в любом направлении. Ограничение скорости тут 20 км/ч.

29. Чтобы никто не гонял, улицы делают извилистыми.

30. После шторма

31. Вот меняют покрытие в одном из дворов. Обратите внимание, что между парковочными местами есть пространство, куда они посадят деревья. Все парковки размечены.

32. Обязательно везде делается ливневая канализация. Кстати, дороги все имеют грамотную разуклонку, и вода быстро уходит, не оставляя луж на дороге и тротуарах.

33. Очень старый двор тоже весь вымощен кирпичом и плиткой. Плитку тут кладут на десятилетия.

34. От постоянных дождей она начинает цвести и окрашивается в зеленый цвет.

35. Двор-парковка

36. Все мусорные баки – подземные:

37. Детские площадки – убогие и примитивные (

38.

39. Хрю!

40. Вход в подъезд

41. Все сходы прозрачные и на одном уровне с землёй. А вот лавочек они не ставят у подъездов.

42. Раньше было не принято отдавать кусок земли около дома жильцам первых этажей, эта практика появилась совсем недавно. Практика хорошая, но тут главное, чтобы были ограничения, как с летними кафе. То есть жильцу первого этажа отдают в пользование землю, а он за это обязуется за ней ухаживать, чтобы она радовала глаз прохожих. Согласитесь, куда приятнее идти вдоль таких вот двориков, чем вдоль пустырей и заборов!

43. Но иногда люди начинают отгораживаться. Это плохо. Надо запрещать ставить заборы, если у тебя на первом этаже есть участок земли.

44.

45. А вот уже новое жильё, которое тут строят.

46. Новые дома все разные.

47. Много балконов и террас.

48.

49. Первые этажи открываются на улицы. Очень хорошо.

Ну как вам такой Амстердам?

Что лучше: Амстердам или Москва?

Парижское гетто: район, где избивают полицейских

Гетто Лиона: как я случайно попал в самый опасный район города

Жуткий Марсель (во всём виноват Путин)

Насколько мы отстали от Европы

СТРАШНОЕ ПРОРОЧЕСТВО ВАРЛАМОВА СБЫЛОСЬ!!!

✈️ Друзья, я запустил путеводители по городам. В них я рассказываю о лучших местах с вином в Амстердаме, о шедеврах архитектуры в Берлине и правилах безопасности в Израиле. И конечно, в путеводителях много картинок — более 200 в каждом из них! Так что, если вы соскучились по постам из моих путешествий, выбирайте путеводитель на сайте.