Как самому улучшить свой город



Тактический урбанизм шагает по планете! Этот инструмент активно применяют в крупных городах, когда есть сомнения по поводу того, что именно должно появиться на каком-то участке улицы или когда по тем или иным причинам там можно создать только временное общественное пространство.

Очередной пример приводит издание Houston Chronicle. Жители Хьюстона решили успокоить трафик на перекрёстке, а также повысить безопасность улицы для пешеходов. Люди взяли цветную клейкую ленту, спрей и трафареты и буквально за 10 минут улучшили пространство вокруг себя! Результат был моментальным: водители машин научились останавливаться, не доезжая до обновлённого перекрестка, а пешеходам стало спокойнее переходить дорогу.


Многие участники проекта поначалу задавались вопросом: "А нам вообще позволено это делать?"

Могут ли жители города клеить что-то на дорогу, самостоятельно рисовать разметку?


Идея подобных проектов – малобюджетных, быстрых и работающих по принципу "сделай сам" –далеко не нова. Сам термин "тактический урбанизм" стал широко использоваться примерно с 2010 года, когда специалист по городскому планированию Марк Лайдон начал замечать, что всё больше и больше обычных жителей преобразовывают городское пространство под свои нужды: организовывают самодельные велосипедные дорожки, пешеходные переходы с улучшенной видимостью, общественные пространства. Всё это – способы отобрать город у транспорта и вернуть его жителям.


В Хьюстоне никогда не было нормальной инфраструктуры для пешеходов, поэтому очень удачно, что жители решились на некоторые изменения.


Я уже неоднократно рассказывал про Таймс-сквер, которую сделали пешеходной зоной в 2009 году. Произошло это после того, как в департаменте транспорта Нью-Йорка проанализировали дорожную ситуацию и поняли, что на Таймс-сквер случается слишком много аварий. Людям дали возможность как-то решить эту проблему. Они забаррикадировали Бродвей, расставили складные стулья, и аварий стало меньше! В результате улицу сделали пешеходной – теперь нью-йоркцы даже не могут представить, что по Таймс-сквер когда-то ездили машины.


А вот другой пример из Далласа: два жителя получили согласие властей, привлекли добровольцев и на собранную тысячу долларов за выходные преобразовали часть дороги в общественную зону.

Из четырёхполосной дороги убрали две полосы, и сразу появилась куча свободного места: тут вам и велодорожка, и кафе, и озеленение, и даже пианино.


Но вернёмся в Хьюстон. Здесь это уже не первый случай внедрения тактического урбанизма. Над улучшением городской среды в городе работает ряд некоммерческих организаций и даже особый Департамент трансформации Хьюстона!


Большой вклад в развитие городской среды внёс коренной житель Хьюстона, архитектор и ландшафтный дизайнер Чарльз Тейпли. Одним из его проектов стало преобразование невзрачного устья городской речки в пышную и благоустроенную мини-набережную, которую даже назвали в его честь.


На заболоченной и заброшенной местности сделали красивое благоустройство, что отразилось даже на природе! Там теперь обитают разные виды птиц и даже аллигаторы.


А в 2013-м на одной из центральных улиц Хьюстона сделали парклет. Владельцы машин негодовали: как так, их лишили законного парковочного места!


Несмотря на свой размер, парклет стал очень популярным! Отличный пример копеечного благоустройства, которое понравится всем.

Идём дальше! Самый длительный пример тактического городского урбанизма в Хьюстоне – проект Cigna Sunday Streets.


Проводится уже четвёртый год подряд. Идея простая: каждое воскресенье на одной из улиц перекрывают движение на несколько часов, чтобы люди могли гулять и кататься на велосипедах.


Тут важно отметить, что подобная инициатива – не просто возможность покататься на велике. Проект Cigna Sunday Streets позволил людям посмотреть на городскую среду по-новому, обратить внимание на то, что их окружает, задуматься, почему большую часть года они лишены права на улицы. Неудивительно, что спрос на улучшенную инфраструктуру для пешеходов и велосипедов вырос!


Сначала проект был не очень популярен, но постепенно привлек внимание и мэрии, и крупных частных спонсоров! Здесь кроется суть тактического урбанизма: каждое краткосрочное действие задумано как нечто, что может привести к долгосрочным изменениям.


Ещё важный момент: тактический урбанизм – отличная площадка для тестирования и последующего внедрения идей, как было, например, с Таймс-сквер. Это способ достучаться до власти и дать им возможность оценить успех долгосрочных изменений в сжатые сроки. Что немаловажно, сами жители влияют на то, что в итоге получится! А это укрепляет доверие между ними и руководством города, что в дальнейшем помогает их идеям быть услышанными.

Чиновникам нужно просто выйти на улицу и ощутить на себе положительный эффект такого благоустройства, а он не заставит себя ждать! Для этого не надо организовывать скучные конференции, прямые линии и прочую ерунду. Выйти на улицу и увидеть своими глазами! Только так.

Сразу скажу: в Хьюстоне пришли к такому пониманию не за один день! Все помнят ураган Харви в конце августа? Это ужасная трагедия. Но жителей Хьюстона ураган заставил задуматься о том, как спроектирован их город, как можно его улучшить, чтобы лучше справляться с подобными событиями в будущем.

Тактический урбанизм мобилизует людей на изменения. Он позволяет тестировать идеи с расчётом на долгосрочную перспективу и вовлекает в этот процесс власти. Хьюстон уже созрел для подобного рода инициатив.

Как думаете, а в наших городах такое возможно?

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Отличный первый пост в Новом Году. Борьбы с говнохранителями и автобыдлом предстоит немало
Кто про что, а вшивый все про баню!

Надо быть клиническим мудоепом чтобы на грязной дороге создавать имитацию "зеленой" зоны.

Отрывайте жопы от города - дуйте в лес, к рекам, на настоящую природу! И наслаждайтесь настоящей, а не искусственной. И не гадьте там - берегите природу, мать вашу!!!


Edited at 2018-01-01 10:41 (UTC)
И как всегда, всё упирается в авто, единственная проблема в городах... Илья, всё таки с такой ненавистью к автомобилям/автомобилистам, предлагаю отказаться от авто принципиально и на гужевой повозке, а не на Q7 ездить. Иначе всё выглядит двулично.
Авто - это не единственная проблема. Но это ГЛАВНАЯ проблема. Любая проблема городов меркнет перед пробками, драками из-за парковочных мест, смертности в авариях и прочего хамства.
Как хорошо, что у нас в Уголовном кодексе есть статья 330 "самоуправство", благодаря которой всех этих урбантин можно под асфальт закатать. Убивайте урбанистов, спасайте города!
Вам дай волю - вы бы всё в асфальт закатали. В асфальт и пеноблоки многоэтажек. Нахера ж нам парковые зоны для прогулок, озеленение для красоты, велодорожки и стадионы? Всегда ж месили грязь от колёс паркующихся на газонах дебилов, толкаясь на тропиках нечищенных тротуаров (если они вообще есть) со злыми лицами людей серых городов. Вот и ещё проживём.

А ведь для разрешения данной ситуации не нужно как-то влиять на магическую Русскую Душу, которая привыкла к этому и никогда не изменит менталитет. Достаточно лишь часть исполнительной власти перенести на плечи частных лиц. Доверить эвакуаторщикам самим заниматься эвакуацией - и они драться будут за то, чтобы убрать с газона из-под вашего окна шаху дяди Арсена. Для полиции ввести мотивацию в виде процента с выписанных штрафов (а сами штрафы поднять) - и они хоть самый крутой крузак с порше "обилетят" за парковку вторым рядом. А граждан обязать вместо работодателей и банков оплачивать налоги и писать декларации - тут же появится интерес к потраченным (или растраченным) средствам.
Подобные решения для населения будут стоить либо копейки, либо вообще ничего. Там и гражданское общество появится, и ответственность подтянется. И дороги, и парковые зоны, и жильё. И даже легитимно выбранная власть. И у людей зона личного пространства выйдет далеко за порог дома, побуждая делать настолько офигенные пешеходные корты и ставить на улицу аж грёбаное пианино.



Edited at 2018-01-01 10:44 (UTC)
У нас в Челябинске активисты нарисовали очень красивый пешеходный переход. У полоумных упырей из ГИБДД от этого случилась истерика.

Edited at 2018-01-01 10:00 (UTC)
//на Таймс-сквер случается слишком много аварий -> забаррикадировали Бродвей, расставили складные стулья, и аварий стало меньше! В результате улицу сделали пешеходной

Как же мы раньше не догадались? Делаем весь город пешеходным - и больше никаких аварий!
У нас можно и не такое! У нас можно выйти по призыву мера убирать снег, а потом получить за это штраф! Ахаха!
>Все помнят ураган Харви в конце августа?

Да уж помним. Харви там поураганил в халате, да.
Опыт Риги, общество Город для людей
Отличная статья! Опыт Риги показывает что это возможно, и часто единственное, что помогает менять ситуацию.
Общество "Город для людей" (pilsetacilvekiem lv, Facebook ) организует такие акции, пишет статьи в интернете- и люди начинают верить в перемены,
и деиствовать. Городская мерия Риги (мэр Нил Ушаков) имеют массу отговорок о нехватке средств, времени, ненужности
инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов, тратя большинство денег на авто стоянки и авто инфраструктуру.
Наши деиствия заставили мэрию по менять свои планы в отдельних проектах. Добро пожаловать в Ригу!

Edited at 2018-01-01 10:31 (UTC)
Ну то есть мудаки с первого фото сначала отрезали парковочную полосу под "велосипедистов", затем отрезали еще кусок, чтобы "велосипедистов" не дай бог не ударили дверью, а потом еще влепили дурацкую фанерную фигурку изображающую этого самого несуществующего велосипедиста, так как на самой полосе их не видно ни одного.

Хороший пример того, как немногочисленная, но агрессивная группа демагогов может ухудшить жизнь остальным людям, просто ради того, чтобы самоутвердиться.
Чуть-чуть ровно наоборот.
*Вернули* занятую автомобилистами полосу. Где вы увидели "еще кусок" - не совсем понятно. Я всматриваюсь и не вижу. Хотя стоило бы и еще кусок, да.
Дурацкость фанеры - ваше личное мнение. Оно всем, конечно же, очень важно. Выполняет она свою роль или нет, надо спрашивать у организаторов.
А что велосипедистов не видно - так и пешеходов всего 2 или 3. Видимо время съемок такое. И отсутствие затора вижу по обоим полосам - вы чем-то конкретным огорчены, или просто у вас (на самом деле даже не у вас, а у них, но это отдельная тема психиатрии) отняли халяву и вы расстроились?

"Ухудшить жизнь остальным людям" - это вы удачно пошутили. Практика показывает, что велосипедисты это подгруппа пешеходов, и друг с другом они не конфликтуют. А автомобилисты - нет.

Edited at 2018-01-01 13:32 (UTC)
(Анонимно)Новый
Опять Варламов издевается над россиянами в такой день.... Нашел, что сравнивать:) На первой фотографии, что мы видим- собрание людей (несогласованный митинг), испорченная жителями дорога какими-то непонятными знаками, может сатанинскими (что РПЦ скажет?) и главное, где проект, согласование с полицией, городскими властями- это же до "майдана" может довести такое самоуправство. А представьте жители забаррикадировали стульями и столами центральную дорогу. Это же ужас! Еще бы шин притянули- "майдан"....Нет, российской власти инициативы граждан не нужны и они опасны- так можно и "майдан" проморгать....
>которое понравится всем
При том, что абзацем выше написано, что не всем.
(Анонимно)Новый
← назад