Инспекция вокзалов: Малая Вишера

-=Подготовлено в интересах и с целью развития вокзалов России=-


Продолжаем проверять вокзалы! В прошлый раз я показывал вокзалы Вышнего Волочка и Чудова. В одном случае здание лишь собираются реставрировать, а в другом эта реставрация с приспособлением под современные нужды в самом разгаре. Сегодня же посмотрим вокзал Малой Вишеры, который каким-то образом сохранился практически в идеальном состоянии без потери деталей.


Здание вокзала было построено в 1851 году по типовому проекту архитектора Р.А. Желязевича, который, помимо прочего, непосредственно руководил строительством Николаевского вокзала в Петербурге (в наши дни – Московского вокзала).


На всей магистрали лишь три вокзала (за исключением Санкт-Петербурга и Москвы) имели высший разряд — Малая Вишера, Бологое и Тверь.


Здание вокзала станции Малая Вишера примечательно округленными торцами, обрамленными наверху по всему периметру широким металлическим карнизом, который поддерживает легкие цельнолитые колонны с узорами.


Удивительно, но за все годы здесь не заменили деревянные двери и окна на пластик. Смотрите, какая красота!


Дерево — благородный материал, на детали из него приятно смотреть!


В таком виде окна с дверьми дополняют архитектуру и наоборот — вместе они раскрывают задумку архитектора:


Без решеток было бы лучше – они разбивают пропорции, но это не смертельно.


Действующее освещение было смонтировано в позднесоветские годы — типовые прямоугольные лампы выбиваются из общего интерьера. Тогда особого выбора не было, но сегодня можно вставлять свет в такие интерьеры более деликатно.


Здание не украдут, ведь у него есть свой номер!


В общем, Малая Вишера приятно удивила, смотреть на такой вокзал одно удовольствие! Только вот местные полицейские с дружинниками негативно относятся к фотографированию красоты. Им почему-то кажется, что человек с камерой — украинский шпион, который хочет подорвать стратегический объект!


Пора вешать на вокзалах таблички «Фотографировать разрешено» для борьбы с синдромом начальника калитки. В московском метро удалось решить проблему за несколько лет с помощью стикеров и специальных точек для фото.


Будете проезжать — обязательно посмотрите вокзал в Вишере!

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 151
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Провода по стенам, облупившаяся штукатурка, разваленая плитка. А так лайк.
Вроде бы и неплохо, а все равно пиздец. Крышу можно было перекрыть чем-то нормальным, а не этим жестяным говном, которое только на сельские коровники годится. Батареи обыграть, то что их поменяли - это хорошо, но можно было взять не вот это вот говно со строительного рынка. Снять старую краску и ржвачину с металлического декора, а не мазать поверх них. Я отказываюсь верить, что у РЖД не хватает денег на эти мелочи.
Походу не денег, а желания, или не знаю, чего там. Постоянно всеми типами ж/д пользуюсь и сложилось впечатление, что в РЖД умеют либо в аварийный ремонт (заделать досками яму на платформе), либо в капитальный (снести все, кроме того, что архитекторы запретили) и перестроить с нуля, желательно по типовому проекту. Мелочи? Лампы? О чем Вы?

Кстати, меня забавляют нападки, на современные системы остекления. 20 лет этим занимаюсь, если открыть каталоги любой известной европейской профильной и даже пвх системы, то есть куча вариантов для реставрации и замены окон, множество разных доп. профилей для восстановления внешнего вида. Главное не экономить.

За вокзалом - заброшенное здание депо. Очень красивое. Жаль, что его не восстановили.
В Окуловке когда-то такой же вокзал был, снесли в угоду спрямлению путей для сапсанов, это чудо что этот еще стоит.
В целом станция выглядит как говно и никакого визуального удовольствия не доставляет. Пусть там и остались старые триллион раз перекрашенные рассохшиеся окна вместо дешевого пластикового треша.
Ну да. Мимолетом просмотреть можно, а вот если пару раз в неделю проходить через эту тоску, можно нехилый депресняк словить(что с местными скорее всего и происходит).
Приятный вокзал. Сапсаны на нем не останавливаются только из-за отсутствия выских платформ. Охрана несколько раз переписывала у меня данные паспорта. Наверное, кредит хотели взять :)
Эта красота простоит ровно до того момента, как вокзал "отремонтирует" РЖД. Тогда окна и двери заменят на пластиковые, облицуют всё керамогранитом и покрасят в фирменные убогие цвета РЖД. Может, ещё сайдинга добавят для красоты.
Вместо шикарных дореволюционных диванов из дерева, которые стояли на ВСЕХ вокзалах и были произведением искусства (а в салонах первого класса -исключительно КОЖАНЫЕ диваны), железнодорожные начальники ставят новодел. Почему не восстановить интерьер?!


Edited at 2017-12-26 17:56 (UTC)
← назад