Реновация по-немецки

Отделавшись от симпатичного, но скучного Дюссельдорфа, я оказался в Дуйсбурге, ещё одном крупном городе Рурской области. Тут я подсмотрел у немцев одну идею, которую можно активно внедрять у нас в России, особенно в регионах с климатом помягче.

Я уже рассказывал вам, как в Германии проводят реновацию устаревших жилых домов. Иногда дом довольно радикально перестраивают: убирают или надстраивают этажи, "вырезают" целые подъезды.

В Дуйсбурге подход к реновации более мягкий. После войны там активно велось массовое жилищное строительство, поскольку многие горожане остались без крова из-за бомбардировок. Сейчас послевоенные дома уже устарели и требуют каких-то действий со стороны владельцев. Осторожно, сейчас любители российского жилищного тюнинга получат большую дозу эстетического наслаждения!

01. Обычный двухэтажный дом. Он в хорошем состоянии, не разваливается, но морально устарел. Такая недвижимость теряет ликвидность, и немцы затеяли РЕНОВАЦИЮ!

02. Что же с ними делают? Ставят леса... и что-то монтируют.

03. На фасаде появляются какие-то крепления... Зачем?

04. Роют фундамент... Что они задумали?

05. Ого!

06. Да! Они пристраивают балконы! То, что любят делать у нас на юге, только в Германии это всё красиво, аккуратно, а главное – централизованно.

07. Получается вот так.

08. Фасад современный, у каждой квартиры появляется огромная светлая терраса.

09. Все рады.

10. Как вам такая реновация? Прямо как в Тбилиси ;)

11. А это задний фасад.

12. Водосточная труба

13. Соседние домики

14. А это уже современные дома в Дуйсбурге.

15. И ещё.

16. В Германии былвает сложно понять, когда был построен дом. Часто старые здания реновируют, достраивают и обновляют фасады.

17. Вот это новое или старое? Может быть, тут была пятиэтажка?

18. Въезд для машин

19. Вход во двор для людей

20. По всему городу агитация! В воскресенье выборы.

21. Вся политическая агитация и реклама в одном стиле.

22. А вот немцы делают новые автобусные остановки. На что тут надо обратить внимание? На дороге в зоне остановки – бетон. Он дороже и сложнее в обслуживании, зато долговечнее. В зоне, где тяжёлые машины (автобусы) останавливаются и трогаются, асфальт быстро изнашивается, поэтому немцы на новых остановках иногда делают бетонные вкладки. Минус бетона в том, что он не предполагает ямочного ремонта. Если что-то пойдёт не так, придётся менять всё полностью.

23. Слева направо. Бордюр имеет скругленный профиль, чтобы автобус мог вплотную к нему подъезжать, не боясь поцарапать диск. Потом идёт нескользящее покрытие, потом тактильная плитка. Сама зона посадки выделена контрастной плиткой.

24. Можно ли в Германии найти ужасный двор? Можно.

25. А ужасную дорогу? Да пожалуйста!

26. Раньше тут ходил трамвай, теперь парковка ). Интересно, что рельсы не сняли.

27. Хороший профиль улицы внутри жилого района. Парковки в карманах, полосы разделены.

28. Бывшие цеха какого-то завода.

29. Крепостные стены старого города... Кроме стен ничего не осталось: всё уничтожили во время войны. Поскольку в годы войны Дуйсбург был центром химической и стальной промышленности, некоторые историки считают, что он пострадал от бомбардировок союзников сильнее, чем любой другой город Германии.

30. На месте плотной застройки старого Дуйсбурга теперь убогие стекляшки из 80-х.

31. Вместо узких улочек – паркинги. Немцы в 70-80-х годах прошлого века допустили все ошибки, которые мы делаем сегодня.

32. Ужас.

33. Немного исторических зданий удалось восстановить. Но целостной исторической ткани нет.

34.

35. Светофор, под секцией для пешеходов – направленный фонарь! Хорошее решение.

36. Старая архитектура, новая архитектура

37. Старые немцы

38. Новые немцы

39. Перед вокзалом привели в порядок площадь.

40. Деревья в кадках

41. Вокзал тоже реконструируют.

42. За 1 евро можно поиграть в поезда.

43.

44. Пора в аэропорт

45. В Москву

46.

47. Вот и всё ) А теперь надо собирать чемоданы на Камчатку и в Японию!

Что делают с пятиэтажками в Европе: реконструкция вместо реновации

Можно ли сделать из говна конфетку?

Что стало с советскими панельками в России и Литве