August 13, 2016

Общественный транспорт в Душанбе

В Душанбе хорошо развита троллейбусная сеть. Кроме того, в городе есть предприятие, которое само производит троллейбусы, поэтому с подвижным составом у Душанбе проблем нет. Зато есть проблема с маршрутками, которые курсируют по окраинам города и собирают за проезд с пассажиров столько, сколько захотят. Еще в маршрутках есть кондукторы, которые постоянно орут и по отзывам пассажиров делают поездку еще более невыносимой.

01. Автобусное движение было открыто в Душанбе в 1930-х годах, а троллейбусы запустили в 1955 году. Автобусы и троллейбусы выкрашены одинаковыми бело-зелеными цветами.

02. В 2005-2006 годах в город приехали сто новых троллейбусов, благодаря которым здесь восстановили некоторые закрытые маршруты и увеличили выпуск машин на работающих линиях.

03. Только контактная сеть все так же остается в аварийном состоянии. В некоторых местах провода сильно провисают. Многие боятся, что городская коммунальная техника может зацепить их и оборвать.

04. В 2015 году по Душанбе начали ездить троллейбусы местного производства.

05. Центр города переполнен общественным транспортом, а на окраинах дело обстоит намного хуже. Вечером, когда на рейс выпускают меньше машин, интервалы движения сильно увеличиваются, и уехать становится сложнее.

06. Автобусы были списаны в Душанбе в 1990-х годах, когда из-за кризиса в республике постоянно происходили перебои с поставками топлива. В те годы вся нагрузка по перевозке пассажиров легла на троллейбусы. Часть автобусов тогда тоже переоборудовали в троллейбусы, чтобы использовать максимум мощностей.

07. Потом в 2000-х автобусное движение в Душанбе начали восстанавливать. Как правило, автобусы курсируют по окраинам в вечернее время. Так сложилось, что троллейбусы — это транспорт первой половины дня, а автобусы — второй.

08. В Душанбе нет выделенных полос для общественного транспорта, поэтому троллейбусы часто простаивают в пробках и ездят без соблюдения интервалов.

09.

10. Власти Душанбе обещают, что в скором времени они установят в троллейбусах турникеты, улучшат маршрутную систему и создадут единый диспетчерский центр, в котором можно будет отслеживать местонахождение всех автобусов и троллейбусов и регулировать интервалы их движения. Но неизвестно, когда это все-таки произойдет, потому что у администрации нет денег.

11.

12. Еще в Душанбе есть маршрутки. Они часто ездят переполненные и могут менять свой маршрут в зависимости от обстоятельств.

13. В маршрутках Таджикистана есть кондукторы. Ими работают мальчики-подростки, их функция — собирать деньги за проезд и зазывать людей, громко выкрикивая направление движения.

14. Во многих людных местах, например, на вокзале, маршрутки постоянно устраивают заторы, останавливаясь сразу в нескольких рядах.

15. Пассажиры жалуются, что водители маршруток лихачат, а подростки-кондукторы ведут себя по-хамски. По утрам и вечерам транспорт забит под завязку, люди ловят маршрутки не только на остановках, но и просто вдоль трасс.

16. Иногда бывает, что люди долго не могут дождаться своей маршрутки, и тогда их выручают частники-нелегалы. Проезд у них стоит недорого: цена всего в два раза выше, чем в маршрутке. Часто поездка с нелегалом становится единственным способом быстро и недорого добраться в нужное место. Обычно такие водители в ожидании пассажиров ставят машины на обочинах и при этом прячут таблички, чтобы их не накрыла милиция.

17. Как и многие советские города, Душанбе в свое время изрыли подземными переходами. Они не уменьшают аварийность на дорогах, а наоборот увеличивают ее, потому что провоцируют людей нарушать правила.

18. Людям легче рискнуть своей жизнью и перейди дорогу в неположенном месте, чем спуститься в темный и вонючий переход.

19. Многие делают это, потому что хотят сократить путь и избежать утомительных подъемов и спусков по лестницам. Я уже много раз писал про то, что подземные переходы — это зло, хотя бы потому, что они недоступны для пожилых людей, инвалидов и мам с колясками.

20. Подземные переходы нужно закапывать.

21. Почему подземные переходы — это очень плохо, можно почитать здесь и здесь.

22.

23.

Душанбе — умирающий город

Новый Душанбе!

Культ личности в Таджикистане