April 4, 2016

Как москвичи спасают троллейбуc

Недавно я вам рассказывал, как московские власти решили выпилить троллейбус из центра Москвы без учёта мнения москвичей, без какого-либо общественного обсуждения и опроса экспертов.

"Городские проекты" не могли оставить эту инициативу без внимания и решили предотвратить ликвидацию троллейбуса. У нас уже два года есть сайт в защиту троллейбуса, который отлично объясняет, почему этот вид электротранспорта в Москве уничтожать нельзя. Но чиновники из мэрии, похоже, его не читали.

Когда атаки на троллейбус стали совсем уж мощными и интенсивными, Кац решил, что так больше продолжаться не может, и 25 марта запустил кампанию "Москвичи за троллейбус"!

Оказалось, что очень и очень многие москвичи не хотят ухода троллейбуса с городских улиц. Либо враньё чиновников про стада прекрасных электробусов не работает, либо троллейбусы просто нравятся людям больше какого-то мифического транспортного средства, которого в России до сих пор не существует.

Но проблема в том, что о намерении мэрии уничтожить троллейбус (как и о преимуществах самого троллейбуса) знают далеко не все жители города. Поэтому одной из целей кампании "Москвичи за троллейбус" стало оповещение горожан.

У "Городских проектов" было три стратегии действий, разработанных под разные объёмы пожертвованных москвичами средств. За первые двое суток удалось собрать деньги на старт средней кампании. А заодно придумать логотипчик:

К 29 марта оказалось, что москвичи пожертвовали уже 802 574 рубля. Всего было получено 407 переводов, в том числе на 100 и 150 тыс. рублей. Выяснилось, что денег набралось уже больше, чем нужно для старта средней кампании, а потому было решено делать что-то между средней и большой.

В тот же день "Городские проекты" наняли координатора кампании по имени Майя. Именно на её плечах теперь лежит основная тяжесть миссии по спасению московского троллейбуса.

Спустя 4 дня после старта кампании уже были готовы листовки. Листовки сделали формата A3, сложенные в три раза. Получается, что у неё две обложки и два разворота – большой и маленький.

Обложка:

На большом развороте подробно расписано, что выдумывают тёмные силы, чтобы ввести москвичей в заблуждение и втихую убрать троллейбус из центра города.

Кампания по сбору средств длилась ровно 5 дней. За это время люди пожертвовали на спасение троллейбуса более 900 000 рублей.

После этого был составлен план кампании. Чтобы максимально информировать москвичей о попытках мэрии ликвидировать троллейбус, "Городские проекты" будут работать сразу по нескольким направлениям. Это объявления по радио, съёмка и распространение видеороликов с жителями города, раздача листовок и пикеты на наших улицах.

С пикетами получилась интересная история. Заявителей пикетов искали через блог и твиттер Каца. Хотели сделать упор на взрослых и пожилых пикетчиков, но сначала, как обычно, подтянулась молодёжь. Когда заявителей набрали, штаб кампании начал подавать уведомления в префектуру ЦАО. В уведомлении обозначены все 10 точек проведения пикетов в центре Москвы. Чтобы хитрые чиновники сразу всё самовольно не запретили, к уведомлению приложили карты, на которых эти точки обозначены, и фотографии других пикетов, которые на этих же точках когда-то проводились.

Чиновник из префектуры все уведомления собрал в одну пачку и сказал, что заявителям "перезвонят". Какое-то время мэрия давала неправильные номера, по которым якобы можно было узнать о статусе уведомления. В итоге штабу пришлось обзвонить 4 номера, чтобы добраться до истины. Теперь в мэрии говорят, что ответ из префектуры ЦАО будет завтра. Что ж, посмотрим, согласуют ли пикеты, и если да, то в каких точках.

Видеоролики с москвичами получаются, например, такими )

Аудиоролик "Москвичи за троллейбус" решено было выпустить на "Серебряном Дожде", тем более что радиостанция сделала "Городским проектам" большую скидку как НКО, сразу 65%. Когда стали искать диктора, нас ждал большой сюрприз. Помочь согласился сам Игорь Кириллов!

Кампания только начинается. Слушателей "Серебряного Дождя" мы будем агитировать во вторник, среду и четверг. Вот-вот в офис "Городских проектов" приедут листовки, и тогда даже те москвичи, которые не следят за городскими событиями, узнают о коварных планах мэрии по уничтожению троллейбуса.

Целую неделю, с 6 по 13 апреля, защитники троллейбусов будут стоять в пикетах в ЦАО. Они должны будут не только информировать горожан о ликвидации троллейбуса, но и объяснять, как именно их обманывает мэрия. А ещё, возможно, устроим большой митинг в защиту троллейбуса. Не пропустите!

Кстати, каждую неделю Кац будет публиковать у себя в блоге отчёт о расходах кампании. Первая неделя была такой:

"Городским проектам" удалось собрать 948 424 рубля, 243 941 рубль уже потрачен на первый этап информационной кампании. Сейчас в распоряжении штаба кампании есть 704 484 рубля. Если вы хотите помочь нам спасти московский троллейбус, присоединяйтесь:

Как мэрия Москвы работает с общественным мнением

В Москве уже в этом году хотят уничтожить троллейбус

Геноцид электротранспорта в России