Один день в Тяньцзине
Сегодня я решил выбраться из Пекина и одним днем посетить какой-нибудь близлежащий город. Сначала хотел полететь на самолете куда-нибудь, но дорога до аэропорта, ожидание вылета – все эти процедуры отнимают много времени. Поэтому я выбрал скоростной поезд и город Тяньцзинь. Он находится всего в 117 км от Пекина. Местная "электричка" преодолевает это расстояние за полчаса.
В Тяньцзине есть исторический центр. В городе немало образцов европейской архитектуры конца XIX – начала XX века. В результате Второй опиумной войны Тяньцзинь был открыт для иностранной торговли, и здесь активно селились англичане, французы и немцы, которые строили привычные для себя дома.
Тяньцзинь, так же как и Шанхай, знаменит своим локальным экономическим чудом. В 1984 году Госсоветом КНР была создана Тяньцзиньская зона экономического и технического развития (TEDA). Фактически это самостоятельный город с портом, промышленными и спальными районами, финансовой улицей, технопарками и собственным стадионом. В TEDA сейчас действует система скоростного направляемого трамвая на шинах, первая в Китае и в Азии.
03. На вокзале – адок. Очереди в кассе такие, что начала не видно. Стоит отдать должное организованности китайцев: никто не толпится, не лезет вперед. Все стоят в длиннющих, но аккуратных змейках в кассы.
04. А это очередь к автоматам самообслуживания. Здесь можно провести несколько часов.
07. Перед зданием – огромная привокзальная площадь и небольшой сквер. Сквер забит людьми. Я вообще не очень понимаю, зачем перед вокзалами делать огромные площади. Мне кажется, лучше делать парки, скверы или какие-то зеленые зоны. Человеку в ожидании поезда приятнее провести время на природе, в тени деревьев, чем посреди асфальтового поля.
08. Вокзал огромный, многоуровневый, совмещен с автобусной станцией.
10. Сам город довольно милый. Сохранилось много старых колониальных зданий.
11. Где-то китайцы делают новоделы, как в Йошкар-Оле.
14. Дальше главных фасадов дело не пошло. Если свернуть в двор, то будет полнейшая разруха.
15. Подъезды домов с нарядными отреставрированными фасадами
17. Тяньцзинь быстро строится. Самое высокое здание в городе – небоскрёб Тяньцзиньского международного финансового центра (75 этажей, 336,9 метра). Сейчас возводят сверхвысокий небоскрёб Goldin Finance 117. Здание планируют сдать в эксплуатацию в 2016 году, высота башни составит 597 метров.
21. Река выглядит чистой, в ней даже купаются.
22. На набережной можно позагорать
25. Собачка. В Китае во многих семьях домашние животные часто заменяют детей, поэтому их наряжают, возят в детских колясках и всячески балуют.
26. Счастливая китайская собака.
28. В Тяньцзине нет никакого уважения к тротуарам. Все паркуются как хотят, иногда по тротуару вообще невозможно пройти, приходится на дорогу выходить.
29. Если на тротуарах не паркуются, на них можно торговать всяким барахлом.
30. Одна из главных достопримечательностей города – колесо обозрения Tianjin Eye. Оно не самое высокое в мире (в Лондоне, Наньчане и Сингапуре есть выше), но построено в необычном месте – над мостом через реку Хаи.
32. Почему?
1) В кабинках адский холод из-за неправильно настроенного кондиционера.
2) Окна во всех кабинках тонированы в синий цвет. Какой китайский мудак решил затонировать окна в кабинке колеса обозрения, я не знаю.
3) Окна не открываются, так что снять ничего не получится. Кроме того, всё остекление кабинки сделано из пластика! Он во многих местах исцарапан, что еще сильнее осложняет съемку.
4) Конструкция колеса такова, что у вас перед глазами постоянно будут балки и другие элементы конструкции. Опять же, снять ничего толкового не выйдет.
5) Колесо адски медленное. Круг оно делает минут за 40!
33. Если вы вдруг будете в Тяньцзине, то запомните: не тратьте времени на это колесо.
39. Здесь живут миллионы китайцев.
46. Полицейские ездят на велосипедах.
47. Удобный пешеходный переход упирается в полметровый забор.
49. Надземные пешеходные переходы оборудованы эскалаторами.
52. Пешеходная зона с хорошими фонарями.
Пекин, часть 1. Пробки, архитектура и собачки
Пекин, день 2: современное искусство, архитектура и квартал без машин!
Шэньчжень, день 2, последний пост из Китая
Чунцин - крупнейший город Китая
Последний день в Гуанчжоу: арабский и африканский кварталы
Гуанчжоу: мятежный район Сяньцунь
---------------------------------------------
Советую подписаться на мои странички в:
Одноклассники
___________________________
Блог обновляется очень часто, поэтому пропустить что-нибудь интересное не так уж и сложно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых важных постов за прошедшую неделю для тех, кто заходит сюда нечасто. Одно письмо каждые семь дней - обещаю, что никакого спама вы от меня не получите. Если надоест, вы от нее легко отпишетесь. А если вдруг закроют ЖЖ и запретят соцсети, у нас с вами будет рассылка, это как тайный клуб:
Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях