Один день в Тяньцзине



Сегодня я решил выбраться из Пекина и одним днем посетить какой-нибудь близлежащий город. Сначала хотел полететь на самолете куда-нибудь, но дорога до аэропорта, ожидание вылета – все эти процедуры отнимают много времени. Поэтому я выбрал скоростной поезд и город Тяньцзинь. Он находится всего в 117 км от Пекина. Местная "электричка" преодолевает это расстояние за полчаса.



Тяньцзинь известен своим портом, который входит в десятку крупнейших в мире, и стоящим там бывшим советским авианосцем "Киев". "Киев" был выведен из состава флота в 1993 году. В 2000 году он был продан российскими властями КНР и отбуксирован из Мурманска в Тяньцзинь, где стал частью тематического парка "Бинхай". Военный корабль переоборудовали под огромный отель. За 2014 год парк "Бинхай" посетили более 1,4 млн туристов. Многие приезжают специального для того, чтобы увидеть авианосец. В последние годы посетители получили доступ к боевому модулю бывшего авианосца, для них проводится шоу с имитацией морского боя. Здесь же продают матрёшек и балалайки... Туда я решил не ездить.

А вот сам город, по-моему, посмотреть стоит. Во-первых, в Тяньцзине есть исторический центр. В городе немало образцов европейской архитектуры конца XIX – начала XX века. В результате Второй опиумной войны Тяньцзинь был открыт для иностранной торговли, и здесь активно селились англичане, французы и немцы, которые строили привычные для себя дома.

Во-вторых, Тяньцзинь, так же как и Шанхай, знаменит своим локальным экономическим чудом. В 1984 году Госсоветом КНР была создана Тяньцзиньская зона экономического и технического развития (TEDA). Фактически это самостоятельный город с портом, промышленными и спальными районами, финансовой улицей, технопарками и собственным стадионом. В TEDA сейчас действует система скоростного направляемого трамвая на шинах, первая в Китае и в Азии.



01. Обычный китайский вокзал.


02. Можно построить крупнейшую в мире сеть скоростных железных дорог, можно полететь в космос, можно иметь крупнейшую в мире экономику, но нельзя отказаться от соблазна везде делать маленький сельский дом культуры. У китайцев это чувство очень развито. По возможности они везде поставят какие-нибудь нелепые кадки с пальмами или повесят милые домашние занавесочки.


03. На вокзале – адок. Очереди в кассе такие, что начала не видно. Стоит отдать должное организованности китайцев: никто не толпится, не лезет вперед. Все стоят в длиннющих, но аккуратных змейках в кассы.


04. А это очередь к автоматам самообслуживания. Здесь можно провести несколько часов.


05.


06. Здание вокзала.


07. Перед зданием – огромная привокзальная площадь и небольшой сквер. Сквер забит людьми. Я вообще не очень понимаю, зачем перед вокзалами делать огромные площади. Мне кажется, лучше делать парки, скверы или какие-то зеленые зоны. Человеку в ожидании поезда приятнее провести время на природе, в тени деревьев, чем посреди асфальтового поля.


08. Вокзал огромный, многоуровневый, совмещен с автобусной станцией.


09.


10. Сам город довольно милый. Сохранилось много старых колониальных зданий.


11. Где-то китайцы делают новоделы, как в Йошкар-Оле.


12. В центре везде плиточка.


13.


14. Дальше главных фасадов дело не пошло. Если свернуть в двор, то будет полнейшая разруха.


15. Подъезды домов с нарядными отреставрированными фасадами


16.


17. Тяньцзинь быстро строится. Самое высокое здание в городе – небоскрёб Тяньцзиньского международного финансового центра (75 этажей, 336,9 метра). Сейчас возводят сверхвысокий небоскрёб Goldin Finance 117. Здание планируют сдать в эксплуатацию в 2016 году, высота башни составит 597 метров.


18.


19.


20.


21. Река выглядит чистой, в ней даже купаются.


22. На набережной можно позагорать


23.


24. Гламурный рыбак


25. Собачка. В Китае во многих семьях домашние животные часто заменяют детей, поэтому их наряжают, возят в детских колясках и всячески балуют.


26. Счастливая китайская собака.


27.


28. В Тяньцзине нет никакого уважения к тротуарам. Все паркуются как хотят, иногда по тротуару вообще невозможно пройти, приходится на дорогу выходить.


29. Если на тротуарах не паркуются, на них можно торговать всяким барахлом.


30. Одна из главных достопримечательностей города – колесо обозрения Tianjin Eye. Оно не самое высокое в мире (в Лондоне, Наньчане и Сингапуре есть выше), но построено в необычном месте – над мостом через реку Хаи.


31. В награду за то, что вы читаете мой блог, я дам вам добрый совет: не тратьте на него время и деньги. Билет на колесо, между прочим, стоит 700 рублей. Это самое плохое колесо обозрения в мире.


32. Почему?
1) В кабинках адский холод из-за неправильно настроенного кондиционера.
2) Окна во всех кабинках тонированы в синий цвет. Какой китайский мудак решил затонировать окна в кабинке колеса обозрения, я не знаю.
3) Окна не открываются, так что снять ничего не получится. Кроме того, всё остекление кабинки сделано из пластика! Он во многих местах исцарапан, что еще сильнее осложняет съемку.
4) Конструкция колеса такова, что у вас перед глазами постоянно будут балки и другие элементы конструкции. Опять же, снять ничего толкового не выйдет.
5) Колесо адски медленное. Круг оно делает минут за 40!


33. Если вы вдруг будете в Тяньцзине, то запомните: не тратьте времени на это колесо.


34. Виды города с колеса.


35.


36.


37.


38.


39. Здесь живут миллионы китайцев.


40.


41. Парк аттракционов.


42. Местная телебашня.


43.


44.


45.


46. Полицейские ездят на велосипедах.


47. Удобный пешеходный переход упирается в полметровый забор.


48. Люк


49. Надземные пешеходные переходы оборудованы эскалаторами.


50.


51. Пробочка


52. Пешеходная зона с хорошими фонарями.


53.


54.




Посты по теме:

Пекин, часть 1. Пробки, архитектура и собачки
Пекин, день 2: современное искусство, архитектура и квартал без машин!




Шанхай, Китай
Шэньчжень, день 2, последний пост из Китая
Шэньчжэнь, день 1
Чунцин - крупнейший город Китая
Последний день в Гуанчжоу: арабский и африканский кварталы
Гуанчжоу, день 2
Гуанчжоу: мятежный район Сяньцунь
Горы Улинъюань
Город Улинъюань


---------------------------------------------
Советую подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники
___________________________

Блог обновляется очень часто, поэтому пропустить что-нибудь интересное не так уж и сложно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых важных постов за прошедшую неделю для тех, кто заходит сюда нечасто. Одно письмо каждые семь дней - обещаю, что никакого спама вы от меня не получите. Если надоест, вы от нее легко отпишетесь. А если вдруг закроют ЖЖ и запретят соцсети, у нас с вами будет рассылка, это как тайный клуб:


Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
"21. Река выглядит чистой, в ней даже купаются." Судя по количеству купающихся (4шт.) :))
Вообще, после постов Зялта создалось впечателние, что Китай это одна большая стройка, жилые дома-муравейники в 100 этажей и смог.
Ан нет)) все, опять хочу в Китай)))
У кого как.
У меня впечатление - что Китай намного больше развит, чем я раньше думал.
Низзя! Только через посредников и гарантий почти никаких! Посредник возьмет от 10 до 40 доларей за каждый билет.
//активно селились англичане, французы и немцы, которые строили привычные для себя дома.//

Не могу себе представить механизм. Вот приехал ты в китайский город начала века, дальше что, выбираешь место, заходишь в администрацию, говоришь хочу там поставить дом, так? Они вызывают архитектора, обсуждают проект и строят? Это было только для богачей?
по-моему там катастрофически много народа - вообще нет личного пространства, и все эти потемкинские деревни во дворах просто вымораживают, плюс практически бесплатная эксплуатация трудовых ресурсов компартией, и ещё интересно что они там едят - где брать еду на такую ораву народа?!

скоростные дороги very good, но например в Нидерландах это всё достигнуто другой ценой, хотя частично Китай видимо уже совсем в космосе, и с каждым годом отрывается от мира, они уже научились не только телефоны клонировать, но и скоростные поезда и небоскребы, и то ли ещё будет.
Прекрасный облик провинциального китайского города на картинке 17: голландские средневековые дома и американские небоскребы.
Китай - это какой то адский муравейник.
Я бы не смог там жить.
Другое дело - одноэтажная Америка.
Классные виды, хотя минут 40 на колесе иногда даже в плюс, если конечно не минус внутри кабинки))
Варламов, Китай - это же проклятая коммунистическая идеология в современности.
Ты же антисоветчик, обличитель кровавого режима.

Что, шаблоны порвались? В "певцы коммунизма" перековался?
Или в башке что-то стало в порядок приходить?
Там от коммунизма одна вывеска осталась.

Карла Маркса кондрашка схватила бы -
узнай он про китайский миллиардеров и гигантские частные заводы.
Енто ни много ни мало противоречит первейшим законам коммунизма.
← назад