Плохой Ярославль



Завидую я иногда иностранным путешественникам. Когда приезжаешь в другую страну, очень легко все критиковать. Летишь в Африку и делаешь шокирующие репортажи о том, как там люди живут. В комментариях все единогласно сходятся во мнении, что вот оно, самое дно мира. "Такое говно еще поискать надо, как так можно?! Дикие они люди!" – возмущается читатель. Сидя в удобном кресле с бокалом вина, очень удобно ужасаться фотографиям трущоб стран третьего мира. Если вы посмотрите отчеты о России иностранных туристов, особенно из наших небольших городов, то часто увидите там аналогичную риторику в комментариях: "Да они там в своей России дикие люди! Чего с них взять?".

Но совсем другое дело, когда ты сам едешь по России и смотришь на наши города. Тут уже совсем не до смеха, ведь это же твои города. И ты ведь знаешь уже, почему мусор на улицах, почему грязно или почему центр города рекламой завешен. Практически все города страдают одинаковыми болезнями, за редким исключением. Надо это как-то исправлять.

В Ярославле я был до этого много раз. Город мне знаком. Для ярославичей (так они любят называть себя, ярославичи и ярославны), которые впервые попали в мой блог и не читали до этого репортажи о городах, поясняю, что обычно я делаю два отдельных репортажа о плохом и хорошем, что увидел в городе. Сегодня только плохое.

Ярославль – красивый древний город, который мог бы быть намного лучше, чем он есть сейчас. Основная проблема, как мне кажется, в том, что городские власти тратят все силы на поддержание порядка в центре, куда приезжают туристы. При этом на жителей денег не остается. В итоге по всему городу – совершенно неухоженные дворы и разбитые дороги. Так быть не должно. Надо соблюдать баланс, ведь город не только для туристов.

Вот передо мной в Ярославль заехал Дмитрий Медведев. Он осмотрел центр Ярославля и заявил, что город находится в хорошем состоянии. Давайте покажем Медведеву, в каком на самом деле состоянии находится город.

Внимание, под катом много фотографий:

01. Приезжаю в Ярославль, выхожу на привокзальную площадь, и что я вижу? Бардак я вижу. Троллейбус пытается объехать неправильно припаркованные машины, маршрутки забили всю остановку. Никакой информации, как и куда можно уехать с вокзала, нет. Не говоря уже о нормальной навигации. Ну и что вы прикажете делать туристу, впервые попавшему в Ярославль? Правильно – страдать! Немудрено, что администрация города жалуется на поток туристов, который сейчас намного меньше, чем раньше.


Здесь мы переходим к первому большому минусу современного Ярославля – состоянию общественного транспорта. Как вы заметили, в Ярославле есть троллейбус. В ноябре прошлого года он отметил своё 65-летие. Троллейбус в Ярославле не развивается, а в ближайшее время его, возможно, заменят на "электробусы". Как и во многих других городах, нормальный общественный транспорт вытесняется маршрутками. Маршруточная мафия даже смогла посадить своего человека в кресло директора "Яргорэлектротранса". Сергей Щепин в 2014 году предлагал убрать из города нерентабельные маршруты трамваев и троллейбусов с малой загруженностью и поднять цены на билеты в оставшихся. В общем, директор хотел сделать все, чтобы его предприятие быстрее закрылось.

02. Привокзальная площадь никак не организована. Такси стоят на газоне напротив здания вокзала. Парковка стихийная, переполнена.


03. Теперь, собственно, к маршруткам. Писать в 100-й раз, почему маршрутки – это плохо, я не хочу. Ярославские маршрутки – не исключение. Они забивают остановки, не дают нормально работать городским автобусам и троллейбусам. Высаживают пассажиров, где попало.


04. Один из эпизодов из жизни ярославской маршрутки. Водитель выкинул людей на обочине около забора, люди идут к тротуару, вытирая одеждой неправильно припаркованные машины.


05. На ряде автобусных маршрутов Ярославля работают частники, их ПАЗы местные жители почему-то называют "социальными" автобусами.


06. Остановки общественного транспорта очень плохо организованы. Нет ни схем маршрутов, ни нормального расписания. Остановки часто переполнены. Ситуацию усугубляют вечные спутники ярославских остановок – ларьки. Они только добавляют хаоса и грязи. Без торговли нет ни одной остановки.


07. Теперь трамвай. В Ярославле – одна из старейших трамвайных систем России, в этом году ей исполнится 115 лет! Сейчас трамвай в стабильно плохом состоянии. С советских времен длина линий уменьшилась с 67 до 42 км, а число маршрутов – с 10 до 4.


08. Сегодня положение трамвая гораздо лучше и стабильнее, чем было в начале 2000-х годов. Тогда вагоны разваливались буквально на маршрутах, бывало, в трамваях не было окон и люди в них замерзали зимой. Трамваи постоянно ломались, образовывая пробки. Сейчас трамваи ходят стабильно, поломок мало, на текущий ремонт находят деньги. Работают только одиночные вагоны, проезд стоит 18 рублей.


09. Виды города из окна трамвая.


10. Рельсы, в принципе, в нормальном состоянии, не как в Твери, но есть над чем работать. Вот, к примеру, такие швы встречаются:


11. Посмотрите на эту фотографию. Что вы видите? Велодорожку! Представляю, как однажды к мэру приходит пиарщик и говорит: "Я тут был недавно в Москве и в переходе купил книгу "Управление городом для чайников", так там пишут, что надо велодорожки делать! Мода сейчас такая! Велодорожка – это быстро, просто и красиво. Покупаем 3 банки краски, даем дворнику задание нарисовать разметку, а потом вы ленточку перерезаете, все радуются, вас по телевизору показывают: "Мэр думает о молодежи". Красота!". Теперь в Ярославле, как и во многих других городах России, тоже есть совершенно бесполезная велодорожка, которая начинается из ниоткуда. Лучше бы обратили внимание, как люди ходят, и сделали бы нормальные дорожки для людей.


12. Следующая беда Ярославля – наскальная живопись местных хулиганов. Многие здания и подъезды изуродованы различными надписями. Тут тебе и просто непонятный вандализм, и реклама наркотиков.


13. Жители не очень рады такому искусству. Вот, что пишут некоторые на форумах: "Мы, например, всем домом скинулись по 25000 на ремонт нашего дома. В том числе и на ремонт цоколя и стен. Сразу после ремонта, на следующий день, на белой красивой стене появились три такие же говнонадписи. Трусливые пидоры, которые их нарисовали, сделали это ночью. Спасибо вам, уроды, за раскраску фасада."

И так бывает: "А живущих-то там спросили, украшает их "фасадик" это говномазание? А давайте мы вот как жители, тоже кому нибудь из графитчиков на морде нарисуем тоже какую нибудь фразу, и пусть идет с украшенным "фасадиком"? Это как будет, приятно?"


14. Так как накануне моей прогулки в городе был Дмитрий Медведев, часть наскальной живописи закрасили. На заметку ФСО: когда вы выборочно красите фасады и ремонтируете дороги, сразу понятно, где поедет кортеж премьера. Злоумышленники, наблюдая за работой дворников, могут что-нибудь нехорошее спланировать. Предлагаю в будущем, чтобы запутать следы, ремонтировать все дороги в городе и чистить все фасады! Пусть гадают, по какой улице первые лица поедут. А так, как делают сейчас, очень предсказуемо.


15. Погулял по окраинам. Очень много людей пьют прямо с утра. Может быть, потому, что было утро субботы? В какой-то момент мне показалось, что я вообще единственный трезвый человек в районе. Надо камеру маскировать под банку пива, чтобы не привлекать к себе внимания субботним утром.


16. Главная точка притяжения многих районов – ларек или магазин с бухлом. Очень жалко.


17. Отчасти виноваты в этом власти. Если бы здесь была хорошая спортивная площадка, молодые люди могли бы мяч гонять. Но все давно разрушено. Когда из развлечений кроме бухла ничего не остается – люди спиваются. В большинстве ярославских дворов нет вообще ничего. Максимум, что ставят – детскую площадку. Но это для детей дошкольного возраста. Чем во дворах будут заниматься подростки, взрослые и пожилые люди, никто не думает. А их досуг не менее важен. Когда в Колумбии начали бороться с криминалом в трущобах, первым делом построили современные библиотеки с компьютерами и доступами в интернет. Через какое-то время оказалось, что молодежь вместо разбоя и грабежей на улицах начала сидеть в "Фейсбуке" и читать книжки. В наших условиях проблему могли бы решить дворовые клубы.


18. Еще удивило количество брошенных машин! Многие частично разбиты.


19. Причем в Ярославле машины не разграбляют полностью, как в других городах. Просто бьют некоторые стекла и оставляют ржаветь. Интересно, почему городские власти не убирают их? Возможно, местным жителям стоит заняться таким автохламом и требовать его вывоза из дворов.


20. Памятник Ленину, с танцующими под ним кришнаитами. Никаких памятников Ленину быть не должно. Кришнаиты пусть танцуют.


21. Видимо, в Ярославле проводился конкурс на самый омерзительный цвет дома. Вот дом-победитель.


22. Экскурсии в "Икею". Дожили.


23. На площади Труда около стадиона стоит ужасный недострой.


24. После зимы с дорог сошла разметка. Пешеходные переходы обозначены только знаками. Хотя водители в Ярославле вежливые, переходить страшно без зебры. Пешеходные переходы надо делать правильно (поднимать над уровнем проезжей части, делать островки безопасности).


25. С дорогами в городе беда. Второстепенные улицы много лет без ремонта. Ярославские водители ловко маневрируют между ямами. Если посмотреть издалека как едет какая-то машина, кажется, что водитель пьяный. Но потом понимаешь, что он просто ямы объезжает.


26. Люк на тротуаре около вокзала.


27. Иногда дорог нет вообще.


28. Это улица Строителей. Светофоры поставили, а асфальт положить забыли. Я не знаю, сколько месяцев или лет люди ходят по мосткам из старых поддонов, но летом 2014-го была точно такая-же картина. Строителей на улице Строителей я не заметил.


29. Но не стоит думать, что асфальта не хватило на отдельно взятой улице. Вот, к примеру, вход в местное отделение полиции. Деревянные мостки через грязь довольно часто встречаются в Ярославле.


30. Идем дальше. Беда многих российских городов – парковка во дворах. Особенно это проявляется в старых кварталах, которые строились во времена, когда автомобиль был роскошью. Теперь машина есть почти в каждой семье, и двор из места отдыха жителей превратился в парковку.


31. В Ярославле у жителей хорошо развито чувство "своего места парковки". В одних кварталах достаточно просто написать свой номер машине на заборе. Это значит, никто другой сюда ставить машину не может. Он может попробовать, но это будет не по понятиям. За это можно и колес недосчитаться утром, и в репу получить от захватчика.


32. Если район у вас не криминальный, и по понятиям решить вопрос с парковкой не получается, место надо захватить. Для этого подойдет обычная цепь.


33. Когда места не остается, машину ставят где придется. Иногда приходится прямо на детской площадке.


34. Не для того ярославские автомобилисты покупали свои быдлоповозки, чтобы искать место, где припарковаться. Куда влезла – там и поставил.


35. Поэтому дворы выглядят вот так.


36. Газоны? Какие газоны? Где вы видели тут газоны? Я слышал, последний газон в ярославском дворе уничтожили 10 лет назад.


38.


39. Детская площадка.


40. Из-за того, что машины ставят прямо на земле, улицы ужасно грязные. Машины несут говно с обочин и газонов на дороги.


41. А дальше люди всем этим дышат. Я всего день гулял по Ярославлю, но вытряхнул из головы полстакана песка (не шутка), когда вернулся домой. До сих пор на зубах скрипит ярославская дорожная пыль. Очень пыльно и грязно.


42. Улицы в таком городе невозможно подмести или как-то убрать. Пока не будут организованы нормальные места для парковки, пока машины будут уничтожать газоны и нести грязь на дороги, будет вот так:


Что делать? Для начала четко выделить места, где можно ставить машины, а где нет. Все газоны должны быть защищены столбиками или, в случае с Ярославлем, можно использовать старые шины.

43. Идем дальше... В центре города неприлично много рекламы. Даже обидно, что памятники архитектуры не видно за обилием вывесок.


44. Что это такое? Как не стыдно? Исторический центр города, кстати, является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. А тут такое....


45. Рекламные раскладушки, баннеры, закрытые рекламой фасады.


46. Все это могло бы быть на окраинах, но в историческом центре Ярославля это недопустимо.


47. Реклама на транспорте.


48. В центре города стоят какие-то непонятные здания с рекламой. Как они тут появились? Кто это согласовал и разрешил построить?


49. Здесь могла бы быть клумба, памятник или фонтан. Но в Ярославле решили установить рекламную конструкцию.


50. Даже на ворота монастыря, куда в обязательном порядке приходят все туристы, повесили кучу рекламы. Похоже, в Ярославле не знают, что старые ворота памятника архитектуры – это вам не доска объявлений. Снимите, не позорьтесь. Поставите рядом информационный стенд.


51. На месте мэра я бы запретил любую наружную рекламу в историческом центре города и привел бы в порядок вывески и витрины.


52. В центре на пешеходной зоне почему-то паркуются машины.


53. Городской пляж на реке Которосли можно было бы благоустроить. Сейчас выглядит плохо.


54. Вообще, набережной надо заняться.


55. И дворами надо заняться. Если за центром города еще как-то следят, то на окраинах совсем беда. Что это? Заброшенный город-призрак или Ярославль?


56. А это что? Жемчужина Золотого кольца России?


57. Хорошие декорации для фильма про гибель человечества. Идя по этим улицам, все время думал, что из-за угла на меня вывалится зомби. Но обошлось. Пара туловищ с пивасиком не в счет.


58. Сквер... здесь могли бы быть лавочки, фонари, беседки... но тут пустота...


59. Как тут не бухать с утра?


60. Детская площадка. Чего-то не хватает, вам не кажется?


61. Думаете, в центре лучше? Вот самое сердце города. Никак не организованное поле асфальта, из которого торчат дорожные знаки. Здесь могло бы быть намного лучше.


62. Дорога на остановку.


63. Вход в подъезд. Скажите, если бы вы каждый день заходили в такой подъезд, вы были бы счастливы?


64. Или в такой:


65. В центре Ярославля попытались сделать подземный слив для водосточных труб... Почти получилось. Давайте еще попытку ;)


66. Мусор иногда встречается. Но это, скорее, исключение. В плане бытовых отходов город очень чистый.


67. За целый день нашел только один двор, заваленный мусором, – на Ленинградском, 56.


68. Надеюсь, после репортажа городские власти уберут его.


69.


70. В целом в Ярославле есть над чем работать.


71. Будете гулять по Ярославлю – смотрите вверх ;) Мало ли что!


Завтра будет хороший Ярославль.



Посты по теме:

Ярославль шинный


Россия:

Адлер: Очень плохой
Владивосток: Плохой / Хороший
Владимир: Плохой / Хороший
Геленджик: Плохой / Хороший
Екатеринбург: Плохой / Хороший
Махачкала: Плохая / Хорошая
Новороссийск:: Плохой/Хороший
Петрозаводск:Плохой / Хороший
Псков: Плохой / Хороший / Очень хороший
Самара: Плохая / Хорошая
Сочи: Плохой / Хороший
Сыктывкар: Плохой / Хороший
Тверь: Плохая / Хорошая
Тула: Плохая / Хорошая
Черкесск: Плохой / Хороший

Мир:

Белград: Плохой / Хороший
Варшава: Плохая / Хорошая
Вильнюс: Плохой / Хороший
Киев: Плохой / Хороший
Львов: Плохой / Хороший
Минск: Плохой / Хороший
Тирана: Плохая / Хорошая

---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники
___________________________

Блог обновляется очень часто, поэтому пропустить что-нибудь интересное не так уж и сложно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых важных постов за прошедшую неделю для тех, кто заходит сюда нечасто. Одно письмо каждые семь дней - обещаю, что никакого спама вы от меня не получите. Если надоест, вы от нее легко отпишетесь. А если вдруг закроют ЖЖ и запретят соцсети, у нас с вами будет рассылка, это как тайный клуб:



Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
На представленной фотке тоже не ставят машины и не кидают мусор из окон, так что дело явно в чем то другом.

Кстати, и куда же ставят машины?
Вот как раз под этим зелёным газончиком и ставят. )))
Плюс, по внешнему периметру этого квартала полно оборудованных мест для парковки.

А сплошной слой мусора весной из под снега появляется только по одной причине - всю зиму туда кидают понемногу, считая что если спрятал в снег, то мусора не видно и его как-бы нету. И только весной понимаешь сколько успели накидать. Это ж народная российская привычка - сунуть мусор в ближайший куст, сунуть под лавку, спрятать за ближайшим деревом. А зимой вообще раздолье - кидать в снег можно практически в любом месте.
"Вот как раз под этим зелёным газончиком и ставят. )))
Плюс, по внешнему периметру этого квартала полно оборудованных мест для парковки."

Действительно, и что мешало в Ярославле в квартале застройки 80-х - 90-х годов оборудовать по периметру парковки?

"А сплошной слой мусора весной из под снега появляется только по одной причине - всю зиму туда кидают понемногу, считая что если спрятал в снег, то мусора не видно и его как-бы нету. И только весной понимаешь сколько успели накидать. Это ж народная российская привычка - сунуть мусор в ближайший куст, сунуть под лавку, спрятать за ближайшим деревом. А зимой вообще раздолье - кидать в снег можно практически в любом месте."

Так куда все таки делись россияне из вашего двора?
1) А действительно - что помешало? (в 90-х, кстати, не было никакой застройки. Не до строек было.)
Даже в совковых спальных районах, между прочим, по стандартам хотя-бы с одной стороны дома вся
площадь отводилась под рекреационные зоны. А парковки оборудовались максимально близко к
проездам и не занимали весь двор. (Я уже не говорю про кучу возможностей для оборудования
парковок на некотором отдалении от дома).

2) Не знаю. В Россию, вроде бы, никто не уезжал. Только те, кому по долгу службы положено.
Видимо, они перестали быть россиянами и стали вести себя также, как и все окружающие люди. :)
1) Дом, в котором я вырос, был сдан в 2000м году. Вы ж не хотите сказать, что эти россиянские бестолочи построили девятиэтажку за год?

Жду душещипательного рассказа о советских проектах, предусматривающих парковку из расчета одна-две машины в среднем на семью.

"...и не занимали весь двор"

... и на них могли припарковаться все-все-все машины! Ага.

2) Имя, сестра, имя!
Сорри. Формально вы правы. Я, конечно, имел в виду первую половину 90-х.
Рассказа о советских проектах не будет. Не вижу смысла пересказывать общеизвестные вещи. Если интересно, вы без труда найдёте фотки дворов советских времён, планы микрорайонов или кадры с высоты птичьего полёта.

Машина в СССР была большая редкость. Так что без труда помещались все желающие.
Кстати, зимой во многих дворах эти площадки заливали льдом и гоняли в хоккей с утра до вечера. А хозяева авто не возмущались и пристраивали свои автомобили в окрестных проездах.
Я накидал пару фоток, как теперь выходят из положения в районах советских "хрущовок". Если модератор раскроет эти комменты, сможете полюбоваться.

Чьё имя?
Это уже ближе к делу. Конечно, строилось и тогда, точечно, кооперативами, часто превращаясь в долгострой... речь не об этом.

Я эти дворы имею возможность посещать постоянно. И именно так все и есть: в достаточном для нынешних количестве там нет никаких стоянок. Нельзя говорить "плохо ставить на газонах", если ставить больше негде. Это просто старая, не отвечающая современным потребностям застройка. Вот и все и не надо думать, что существуют какие то ментальные причины этого.

Для таунхаусов с гаражом все будет иначе, даже если там русский живет, или даже россиянин.

А жители центральных улочек исторических поселений Испании своей парковкой будут перекрывать пешеходную зону почти полностью, даже несмотря на свою нерусскость.

Вы представили на фото квартал современной застройки, но предпочли поговорить о чем то другом... А я предпочел бы не продолжать такой разговор. Настроения нет.

Имя... Ну вы ж хотите, чтоб я задал вопрос, где вы живете, чтобы ответить? Ну вот, считайте, спросил.
Точно также, нельзя говорить - ставить больше некуда. ))) Если есть желание, после некоторых усилий место можно найти всегда.
Для примера. В доме, где живёт моя матушка, 100 квартир. На стоянке в советское время помещалось всего 5-6 машин. Сейчас, после перепланировки площадки на той же площади втискиваются десятка два. Удивительно, но факт - рациональное использование площади таит в себе потрясающие возможности.
Конечно, 20 машин на 100 квартир - маловато (в Вильнюсе количество машин на душу населения, если правильно помню, раза в 1.5 выше чем в Москве). Однако, когда начали компанию с парковкой на газонах, объявили штраф в 120$ (для сравнения - штраф за неправильную парковку был тогда 20$) и кинули всю полицию на рейды, за неделю абсолютно все владельцы авто нашли себе место где пристроить свою машину. Т.е. оказалось, что вокруг достаточно мест, надо только поискать.

А ещё неплохо - проявлять изобретательность и использовать все возможности. Не обязательно требовать чтобы кто-то раздвинул дома и отгрохал площадку на сотню мест. Можно искать свободные кусочки поштучно, где можно пристроить по 1-2-5 автомобилей и в результате нарыть столько, что в сумме получишь те же самые 100 мест.
Например, не стоит пренебрегать таким действием, как борьба с автохламом. Если вам некуда поставить автомобиль, а место на стоянке занимает авто с просроченным техосмотром - можете позвонить в полицию, владельца разыщут, оштрафуют и обяжут его убрать.
Большое дело - всякая там социальная реклама и прочая пропаганда. Люди начинают задумываться - зачем держать свою повозку во дворе, если ты на ней редко выезжаешь? Можно поставить в гараж или на охраняемую площадку и дать место другим, кому нужнее... Зачем ездить на работу на машине, если достаточно удобно общественным транспортом или - скооперироваться с соседями и по очереди возить друг друга?

Но, самое действенное, конечно, когда к делу привлекаются специалисту по планированию и изыскивают возможности делать парковки там, где они никому не мешают. Например, у моей матушки за домом был полузаброшенный широченный проезд к гаражам. Точнее проезд был нормальной ширины, а на оставшейся площади под забором хлебозавода росли деревья и был сто лет назад умерший газон. Поскольку, в окрестным жителям не слишком нравилось гулять в тупике под стенами хлебозавода, решили что там самое место для автостоянки. Деревья аккуратно обложили бордюрчиком, вокруг настелили покрытие и получилось самое классное место для стоянки во всей округе. Деревья дают тень, защищая машины от солнца. Внушительный размер (60 м длины с перпендикулярной парковкой по обе стороны это ~ полсотни мест) гарантирует, что всегда без труда найдёшь свободное место. Да и таким образом благоустроенная территория выглядит куда лучше, чем вытоптанный газон.

Я много раз был в Испании (и не только) и нигде не видел, чтобы машины парковали там, где это запрещено. И дело не в национальности, конечно, а в правилах поведения принятых в обществе.
Если короче: отсутствует организация благоустройства придомовой территории, включая вопросы финансирования данных работ.

Так?
У вас? Простите, но это настолько очевидно, что меня удивило что вы задаёте подобный вопрос.
Но финансирование и сама организация - это чисто технические вопросы, которые решаемы, если есть желание. Главное - чтобы был мотив. Если ты не считаешь двор своим, ты не станешь заботится о том, как он выглядит.
Да, это довольно очевидно. Но вы, вместо этого начали о русских, выкидывающих мусор из окон и паркующих на газонах машины.

"Если ты не считаешь двор своим, ты не станешь заботится о том, как он выглядит. "

Именно. Однако, соответствующие реформы ЖКХ, позволяющие заниматься вопросами благоустройства двора с участием жильцов и с привлечением специалистов на коммерческой основе, прошли не так давно, чтобы ожидать мгновенного результата. Вряд ли вам что то об этом известно...

Edited at 2015-04-02 06:43 (UTC)
Покажите где вы в моём тексте увидели слово "русский" или "россиянин". )))
Если газон засеять многолетней травой (которая и зимой зелёная), не ставить туда машины
и не кидать мусор через окна, то и после того как снег сошёл, всё выглядит очень достойно


И при чём тут нормы ЖКХ? Это в нормах ЖКХ написано, что машины можно ставить на газоне,
а мусор - кидать в кусты?! Может, для начала у каждого жителя в голове должно созреть, что
он здесь надолго, что он здесь хозяин и что никто кроме него не обязан заботится о том, как он
живёт? Вот когда хотя-бы треть жителей дома станут считать двор своим, тогда сможет появиться
инициативная группа, которая будет заботится о благоустройстве и не только лично, но и обращаясь
в ЖКХ и\или напрямую нанимая специалистов. Возможно это перерастёт в ТСЖ, а может во дворе
(квартале, районе, городе) так и останется неформальная община, где люди ценят красоту и порядок
вокруг себя.
Ни один закон, ни один даже самый лучший метод организации подобных работ не будет работать,
если нет мотивации. Это как с туалетами во дворе: пока у хозяина не будет мотивации сделать хоршо и красиво - это будет засраная будка с полусгнившими досками, несмотря на то что существуют десятки современных технологий, начиная от портативного биотуалета и заканчивая эффективной и предельно простой в эксплуатации системой ассенизации. Да что говорить о технологиях, если у хозяина даже недостаточно мотивации, чтобы точно попасть в дыру, а не ссать на пол.
А ну эт я додумал сам. На основе фразы "Это ж народная российская привычка", хотя может она и не всерьез была написана, 1 апреля все таки...

Насколько я понимаю, описанный механизм как раз и появился после реформы ЖКХ. До этого работала система советского образца, которой никаких таких собственных придомовых территорий не могло быть в принципе.

На первой фотке - пустырь. Я не уверен может ли он являться собственностью близлежащих домов (все таки благоустройство - деньги) или это место предстоящей застройки.

В ЖК "Яблоневый посад", который находится в 600-х метрах от обсуждаемого двора, нет ничего подобного. Но там и земля своя и ЖКХ и застройка принципиально иная.
Вы всё пытаетесь свести к юридическим формальностям. А вопрос чисто психологический. :)
Оттого что у вас в кармане будет бумажка, что вы являетесь коллективным собственником двора
(вместе с жителями остальных 100 квартир), никакого чувства собственности у вас не прибавится.
Общественное (государственное) - оно и так ваше. Вы ведь гражданин этого государства, значит всё
государственное - ваша коллективная собственность. И чо? Сильно у вас развито чувство собственности,
по отношению к государственному имуществу?

И наоборот, в СССР даже квартира формально не являлась частной собственностью. Однако, каждый (за исключением полных дегенератов) старался содержать её в порядке и украшал как мог. Когда я был маленький, считалось нормой - помыть полы в подъезде, поставить цветочки, весной устроить субботник во дворе, зимой - самим залить каток... Хозяйки иногда даже ссорились кому и какие цветочки сажать на клумбах под окнами, настолько все стремились поучаствовать в украшении своего двора. А ведь юридически двор им не принадлежал.
Куда всё это потом делось? Видимо, народ настолько разочаровался в жизни, что всем стало пофиг на всё.

Похожая на описанную мной идиллию, картина в дорогих, так называемых - элитных жилых комплексах. Когда человек заплатил ТАКИЕ деньги за квартиру, значит он из тех, кому не всё равно где жить. Ему важно и как выглядит подъезд, и вид из окна и он постарается не ставить машину где попало, уродуя газон в собственном дворе. И это не зависит от того, кому юридически принадлежит земля. Просто, люди не редко не ценят то, что получили даром, зато всегда ценят, то на потратили немало своего труда.
Юридические формальности очень существенно влияют на психологическую составляющую.

Проще собрать с каждой квартиры по 1000 рублей и построить на пустыре офигительную детскую площадку, с баскетбольным полем и площадкой для воркаута, когда знаешь, что через полгода именно на этом пустыре не начнут закладывать новый дом или другой объект. Что это, как не психология.

А в этом районе за последние 5 лет 1 дом был построен на аналогичном пустыре, 1 совершенно точно в проекте. То есть лично я риски, связанные с благоустройством данной территории оцениваю как существенные в случае, если она не принадлежит близлежащим домам, а она, насколько я могу судить по территориям прилегающих домов, им не принадлежит.

Edited at 2015-04-02 14:39 (UTC)