Сиднейский трамвай



Как и во многих крупных городах мира, в Сиднее трамвай появился в конце девятнадцатого века, достиг своего расцвета в первой половине двадцатого, а потом пришёл в упадок и закрылся. Последний вагон проехал здесь в 1961 году: считавшийся тогда архаичным вид транспорта просто не пережил конкуренцию с набиравщими обороты автобусами и автомобилями. 36 лет спустя стало очевидно, что без рельсового транспорта современному городу не обойтись, и власти города приняли решение переделать неиспользуемую ветку грузовой железной дороги в линию лёгкого рельсового транспорта (LRT). Современную разновидность трамвая обычно называют именно так, чтобы подчеркнуть её отличия от классической (такой трамвай есть, например, в Праге, он никогда не закрывался).



01. Сидней начала XX века. Корабли ещё не уступили своё место самолётам, поэтому люди со всех концов света приезжают в Австралию только через порт. Жизнь кипит.


02. Крупная трамвайная линия, соединявшая порт с бизнес-центром. Сейчас она давно закрыта, но 25 апреля этого года должно начаться восстановление, рельсы будут проходить практически там же, где и были сто лет назад.


03. На своём пике сиднейская трамвайная сеть была одной из самых крупных в мире и второй по величине в британском Содружестве наций, уступая только лондонскому. В 1945 году трамвай перевёз 405 миллионов пассажиров, а количество одновременно работающих вагонов в двадцатые годы достигало 1600.


04. Сейчас о таком великолепии остаётся только мечтать. С лондонским трамваем случилось примерно то же самое: упадок и закрытие в середине двадцатого века, переосмысление ценностей и начало работ по восстановлению к началу двадцать первого. К сожалению, во многих российских городах до сих пор считают трамвай неэффективным видом транспорта и идут по пути, который многие страны уже прошли больше пятидесяти лет назад.


05. Вот что представляет из себя современный сиднейский трамвай. Здесь всего одна линия, но довольно большая: растягивается на 12,8 километров, всего на ней двадцать три станции, девять из которых открыли в марте этого года. Сравните с золотым веком сиднейского трамвая, когда общая протяжённость сети составляла 291 км.


06. Самих трамваев немного, здесь всего две модели. Вот это старенький немецкий Вариотрам, он ездит по восточному Сиднею с самого открытия линии в 1997 году.


07. Иногда вагоны полностью обклеивают рекламой.


08. Вариотрамов всего семь штук, у каждого свой номер от 2101 до 2107. Каждому новому составу традиционно даётся порядковый номер, отсчёт идёт от самого первого трамвая, запущенного в конце девятнадцатого века.


09. На смену старым немецким вагонам скоро должны прийти испанские трамваи Urbos 3. С июня 2014 года их здесь три, порядковые номера с 2112 по 2114. В ближайшее время должны пустить ещё девять.


10. Красота. Обратите внимание на магазин Кирилла справа.


11. Внимательному читателю наверняка интересно, куда делись трамваи с номерами 2108, 2109, 2110 и 2111. Их в Сиднее больше нет. Частью контракта с испанской фирмой CAF была временная поставка четырёх старых трамваев Urbos 2, снятых с линий в Велес-Малаге и Севилье. Они эксплуатировались в короткий период с марта по июнь прошлого года и не очень понравились пассажирам.


12. Все трамваи здесь низкопольные, как и должно быть. Везде просьбы обратить внимание на зазор между платформой и вагоном, прямо как в лондонском метро. Дело в том, что платформы ниже уровня пола трамвая. На каждой остановке есть одно возвышение на платформе для посадки инвалидов, там пол вагона и платформы на одном уровне. Почему не сделать всю остановку на уровне пола вагона — непонятно.


13. В салоне.


14. Вот такой он, сиднейский трамвай. Строительство второй линии уже началось.


Посты по теме:
Дубайский трамвай


Вучик про тверской трамвай


Водитель трамвая


Новый русский трамвай


Токийский трамвай



Сайт про современный трамвай


Исторический трамвай в Сан-Франциско


Парижский трамвай


Трамвай в Лионе


Прогулка по старой Москве на трамвае!




---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники
___________________________

Блог обновляется очень часто, поэтому пропустить что-нибудь интересное не так уж и сложно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых важных постов за прошедшую неделю для тех, кто заходит сюда нечасто. Одно письмо каждые семь дней - обещаю, что никакого спама вы от меня не получите. Если надоест, вы от нее легко отпишетесь. А если вдруг закроют ЖЖ и запретят соцсети, у нас с вами будет рассылка, это как тайный клуб:



Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях


promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Тебе автомобилист по ноге проехал что-ли? :)
С чего такие выводы про меня? :)
Если следовать твоей логике, то все, кто ездит на ОТ (это сокращение я понял) — лохи и неудачники! Каково, а?...
И что такое НОТ? Какие-то шифры, шифры...
Я вообще живу в Германии, где у каждого (почти) есть машина! Но тут немножко жизнь другая. Очень многие пользуются машиной раз в неделю, по субботам, когда нужно ехать закупаться в супермаркет. На горбу всё не упрёшь! А так, всю неделю на ОТ! Работа — дом — работа — дом!
"Тебе автомобилист по ноге проехал что-ли? :)
С чего такие выводы про меня? :)
"
Извини с пылу не понял иронии => как следствие понял обратное.
Я на самом деле то же имею машину, и мне вобще нравится машины, но я ненавижу автомобилистов (это те которые не выходят из машины и щитают что все им должны).

"Если следовать твоей логике, то все, кто ездит на ОТ (это сокращение я понял) — лохи и неудачники! Каково, а?..."
как и я тебя, так и ты меня неправильно понял. На самом деле в ОТ ездят прагматичные люди (если он качественный) .

"И что такое НОТ? "
НОТ - Наземный Общественный Транспорт

"Очень многие пользуются машиной раз в неделю, по субботам, когда нужно ехать закупаться в супермаркет. ....... А так, всю неделю на ОТ! Работа — дом — работа — дом!"
Такое отношение к машине я уважаю, сам такой.
это те которые не выходят из машины и щитают что все им должны

Такие и меня бесят!

Мне нравится отношение к автомобилю в Германии — необходимое зло!
Все пользуются, но никакого культа нет! Только на автобане можно ощутить всю прелесть владения автомобилем. А в населённых пунктах — сплошное ущемление прав! На машине — щимись! Дорогу велосипедистам и пешеходам. Скорость много где 30 км/ч — Lärmschutz (защита от шума). Да и налоги со страховками... Мне мой X-Trail 2003 года обходится в 1000€ в год! Какие тут понты могут быть?!
Но... с такими дорогами, с такой дисциплиной, с такими правилами... Меня всё устраивает, я готов с этим всем мириться!
Только блять я не могу мириться со всяким мудачьём, плетущимся 40 км/ч, когда нужно ехать 100 км/ч!!!!... Но это одна из "негативных" сторон германии — пенсионеры-автолюбители!
" Только на автобане можно ощутить всю прелесть владения автомобилем."
Вот я обожаю Германию только за это, и не понимаю какого хера весь мир запрещяет ехать больше 130км/час?
Автобаны Германии чем то отличаются от других магистралей Европы ?
Насколько я знаю, только в Германии по автобанам скорость не ограничена! Только в Германии можно ехать по правой полосе 180 км/ч, и тебя, как стоячего, все обгоняют!
А вообще всё это счастье обусловлено невероятной надёжностью и качеством покрытия автобанов!
Лично я разгонялся до 210 км/ч на служебном Фокусе. Думал, что обосрусь от страха, ан нет, никаких ощущений! Просто мелькает всё быстрее и всё! Просто сам автомобиль не может быстрее ехать. И при этом меня ещё обгоняли!
В Австрии хорошие автобаны, но максимум — 130. И при этом платные! Хорватия уже может похвастаться хорошими платными дорогами, Италия... Франция — тоже неплохо, но тоже ограничение. И тоже платные.
Только в Германии остаются бесплатными автобаны! Я считаю, что зря! Плата берётся лишь с грузовиков.