Сиднейский трамвай



Как и во многих крупных городах мира, в Сиднее трамвай появился в конце девятнадцатого века, достиг своего расцвета в первой половине двадцатого, а потом пришёл в упадок и закрылся. Последний вагон проехал здесь в 1961 году: считавшийся тогда архаичным вид транспорта просто не пережил конкуренцию с набиравщими обороты автобусами и автомобилями. 36 лет спустя стало очевидно, что без рельсового транспорта современному городу не обойтись, и власти города приняли решение переделать неиспользуемую ветку грузовой железной дороги в линию лёгкого рельсового транспорта (LRT). Современную разновидность трамвая обычно называют именно так, чтобы подчеркнуть её отличия от классической (такой трамвай есть, например, в Праге, он никогда не закрывался).



01. Сидней начала XX века. Корабли ещё не уступили своё место самолётам, поэтому люди со всех концов света приезжают в Австралию только через порт. Жизнь кипит.


02. Крупная трамвайная линия, соединявшая порт с бизнес-центром. Сейчас она давно закрыта, но 25 апреля этого года должно начаться восстановление, рельсы будут проходить практически там же, где и были сто лет назад.


03. На своём пике сиднейская трамвайная сеть была одной из самых крупных в мире и второй по величине в британском Содружестве наций, уступая только лондонскому. В 1945 году трамвай перевёз 405 миллионов пассажиров, а количество одновременно работающих вагонов в двадцатые годы достигало 1600.


04. Сейчас о таком великолепии остаётся только мечтать. С лондонским трамваем случилось примерно то же самое: упадок и закрытие в середине двадцатого века, переосмысление ценностей и начало работ по восстановлению к началу двадцать первого. К сожалению, во многих российских городах до сих пор считают трамвай неэффективным видом транспорта и идут по пути, который многие страны уже прошли больше пятидесяти лет назад.


05. Вот что представляет из себя современный сиднейский трамвай. Здесь всего одна линия, но довольно большая: растягивается на 12,8 километров, всего на ней двадцать три станции, девять из которых открыли в марте этого года. Сравните с золотым веком сиднейского трамвая, когда общая протяжённость сети составляла 291 км.


06. Самих трамваев немного, здесь всего две модели. Вот это старенький немецкий Вариотрам, он ездит по восточному Сиднею с самого открытия линии в 1997 году.


07. Иногда вагоны полностью обклеивают рекламой.


08. Вариотрамов всего семь штук, у каждого свой номер от 2101 до 2107. Каждому новому составу традиционно даётся порядковый номер, отсчёт идёт от самого первого трамвая, запущенного в конце девятнадцатого века.


09. На смену старым немецким вагонам скоро должны прийти испанские трамваи Urbos 3. С июня 2014 года их здесь три, порядковые номера с 2112 по 2114. В ближайшее время должны пустить ещё девять.


10. Красота. Обратите внимание на магазин Кирилла справа.


11. Внимательному читателю наверняка интересно, куда делись трамваи с номерами 2108, 2109, 2110 и 2111. Их в Сиднее больше нет. Частью контракта с испанской фирмой CAF была временная поставка четырёх старых трамваев Urbos 2, снятых с линий в Велес-Малаге и Севилье. Они эксплуатировались в короткий период с марта по июнь прошлого года и не очень понравились пассажирам.


12. Все трамваи здесь низкопольные, как и должно быть. Везде просьбы обратить внимание на зазор между платформой и вагоном, прямо как в лондонском метро. Дело в том, что платформы ниже уровня пола трамвая. На каждой остановке есть одно возвышение на платформе для посадки инвалидов, там пол вагона и платформы на одном уровне. Почему не сделать всю остановку на уровне пола вагона — непонятно.


13. В салоне.


14. Вот такой он, сиднейский трамвай. Строительство второй линии уже началось.


Посты по теме:
Дубайский трамвай


Вучик про тверской трамвай


Водитель трамвая


Новый русский трамвай


Токийский трамвай



Сайт про современный трамвай


Исторический трамвай в Сан-Франциско


Парижский трамвай


Трамвай в Лионе


Прогулка по старой Москве на трамвае!




---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники
___________________________

Блог обновляется очень часто, поэтому пропустить что-нибудь интересное не так уж и сложно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых важных постов за прошедшую неделю для тех, кто заходит сюда нечасто. Одно письмо каждые семь дней - обещаю, что никакого спама вы от меня не получите. Если надоест, вы от нее легко отпишетесь. А если вдруг закроют ЖЖ и запретят соцсети, у нас с вами будет рассылка, это как тайный клуб:



Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях


promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
" Германии трамваи в ценртрах развратных, бездуховных городов закапывают в гнилую землю,"
Да это было так, но в года автодебилизма (50-80 года).
Прочитал про проект закапывания трамвая на улице Кайзера, якобы с целью зделать там пешеходную зону.
Я не понимаю чем же мешает трамвай пешнодной зоне, но когда я узнал что тунель в 3 километра будет стоить практически 1 милиард евро, сомненении не осталось, люди просто хотят наворовать денег, а чем они хуже своих российских коллег чиновников?
Короче, это идиотизм чистой воды.
Немцы и идиотизм — понятие несовместимые. Вы просто немного не понимаете существующей проблемы. Трамвайная линия там идёт через исторический и культурный центр города, где постоянно шарохается куча народа. Одних только туристов там тысячами ходит. И посреди этого муравейника едет трамвай! Понятно что не удобно и не безопасно. Вот и решили спрятать всё это. Ну и Баден-Вюрттемберг — Земля не бедная. А насчёт воровать... Не думаю, что тут такое возможно!
И пешеходная зона будет не как в том же Хайдельберге, где в принципе негде общественный транспорт спрятать и его там в историческом центре практически нет (есть одно место возле университета, где автобус пересекает Хауптштрассе, но он там буквально расталкивает народ), а будет возможность всегда "нырнуть" под землю, и уехать в любую сторону, не наматывая километры.
Всё нормально. Жителей спрашивали, жители готовы терпеть до 2018 года неудобства.