Варшавский трамвай



Возвращаю долги за прошлый год. Из Варшавы остался пост про трамвай. История варшаского трамвая началась в далеком прошлом. Конки по городу ходили уже в 1866-м, а запуск электрических вагонов состоялся в 1908 году. Увы, не успев как следует встать на ноги, почти сразу трамвай погрузился в пучину кризиса, вызванного Первой мировой войной. Когда она закончилась, развитие возобновилось с новой силой. К 1939 году по городу ездили 757 вагонов. Беда пришла, откуда не ждали. После подавления Варшавского восстания город был разрушен на 85%, в том числе уничтожили и инфраструктуру общественного транспорта. Однако трамвай восстал из пепла и стал сильнее и крепче, чем прежде. 1950е - 1970е стали золотым веком варшавского трамвая, он был основным способом передвижения (до строительства метро оставались еще десятилетия). В 1990-е трамвай страдал от недофинансирования, так как все деньги шли на метро, но городские власти в конце концов одумались.



01.Сейчас трамвай продолжает развиваться, обновляется парк вагонов. В 2015 году прибудут новейшие Песы 134N из достославного Быдгоща, а пока по городу ездят вот такие Konstal (польского производства, из Хожува)...


02. И вот такие, Pesa 120N, полностью низкопольные. Они развивают скорость до 70 км/ч, вмещают до 201 пассажира.


03.


04. Странно, но некоторые остановки устроены таким образом, что между трамваем и платформой остается большой зазор.


05.


06.


07. Купить билеты можно в газетном киоске, на почте, в автоматах и киосках местного Дептранса. Билет можно купить и у водителя, но есть два "но": во-первых, он будет с наценкой, во-вторых, продажа билетов не считается обязанностью водителя, если трамвай отстает от графика, водитель может отказать вам в продаже. Кроме того, у водителя может не найтись сдачи, и это тоже ваши проблемы. Подумайте о покупке билета заранее.


08.


09.


10. Кондукторов в трамваях нет. Билеты необходимо компостировать самостоятельно, причем сразу же после посадки. Аппарат не просто делает в билете дырку, но и указывает номер маршрута и время. Так что обмануть контролеров не получится.


11. Если у вас есть именной абонемент, но вы забыли его дома и вас поймал контролер, штраф можно оспорить в течение 7 дней, предъявив ваш действующий билет.


12.


13. Всю систему городского транспорта обновляли к Евро-2012, поэтому меню на трех языках: польском, немецком и русском.


14. В отличие от Москвы и Петербурга (я уж молчу про Тверь и другие российские города), никто не пытается выпилить трамвай из центра города.


15. Обычные маршруты имеют номера с 1 до 39, 40-49 маршруты запускаются во время часа пик


16. Иногда трамвайные пути являются по совместительству выделенной полосой для автобусов. Остановки общие.


17.


18.


19.В Варшаве есть понятие тарифных зон, но это вам не Дубаи: все, что в пределах города - одна зона. Билет на 75 минут стоит 70 рублей, на сутки - 237 рублей. Цены не очень маленькие, поэтому большинство берет абонемент сразу на месяц (1547 рублей)


20.


21.


22. И немного варшавского метро. Вход в метро.


23. Метро было открыто в 1995 году.


24. Сейчас действуют две ветки, одна из них открылась совсем недавно, в ноябре, и активно достраивается. Она пересекает город с востока на запад, вторая - с севера на юг. На фото - вагон Siemens Inspiro


25. В будущем планируется также построить третью, которая будет соединять центральные и южные районы.


26. Наши родные вагоны, мытищинские


27. Почти все станции однотипные, ничего интересного.


28.


29.





Посты по теме:
Дубайский трамвай


Вучик про тверской трамвай


Водитель трамвая


Новый русский трамвай


Токийский трамвай



Сайт про современный трамвай


Исторический трамвай в Сан-Франциско


Парижский трамвай


Трамвай в Лионе


Прогулка по старой Москве на трамвае!


---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники
___________________________

Блог обновляется очень часто, поэтому пропустить что-нибудь интересное не так уж и сложно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых важных постов за прошедшую неделю для тех, кто заходит сюда нечасто. Одно письмо каждые семь дней - обещаю, что никакого спама вы от меня не получите. Если надоест, вы от нее легко отпишитесь. А если вдруг закроют ЖЖ и запретят соцсети, у нас с вами будет рассылка, это как тайный клуб:



Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях


promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 151
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Русский мир будет существовать, как бы не требовалили злопыхатели Господь с нами, наше дело прывое мы победим!
Охренеть, как тебя колбасит! И это всего лишь от рассказа о варшавских трамваях...
>В отличие от Москвы и Петербурга (я уж молчу про Тверь и другие российские города), никто не пытается выпилить трамвай из центра города.

В отличие от Москвы, никто не пытается запихать в Варшаву 20млн. человек и застроить все пустыри 25-ти этажными башнями. Если выгнать ссаными тряпками из Москвы миллионов 7 планктона и фотографистов, то можно было бы и трамвай в центр вернуть.
Фото лишний раз доказывают, что трамваи - транспорт для пенсионеров, молодые энергичные люди выбирают личный автомобиль (реальная история, я не тролль)
"молодые энергичные люди выбирают личный автомобиль "
Ты ошибся, должно было быть так "молодые активные мудаки автомобилисты", а на самом деле быть активным, это мне означает наматавать по 100 км на своей ведре машине (и наращивать живот), а больше ходить и заниматься спортом(бег, турник ...) => те быть подтянутым.
И тут синее стекло) Илья, я не по теме, но мб вы, как архитектор, можете объяснить страсть к постройкам из синего стекла, во всех городах есть такие квадратно-гнездовые уродцы и непременно синего стекла, ну когда это закончится, когда снесут этот завод по его производству?((
Кстати, попадавши на контроллёров в варшавском трамвае, замечу, что компостер не только "указывает номер маршрута и время", но и магнитно что-то там делает с талончиком. Контроллёры ходят с магнитным считывателем, и "пропикивают" ваш талончик, так что его даже не надо доставать из лопатника.

Так же по поводу покупки талончика у водителя:
Не знаю, является ли это их обязаностью, но совершенно точно (в трамваях висел алерт, и это касалось именно продажи билетов) водителя запрещено отвлекать во время езды, так что купить талончик получится только пока трамвай стоит.
Во всех новых трамваях, автобусах и СКМ-ках внутри салона установлены билетные кассы, которые продают билеты без наценок, дают сдачи и говорят на 4 языках (польский, английский, немецкий и русский).

Кроме того, билет в любое время суток и в любом месте можно купить посредством СМС.
Епта, после того как все узнали про трамвайные тендеры после которых Ликсутов стал на пару десятков миллиардов богаче, как то неловко писать такие посты, нет?
и ни слова про стрелки!
видимо, подразумевается, что нормальные трамваи сами переключают стреки
Из-за того, что трамвай полностью низкопольный, в нём очень мало сидячих мест. Это удобно, если нужно проехать три, пять остановок. В час пик. А если ехать через весь город — приятного мало.
А по хорошему, если ты молодой => ты можешь и обойтись без того чтобы сидеть в ОТ. Ну а + низкопольной техники несоизмеримо весомее :
- быстрый вход и выход в НОТ => повышается пассажиропоток;
- удобный доступ для инвалидов и пенсионеров;
← назад