Новости
December 7, 2014

Роза Хутор поднимает цены

Наш самый лучший горнолыжный курорт, тот самый, который должен был заменить россиянам Альпы и Пиренеи, решил стать немного недоступнее. Сразу несколько возмущенных писем о ситуации в Розе Хутор я получил вчера. Дело было так...

К Олимпиаде в Сочи в Красной поляне с нуля построили горнолыжный курорт с подъемниками, гостиницами и т.д., я об этом писал отдельный пост. Трассами могут пользоваться все желающие, не только те, кто забронировал номера непосредственно на этом курорте. Для этого надо купить билет на подъемник - ски-пасс. Раньше он стоил 1850 рублей за день или, например, 5100 рублей за три дня. 3 декабря сайт "Розы Хутор" завис, онлайн оплата ски-пассов не проходила. Когда сайт снова стал доступен, на нем был вывешен уже новый прейскурант: теперь за один день пользования подъемником нужно заплатить 2650 рублей, что на 43% дороже старой цены, а абонемент на 3 дня стоит 7700 рублей.

Народ немного офигел. Поездка в Сочи была запланирована уже давно, и неожиданное подорожание подъемников на 40% никто не ожидал.

Представитель компании Константин Гаранин пояснил возмущенным горнолыжникам-патриотам, что повышение цен - мера против огромных очередей, которые возникнут из-за повышенного интереса к отдыху в России:

Первое – это стало результатом аналитики ситуации последних недель и раньше мы даже думать об этом не думали (на совещаниях этот вопрос не поднимался).Второе - цены подняты только на ограниченный "пиковый" промежуток времени.Третье - мы как маркетинг реально опечалены необходимостью это сделать, так как заработаем на этом реально "три копейки", а негатива получим (и получили) очень много. Поэтому ДЕЛО НЕ В НАШЕЙ ЖАДНОСТИ.Мы (и вы) стали жертвами трех факторов - санкций, падения рубля и того факта, что по совокупности факторов Роза Хутор сегодня объективно лучший горный курорт в России для зимнего катания. По этим причинам все ринулись к нам покупать проживание-катание и уже в октябре месяце были распроданы все места на новогодние каникулы и выстроилась огромная очередь желающих приехать к нам.Сначала мы этому радовались, но дальше ситуация развивалась следующим образом - люди, которые хотят кататься на Роза Хутор, начали селиться и на соседних курортах, и в Адлере, и в Сочи. В результате по нашей оценке в пиковые дни возможен приезд на курорт до 20.000 человек в сутки (!!!) при том, что курорт реально может принять до (!!!) 12.000 человек в день (комфортно 10.000).

Ответ, честно сказать, какой-то странный. Видно же, что Константин Гаранин хотел написать: "Да, мы охуели пользуемся моментом, и что?", но ему пришлось упаковать свою мысль в красивую обертку из расплывчатых оправданий, которые противоречат друг другу. Давайте представим, что внезапно аналитики Роза Хутор проснулись и предсказали небывалый наплыв посетителей. Не думаю, что кого-то остановит повышение цен. Осталось всего 3 недели. Большинство узнает о повышении уже непосредственно на курорте. Но мы представим. Что же делать?

Во-первых, надо организовать очередь. С этим традиционно у нас проблемы, хотя очередей так много, что пора бы уже научиться простым вещам: людей надо занимать, чтобы они не скучали, люди должны понимать, сколько им еще ждать (например, если подъемник надо ждать час, за это время можно пойти перекусить или в номер сходить). Об очередях я писал целый пост, почитайте. Там все по пунктам, как сделать правильную очередь.

Во-вторых, нет необходимости поднимать цены на все билеты. Можно оставить обычный билет и сделать дорогой билет для тех, кто не хочет стоять в очередях. Такие системы действуют во многих парках аттракционов. Хочешь - покупай ски-пасс за 1850 рублей и теряй время в очередях. Хочешь - покупай ски-пасс за 5000 рублей и иди без очереди. Нет ничего страшного, когда часть людей будет платить больше и экономить время, а другая - терять время, но экономить деньги. По этому же принципу работают платные дороги.

В-третьих, надо не цены поднимать за 3 недели до Нового года, а заняться информированием населения. Рассказать максимально широко, что курорт ожидает большие очереди, объяснить, почему они будут. Чтобы люди были к ним готовы, а те, кто не готов, могли отказаться от поездки, пока не поздно.