Плохая Тула



Если честно, Тула поставила меня в неудобное положение. Я, как обычно, собирался написать два поста: плохая и хорошая Тула. Пошел гулять, начал снимать, и, как оказалось, нет плохой Тулы! Вообще. Впрочем, хорошей Тулы тоже нет. То есть, Тула вся очень нейтральная. Если где-то и появляется что-то плохое, то сразу уравновешивается хорошим. Тула стремится к равновесию. Поэтому, пост про плохую Тулу будет не сильно отличаться от поста про хорошую.

Тула - это тот самый город, когда ходишь и понимаешь, что не все так плохо, как могло быть. Если бы меня попросили придумать для Тулы девиз, я бы не задумываясь предложил: «Тула - есть города и похуже!»



01. Возьмем тульский трамвай. Посмотрите на эти рельсы…


02. Это разве рельсы? Да по ним давно пункт приема металлолома плачет. Как по таким рельсам может ходить трамвай?


03. А это может быть нормальная посадка в трамвай? Какой позор…


04. А это остановка? Самый центр города,ну как так можно?


05. А это трамвай… Трамвай в Туле появился в 1927. Через 80 лет, в 2007-м, глава города Владимир Могильников сообщил, что трамвай может быть ликвидирован. Причины назывались самые банальные: пути требуют постоянного ремонта, трамвай занимает много места, а нам надо улицу расширять для машин. Затем Могильников сообщил, что найдено техническое решение: пути будут идти с асфальтом на одной линии, и за счет этого дорожное полотно расширяется.


06. Однако нападки на трамвай не прекратились. В 2009 году руководитель областного УГИБДД Михаил Есаков сказал: "В 2009 году я побывал в Казани на встрече с их начальником ГАИ. И удивился тому, что улицы в городе стали шире. Оказалось, они сняли и заасфальтировали трамвайные пути. Мы в Рязани поступили так же. Как итог, увеличилась пропускная способность дорог. Ведь у трамваев масса минусов! Из-за трамвайных путей количество ДТП только увеличивается. Да и перевозят они кого – трех бабушек? Этот вопрос обязательно будет рассматриваться. Тем более, у трамваев есть альтернатива – троллейбусы и автобусы."


07. Ему возразил мэр города: "Красивые новые или качественно отремонтированные, стилизованные под старину трамваи – это шарм, украшение города! Я был в Венгрии, Чехии. Там трамвай берегут, все старые вагоны отреставрированы. Конечно, нужны средства не только на реставрацию вагонов, но и на ремонт трамвайных путей – чтобы везде были такие, как в центре города, бесшумные, которые можно использовать как дополнительную полосу для движения машин. Много споров до сих пор, убирать трамваи или нет. Это экологически чистый вид транспорта. И он вполне может быть современным."


08. Губернатор Тульской области Груздев: "Мы будем использовать трамвайную сеть. Мостить ее, разрешать по ней движение. Это наш запас, резерв, козырь. Но удовольствие это дорогое – один Зареченский мост обошелся городу в 100 млн рублей. А это недешево, и вопрос это небыстрый. Но мне кажется, что убрать трамваи – это решение неправильное. В каждом современном городе трамвай есть. В Москве, например, восстанавливают трамвайное движение. Ведь это альтернатива частному транспорту, и она должна быть."


09. В Туле были закрыты депо и косогорская линия, уменьшен парк подвижного состава, но в целом ситуация намного лучше, чем во многих других городах России.


10. Как видите, все не так плохо. Есть города и похуже!


11. В 2013 году привезли 14 новых вагонов производства "УралТрансМаша", ремонтируются пути. Всего в Туле 11 маршрутов.


12. В трамвае даже вай-фай есть.


13. Трамвай в Туле любят, даже кафе есть в виде трамвайного вагона.


14. Что действительно плохо в Туле - так это маршрутки…


15. Они подаются как альтернатива нормальному общественному транспорту.


16. Иногда может казаться, что маршрутка - действительно удобно. Но в перспективе это путь в никуда. Рано или поздно ошибку осознают, надеюсь, к этому времени не снимут трамваи и троллейбусы.


17. Следующая беда Тулы - это провода. Из-за них почти не видно красот Тулы.


18. В лучших традициях Ханоя.


19. Или Бангладеш.


20. Красиво.


21. Чего здесь только нет?


22. Идем дальше. Забавное объявление, продают конфискат… Казалось бы, продавать конфискат в кинотеатре плохо… Но ведь новая коллекция!


23. Плохо, что до сих пор не снесли памятник Ленину. Хорошо, то что стоит он на фоне прекрасного Кремля.


24.


25. Современная архитектура в стиле «кирпичный замок». Сразу видно, архитектор ничего кроме гаражей не рисовал, а тут дорвался до жилого дома.


26. Почему-то около входа во многие подъезды лежат мешки с мусором.


27. Бабушки прямо среди мусора на лавочке вынуждены сидеть. Сначала подумал, что это плохо. Но бабушки пояснили: «Чего же здесь плохого? Люди ремонт делают, все хорошо!» Вот попробуй тут разбери, хорошо это или плохо. Есть города и похуже!


28. Вообще, в Туле очень чисто. Мусора на улицах не видно, дворники работают хорошо.


29. Правда, иногда они убирают лишнее. Листву во дворах убирать нельзя.


30. Дворы оставляют желать лучшего…


31. Красиво.


32. Газоны превратились в парковки.


33. Мой дом - мои правила!


34. Удобно.


35. Надо бы в Туле столбики дорожные поставить.


36.


37. Но в целом не могу сказать, что с парковкой какая-то особая беда. Есть города и похуже.


38. С дорогами в принципе все неплохо, но иногда бывает и такое… Люди жалуются на транспортную ситуацию: пробки, разбитые дороги, старый транспорт, нет парковок, эвакуаторы не справляются.


39. Это парковка около вокзала, видимо, до нее руки не дошли пока.


40. О внешнем виде города не всегда думают


41. Иногда за рекламой и самостроем не видно здания.


42. Исторический центр…


43. Еще большая беда для Тулы - экология. Один из самых грязных регионов, в области 4 очень вредных энергетических и металлургических производства, отходы в реки сбрасываются, в 1986 году область пострадала из-за Чернобыля, и 46% земель стали непригодны для сельского хозяйства. Есть проблемы с водой. Ее на всех не хватает, бывают перебои, сейчас строят новый водопровод. Около 30-40% воды не отвечают требованиям Санпина (плохое очищение и загрязнение пром.отходами).


44. Красиво… Хорошо, что это можно все снести.


45. Замечательный подземный переход в центре.


46. Хорошо, хоть пандус сделали! Могли бы и ступеньки. Есть города и похуже!


Завтра будет хорошая Тула.

Посты по теме:
Очень плохой Адлер
Плохая Тирана / Хорошая Тирана
Хорошая Тверь, часть 2 / Плохая Тверь, часть 2
Хорошая Тверь / Плохая Тверь
Плохой Черкесск / Хороший Черкесск
Хороший Екатеринбург / Плохой Екатеринбург
Хороший Петрозаводск / Плохой Петрозаводск
Хороший Вильнюс / Плохой Вильнюс
Хороший Киев / Плохой Киев
Хороший Владимир / Плохой Владимир
Хороший Сочи / Плохой Сочи
Хорошая Самара / Плохая Самара
Хороший Минск / Плохой Минск
Хороший Сыктывкар / Плохой Сыктывкар
Хороший Львов / Плохой Львов
Хороший Владивосток / Плохой Владивосток
Хороший Белград / Плохой Белград

---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
А теперь представьте, что у вас есть современный автобус (или даже электробус, не икарус), у которого посадка во все двери, оплата на остановке или во многих терминалах внутри автобуса. Ходит исключительно по-расписанию, раз в 5-10 минут, светофоры настроены на его проезд, некоторые остановки только по требованию.
И что вы выберете, его или разваливающуюся газель с правильным джигитом за рулем, который ради собственной выгоды жертвует и комфортом пассажиров и ПДД
Это не говоря уже о выделенных линиях, и о том что маршрутки в таком количестве и с таким пренебрежением к ПДД - очень серьезные создатели аварий и пробок. Ну и классическое, "как наполнимся - тогда и поедем!"
У меня в городе "разваливающихся газелей с правильными джигитами за рулём" не видать примерно с 2006 года. Их сняли к чертям со всех маршрутов. В основном ходят мерседесы спринтеры, ивеко новые эти и "руты" с "дельфинами".

Маршрутки довольно комфортые, на самом деле.
Ну есть, например, города вроде Коломны, где уже давно маршрутки возведены в ранг искусства, но там это даже маршруткой назвать нельзя, это полноценный микроавтобус, с системой оплаты, расписанием, маршрутом.

В посту же, скорей всего, представлены маршрутку, управляемые джигитом, который забивает ее народом под завязку, объезжает пробки по обочинам, превышает скорость, что бы обогнать автобус (который его прибыль ворует, ага) и который перестраивается через несколько рядов, чтобы подобрать кого-то махнувшего рукой.

И именно вот это вытесняет из города трамваи и автобусы, оставляя их на откуп "бабушкам с тележками" и делая их невыгодными и как бы ненужными.
Еще один...
"посадка во все двери, оплата на остановке или во многих терминалах внутри автобуса"
Ок, решается двухдверной маршруткой с подобной оплатой.
"Ходит исключительно по-расписанию, раз в 5-10 минут"
С остановок. То есть надо сначала отыскать остановку, дойти до нее. В незнакомом месте это вообще проблема. Затем ждать на остановке. Ведь пустой автобус не выгодно пускать, не так ли? Затем ехать стоя! И это в наше время, когда все молятся на вай фай в ОТ.
Многие эти проблемы давно решены в маршрутках: в ритме городской жизни, когда каждая минута важна, достаточно взмахнуть рукой на улице, и маршрутка остановится в положенном месте. Эдакое такси, класс! С комфортом сесть и доехать. Конечно, бабушки с тележками, льготники или просто те, кому надо ехать далеко, смогут воспользоваться автобусом. Потому что логичнее набить автобус под завязку и пустить его на дальнее расстояние.
Ну а джигиты и т.п. - это смешно. В пример можно привести и разваливающиеся автобусы, и водителей, открывающих только переднюю дверь и многое другое. Это решаемо.
Ну это вот традиционная какая-то привычка выбирать меньшее говно из двух. Разумеется, что в схеме говнобус или джигит-маршрутка - выигрывает второе. Ясное дело, что никто не предложит запретить маршрутки и пересадить всех в ад на колесах. Но при наличии отличной альтернативы - маршрутки есть зло. Но для этого надо этой альтернативой заниматься и понимать ее необходимость, а пока "маршрутка - класс, автобус - кал" никто чесаться-то и не будет.

Ну а про остановки вообще смешной какой-то аргумент, вы дорогу вне перехода перебегаете, где удобно?
>"Ну это вот традиционная какая-то привычка выбирать меньшее говно из двух. Разумеется, что в схеме говнобус или джигит-маршрутка - выигрывает второе. "
Заметьте, это вы стали сравнивать современные автобусы джигит-маршрутками. Зачем? Я говорю про современный автобус и современные маршрутки.
>"Но при наличии отличной альтернативы - маршрутки есть зло. "
Такси, метро, велосипед - тоже отличная альтернатива. По вашей логике автобус есть зло.
>"Но для этого надо этой альтернативой заниматься и понимать ее необходимость."
Интересно. А кто занимался маршрутками? Прежде, чем они стали таким удобным и популярным видом транспорта.
>"Ну а про остановки вообще смешной какой-то аргумент, вы дорогу вне перехода перебегаете, где удобно?"
А что именно вам кажется смешным?
Вы слишком приятную альтернативу предлагаете. Жители Тулы выбирают между маршрутной, которая по нужному маршруту ходит раз в 5-10 минут и автобусом-троллейбусом, которых можно ждать час (и не дождаться, особенно вечером). Между стоянием в пробке 40 минут (маршрутка) и полтора часа (троллейбус). Между комфортной температурой и температурой воздуха на улице. И, кстати, по одинаковой цене. Илья выбрал крайне неудачное время для своей поездки: выходной, день, относительно тёплое время года. В понедельник, в 9 вечера, в 20-три градусный мороз преимущества маршруток очевидны.
Дело не в жителях Тулы, дело вообще в людях, у которых в голове есть только два варианта - маршрутка и убитый в хлам автобус, в людях, которые дальше Тулы ОТ и не видели. Нет никакого осознания, что может быть хоть что-то лучше маршрутки, а нет понимания -> нет общественного запроса -> нет желания у властей -> останется только маршрутка.

Edited at 2014-11-07 09:34 (UTC)
Дело именно в жителях Тулы. Потому что ничего лучше маршуртки и убитого в хлам автобуса им не светит. Общественный запрос примитивен донельзя: доехать быстро, дешево, качественно (т.е. комфортно). При одинаковой цене люди вполне очевидно голосуют рублем в пользу маршруток. Так же очевидно, что новые автобусы-троллейбусы и новая транспортная система для них Туле недоступны.
Как я понимаю, маршрутка отличается от автобуса только тем, что она меньше. Но ведь она все равно относительно большая а любой транспорт, который везет несколько человек - благо для города.

А ответ на ваш вопрос простой - выберу то, что первым приедет.

---
Вообще, что подразумевается под маршрутками, что их ругают некоторые?
Частный общественный транспорт, кроме такси? Так наверное это даже хорошо, что он частный. Муниципальный транспорт съедает бюджет города, а частный пополняет в виде налога.

Или микроавтобусы? То есть, с этой точки зрения, нужно ругать и микроавтобусы Мосгортранса, и хвалить полноразмерные маршрутки, ходящие, например, в Москве в Солнцево?
Тут видимо разница в терминологии. Под маршруткой подразумевается ничем не регламентируемый частник, единственным смыслом которого является набивание кармана "ИП Габрелянов". Т.е. разваленные ТС, водители непонятной национальности и квалификации, система оплаты "передайте, пожалуйста", график "набьемся поедем, мало людей - зачем работать".

Муниципальный транспорт съедает бюджет города, а частный пополняет в виде налога.
Т.е. частный может приносить прибыль, а муниципальный по умолчанию бесплатный и убыточный, не понимаю.

Если у маршруток будет такой же регламент как у правильного(!) ОТ - то почему бы их и не ставить там, где они действительно нужны?

А на деле, с моей остановки до метро ездят маршрутки по тем же маршрутам, что и автобус, они забиты до ужаса, но при этом автобусы часто ходят (с той же остановки, почти с таким же интервалом) достаточно свободные и комфортные. И при этом в три раза дешевле (90 минут, если). Мой выбор очевиден, а вот людей которые стоят в очереди, что бы набиться в маршрутку потому что "автобус - плохо" немного жалко, в головах беда какая-то.