Город без пробок. Шаг 1: платный въезд



Сейчас в Москве на полном серьезе заговорили о платном въезде в центр. Как это будет реализовано - не очень понятно. Может быть так, как в Сингапуре. Там действуют, наверное, самые жесткие меры по ограничению личных автомобилей. Тут не только платные дороги, парковки, но и дорогущие лицензии на право обладать личным автомобилем. Причем дороги в Сингапуре не просто платные: тут действует целая интерактивная система, которая поднимает цены на загруженные дороги в час пик. То есть, у водителя есть выбор - поехать после работы домой в 6 вечера и заплатить за это 10 долларов, или выпить с двузьями в баре безалкогольное пиво и в 8 вечера по пустому городу домчаться до дома за 2 доллара.

О том, как живется сингапурским автомобилистам я попросил написать своего знакомого Арсения Чернова, он уже давно живет и работает в Сингапуре, знает про этот город все, даже лучше многих сингапурцев. Итак, платные дороги!



...как известно любому любителю творчества А.Н. Вертинского, в бананово-лимонном Сингапуре есть три рычага управления автотранспортом:

1) ERP — система платных дорог;
2) COE — лицензия на покупку машины;
3) GLIDE / EMAS — интеллектуальные системы управления потоками.

Кроме того, Сингапурская транспортная политика построена по принципу "тяни-толкай": пользователей транспортной системы "толкают" из статуса автовладельцев и "затягивают" в общественный транспорт, постоянно повышая его комфорт, доступность и среднюю скорость перемещения, - как раз за счет использования всех трех этих рычагов.
Одна только автобусная система Сингапура заслуженно требует отдельной большой статьи, со всеми ее выделенными полосами и кондиционированными ТПУ.

Из трех обозначенных рычагов сегодня поговорим про ERP.

Контекст
Город-государство Сингапур имеет население около 5,2 млн. человек, находится в 75 морских милях севернее экватора, на островной группе, центральной частью которой является сам остров Сингапур, размером 715 кв. км. Как говорят проживающие на острове Россияне: "Два острова Сингапур могли бы разместиться на территории одного Санкт-Петербурга, но не хотят".

Введение
Сингапурская система Electronic Road Pricing (ERP), "и-эр-пи", или же Электронная Тарификация Дорогопользования - одна из четырех ныне существующих в мире систем ограничения доступа в центральные районы города "кордонного" типа. Из "передовой четверки", Сингапур своим опытом намного опередил другие города - Лондон, Стокгольм и Милан. Подробная статья, включающая в себя экономическое обоснование тарификации дорогопользования, а также историю предложенных и отклоненных проектов в различных городах мира, есть на WikiPedia.

Вкратце: введение платы за въезд на определенную загруженную территорию города в определенное время разгружает дорожную сеть в час пик и, соответственно, повышает среднюю скорость продвижения потока, в том числе помогая сделать общественный транспорт более приоритетным и, как следствие, альтернативным видом перемещения. Также, используя доход с данного вида дорогопользования, регулятор снижает для автомобилистов другие виды нагрузки,например - ежегодный дорожный налог.

Простое видео на канале Сингапурского регулятора Land Transportation Authority (LTA):



Буквально за несколько дней до публикации этого поста в газете Straits Times появилась статья о вновь открытом LTA тендере на разработку следующего поколения системы ERP , использующую спутниковое позиционирование. Возможно, через несколько лет, благодаря "новой" ERP, Сингапур станет первым в мире городом с абсолютно новым видом платных дорог. В Сингапуре уже сейчас есть специальные типы регистрации автомобиля, позволяющие владельцам пользоваться им только в выходные дни и вне часов пик, и требующие серьезной доплаты для использования в иное время. Так что со "следующей" ERP, скорее всего, Сингапур получит нечто среднее между такси и частным автотранспортом, с трехмерной тарификацией: по времени, пространству и по пробегу.



История
В текущем виде система ERP появилась на улицах города в Сентябре 1998-го года, после десятилетия тщательного планирования и девяти месяцев нагруженного тестирования, как результат кропотливой работы международного консорциума из четырех корпораций над тендером в 197 миллионов сингапурских долларов . Но еще в далеком 1975-м году в Сингапуре осознали необходимость регулирования транспортных потоков в центре города:



Именно тогда государственный регулятор Land Transportation Authority (LTA) и ввел в эксплуатацию Singapore Area Licensing Schema (ALS) или "Схему Лицензирования Сингапурской Территории", которая стала предшественником современной системы ERP.

Центральная деловая часть города, так называемая Central Business District (CBD), занимающая площадь около 740 гектар (7,4 км. кв), и некоторые прилегающие территории были включены в кордонную зону, названную "Restricted Zone" или RZ:



Система ALS требовала от водителей покупать специальную бумажную лицензию на въезд в эту зону, которая стоила около 3 сингапурских долларов (по ценам 1975-го года). Продажа велась на заправках, в почтовых отделениях, магазинах.



Бумажные лицензии отличались по форме, в зависимости от типа автотранспорта, а также ежемесячно менялись по цвету.

ALS-5


На дорогах, ведущих в Restricted Zone, были размещены 34 рамки, которые еще называют "воротами", где постовые полицейские проверяли наличие у водителей их лицензий:






Несмотря на то, что в Сингапуре с самого начала использования автомобилей была введена балльная система штрафов, штраф за неуплаченную лицензию ALS был денежным, и более чем двадцатикратно превышал ее стоимость, составляя 70 сингапурских долларов (по ценам 1975-го года).
ALS-3

Девушки, лааааа:


510406_original

Политика сборов ALS неоднократно менялась. Вплоть до 1989-го года, легковые автомобили, перевозящие более трех пассажиров кроме водителя, а также автобусы, освобождались от уплаты ALS. Затем, в 1989-м году, были введены сборы за въезд в Restricted Zone в вечернее время, а также сборы с мотоциклистов и владельцев грузовиков. В результате, на момент ввода в эксплуатацию системы ERP, сборами не облагались только автотранспортные средства спец.служб (скорой помощи, полиции, пожарной службы).

В 1994-м году было принято решение о введении сборов за въезд в центр города в любое время суток, что позволило равномерно распределить загрузку на дорожную сеть в центре с 7:30 утра до 6:30 вечера. Это введение также "подсказало" автовладельцам о том, что система ALS никуда не исчезнет в будущем, и что обладание личным автотранспортом будет все большей нагрузкой на бюджет водителя.

На приведенном ниже графике показана динамика трафика в CBD. Желтая линия - количество автотранспортных средств, въезжающих в RZ в утренние часы, красная линия - в вечерние часы. Синяя линия - количество автомобилей в личном пользовании:

effect-ALS-on-CBD

На графике ниже сравнивается автотранспортный поток через центр города до введения круглосуточной ALS и после:
ALS-whole-before

При этом, доля автобусов от общего числа автотранспорта, въезжающего в центр города, скачкообразно выросло - с 33% до введения ALS практически до 70% к 1989-ому году.

Необходимо отметить, что помимо ALS, в 1990-м была введена система платных дорог на подъездах к центру города по основным выделенным магистралям непрерывного движения.

510985_original


На шести наиболее загруженных участках этих четырех- или пятиполосных автомагистралей были выделены зоны и введена схема тарификации Road Pricing Scheme (RPS). Тем водителям, у которых имелась полная однодневная лицензия ALS, было разрешено проезжать эти ограничивающие зоны на всех магистралях, кроме одной - наиболее загруженной центральной автодороги Central Expressway (CTE), для которой была необходима покупка отдельной лицензии на каждый день.

Система ERP сегодня



На сегодняшний день ERP стала своеобразной "визитной карточкой" слэнга сингапура. Во-первых, Сингапурцы очень любят аббревиатуры. Во-вторых, Сингапурцы не очень-то любят свое "клановое" правительство — партию People Actions Party (PAP). Отсюда местные поговорки вроде "PAP ERP = People Actions Party Everyday Robs People".

Начав работу в Сентябре 1998-го, система ERP, стоившая Сингапуру около 197 млн. S$, ежегодно приносит в казну около 80 млн. S$ при стоимости обслуживания в 16 млн. S$ и при занятости 30 операторов центрального пункта управления и 35 техников в выездных бригадах. Хотя, наверно, следует привести еще немного цифр, собственно о дорогах в Сингапуре.

А дорожная сеть Сингапура на 2014 год — это 1093 км (в однопутном исчислении) высокоскоростных магистралей, и более 8000 км дорожного полотна артериальной, вылетной и подъездной сети. В городе работают около 2300 светофоров, 29 тоннелей, 119 развязок и 212 автомобильных мостов. В городе есть 105 станций метро, почти 4700 автобусных остановок и 272 стоянки такси. Это дорожное хозяйство населяет 974 тысячи единиц автотранспорта, из них 540 тысяч — частные автомобили, почти 28 тысяч такси и 17509 автобусов. Мотоциклов и мопедов не так много, - всего 144 тысячи. Напоминаю: 750 квадратных километров и примерно 5.2 млн. человек.



В настоящее время, на весь Сингапур действуют 74 электронные рамки ERP. Отдельная их часть не работает постоянно — напротив, в течение дня рамки могут включаться и выключаться, а так же менять стоимость проезда для различных категорий автотранспорта.



На интерактивной карте можно посмотреть на местоположение рамок ERP, а на этой странице можно посмотреть текущую стоимость проезда от времени суток для различных категорий транспорта.

Возвращаясь к главной задаче системы ERP — равномерному распределению траффика по дорогам, — следует отметить что цена проезда пересматривается раз в три месяца, а также во время школьных каникул, исходя из... логично — нагрузки на дорожную сеть внутри "кордона".



Для замера средней скорости продвижения используются как вмонтированные в дорожное полотно индукционные рамки системы Green LIght DEtermination (GLIDE)...


...так и данные от парка такси и автобусов, снабженных модулями GPS.

Большое количество анализируемых данных, а также "двумерная" система, позволила получить более гибкую систему тарификации.

Система ERP состоит из нескольких базовых элементов:

— Внутреннего модуля In-Vehicle Unit (IVU), устанавливаемого под лобовым стеклом машины;


— Пары ворот ERP


IVU имеют считыватель для дебетовой карты CashCard, пополнять которую можно либо в киосках самообслуживания и торговых точках, либо привязать ее к своей кредитной карте для автоматического пополнения (например семейный финансовый продукт от Сити называется Motorpay):
erp_ivu_types

За неимением IVU при проезде рамки ERP предусмотрен штраф.

Тип IVU привязан к тому типу тарификации, который присвоен данному виду автотранспорта или мотоциклу, исходя из величины пассажировместимости, исчисляемой в Passenger Car Unit (PCU). Личный автотранспорт относится к типу 1 PCU, такси и легкие грузовики также 1 PCU, мотоциклы и мопеды 0.5 PCU, тяжелые грузовики 1.5 PCU и автобусы 2 PCU. Таким образом, если в определенный момент тариф на въезд в зону ERP составляет 1$, то мотоциклисты платят по 0.5$, а автобусные компании - 2$. В настоящее время самый низкий тариф это 0.5$ за 1 PCU, а самый дорогой - 3$ за 1 PCU.

Ежедневно через рамки платных дорог в центре проезжает 4 млн автомобилей,а всего по городу 6 млн. Ежемесячно, всего лишь около 0.5% пользователей ERP нарушают правила (например, въезжают под рамки с непополненной картой CashCard).

На каждой из рамок ERP установлены антенны, которые устанавливают связь с IVU на расстоянии около 10 метров:
ERP_rus_00

Дальше оптический детектор подтверждает факт наезда на гранизу зоны ERP:
screenshot

...а система видеонаблюдения распознает номерной знак и регистрирует проезд:
screenshot-2

В ночное время суток, разметка зоны ERP ярко подсвечивается узконаправленными светодиодными лампами:
screenshot-3

Во время ввода системы в эксплуатацию проводилось девятимесячное тестирование всех систем, были развернуты пункты проверки работы IVU.

Редкий кадр, обе системы ALS и ERP на одном снимке:
513487_original

Оптимистичный мужчина в футболке "ERP - The Clear Way Ahead" проводит тестирование IVU:
513714_original

Также, много операторов парковок в Сингапуре договорились об использовании стандартных считывателей IVU и карт оплаты CashCard для оплаты парковки. Такая договоренность, традиционно для Сингапура, получила свою собственную аббривеатуру - EPS, Electronic Parking System. Системой EPS в настоящее время также оснащено большинство стоянок во дворах.

В таком случае, антенна стандарта ERP устанавливается рядом со въездом и выездом с парковки, как например на этой фотографии — найдите антенну ERP:
EPS_cat

Для заинтересовавшихся вопросом — библиография под спойлером:

[Нажмите, чтобы прочитать]Gehlert, T., O. Nielsen, J. Rich, B. Schlag (2008) Public acceptability change of urban road pricing schemes. Proceeding of the institution of civil engineers – transport 161 (3) 111-121.

Hin, L., R. Subramaniam (2006) Congestion control of heavy vehicles using electronic road pricing: the Singapore experience. International Journal of Heavy Vehicle Systems 13 (1-2) 37-55.

Lindsay, R. (2009) Introduction to the Special Issue on Road Pricing and Infrastructure Financing. International Journal of Sustainable Transportation 3 (5-6), 285-292.

Mahendra, A. (2008) Vehicle restrictions in four Latin American cities: Is congestion pricing possible? Transport Reviews 28 (1), 105-133

Menon, G., S. Guttikunda (2010) Electronic Road Pricing: Experience & Lessons from Singapore. SIM-air Working Paper Series: 33-2010. Available at http://www.indiaenvironmentportal.org.in/files/ERP-Singapore-Lessons.pdf

Olszewski, P, L. Xie (2005) Modelling the effects of road pricing on traffic in Singapore. Transportation Research Part A 39 (7-9) 755-772.

Pike, E. (2010) Congestion pricing. Challenges and opportunities. International Council for Clean Transportation. Available at http://www.theicct.org/pubs/congestion_apr10.pdf

VPTI (2010) Road pricing. Online TDM encyclopedia. Available at http://www.vtpi.org/tdm/tdm35.htm

Harsman. B., J. Quigley (2010) Political and Public Acceptability of Congestion Pricing: Ideology and Self-Interest. Journal of policy analysis and management 29 (4) 854 – 871.

Dalkmann, H. (2010) Case study of a transport MRV NAMA: TDM Measures in Jakarta, Indonesia. Applicability of Post 2012 Climate Instruments to the Transport Sector (CITS) Project. Available at http://www.slocat.net/wp-content/uploads/2009/11/TRL-Jakarta-final-report.pdf




Посты по теме:
Платная парковка - лучшее, что случалось с Москвой


Система парковок в Сан-Франциско


А давайте пустим вместо трамваев маршрутки?


---------------------------------------------
Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
"еще лет 10 и китайцы сделают уже всех"
Не уделают, так как их модель догоняющая, а не новаторская. В т.ч. покупкой лицензии на старый хлам или банальное копирование. Никогда Китай текущий не станет новаторским. В т.ч. из-за отношения к материалам и деньгам. Крутые технологии они не копируют, как и СССР (СССР за исключением ВПК).
Почему таким путем не пойти? Потому что их много, а нас мало, а земли напротив. Россия потеряется, если не встанет на путь новаторства и высшего качества с технологиями, т.е. на швейцарскую модель развития. А хлам удачно делает и РФ, миру хлам из РФ не нужен, так как даже в наших условиях никто работать в грязи, смоге и по многу часов не будет.
"я ищу всегда отечественные запчасти"
В вашем варианте я и не предлагаю альтернативу.
Не уделают, так как их модель догоняющая, а не новаторская. В т.ч. покупкой лицензии на старый хлам или банальное копирование. Никогда Китай текущий не станет новаторским. В т.ч. из-за отношения к материалам и деньгам. Крутые технологии они не копируют, как и СССР (СССР за исключением ВПК).
Почему таким путем не пойти? Потому что их много, а нас мало, а земли напротив. Россия потеряется, если не встанет на путь новаторства и высшего качества с технологиями, т.е. на швейцарскую модель развития. А хлам удачно делает и РФ, миру хлам из РФ не нужен, так как даже в наших условиях никто работать в грязи, смоге и по многу часов не будет.

А теперь переверните ваш ыфон и прочтите где он сделан. Конечно, ссср только копировало все-все, то-то после краха ссср и вывоза патентных библиотек наших почтовых ящиков США и Японией в мире случился технологический прорыв. Одно оптоволокно использовалось в СССР с 50х годов. Вы нихерашечки не разбираетесь а кричите. в этом суть блохеров. так и с проектами городов. лишь поверхностные знания. Как с бензинами веселили тут меня.
В вашем варианте я и не предлагаю альтернативу.
Посколько В\О Автоэкспорт экспортировало продукцию чуть ли не в 55 стран, много где делались запасные части. Я рассказывал о чудесном радиаторе для ГАЗ-24 из Ирана. Однако сейчас надпись "мейд ин джормани 146% означает что деталь китайская".
ну а так-то у меня есть чудесный Меркурий с двигателем форд-V8 ))))
"А теперь переверните ваш ыфон и прочтите где он сделан"
мой телефон такой старый, что вряд ли можно прочитать где он сделан. Пункт производства не говорит о том, что страна научно и технологически ИННОВАЦИОННАЯ. Она говорит лишь о том, что есть люди, которые пришли с деньгами и разместили производство. Могу вам организовать производство в Китае светодиодных лампочек под вашим брендом, только вам это будет стоить дорого.
"вывоза патентных библиотек наших почтовых ящиков США и Японией"
Хочется спросить одно, где экспорт, Зин? Где он был все эти годы? Почему с послевоенного времени страна прочно села на иглу? Почему маломальские технологии брались на западе? Почему даже катер на подводных крыльях оказался немецким, а первым в мире на гражданские линии запустила Швейцария? Образование нужно сперва получить нормальное, а потом выступать.
"так и с проектами городов. лишь поверхностные знания"
Вы уже давно слились по дискуссии на эту тему, так что сами понимаете у кого они поверхностные. Ваших предложений ровно 0 кроме отмены кредитов и разваляния пол Москвы за что вас в первую же неделю вынесут благодарные поклонники за нарушение конституционных прав.
"мейд ин джормани 146% означает что деталь китайская"
Это ваш личный бред, который не имеет с реальностью ничего, разве что на Жигулях. Так как на немецких авто если написано, что сделано в Германии, Чехии, Швейцарии, Польше (и о ужас, Китае), значит так оно и есть и вы ЛИЧНО можете это проверить, если кроме языка есть воля.
Вы живете в мире в котором есть законы, если вы не верите сопроводительным документам на заправках, то может быть стоит ли верить документам на ваш автомобиль или квартиру? А может быть если вы такой недоверчивый сделаете анализы? Когда мне нужно было я делал. А то несерьезно получается.

Хочется спросить одно, где экспорт, Зин? Где он был все эти годы? Почему с послевоенного времени страна прочно села на иглу?
Вы прикалываетесь что ли? во времена ссср объем экспорта приличную часть составляла готовая продукция.
"Сажание на иглу" началось с 70х. В послевоенное время уапервых не были открыты и разаработаны месторождения восточной сибири и не было еще трубопроводов.
80% того же легкового автопрома уходило на экспорт. Посчитайте хотя бы зачем тогда было строить завод ВАЗ с мощностью 700 000 автомобилей в год, если дифицит на них сохранялся до распада совка....
(при том что нас в СССР жило 245 000 000 человек всего)))))))

же неделю вынесут благодарные поклонники за нарушение конституционных прав.
вас вынесут всех в ближайший год-два. паркмены это робенькое начало))) я пишу тут, а вы уже наваяли со своими вучиками и краудсорсингами.
Это ваш личный бред, который не имеет с реальностью ничего, разве что на Жигулях. Так как на немецких авто если написано, что сделано в Германии, Чехии, Швейцарии, Польше (и о ужас, Китае), значит так оно и есть и вы ЛИЧНО можете это проверить, если кроме языка есть воля.
Вы хоть сами ремонтировали автомобиль когда нибудь собственноручно и закупали запчасти??? вы меня смешите. пойдите в какую-нить русь - там на всех инструментах будет написано мейд ин джормани... по факту это такое уг, которое я руками согну. и так везде. абсолютно везде. С тем же я борюсь и в американском автомобили - слишком много китайщины, выдаваемой за норм бренд. (или просто производство размещено там, однако качество такой запчасти ниже оригинального)

Вы живете в мире в котором есть законы, если вы не верите сопроводительным документам на заправках, то может быть стоит ли верить документам на ваш автомобиль или квартиру? А может быть если вы такой недоверчивый сделаете анализы? Когда мне нужно было я делал. А то несерьезно получается.
оу, на личности перешли. Да лан, мой знакомый лично оттараканил своим МАЗом на заправку БиПи 3х кубовую цистерну с водой, где ее благополучно влили в емкость топлива с меткой Аи-95) по документам там поди евро6 написано))))
Я не прикалываюсь, у меня как раз официальные данные. Страна прочно скатилась к сырьевой игле, но постепенно. И инновационной гражданской так и не стала. Производить ДЭТ 250 и ЗИУ 9 до сих пор означает оставаться в полной дыре. Это как в гдр - производили знаменитые БМВ, а скатились к помойке. Как же надо было изгадить то что попало в руки?

Зря радуетесь, сегодня паркман занимается безобразием таким, а завтра может достать ствол и уже с вами выяснять отношение на дороге, за место. Ведь у этого человека нет понимания закона или Конституции. Он считает что прав если купил машину и получил права. Как он их мог получить, если эти самые ПДД нарушает? Проблема в том, что с правами на авто не выдаются дворянские права, вот в чем вещь. Многие этого не понимают. Я же купил такую машину! Поэтому скорее всего таких товарищей будут судить за ущерб в уборке улиц, можно подсчитать сколько пробок образовалось. Вот у меня из-за этого каждый день стоят на пустом месте просто из-за парковки. А с каких?
Если вы закупаете инструмент или запчасти в Руси, то мне вас очень жаль. И вы уж определитесь о запчастях или инструмента говорим.
Купите средненький Хазет или что получше Wera и попробуйте его согнуть. Правда вы удивитесь цене, ну да ладно, вы же привыкли к китайцам.
Я на личности никогда не перехожу. Просто у вас маниакальное упорство что вас обманывают экспертизы и документы, поэтому я тоже могу усомниться и в ваших бумагах, дипломе. Вы ведь фактов не привели. Я понимаю взяли бы бумаги, взяли пробу бензина и сделали анализ. Мой опыт мне говорит что поломки ДВС от бензина мало зависят, они зависят от самого ДВС, так как некоторые ходят 300-500 тыс, а некоторые и 50 пройти не могут. А заливают одно и тоже. Без разницы хотите верьте или нет. Мне добавить больше нечего. Возьмите новую машину с плохим ДВС и лейте что хотите, пройдете 500 тыс и о вас напишут в газетах.
По поводу вашего друга у меня нет оснований доверять такому бреду. Фактов 0, может быть простой байкой. Хотя после купания на сырной фабрике у нас все возможно.