Город без пробок. Шаг 1: платный въезд



Сейчас в Москве на полном серьезе заговорили о платном въезде в центр. Как это будет реализовано - не очень понятно. Может быть так, как в Сингапуре. Там действуют, наверное, самые жесткие меры по ограничению личных автомобилей. Тут не только платные дороги, парковки, но и дорогущие лицензии на право обладать личным автомобилем. Причем дороги в Сингапуре не просто платные: тут действует целая интерактивная система, которая поднимает цены на загруженные дороги в час пик. То есть, у водителя есть выбор - поехать после работы домой в 6 вечера и заплатить за это 10 долларов, или выпить с двузьями в баре безалкогольное пиво и в 8 вечера по пустому городу домчаться до дома за 2 доллара.

О том, как живется сингапурским автомобилистам я попросил написать своего знакомого Арсения Чернова, он уже давно живет и работает в Сингапуре, знает про этот город все, даже лучше многих сингапурцев. Итак, платные дороги!



...как известно любому любителю творчества А.Н. Вертинского, в бананово-лимонном Сингапуре есть три рычага управления автотранспортом:

1) ERP — система платных дорог;
2) COE — лицензия на покупку машины;
3) GLIDE / EMAS — интеллектуальные системы управления потоками.

Кроме того, Сингапурская транспортная политика построена по принципу "тяни-толкай": пользователей транспортной системы "толкают" из статуса автовладельцев и "затягивают" в общественный транспорт, постоянно повышая его комфорт, доступность и среднюю скорость перемещения, - как раз за счет использования всех трех этих рычагов.
Одна только автобусная система Сингапура заслуженно требует отдельной большой статьи, со всеми ее выделенными полосами и кондиционированными ТПУ.

Из трех обозначенных рычагов сегодня поговорим про ERP.

Контекст
Город-государство Сингапур имеет население около 5,2 млн. человек, находится в 75 морских милях севернее экватора, на островной группе, центральной частью которой является сам остров Сингапур, размером 715 кв. км. Как говорят проживающие на острове Россияне: "Два острова Сингапур могли бы разместиться на территории одного Санкт-Петербурга, но не хотят".

Введение
Сингапурская система Electronic Road Pricing (ERP), "и-эр-пи", или же Электронная Тарификация Дорогопользования - одна из четырех ныне существующих в мире систем ограничения доступа в центральные районы города "кордонного" типа. Из "передовой четверки", Сингапур своим опытом намного опередил другие города - Лондон, Стокгольм и Милан. Подробная статья, включающая в себя экономическое обоснование тарификации дорогопользования, а также историю предложенных и отклоненных проектов в различных городах мира, есть на WikiPedia.

Вкратце: введение платы за въезд на определенную загруженную территорию города в определенное время разгружает дорожную сеть в час пик и, соответственно, повышает среднюю скорость продвижения потока, в том числе помогая сделать общественный транспорт более приоритетным и, как следствие, альтернативным видом перемещения. Также, используя доход с данного вида дорогопользования, регулятор снижает для автомобилистов другие виды нагрузки,например - ежегодный дорожный налог.

Простое видео на канале Сингапурского регулятора Land Transportation Authority (LTA):



Буквально за несколько дней до публикации этого поста в газете Straits Times появилась статья о вновь открытом LTA тендере на разработку следующего поколения системы ERP , использующую спутниковое позиционирование. Возможно, через несколько лет, благодаря "новой" ERP, Сингапур станет первым в мире городом с абсолютно новым видом платных дорог. В Сингапуре уже сейчас есть специальные типы регистрации автомобиля, позволяющие владельцам пользоваться им только в выходные дни и вне часов пик, и требующие серьезной доплаты для использования в иное время. Так что со "следующей" ERP, скорее всего, Сингапур получит нечто среднее между такси и частным автотранспортом, с трехмерной тарификацией: по времени, пространству и по пробегу.



История
В текущем виде система ERP появилась на улицах города в Сентябре 1998-го года, после десятилетия тщательного планирования и девяти месяцев нагруженного тестирования, как результат кропотливой работы международного консорциума из четырех корпораций над тендером в 197 миллионов сингапурских долларов . Но еще в далеком 1975-м году в Сингапуре осознали необходимость регулирования транспортных потоков в центре города:



Именно тогда государственный регулятор Land Transportation Authority (LTA) и ввел в эксплуатацию Singapore Area Licensing Schema (ALS) или "Схему Лицензирования Сингапурской Территории", которая стала предшественником современной системы ERP.

Центральная деловая часть города, так называемая Central Business District (CBD), занимающая площадь около 740 гектар (7,4 км. кв), и некоторые прилегающие территории были включены в кордонную зону, названную "Restricted Zone" или RZ:



Система ALS требовала от водителей покупать специальную бумажную лицензию на въезд в эту зону, которая стоила около 3 сингапурских долларов (по ценам 1975-го года). Продажа велась на заправках, в почтовых отделениях, магазинах.



Бумажные лицензии отличались по форме, в зависимости от типа автотранспорта, а также ежемесячно менялись по цвету.

ALS-5


На дорогах, ведущих в Restricted Zone, были размещены 34 рамки, которые еще называют "воротами", где постовые полицейские проверяли наличие у водителей их лицензий:






Несмотря на то, что в Сингапуре с самого начала использования автомобилей была введена балльная система штрафов, штраф за неуплаченную лицензию ALS был денежным, и более чем двадцатикратно превышал ее стоимость, составляя 70 сингапурских долларов (по ценам 1975-го года).
ALS-3

Девушки, лааааа:


510406_original

Политика сборов ALS неоднократно менялась. Вплоть до 1989-го года, легковые автомобили, перевозящие более трех пассажиров кроме водителя, а также автобусы, освобождались от уплаты ALS. Затем, в 1989-м году, были введены сборы за въезд в Restricted Zone в вечернее время, а также сборы с мотоциклистов и владельцев грузовиков. В результате, на момент ввода в эксплуатацию системы ERP, сборами не облагались только автотранспортные средства спец.служб (скорой помощи, полиции, пожарной службы).

В 1994-м году было принято решение о введении сборов за въезд в центр города в любое время суток, что позволило равномерно распределить загрузку на дорожную сеть в центре с 7:30 утра до 6:30 вечера. Это введение также "подсказало" автовладельцам о том, что система ALS никуда не исчезнет в будущем, и что обладание личным автотранспортом будет все большей нагрузкой на бюджет водителя.

На приведенном ниже графике показана динамика трафика в CBD. Желтая линия - количество автотранспортных средств, въезжающих в RZ в утренние часы, красная линия - в вечерние часы. Синяя линия - количество автомобилей в личном пользовании:

effect-ALS-on-CBD

На графике ниже сравнивается автотранспортный поток через центр города до введения круглосуточной ALS и после:
ALS-whole-before

При этом, доля автобусов от общего числа автотранспорта, въезжающего в центр города, скачкообразно выросло - с 33% до введения ALS практически до 70% к 1989-ому году.

Необходимо отметить, что помимо ALS, в 1990-м была введена система платных дорог на подъездах к центру города по основным выделенным магистралям непрерывного движения.

510985_original


На шести наиболее загруженных участках этих четырех- или пятиполосных автомагистралей были выделены зоны и введена схема тарификации Road Pricing Scheme (RPS). Тем водителям, у которых имелась полная однодневная лицензия ALS, было разрешено проезжать эти ограничивающие зоны на всех магистралях, кроме одной - наиболее загруженной центральной автодороги Central Expressway (CTE), для которой была необходима покупка отдельной лицензии на каждый день.

Система ERP сегодня



На сегодняшний день ERP стала своеобразной "визитной карточкой" слэнга сингапура. Во-первых, Сингапурцы очень любят аббревиатуры. Во-вторых, Сингапурцы не очень-то любят свое "клановое" правительство — партию People Actions Party (PAP). Отсюда местные поговорки вроде "PAP ERP = People Actions Party Everyday Robs People".

Начав работу в Сентябре 1998-го, система ERP, стоившая Сингапуру около 197 млн. S$, ежегодно приносит в казну около 80 млн. S$ при стоимости обслуживания в 16 млн. S$ и при занятости 30 операторов центрального пункта управления и 35 техников в выездных бригадах. Хотя, наверно, следует привести еще немного цифр, собственно о дорогах в Сингапуре.

А дорожная сеть Сингапура на 2014 год — это 1093 км (в однопутном исчислении) высокоскоростных магистралей, и более 8000 км дорожного полотна артериальной, вылетной и подъездной сети. В городе работают около 2300 светофоров, 29 тоннелей, 119 развязок и 212 автомобильных мостов. В городе есть 105 станций метро, почти 4700 автобусных остановок и 272 стоянки такси. Это дорожное хозяйство населяет 974 тысячи единиц автотранспорта, из них 540 тысяч — частные автомобили, почти 28 тысяч такси и 17509 автобусов. Мотоциклов и мопедов не так много, - всего 144 тысячи. Напоминаю: 750 квадратных километров и примерно 5.2 млн. человек.



В настоящее время, на весь Сингапур действуют 74 электронные рамки ERP. Отдельная их часть не работает постоянно — напротив, в течение дня рамки могут включаться и выключаться, а так же менять стоимость проезда для различных категорий автотранспорта.



На интерактивной карте можно посмотреть на местоположение рамок ERP, а на этой странице можно посмотреть текущую стоимость проезда от времени суток для различных категорий транспорта.

Возвращаясь к главной задаче системы ERP — равномерному распределению траффика по дорогам, — следует отметить что цена проезда пересматривается раз в три месяца, а также во время школьных каникул, исходя из... логично — нагрузки на дорожную сеть внутри "кордона".



Для замера средней скорости продвижения используются как вмонтированные в дорожное полотно индукционные рамки системы Green LIght DEtermination (GLIDE)...


...так и данные от парка такси и автобусов, снабженных модулями GPS.

Большое количество анализируемых данных, а также "двумерная" система, позволила получить более гибкую систему тарификации.

Система ERP состоит из нескольких базовых элементов:

— Внутреннего модуля In-Vehicle Unit (IVU), устанавливаемого под лобовым стеклом машины;


— Пары ворот ERP


IVU имеют считыватель для дебетовой карты CashCard, пополнять которую можно либо в киосках самообслуживания и торговых точках, либо привязать ее к своей кредитной карте для автоматического пополнения (например семейный финансовый продукт от Сити называется Motorpay):
erp_ivu_types

За неимением IVU при проезде рамки ERP предусмотрен штраф.

Тип IVU привязан к тому типу тарификации, который присвоен данному виду автотранспорта или мотоциклу, исходя из величины пассажировместимости, исчисляемой в Passenger Car Unit (PCU). Личный автотранспорт относится к типу 1 PCU, такси и легкие грузовики также 1 PCU, мотоциклы и мопеды 0.5 PCU, тяжелые грузовики 1.5 PCU и автобусы 2 PCU. Таким образом, если в определенный момент тариф на въезд в зону ERP составляет 1$, то мотоциклисты платят по 0.5$, а автобусные компании - 2$. В настоящее время самый низкий тариф это 0.5$ за 1 PCU, а самый дорогой - 3$ за 1 PCU.

Ежедневно через рамки платных дорог в центре проезжает 4 млн автомобилей,а всего по городу 6 млн. Ежемесячно, всего лишь около 0.5% пользователей ERP нарушают правила (например, въезжают под рамки с непополненной картой CashCard).

На каждой из рамок ERP установлены антенны, которые устанавливают связь с IVU на расстоянии около 10 метров:
ERP_rus_00

Дальше оптический детектор подтверждает факт наезда на гранизу зоны ERP:
screenshot

...а система видеонаблюдения распознает номерной знак и регистрирует проезд:
screenshot-2

В ночное время суток, разметка зоны ERP ярко подсвечивается узконаправленными светодиодными лампами:
screenshot-3

Во время ввода системы в эксплуатацию проводилось девятимесячное тестирование всех систем, были развернуты пункты проверки работы IVU.

Редкий кадр, обе системы ALS и ERP на одном снимке:
513487_original

Оптимистичный мужчина в футболке "ERP - The Clear Way Ahead" проводит тестирование IVU:
513714_original

Также, много операторов парковок в Сингапуре договорились об использовании стандартных считывателей IVU и карт оплаты CashCard для оплаты парковки. Такая договоренность, традиционно для Сингапура, получила свою собственную аббривеатуру - EPS, Electronic Parking System. Системой EPS в настоящее время также оснащено большинство стоянок во дворах.

В таком случае, антенна стандарта ERP устанавливается рядом со въездом и выездом с парковки, как например на этой фотографии — найдите антенну ERP:
EPS_cat

Для заинтересовавшихся вопросом — библиография под спойлером:

[Нажмите, чтобы прочитать]Gehlert, T., O. Nielsen, J. Rich, B. Schlag (2008) Public acceptability change of urban road pricing schemes. Proceeding of the institution of civil engineers – transport 161 (3) 111-121.

Hin, L., R. Subramaniam (2006) Congestion control of heavy vehicles using electronic road pricing: the Singapore experience. International Journal of Heavy Vehicle Systems 13 (1-2) 37-55.

Lindsay, R. (2009) Introduction to the Special Issue on Road Pricing and Infrastructure Financing. International Journal of Sustainable Transportation 3 (5-6), 285-292.

Mahendra, A. (2008) Vehicle restrictions in four Latin American cities: Is congestion pricing possible? Transport Reviews 28 (1), 105-133

Menon, G., S. Guttikunda (2010) Electronic Road Pricing: Experience & Lessons from Singapore. SIM-air Working Paper Series: 33-2010. Available at http://www.indiaenvironmentportal.org.in/files/ERP-Singapore-Lessons.pdf

Olszewski, P, L. Xie (2005) Modelling the effects of road pricing on traffic in Singapore. Transportation Research Part A 39 (7-9) 755-772.

Pike, E. (2010) Congestion pricing. Challenges and opportunities. International Council for Clean Transportation. Available at http://www.theicct.org/pubs/congestion_apr10.pdf

VPTI (2010) Road pricing. Online TDM encyclopedia. Available at http://www.vtpi.org/tdm/tdm35.htm

Harsman. B., J. Quigley (2010) Political and Public Acceptability of Congestion Pricing: Ideology and Self-Interest. Journal of policy analysis and management 29 (4) 854 – 871.

Dalkmann, H. (2010) Case study of a transport MRV NAMA: TDM Measures in Jakarta, Indonesia. Applicability of Post 2012 Climate Instruments to the Transport Sector (CITS) Project. Available at http://www.slocat.net/wp-content/uploads/2009/11/TRL-Jakarta-final-report.pdf




Посты по теме:
Платная парковка - лучшее, что случалось с Москвой


Система парковок в Сан-Франциско


А давайте пустим вместо трамваев маршрутки?


---------------------------------------------
Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Никто не говорил делать парковочным места повсеместно где попало. В Женеве повсеместно, хоть елочкой, поэтому тоже бардачок, Цюрих много больше, но там нет такого, поэтому порядок. Вы про миниТПУ и паркодома не слышали? Ах да, вам же Цюрих не нужен))) ну так и паркуйтесь на своем бутырском валу. Не понимаю зачем управленцам что-то менять если сам народ не знает что хочет? Бардак. А против народа никто не пойдет и правильно сделает. Вы же сами не знаете чего хотите, а отвечать в случае пробок вряд ли захотите. Вот сколько дискутирую в блогах, краудсорсингах с оппонентами, многие возмущаются, но почему-то на банальные вопросы отвечать не хотят, сливаются. Почему? Все же просто, если вы уверены в своих знаниях и готовы гарантировать, что город не зальют ваши пробки если сделать все как хотите.
Второй абзац интереснее. Вы сами и ответили на все ваши вопросы и крики души - прирост авто превратит в пшик все ваши старания в развязках, парковках, расширениях дорог и созданию связок между районами. Все как стояло так и будет стоять пока регулярные использование авто не превратится в платную услугу города.

пока регулярные использование авто не превратится в платную услугу города.

из-за каких то мудаков, кто не решался (и было ему западло) ездить на жигулях, но добренький банк дал ему кредит я бля еще отвертку в жопу получаю. ну уж нет.

не успел сфотографировать удобный бутовский от - заполненный автобус на 150%. эт овы мне готовите?
кац ваш в жопе и хайфе власть.
я просто мегарад был когда этот гад провалился на выборах,
Теперь еще и варламик с москвы съезжает.
осталось только лужкова вернуть.
Вы держите себя в руках или не пейте перед писаниной.
Лужкова вернуть, ха. Это тут на машинах с мигалками, в Москве не живут, ездят на чистый воздух, а вы тут нюхайте и стойте в пробках. И при этом ему комфорта Австрии с семьей хочется, езжайте кланяйтесь)))
Буковский ОТ?) ну я же говорю, при равно расстоянии из Цуга в Цюрих ездит комфортабельная двухэтажная электричка шнельбан. 20 с небольшим минут до центра. А вы стойте или в пробке или в автобусе Лужкова чудо мэра вспоминайте. Кто отдал пол Москвы на стройку? Одни мэры отдают город строителям под квартиры, другие в районы шнельбаны, трехсекционные троллейбусы и 5-8 секционные трамваи протягивают. Наслаждайтесь.
Ликсутов тоже тащемто в москве не живет, и на бисиклете на работу не ездит.
про его АМГ не знает только бомж.

Строит все собякин - за 2 года пробки стали невыносимыми, штрафы - охеревшими, ЧС в метро (техногенные) - аутсорс же, подорожал ОТ в 2 раза, выросли штрафы отдельные в москве, платные парковки, служба воровства автомобилей (эвакуация).
если посчитать - качество жизни в москве упало в 2 раза. Вот он прямой результат работ консалтинговых компаний по улучшению имиджа метро, введения тарифного меню и прочей хуерги за 750 млн рублей в год.

по себе скажу - 1.07.2012г. моя историческая родина вошла в москву - и теперь паспортный стол переехал в троицк, в гаи - тоже в троицк если оспорить что (за 40км). Больницу закрыли. поналепили кучу жилья.
А я об этом и говорю, все в душе и по возможностям хотят Цюрих. Был бы Цюрих ездили на трамвае, шнельбане и бисеклете. Поэтому и надо делать максимально приближено раз люди уезжают и не хотят жить. Я имею в виду с мозгами или деньгами в первую очередь. Остальные в большом количестве вынуждены.
И делать надо вещи логичные - ОТ, инфраструктура и тд.
Пробки стали невыносимыми, так как 2 года расширяют дороги и строят развязки с эстакадами. Теперь даже в булочную пешком не сходишь, надо покупать авто, что город и делает. Это своего рода стимул. Это порождает еще больше пробки, ибо чем шире дороги тем меньшая пропускная способность. Плюс это выпиливает и ОТ. А деньги, кстати, на несколько Цюрихов по ОТ хватило бы с такими тратами. Дороги и метро самое дорогое что может быть. Это можете в дептрансе по гуглить.
Штрафы правильно, а как вы хотели в год 30 000 по стране погибших. Все гоняли в 90-00-е как хотели. Правда ныли на гаишников, а когда вместо них камеры стали ныть про штрафы, никто не сознается - хочу нарушать!
От подорожал, а что вы ожидали от сырьевой экономики? Стабильность в Цюрихе.
Качество жизни выросло там где платную парковку ввели и эвакуацию - жду когда у меня введут. Со дворов не выехать, ни проехать, ни пройти пешком. Почему я должен пешком обходить по проезжей части барские тачки на тротуаре? Приоритет у тех у кого права от рождения. Право заканчивается там где начинается право другого. Вы в очередь приходите но должны встать за всеми. Вы будете много возмущаться, но ответить по сути вам нечем. Ни один мне за все время не ответил. Реагировали по-разному, но ответить нечего.
Консалтинговые меры по имиджу все знают что это бред) как и перекраска вагонов РЖД. Нужны принципиально новые вагоны, но старые технологии ЭР1 красят. Зачем?
Мне казалось, что область как раз мечтала войти в Москву. А нас никто и не спрашивал. Зато не как в Цюрихе, вы ведь так хотели по-своему?) а оно по-другому не бывает. Либо колесо круглое либо квадратное.



А я об этом и говорю, все в душе и по возможностям хотят Цюрих. Был бы Цюрих ездили на трамвае, шнельбане и бисеклете. Поэтому и надо делать максимально приближено раз люди уезжают и не хотят жить. Я имею в виду с мозгами или деньгами в первую очередь. Остальные в большом количестве вынуждены.
Сейчас вроде наступила долгожданная рыночная экономика, в которой потребитель голосует рублем.
Автомобиль стоит 1й крупной покупкой, потом идет дача.
Вывод - люди хотят что то типа Торонто. не? Люди не уезжают только потому, что в остальных субъектах РФ (кроме Чечни) стоматолог будет получать максимум 27 тысяч, а в москве 127.
Теперь даже в булочную пешком не сходишь, надо покупать авто, что город и делает.
а почему я хожу? 15 минут прогуляться - полезно. вы в своих хамовниках совсем жизни не видите.
Стабильность в Цюрихе. в цюрихе евреи-банкиры.
От подорожал, а что вы ожидали от сырьевой экономики? ну она и 10 лет назад была. вы себе противоречите же - говоря что цены на нефть и пр - это воля хозяев компаний)))
Правда ныли на гаишников Самый охеревший гаишник не брал столько, сколько ваши эти цодд и прочие гку - они сволочнее. И ежели гаишник был не прав - на месте можно было ему обосновать. Тут люди пишут про 3-4 месяца о том, как они правду выбвивают из этих ГКУ.
Качество жизни выросло там где платную парковку ввели и эвакуацию это я заметил на примере дворов в м.Белорусская. Вчера там подрались из-за места местные.
Приоритет у тех у кого права от рождения. правильно - право выбора от рождения. Хочешь ли ты пешком ходить и не париться - или решать некоторые трудности, зато не зависеть от расписания, ликсутовых и ездить.
Зачем? спросите у ликсутова - он же совладелец ППК. чо я за доллар катаюсь на электричке 73года с деревянными лавками. тогда проезд вроде как 15 копеек стоил или чото около того.
Мне казалось, что область как раз мечтала войти в Москву. нет. в нашем уютном городке появилось тыщща понаехов и госорганы съехали за 30 км. Выросла квартплата (которая и съела у пенсионеров поднятые москвой пенсии), тарифы по осаго в 2 раза.
А нас никто и не спрашивал нас тоже.
Зато не как в Цюрихе, вы ведь так хотели по-своему?) я хочу торонто, или какой нить остин, бойсе какой нибудь
В городах где покупка авто перевели ваяет возможности города эту покупку прикрывают кнутом. Сначала место парковки купи, затем машину.
А что в Торонто хорошего? Какая там плотность по сравнению с Москвой?
Люди хотят спокойствия, тишины, чистоты, порядка и комфортного ОТ, а так же возможность при необходимости использовать свой авто. А там где одни авто грязь, шум и плохая экология. Вот вы против пешеходного центра, а платить за грязь на зданиях кто будет? И с каких это причин? Что средний автомобилист делает полезного чего не делает пешеход в Цюрихе? Я понимаю те кто работает на авто - такси, муниципальные службы, доставка, ремонт. Но почему я должен отмывать свое здание в центре от ваших помоев, условно?
Прогуляться в булочную это да. А когда пешеходный пешеход выпилили, дорогу расширился и закатали переход на уровень 4-го этажа, то в булочную не каждый сходит, это и мэр признавал такое "удобство". Закатывая все это хозяйство для автомобиля идет стимуляция покупки и каждодневного использования автомобиля. И напротив - чем больше удобства для пешехода, тем чаще он все делает без авто и живет здоровее.
Забудьте про банкиров, их давно уже прижали. В Швейцарии машиностроение, инфраструктура и наука + туристы, которые везут деньги только если есть инфраструктура и ОТ. Читайте блог и сообщество.
Цены на бензин, а не нефть))
Какие претензии к камере? Превысили скорость, бывает. Или припарковались. На сегодня только вижу как стирают номера на элитных авто или тюнингованных. Хахахах))) боятся несправедливого наказания, ага)
Подрались ибо по дурному вводили платную парковку вместо того чтобы изучить опыт Лондона или Цюриха где есть резидентские места. Вы хотели свое, вы и получили свое.
Еще - ваше право заканчивается там где вы на ступаете на право другого. Вы получаете право в течении жизни, но это не значит что каждый может его получить и каждому надо дать полную волю. Может быть я БТР хочу по городу водить и по двору, кто мне запретит?
Некоторых трудностей быть не должно. Движение должно быть организовано таким образом, чтобы люди в пробках не стояли, ибо они наносят вред городу, а чтобы система автоматически сама регулировала загруженность и либо ограничивала либо стимулировала. Но каждому по мобильнику не позвонить и не скажешь, дорогой сейчас не выезжай, погоди часов 5. Это как в магазине, есть спрос цена растет. Нет спроса падает.
И вы когда машину продавать будете, посмотрите на него.
Насчет электричек с деревянными лавками у меня несколько статей есть, гуглите блог.
Мне жаль что так вышло с землями. Правильно не один субъект увеличивать, а развиваться всем территориям в метрополии как это по всему миру - в Японии, Франции, Швейцарии и тд.
а еще, поскольку жрать на остановках в какой-то жопе москвы - неэтично, и вредно (обожемой) - собянин запретил жральни. стоишь после работы такой, бывало, в ясенево - и хочется чего-то перехватить, ожидая удобный ОТ - ан нет, насяльника запретил.

Если Лужкова корили все за строительство посредством Батуриной, Собянин застлал все низкокачественной собственной Когалымской плиткой.
При лужкове был "Годовой" асфальт на дорогах - Собянин его превзошел - изобретя "месячный" асфальт - каждый день это наблюдаю.
Одни профиты горожанам, чё, епта.
А вы от шаурмы отвыкайте, это не по-нашему. Вот попривыкали к 90-м. Как в СССР без этого бардака на каждом пятаке жили? Позор же а не город был. Надо не эти ларьки делать, а нормальные столовые повсеместно, рестораны и кафе с кулинариями. Плюс для особо голодных автоматы на остановках. А так с этим беда. Ничего у нас нет.
Что такое месячной асфальт?
А макаруны, митболы и прочая херь с красного октября - это по-нашему????

нет уж. Понятно, что в столовке при троллейбусном парке можно пожрать с 1м, 2м. 3м и компотом за 150-200 рублей. Однако в ваших митбольных 500 сразу оставляешь.
А нормальная шаверма (хотя это редкость) - это прикольно.

В СССР все дома жрали, потому что день был нормирован, и люди за 3 копейки не пахали по 16 часов.
Давайте все вернем как в ссср - бесплатные квартиры, беспроцентный кредит на бытовую технику, доллар по 90 копеек, промышленность и рабочие места хорошо оплачиваемые в ней, отсутствие блоггеров и краудсорсингов и долларовых миллионеров Ликсутовых
Я все понимаю, но мы в столице России живем, в Москве. Какие еще шаурмы? Давайте все-таки соблюдать нашу культуру и традиции, а?
По ценам, вопрос в конкуренции. Да, к сожалению, цены у нас такие что по некоторой пище и Швейцарию оставили далеко позади. Особенно если пересчитать кошачьи порции в Москве. Это вопрос прозрачности и конкуренции. А этого увы нет. Поэтому и надо позакрывать весь этот чуждый хлам и дать людям возможность открыть кафе, рестораны и столовые. Я не против еды на улице, но давайте посмотрим на опыт. В Швейцарии на улицах в основном еду можно купить при магазине, киоски встроены в здание и визуально не уничтожают город (знаете есть такой термин визуальный мусор?). Далее, еда там совершенно иная, есть отварные или на пару здоровые блюда. Цивилизация. У нас же в столовых и иных харчевнях все зажарено. Кто же так не любит нас, а? Что же это за ужасы? Почему нельзя питаться здоровой пищей как это делают там? Ведь это так просто. А дети? Кто о них подумал? А сколько жира в супах? Почему там диетические супы? Почему у нас иногда пол тарелки масла в супе? Какие шаурмы, да тут все надо переделывать.
Можно и в СССР вернуть, только о бытовой технике забудете, как и о машинах. В СССР по-другому о пробках думали - заслужить машину надо.
При лужкове асфальт разваливался (появлялись ямы и пр) через год, минимум через сезон (т.е. пол-года).
Сейчас асфальт разваливается через месяц после укладки и помпезного открытия С.С.
Ха... При Лужкове регулярно меняли у меня в районе хороший асфальт и регулярно не меняли самый плохой. В результате именно в этих местах у меня всю подвеску трясло пока Собянин не поменял. Не могу сказать, что асфальт стал лучше или хуже. Ям стало поменьше, влететь так как я влетел когда-то на шоссе уже менее проблемно. Все это большие проблемы стандартов и технологий дорожных работ, в тч инфраструктуры и безопасности на дорогах. Но найти человека который будет переводить Astra.admin ch мне не удалось нигде, даже на краудсорсингах.