Город без пробок. Шаг 1: платный въезд



Сейчас в Москве на полном серьезе заговорили о платном въезде в центр. Как это будет реализовано - не очень понятно. Может быть так, как в Сингапуре. Там действуют, наверное, самые жесткие меры по ограничению личных автомобилей. Тут не только платные дороги, парковки, но и дорогущие лицензии на право обладать личным автомобилем. Причем дороги в Сингапуре не просто платные: тут действует целая интерактивная система, которая поднимает цены на загруженные дороги в час пик. То есть, у водителя есть выбор - поехать после работы домой в 6 вечера и заплатить за это 10 долларов, или выпить с двузьями в баре безалкогольное пиво и в 8 вечера по пустому городу домчаться до дома за 2 доллара.

О том, как живется сингапурским автомобилистам я попросил написать своего знакомого Арсения Чернова, он уже давно живет и работает в Сингапуре, знает про этот город все, даже лучше многих сингапурцев. Итак, платные дороги!



...как известно любому любителю творчества А.Н. Вертинского, в бананово-лимонном Сингапуре есть три рычага управления автотранспортом:

1) ERP — система платных дорог;
2) COE — лицензия на покупку машины;
3) GLIDE / EMAS — интеллектуальные системы управления потоками.

Кроме того, Сингапурская транспортная политика построена по принципу "тяни-толкай": пользователей транспортной системы "толкают" из статуса автовладельцев и "затягивают" в общественный транспорт, постоянно повышая его комфорт, доступность и среднюю скорость перемещения, - как раз за счет использования всех трех этих рычагов.
Одна только автобусная система Сингапура заслуженно требует отдельной большой статьи, со всеми ее выделенными полосами и кондиционированными ТПУ.

Из трех обозначенных рычагов сегодня поговорим про ERP.

Контекст
Город-государство Сингапур имеет население около 5,2 млн. человек, находится в 75 морских милях севернее экватора, на островной группе, центральной частью которой является сам остров Сингапур, размером 715 кв. км. Как говорят проживающие на острове Россияне: "Два острова Сингапур могли бы разместиться на территории одного Санкт-Петербурга, но не хотят".

Введение
Сингапурская система Electronic Road Pricing (ERP), "и-эр-пи", или же Электронная Тарификация Дорогопользования - одна из четырех ныне существующих в мире систем ограничения доступа в центральные районы города "кордонного" типа. Из "передовой четверки", Сингапур своим опытом намного опередил другие города - Лондон, Стокгольм и Милан. Подробная статья, включающая в себя экономическое обоснование тарификации дорогопользования, а также историю предложенных и отклоненных проектов в различных городах мира, есть на WikiPedia.

Вкратце: введение платы за въезд на определенную загруженную территорию города в определенное время разгружает дорожную сеть в час пик и, соответственно, повышает среднюю скорость продвижения потока, в том числе помогая сделать общественный транспорт более приоритетным и, как следствие, альтернативным видом перемещения. Также, используя доход с данного вида дорогопользования, регулятор снижает для автомобилистов другие виды нагрузки,например - ежегодный дорожный налог.

Простое видео на канале Сингапурского регулятора Land Transportation Authority (LTA):



Буквально за несколько дней до публикации этого поста в газете Straits Times появилась статья о вновь открытом LTA тендере на разработку следующего поколения системы ERP , использующую спутниковое позиционирование. Возможно, через несколько лет, благодаря "новой" ERP, Сингапур станет первым в мире городом с абсолютно новым видом платных дорог. В Сингапуре уже сейчас есть специальные типы регистрации автомобиля, позволяющие владельцам пользоваться им только в выходные дни и вне часов пик, и требующие серьезной доплаты для использования в иное время. Так что со "следующей" ERP, скорее всего, Сингапур получит нечто среднее между такси и частным автотранспортом, с трехмерной тарификацией: по времени, пространству и по пробегу.



История
В текущем виде система ERP появилась на улицах города в Сентябре 1998-го года, после десятилетия тщательного планирования и девяти месяцев нагруженного тестирования, как результат кропотливой работы международного консорциума из четырех корпораций над тендером в 197 миллионов сингапурских долларов . Но еще в далеком 1975-м году в Сингапуре осознали необходимость регулирования транспортных потоков в центре города:



Именно тогда государственный регулятор Land Transportation Authority (LTA) и ввел в эксплуатацию Singapore Area Licensing Schema (ALS) или "Схему Лицензирования Сингапурской Территории", которая стала предшественником современной системы ERP.

Центральная деловая часть города, так называемая Central Business District (CBD), занимающая площадь около 740 гектар (7,4 км. кв), и некоторые прилегающие территории были включены в кордонную зону, названную "Restricted Zone" или RZ:



Система ALS требовала от водителей покупать специальную бумажную лицензию на въезд в эту зону, которая стоила около 3 сингапурских долларов (по ценам 1975-го года). Продажа велась на заправках, в почтовых отделениях, магазинах.



Бумажные лицензии отличались по форме, в зависимости от типа автотранспорта, а также ежемесячно менялись по цвету.

ALS-5


На дорогах, ведущих в Restricted Zone, были размещены 34 рамки, которые еще называют "воротами", где постовые полицейские проверяли наличие у водителей их лицензий:






Несмотря на то, что в Сингапуре с самого начала использования автомобилей была введена балльная система штрафов, штраф за неуплаченную лицензию ALS был денежным, и более чем двадцатикратно превышал ее стоимость, составляя 70 сингапурских долларов (по ценам 1975-го года).
ALS-3

Девушки, лааааа:


510406_original

Политика сборов ALS неоднократно менялась. Вплоть до 1989-го года, легковые автомобили, перевозящие более трех пассажиров кроме водителя, а также автобусы, освобождались от уплаты ALS. Затем, в 1989-м году, были введены сборы за въезд в Restricted Zone в вечернее время, а также сборы с мотоциклистов и владельцев грузовиков. В результате, на момент ввода в эксплуатацию системы ERP, сборами не облагались только автотранспортные средства спец.служб (скорой помощи, полиции, пожарной службы).

В 1994-м году было принято решение о введении сборов за въезд в центр города в любое время суток, что позволило равномерно распределить загрузку на дорожную сеть в центре с 7:30 утра до 6:30 вечера. Это введение также "подсказало" автовладельцам о том, что система ALS никуда не исчезнет в будущем, и что обладание личным автотранспортом будет все большей нагрузкой на бюджет водителя.

На приведенном ниже графике показана динамика трафика в CBD. Желтая линия - количество автотранспортных средств, въезжающих в RZ в утренние часы, красная линия - в вечерние часы. Синяя линия - количество автомобилей в личном пользовании:

effect-ALS-on-CBD

На графике ниже сравнивается автотранспортный поток через центр города до введения круглосуточной ALS и после:
ALS-whole-before

При этом, доля автобусов от общего числа автотранспорта, въезжающего в центр города, скачкообразно выросло - с 33% до введения ALS практически до 70% к 1989-ому году.

Необходимо отметить, что помимо ALS, в 1990-м была введена система платных дорог на подъездах к центру города по основным выделенным магистралям непрерывного движения.

510985_original


На шести наиболее загруженных участках этих четырех- или пятиполосных автомагистралей были выделены зоны и введена схема тарификации Road Pricing Scheme (RPS). Тем водителям, у которых имелась полная однодневная лицензия ALS, было разрешено проезжать эти ограничивающие зоны на всех магистралях, кроме одной - наиболее загруженной центральной автодороги Central Expressway (CTE), для которой была необходима покупка отдельной лицензии на каждый день.

Система ERP сегодня



На сегодняшний день ERP стала своеобразной "визитной карточкой" слэнга сингапура. Во-первых, Сингапурцы очень любят аббревиатуры. Во-вторых, Сингапурцы не очень-то любят свое "клановое" правительство — партию People Actions Party (PAP). Отсюда местные поговорки вроде "PAP ERP = People Actions Party Everyday Robs People".

Начав работу в Сентябре 1998-го, система ERP, стоившая Сингапуру около 197 млн. S$, ежегодно приносит в казну около 80 млн. S$ при стоимости обслуживания в 16 млн. S$ и при занятости 30 операторов центрального пункта управления и 35 техников в выездных бригадах. Хотя, наверно, следует привести еще немного цифр, собственно о дорогах в Сингапуре.

А дорожная сеть Сингапура на 2014 год — это 1093 км (в однопутном исчислении) высокоскоростных магистралей, и более 8000 км дорожного полотна артериальной, вылетной и подъездной сети. В городе работают около 2300 светофоров, 29 тоннелей, 119 развязок и 212 автомобильных мостов. В городе есть 105 станций метро, почти 4700 автобусных остановок и 272 стоянки такси. Это дорожное хозяйство населяет 974 тысячи единиц автотранспорта, из них 540 тысяч — частные автомобили, почти 28 тысяч такси и 17509 автобусов. Мотоциклов и мопедов не так много, - всего 144 тысячи. Напоминаю: 750 квадратных километров и примерно 5.2 млн. человек.



В настоящее время, на весь Сингапур действуют 74 электронные рамки ERP. Отдельная их часть не работает постоянно — напротив, в течение дня рамки могут включаться и выключаться, а так же менять стоимость проезда для различных категорий автотранспорта.



На интерактивной карте можно посмотреть на местоположение рамок ERP, а на этой странице можно посмотреть текущую стоимость проезда от времени суток для различных категорий транспорта.

Возвращаясь к главной задаче системы ERP — равномерному распределению траффика по дорогам, — следует отметить что цена проезда пересматривается раз в три месяца, а также во время школьных каникул, исходя из... логично — нагрузки на дорожную сеть внутри "кордона".



Для замера средней скорости продвижения используются как вмонтированные в дорожное полотно индукционные рамки системы Green LIght DEtermination (GLIDE)...


...так и данные от парка такси и автобусов, снабженных модулями GPS.

Большое количество анализируемых данных, а также "двумерная" система, позволила получить более гибкую систему тарификации.

Система ERP состоит из нескольких базовых элементов:

— Внутреннего модуля In-Vehicle Unit (IVU), устанавливаемого под лобовым стеклом машины;


— Пары ворот ERP


IVU имеют считыватель для дебетовой карты CashCard, пополнять которую можно либо в киосках самообслуживания и торговых точках, либо привязать ее к своей кредитной карте для автоматического пополнения (например семейный финансовый продукт от Сити называется Motorpay):
erp_ivu_types

За неимением IVU при проезде рамки ERP предусмотрен штраф.

Тип IVU привязан к тому типу тарификации, который присвоен данному виду автотранспорта или мотоциклу, исходя из величины пассажировместимости, исчисляемой в Passenger Car Unit (PCU). Личный автотранспорт относится к типу 1 PCU, такси и легкие грузовики также 1 PCU, мотоциклы и мопеды 0.5 PCU, тяжелые грузовики 1.5 PCU и автобусы 2 PCU. Таким образом, если в определенный момент тариф на въезд в зону ERP составляет 1$, то мотоциклисты платят по 0.5$, а автобусные компании - 2$. В настоящее время самый низкий тариф это 0.5$ за 1 PCU, а самый дорогой - 3$ за 1 PCU.

Ежедневно через рамки платных дорог в центре проезжает 4 млн автомобилей,а всего по городу 6 млн. Ежемесячно, всего лишь около 0.5% пользователей ERP нарушают правила (например, въезжают под рамки с непополненной картой CashCard).

На каждой из рамок ERP установлены антенны, которые устанавливают связь с IVU на расстоянии около 10 метров:
ERP_rus_00

Дальше оптический детектор подтверждает факт наезда на гранизу зоны ERP:
screenshot

...а система видеонаблюдения распознает номерной знак и регистрирует проезд:
screenshot-2

В ночное время суток, разметка зоны ERP ярко подсвечивается узконаправленными светодиодными лампами:
screenshot-3

Во время ввода системы в эксплуатацию проводилось девятимесячное тестирование всех систем, были развернуты пункты проверки работы IVU.

Редкий кадр, обе системы ALS и ERP на одном снимке:
513487_original

Оптимистичный мужчина в футболке "ERP - The Clear Way Ahead" проводит тестирование IVU:
513714_original

Также, много операторов парковок в Сингапуре договорились об использовании стандартных считывателей IVU и карт оплаты CashCard для оплаты парковки. Такая договоренность, традиционно для Сингапура, получила свою собственную аббривеатуру - EPS, Electronic Parking System. Системой EPS в настоящее время также оснащено большинство стоянок во дворах.

В таком случае, антенна стандарта ERP устанавливается рядом со въездом и выездом с парковки, как например на этой фотографии — найдите антенну ERP:
EPS_cat

Для заинтересовавшихся вопросом — библиография под спойлером:

[Нажмите, чтобы прочитать]Gehlert, T., O. Nielsen, J. Rich, B. Schlag (2008) Public acceptability change of urban road pricing schemes. Proceeding of the institution of civil engineers – transport 161 (3) 111-121.

Hin, L., R. Subramaniam (2006) Congestion control of heavy vehicles using electronic road pricing: the Singapore experience. International Journal of Heavy Vehicle Systems 13 (1-2) 37-55.

Lindsay, R. (2009) Introduction to the Special Issue on Road Pricing and Infrastructure Financing. International Journal of Sustainable Transportation 3 (5-6), 285-292.

Mahendra, A. (2008) Vehicle restrictions in four Latin American cities: Is congestion pricing possible? Transport Reviews 28 (1), 105-133

Menon, G., S. Guttikunda (2010) Electronic Road Pricing: Experience & Lessons from Singapore. SIM-air Working Paper Series: 33-2010. Available at http://www.indiaenvironmentportal.org.in/files/ERP-Singapore-Lessons.pdf

Olszewski, P, L. Xie (2005) Modelling the effects of road pricing on traffic in Singapore. Transportation Research Part A 39 (7-9) 755-772.

Pike, E. (2010) Congestion pricing. Challenges and opportunities. International Council for Clean Transportation. Available at http://www.theicct.org/pubs/congestion_apr10.pdf

VPTI (2010) Road pricing. Online TDM encyclopedia. Available at http://www.vtpi.org/tdm/tdm35.htm

Harsman. B., J. Quigley (2010) Political and Public Acceptability of Congestion Pricing: Ideology and Self-Interest. Journal of policy analysis and management 29 (4) 854 – 871.

Dalkmann, H. (2010) Case study of a transport MRV NAMA: TDM Measures in Jakarta, Indonesia. Applicability of Post 2012 Climate Instruments to the Transport Sector (CITS) Project. Available at http://www.slocat.net/wp-content/uploads/2009/11/TRL-Jakarta-final-report.pdf




Посты по теме:
Платная парковка - лучшее, что случалось с Москвой


Система парковок в Сан-Франциско


А давайте пустим вместо трамваев маршрутки?


---------------------------------------------
Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Если не ошибаюсь в США примерно 750 авто на 1000, второе место Швейцария 700 авто.
РФ 266.
А живут они просто. Платная парковка, а в крайних случаях платный въезд. Редко. Но платная парковка везде. Тарифом и прогрессивной шкалой (больше часов больше стоимость) регулируется популярность города. Например, в Цюрихе за часов 6 можно легко оставить рублей тысячи 2000-3000. А в другом малом городе стоимость будет рублей 500. Конечно, в спальных районах можно и бесплатно на 2 часа оставить машину. Так и регулируют имея 700 авто на 1000. Плюс пол старого центра пешеходные с ОТ.
В США же реализованы эти так называемые автомобильные деревни - значительная часть живет в таких мега поселках где кроме двухэтажного жилья больше ничего нет. А добраться до города можно только на авто. И многие по 100 км туда и обратно делают. Но даже там платная парковка. Реализовав же город для машин Лос-Анжелес по настроили многополосное движение и жить там нереально. Вот в списке управленцев которые уезжают или имеют недвижимость города Лос-Анжелеса. Есть много городов, но Лос-Анжелеса нет.
Проблема у нас началась в самый раз, так как США столкнулись с этой проблемой аккурат к 20-30м, а Европа примерно лет через 20 после войны.
Видите, вам не нужен Цюрих, это понятно. Тогда имейте что имеете. Будет вместо Собянина кто угодно хоть Блумберг у вас по любому будет платная парковка, а то и платный въезд в центр, это Сергей Семенович еще цацкается с вами. Вы понять не в состоянии, что то что вы хотите это оптимизация, но она не решает исконных предпосылок - город не в состоянии вместить большее число авто чем может, хоть Цюрих, хоть Токио, хоть Лос-Анжелес, хоть Лондон с Пекином которые построены также по кольцевой системе. В Пекине 5 колец и везде абзац был пока не запретили ездить каждый день, а только в очереди в опр дни месяца, плюс покупка гаража при покупке авто и тп.
И где спрос?) в фантазиях? В стране 140 млн, а экономика в трубе. Но ведь 140 млн. Спроса же))) вы не понимаете, что ваши чаяния надо донести это раз, а во-вторых желательно самим сначала поучиться и почитать опыт развитых стран этих самых. А то одни пишут заявы установить ограду для тротуара, а другие потом пишут заяву снести ее, чтобы можно было парковаться на тротуаре. Пойми вас из Бутово чего хотите. Вот приходит застройщик и у него понятно что он хочет.
А я езжу почти каждый день за ТТК, да и за мкадом бываю. Покажите вашу Волгу лучше тем кого вы в пределах садового защитить хотите. Это уже коллекционный авто для них.
вы занимаетесь какой-то херней.
много машин стало? ок - запретите автокредитование на авто в личное пользование.
покупаешь для такси - предоставь лицензию, или там лизинг-хуизинг на грузовую технику или автобус - ок.
нахера всем ЭТИМ которые непонятно что на дорогах забыли машины? они не решились купить жигули - тут нужна рука, голова и отвага. Они блять сели не в свои машины и отняли мое место на дороге, вызвали повышенный спрос в области автоуслуг: с 2008 года резкий рост ставок ОСАГО, Бензина, штрафов и прочего.
и ваши эти парковки на повышенный спрос.
Ответ: ЗАПРЕТ АВТОКРЕДИТОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО АВТО. Есть 50 тысяч - покупай жучку или ходи в автобусе пешком.
но нет. у вас Банковское лобби. тысячи бездельников там заняты. вот вам мой ответ.
Сейчас же у вас "закон имеет обратную силу" - на то что вы сами напродавали - вы вводите тройное-пятерное налогообложение.
и да, типичные кацоиды такие кацоиды - приводят санфранциско с геями, цюрих с турками.
А может я хочу жить в ЭрРияде! или в Абу-Даби - там люди ближе нам по духу и правильно деньги расходуются из казны.
Да хотя бы жить как в Грозном.
нет, вам хипстерам - это кабзда, иначе негде будет отсасывать краудсорсинги от собяки
Ахаха)))
Да вы тиран) то бедные несчастные, обирают, а то запретить кредитование) ага, как только так и сразу. Это уже нарушение прав человека. Может только в банановой стране?
Я херней занимаюсь? Стали бы вы мэром любого мегаполиса развитой страны пришли бы и сказали что до вас херней занимались, а вы сейчас бесплатные парковки сделаете но кредиты запретите?) да вы фантаст и горячий человек.
Так чтобы остудить ваш пыл. Вы мэр, ваш уровень муниципала, а вы тут сталинизм федерального уровня хотите устроить, вы царь?, вы мэр, так что из штанов не выпрыгивайте и решайте проблему на своем уровне. И кстати, в пробках стоял еще в 90-х. Прекрасные такие пробочки были и без кредитов.
-1 вам за идею. Еще какие предложения?
Что вы тут байки про ОСАГО? Я каждый год плачу меньше и меньше за него.
Насчет Жигулей. Вы хотите иерархию ввести либо Жигули либо ты низший человек не достойный ездить? Бензин дорожает вне зависимости от спроса и мировых цен, просто такое желание у компаний на федеральном уровне, им по барабану сколько машин.



о, бомбануло! неужто ли блогиры берут автокредиты? мухаха. сейчас время военное, санкции - надо отечественное брать.
Это уже нарушение прав человека. Может только в банановой стране?
нарушение прав человека, это ваше любимое право вето на пользование СОБСТВЕННЫМ ПРИОБРЕТЕННЫМ имуществом. А кредитованное - оно не ваше - банка. Таких вообще на дороге не должно быть.
Накопил - купил. Не накопил - пошел в ж. При желании, можно автомобиль купить за 25 000 рубелй (как я сделал с волгой - просто захотелось). Москвич 41й модели я по фану приобрел за 13 тыщ. при неких вложениях сил и чуть средств он откатал у меня почти год и 20 000 км и был продан за 30 000.


Что вы тут байки про ОСАГО? Я каждый год плачу меньше и меньше за него.
значит я за вас плачу все больше и больше. хотя у меня там экономящих коэфицентов, что зубов у акулы.


про бензин то тут причем? надо автокредитников выпиливать. я работаю в автотранспортном секторе и реально вижу как все там в кредит покупается: машина, каско, права. причем комплектом. Нахер такие Водятлы? они то и ставят машины хер знает как, никогда не уступят дорогу и прочее. Временщиков надо гнать везде.
У меня швейцарский подход, как у главы Stadler, который считает что тратить надо то, что заработал. Но чем вы лучше тех кто взял кредит понять не могу, тем более что на кредит берут "чистую" машину с катализатором и хорошими показателями безопасности, в тч для пешехода.
Никакого вето на приобретенное право нет. Просто оно всегда вторично после того которое дано от рождения. А то я куплю 100 Жигулей и поставлю аккурат перед входом в ваш дом, посмотрю что вы скажете.
Кредит это сугубо дело того кто берет и того кто дает, вас это не касается. Хотя еще раз подчеркну, я против кредитов. Но если уж на то пошло, то у нас и машины отечественные - какие хотите. А вы купив хлам пускай на 100% местный ни копейки не вложили в рабочие места ни в РФ ни копейки не дали тем странам кто сейчас покупает наши ресурсы.
То что вы платите больше это ваши проблемы, вернее вашей страховой. С ней и разбирайтесь. Я плачу меньше и меня это устраивает.
Про бензин вы начали бред нести. Лень видимо посмотреть самому ставки, акцизы, цены на нефть и тд.
Гнать надо тех кто нарушает, всего то делов. Только не говорите мне, что не нарушаете, в тч скоростной режим и парковку.



А вы купив хлам пускай на 100% местный ни копейки не вложили в рабочие места ни в РФ ни копейки не дали тем странам кто сейчас покупает наши ресурсы.
я покупаю запасные части, произведенные в рф (в моем случае на 100%) и плачу за некие работы мастерам. =)
что на кредит берут "чистую" машину с катализатором и хорошими показателями безопасности, в тч для пешехода.
посчитайте ради интереса, сколько редкоземелов в прямом смысле слова надо сжечь, чтобы сделать вашу "чистую" машину. Да, CO и NO старые машины выбрасывают больше - однако для их производства нужны простые ресурсы, в т.ч. вторичные. Т.е. в глобальном смысле - старые автомобили были экологичнее к изыманию природных ресурсов из земной коры. да и срок службы у современных автомобилей - 3-5 лет. запрограммированный (я как бы разбиаюсь). Мои автомобили из прошлой эры - потому и ездят по 20-23 года.
Гнать надо тех кто нарушает, всего то делов. Только не говорите мне, что не нарушаете, в тч скоростной режим и парковку.
В автомобиле Волга моем 4 ст. кпп - оптимальный режим работы двигателя - не более 3000 об\мин. - т.е. я езжу максимум 100 км\ч. В городе, т.к. у меня все тормозные механизмы барабанные - я держу скорость 40-60. На тех улицах (типа кутузовского к примеру) где позволяет - 80 - до ненаказуемого порога.
Парковку я никогда из принципа не нарушал (ну нормальное расположение ТС на стоянке) - всегда ставлю чтоб не мешало мне и другим. В вашу платную зону я и так не езжу.
вуаля.
Насчет запчастей, аргумент, убедили! Но вряд ли вы покупаете целые узлы и агрегаты. Вряд ли по отдаче это равноценно той же новой гранте.
К изыманию ресурсов не энергетических да. Но не стоит забывать про переработку. Но то что они отравляют среду это факт. Старые автомобили опасны.
Срок службы да, но только 5-7 лет вы утрируете. Но качество на отдельных машинах страдает. Не вы один в этом разбираетесь.

По ПДД молодец, уважаю. А теперь честно, какого тогда писать, что уровень жизни снизился из-за штрафов?
бугага. смешоньки от блогира.

140 млн - это всех жителей. включая стариков и детей.
работоспособного населения (трудоспособного возраста) - это треть от этого количества.
остальное дети, старики, инвалиды.
продажи авто сели в этом году - рынок и насытился, и ситуация хуже стала. Но факт - уже все.
Да и что такое 300 авто на 1000 жителей? на нашу семью (меня и моих родителей) - зарегестрировано, к примеру, 7 автомобилей (на 3 человека)
вам ли судить?
физически максимум все равно поедут только 3. если учесть, что 2х машин из этих, что подверженны статистике - не существует физически - остается 5.
1 автомобиль навечно поселился в другом субъекте.
Родители работают в центре и автомобилем пользуются лишь в выходные - остаются мои 2.
поскольку я один - то и авто выезжает одно.
А статистика считает, что 7
Я думаю что да. Мне. Потому что одного такого знаю, который 7-ю машинами испоганил 2 двора. И уж если решать такие проблемы то двором. И если даже не мне решать, то мэру точно. И будь он кем угодно должен задуматься над тем что будет если каждый по накупает себе такой автопарк. Город можно будет просто закрыть. Поэтому банально надо вводить обыкновенные меры которые существуют во всем мире. В том числе и Пекине. Там этот вопрос вообще быстро решили, недемократично, не по-цюрихски, но правильно. Вы кажется, так хотели?
Если вы живете на личном участке далеко от Москвы это ваши проблемы, хоть 50 машин. Но когда такое раскидано по всему двору (который принадлежит кстати всем, а не только одному Пете с его 7 машинами) то с этим надо что-то делать. Поэтому практика в развитых странах правильная в тч Цюрихе - купил машину, купи гараж или специальное место около дома. А в не совсем развитых тоже правильно делают - тоталитарно и без разговоров (гуглите Пекин). Что выбирать это как хотите, но 100% что 90-е закончатся.
заочно меня обвиняете? двор - у меня собственный, в отличии от вас). да и 3 гаража есть общей вместимостью как раз 4 машины. 1 автомобиль в другом субъекте, в собственном гараже )
от двух остались только документы)

Я собираюсь расширять свой автопарк с 2х до 3-4 машин. места есть. все равно это машины не на каждый день
Максим, тогда к чему эта дискуссия? О чем она? Вы не нарушаете, машины храните на своей территории, да флаг в руки. Я не против автомобилизации, напротив. Я против бездумного использования когда приобретенное право наступает на право другого человека с таким же правом или правом от рождения.
К чему тогда истерика по штрафам? Да вы первый кто должен стоять горой за увеличение штрафов, так как без этого никак. В том де Цюрихе что все пушистые? Нет, там просто взвинчивают наказания.
почему вы приводите в пример какие-то помойки?
Цюрих - это городок вроде нашего подольска (ну в подольске 200 тыс, там - 400, но все же).
Москва - 22 млн и размер пц какой, как 3 берлина.
Россия - это 17 млн. кв. км. с плотностью населения менее 1 чел на кв км в отличии от 1,7 млрд. китая.

Человек, который хоть сколь знает географию понимает, что ориентиры нам надо ставить соответствующие - Канада, Североамериканские Соединенные штаты.
вот где я хочу жить.
Да, там есть платные парковки в перенаселенном нью йорке (который кстати не столица то), есть и в вашингтоне (который маленький достаточно). В остальных городах, кроме хипсторского Сан франциско - все нормально. Я хочу жить в такой стране.
А вы тут скрещиваете жуткий Пекин с Цюрихом. Вот и выходят в итоге проваливающиеся пешеходные зоны, уничтоженные Булочные 19 века на Тверской и так далее..
Помойки?
Площадь на площади какой Москвы вы собрались разместить 3 Берлина?) вообще-то больше 1 не поместится. То что вы посмотрели в Википедия называется Москва после присоединения части МО. Если для вас это Москва, то для меня пока еще нет. Площадь самой Москвы примерно равна площади Берлина или площади Цюрихской Метрополии. Не Цюриха, а цюрихской метрополии, т.е. Территорий которые развиваются единым организмом, имеют единую стратегию развития, транспортную систему и тд. В России таких образований нет, максимум агломерация. А по населению да, много меньше. Но у нас все делается вопреки размерам и населению. В Цюрихе ездят шнельбаны, многосекционные трамваи, трехсекционные троллейбусы. Удельно цюрихский ОТ перевозит столько пассажиров, сколько Москве и не снилось. При этом с комфортом. Это говорит о развитости системы ОТ. Такую систему надо построить в Москве, исходя из пробок, количества населения и размеров мы нуждаемся в ней много больше чем они. Уловили момент? Это примерно как сказать что мы не возьмем автомобили, а будем ездить на телегах, так как их придумали в маленькой стране.
Человек который знает что он хочет подбирает тот образец который хочет. Например, автомобилист США и Канаду, а пешеход и житель города Европу. Все эти байки я уже много проходил. Правда, заядлые автомобилисты получив возможность едут не в Лос Анжелес, а в Швейцарию или Австрию как ваш лучший мэр.
Пешеходные зоны делают хорошие. Криво, косо, плохо продумано, не так как в Швейцарии, но идея верна. Так было в России до революции. Центр должен принадлежать пешеходу и туристу.