Новый русский трамвай



Завтра в Екатеринбурге Уралвагонзавод представит свой новый трамвай RUSSIA ONE. Сегодня меня пустили в выставочный павильон и одному из первых показали новый русский трамвай. Трамвай действительно наш - дизайн, разработка и производство - все сделано у нас. Иностранные только некоторые комплектующие - гармошка и механизмы дверей. Трамвай выглядит очень круто. Если серийный образец будет не сильно отличаться от представленного вагона, то это будет первый отечественный трамвай, за который не стыдно. Города, которые по дурости своих мэров успели уничтожить трамвайные системы, теперь будут кусать локти.



01.


02. На стенде стоит не макет, а полноценный прототип. То есть, его завтра можно брать и ставить на рельсы. Первые серийные образцы появятся уже осенью, тогда же начнутся испытание и в начале следующего года выпуск. Разработчики уверяют, что изменения будут минимальны, не более 10%.


03. Трамвай получился красивый. Корпус идеально ровный, сделан из панелей композитного стекла.


04. Швов почти не видно. Все панели легко снимаются и заменяются в случае необходимости. Зазоры между стеклянными панелями затёрты черным герметиком.


05. Трамвай будет выпускаться в нескольких модификациях. Челночного типа [две головы] и обычный многосекционный "червяк" с одной кабиной. Количество "голов" вагона влияет на количество и посадочных мест и мест для стояния. Во втором исполнении вместимость, понятно, будет больше и будут предусмотрены места для багажа, детских колясок и велосипедов на задней площадке. В двуглавом исполнении такие места тоже есть, но конструктивно втиснуть таких площадок больше, как я понял, возможности не имеется. Но и так салон вышел очень просторным. 


06. Немного непонятно, как трамвай будет смотреться в городе, после дождя. Еще не ясно, как его будут в наших депо мыть.


07. Ходовая. Сейчас база и тележки взяты с вагона 71-409. Но есть другой момент. Эту тележку будут менять на менее объемную, что в последствии позволит увеличить ширину прохода между продольными рядами кресел и, возможно, избавиться от дурацкой ступеньки к ним. 


08. Другим отличительным преимуществом нового вагона является то, что его научили проходить кривые малого радиуса (16 метров). Предыдущая разработка УВЗ модель 71-409 таким похвастать не могла, насколько я знаю. И это все при том, что база R1 короче почти на 1,5 метра.


09. Дизайнер Алексей Маслов (справа) и конструктор нового трамвая (в кабине, не помню, как зовут), ОКБ "Атом".


10. У R1 очень крутые фары.


11. Огромные, яркие, могут работать в разных режимах.


12.


13. Трамвай сделан просто идеально. Качество подгонки панелей, швов, проработки деталей - как на хорошем автомобиле.


14. В трамвай можно смотреться как в зеркало


15. Интерьер салона. Здесь у меня есть вопросы по поводу маленького количество посадочных мест. Вызвано это старой тележкой, которая конструктивно не дает убрать ступеньку. По этой же причине пришлось к длинному дивану делать два боковых широких кресла. Но все равно, сейчас в двух секциях всего 28 сидячих места, что очень мало.


16. Подсветка салона светодиодная, в зависимости от времени суток может меняться настроение в салоне. Кроме подсветки будет меняться и музыка. Музыку для трамвая хотят специально заказывать. Утром будет бодрячок, вечером что-то спокойное.


17. Кресла получились шикарные ) Трамвай первого класса. Американцам должны понравиться, надо только подстаканники сделать.


18. Диван как в метро.


19. Сейчас отделка из ткани с каким-то войлоком. Это дорогой вариант, в зависимости от комплектации обивка диванов будет меняться. Дизайнеры пообещали, что даже в самом дешевом варианте трамвая не будет никаких ярких аляповатых принтов на ткани.


20. Салон как и кузов сделан идеально. Посмотрим, удастся ли перенести качество на серийную модель.


21. На полу постелен износостойкий линолеум.


22. деревянные части сделаны из легкой многослойной фанеры и покрыты антивандальным ламинатом. Поручни заслуживают отдельного внимания. Сделаны они из легкого алюминия с антибактериальным медным покрытием


23. Знаменитый екатеринбуржский водитель трамвая, ведущий твиттера @TramEkb захотел остаться в этом трамвае жить


24. Двери


25. Дизайнер моет стекла перед премьерой, волнуется


26. Двери теперь будут открываться по требованию. Привод бесшумный и очень плавный. Зажатие и так называемое "протаскивание" пассажира исключают три системы. Во-первых, в раме дверного проема стоят сенсорны, которые не дают закрываться двери, если пассажир еще не вышел. Во-вторых, есть система, реагирующая на препятствие к закрытию двери. Достаточно придержать закрывающуюся створку, как она отреагирует и дверь вновь распахнется. Третья система безопасности завязана на блокировке возможности начать движение с не плотно закрытой дверью. очевидно, то вагон не сможет начать движение. 


27. Трамвай почти полностью наш. Иностранные только механизмы дверей и гармошка. В будущем от иностранных деталей будут максимально избавляться.


28. Подножки сделаны из перфорированного алюминия, но по секрету инженер подсказал, что планируется поставить под эту плашку рекурперативный подогрев, питаемый от тяговых двигателей в момент торможения. То есть, трамвай тормозит, электричество, вырабатываемое тягловыми двигателями в этот момент частично поступает в нагревательные элементы. Это огромный плюс, потому что в снежные зимы на подножках образуется наледь, что весьма травмоопасно.


29. На потолке прорези для кондиционеров и динамиков. Все сделано по индивидуальному проекту. В трамвае все элементы дизайна уникальные.


30. Крепление поручней


31. В новом трамвае потрясающая кабина. Теперь водитель может почувствовать себя крановщиком ) Обзор на 180 градусов. Конструкторам удалось снизить нижнюю "мертвую зону" примерно на 10-15%. Такой трамвай будет безопаснее, так как часть на пешеходов наезжают, когда они обходят трамвай спереди и из не видно.


32. Кресло обито искусственной замшей. Теперь водитель трамвая будет чувствовать себя не хуже водителя хорошего автомобиля.


33. Конструктор нового трамвая.


34. Приборную панель еще не успели смонтировать. Последние приготовления.


35. В новом трамвае будет розетка, чтобы водитель мог заряжать свой Айфон ;)


36. Кнопка экстренной остановки тоже специально разработана для этого вагона


37. Вместо зеркал в трамвае камеры, которые будут выводить картинку на мониторы на лобовом стекле. Водитель трамвая сказал, что это не очень удобно, так как по плоской картинке камеры не чувствуется расстояние и нельзя менять угол обзора. Скорее всего в серийном образце сделают обычные зеркала.


38. Разработчики в шутку называют новый трамвай Айфоном на рельсах.


39. Производить трамвай будут на Уралтрансмаше, дочке Уралвагонзавода.


40. Последние приготовления перед премьерой.


Самое крутое - новый трамвай может до 50 км ехать на аккумуляторах. Это значит, что его можно использовать как пригородную электричку.

Сколько стоит?

Точной цены сейчас нет, но ориентировочно RUSSIA ONE будет стоить около €1 млн. Если взять, к примеру, аналогичный трехсекционник от Pesa, который уже в полный рост катает по Москве, то он стоит в районе €2 млн. То есть, наш R1, при аналогичных ТХ, будет стоить в два раза дешевле. И это хорошо. 

Вторая плюшка заключается в том, что у муниципалитетов будет возможность покупать вагоны в лизинг. А это очень положительно скажется на планировании. Омск как раз в лизинг будет брать трамваи такие.

Первые такие трамваи должны появиться в Екатеринбурге, потом в Омске. Дальше на очереди стоит Москва, а потом и весь мир.

Когда? Завоевать Россию Уралвагонзавод обещает к 2017 году, когда многие наши города к ЧМ по футболу реконструируют свои транспортные системы.

---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
1) вы так уверены, что русские конструкторы не учл состояние нынешних рельсов и рассчитывали на идеальные?

2) а в чем проблема переложить рельсы? У России есть деньги. Надо будет - переложат с учетом последних технологий.
Мы строим огромные уникальные мосты, проводим шикарную Олимпиаду, начинаем БАМ-2 и не сможем переложить рельсы?
Извини, не распознала стёб с первого раза))).

Это какую ракету запустили? Ту, что до космоса не долетела, упала на Курилах? Как в анекдоте:
- Товарищ сержант, а крокодилы летают?
- Нет.
- А замполит рассказывал, что летают.
- Ну, так низко-низко.))))

ТАЗики уже 40 лет до ума не можете довести. Инженегры!!! )))
Это про какую такую смешную ракету вам рассказали видимо привычно-лживые укрСМИ? ))
Даже интересно ))

Насколько известно мировой общественности, вчера Россия запустила ракета Ангара.
Но она не падала, а проходила согласно утвержденной циклограмме по баллистической траектории над территорией России и попала в заданный район полигона "Кура".
(Так обычно делается когда по каким-то причинам не хотят делиться телеметрией с заклятыми "друзьями"-пиндосами)
Который находится не на Курилах (это маленькие острова), а на Камчатке.

Но укрСМИ живут в своем вымышленном мире.... и кормят население всякими фейками, которое давно и с удовольствием их потребляет. Ибо критическое мышление у многих отключено напрочь.


ТАЗИКИ ?
Насколько я знаю, у вас ЗАЗики. Из китайских машино-комплектов.

А в России собственное производство ВАЗ.
Это раз.
А два - это то что их со свистом разбирают )
Соотношение цены и качества в самый раз.

Edited at 2014-07-10 13:27 (UTC)
Какой-же ты отсталый ватник! У нас ЗАЗики уже с 2007 года не изготавливают, т.к. они, как и ТАЗики, устарели морально.
То, что разбирают ТАЗы со свистом, не удивлена, ватникам за счастье под своим ведром с гайками валяться. Его же не ездить, а чинить покупают. Примерно, как и ракету "Ангару" ))).
Тупые ватники, их нагрели на олимпиаде, на Крыме, на Ангаре, теперь трамвай жутчайшего вида придумали, чтоб бабла побольше распилить. А они всё гордятся и одобряют.
Дураки и дороги...(С)
ах, какая зависть в вас бурлит! )))
прям через монитор чувствую )

ВАЗики не могут устареть морально )
У них ежегодно обновляется модельный ряд. Ведь за этим следят французы и японцы.
Которые помогли построить цеха, навороченные самыми современными станками и которые прививают русским культуру производства.
Мы быстро учимся. Перенимаем опыт. И сможем делать никак не хуже авто, чем на Западе.
Учиться и созидать не стыдно.
Стыдно разрушать, да ещё и построенное не тобой.

Кстати, скоро покажут кремлевский лимузин.
Ох и красавец!


Да, я ватник и у меня есть ручной медведь и личный агент KGB.

Я живу в самой по настоящему свободной и благословенной стране - в России.

Это в моей стране провели шикарнейшую Олимпиаду и Паралимпиаду (впечатление о которой смазал ваш майданутый переворот), у которых будут долго говорить, восхищаться и равняться.
Мы ещё больше гордимся нашей страной и таким классным президентом!
По всей стране строят Ледовые Дворцы, спортзалы. Заниматься спортом в России стало модным.

Это моя страна вернула Крым. Который стонал под Украиной и тихо мечтал возвратиться назад.
Это Россия создаёт новые ракеты, которая помогут независимо осваивать околоземное пространство и близлежащие планеты.
Это в России создают уникальный самолёт ПАКФА и танк Армата, который сделан по последнему слову техники - ни в одной стране мира даже ещё не начинали двигаться в таком же направлении.

Это Россия уже создает и в 18 году испытает первый атомный двигатель для межпланетных перелётов.

Это страна ватников замахнулась на БАМ-2 и новые 7000 км железных дорог. Первый БАМ сделал 4000.
И да - это у нас сделали шикарнейший трамвай, похожий на имперский звездолёт. Глядя на украинские смешные трамвайчики, хочется лишь широко улыбаться, сравнивая...

Мы - это можем. У нас есть деньги и желание. И поэтому мы это делаем -> сделаноунас.ру

Мы созидатели, пока некоторые обезумевшие соседи скачут и строят катапульты.
У России шестая экономика мира.
А 404 превращается в Сомали.

Вы завидуете и ненавидите нас.
А мы лишь взираем на вас с недоумением, грустью и болью в сердце.

Такая вот разница.
По первому пункту спорить бессмысленно, действительно, это покажет эксплуатация.

По второму скажу, что мы строим вот это всё, что вы перечислили, на федеральные деньги. И большинство налогов, уплачиваемых в нашей стране (включая налог на добычу полезных ископаемых, главный источник денег) идёт в федеральный бюджет. А трамвайные сети находятся в ведении муниципалитетов, которые, говоря простым языком, нищие.
Давайте сначала изменим налоговое законодательство, а потом будем рассуждать, на что у нас деньги есть.
1) да уж не такие и нищие )) больше плачутся

2) в чем проблема сделать федеральную программу, под которую и будет создана новая инфраструктура, адекватно подходящая под такой трамвай?
Понятно, что в неё попадут не абсолютно все города...
1. ну давай ссылки по дефициту-профициту. Слабо? Слабо.
2.А точнее никто кроме внутримкадья. Как с метро и новыми дорогами.
и на хрена у тебя пентакль на аватарке? сотонист поди?
1. ссылок нет. Показательно обгадился, молодец.
2. все мы знаем где чего строят, приезжай в сердце сибири, погуляем, а потом будем бороться с бедой №2 закатывая тебя, как представителя беды №1 в асфальт :)))

очередного, нового, и т.п. больше двух прилагательных подряд ставить не рекомендуется стилистикой. В методичке нету, ага?
вася не понял, что его послали ) вася глуп.
ибо искать цифры по всем городам будет только идиот.
Я им не являюсь точно.

сердце Сибири разглядывайте на сделаноунас.ру
Не хуже чем в Еуропах.