Шэньян

Путевые заметки, день 3


Про кольцо я узнал случайно: смотрю картинки по Китаю, а тут оно! Невероятных размеров кольцо стоит в каком-то китайском городе. Я сначала подумал, что это офисное здание, начал искать про него какую-то информацию, но почти ничего не было. В сети примерно 10 одинаковых картинок этого кольца и примерно одинаковые статьи, что «китайцы построили какую-то невиданную хрень». Дальше весь мир обсуждает, насколько это круто. Потом я прочитал, что это никакое не здание, а смотровая площадка. Строить такую хрень ради смотровой площадки? Ну построили же Эйфелеву башню, почему бы кольцо не построить? Начал искать кольцо на карте - это оказалось не просто. Все писали, что оно находится в Фушуне, но я буквально по метру изучил спутниковые снимки этого города и кольца не нашел. Ни Гугл, ни Яндекс ничего не знали о его местонахождении. В итоге помог китайский поисковик Baidu, почти точная копия Гугла, на его карте была отмечена точка с заветным кольцом.

Итак, за кольцом надо было лететь в Шэньян, город к северо-востоку от Пекина. Лететь туда полтора часа. Когда люди узнавали, что я еду в Шэньян, то делали удивленные глаза и с сочувствием говорили: «Шэньян? Там же нечего делать!». Со временем у меня сложилось впечатление, что Шэньян - самый скучный город Китая. На самом деле все оказалось не так грустно, как мне рассказывали. Но самое удивительное, что про кольцо не очень-то знают и местные. Кому я ни показывал фотографии, все удивлялись, узнав о его существовании.




01. Самолет отправляется в 6:30. Обожаю утренние рейсы, можно не выспаться. Вылет был из третьего терминала пекинского аэропорта, который был построен по проекту Нормана Фостера к Олимпиаде 2008 года. Очень крутой терминал! Один из самых красивых современных аэропортов в мире.


Проект:


02. Терминал с парковкой и такси


03. Внутри - огромное светлое пространство под единой крышей.


04. Китайские авиалинии. Ужасная ливрея у самолетов, какой-то привет из прошлого века, хотя самолеты новые.


05. И вот оно! Практически цель всего путешествия! Кольцо жизни! Внешний радиус кольца — 170 метров, внутренний — 150. Говорят, наверху есть какая-то смотровая площадка и лифты, но я не видел ничего такого.


06. Кольцо стоит в новом районе, который еще не заселен. Добраться до него можно только на такси, что я и сделал.


07. На деле оно оказалось не таким уж и большим.


08. Вот просто стоит в поле кольцо, облицованное алюминиевыми панелями, и все. Никаких полезных функций у него нет. Нет ни смотровой площадки, ни кафе - вообще ничего.


09. Поверхность кольца утыкана светодиодами, которые ночью зажигаются.


10. Вокруг строятся жилые дома.


11. Самая жопа была выбраться отсюда. Никаких такси и общественного транспорта на горизонте не было. Единственная надежда - линия Шэньянского трамвая, но до нее надо было идти 5 км. Иду я по обочине 10-полосной китайской автомагистрали, как вдруг останавливается мужик на инвалидке и предлагает подвезти до трамвая. Поехали. Мужик сразу дал понять, что подвезти его заставило не сострадание к попавшему в беду путнику, а финансовая нужда. За свою работу он попросил 5 долларов. Если бы не он, до трамвая я бы не добрался точно.


12. А вот и Шэньянский трамвай. Есть два типа вагонов. Белые:


13. И голубые. Вагоны китайские, произведены китайской локомотиво-вагоностроительной компанией CNR. Всего есть 4 линии на 60 км. Вроде бы это первая система современных трамваев в Китае, если все пройдет удачно, то современный трамвай придет в Пекин, Шанхай и другие крупные города.


14. С трамваем какая-то очень странная история, его пустили только в прошлом году, и жители до сих пор не привыкли к новому транспорту. Ходит он очень медленно и очень редко. Наверное, раз в 20-30 минут. К этому времени на конечной остановке собралось много людей, которые принялись штурмовать двери, чтобы занять сидячие места. Вспомнил московскую станцию метро Выхино по утрам.


15. Оплата проезда на честность: кидаешь 2 юаня в коробку и сам срываешь себе билетик. На весь вагон честных пассажиров оказалось 3: я и еще два китайских представителя офисного планктона. Крестьяне, коих из пригорода ехал полный вагон, платить за проезд не стали.


16. В самом Шэньяне ходят автобусы и метро. На автобусных остановках есть вот такие арки с номерами маршрута, чтобы люди там заранее выстраивались в очередь на посадку. Удобная система


17. Автобусы иногда позволяют себе гонять по тротуарам! Первый раз такое вижу.


18. Паркуются здесь так. Шэньян - промышленный город, народ здесь живет очень разного достатка: в основном обычные работяги, но есть и те, кто ухватил китайскую птицу счастья за хвост и теперь гоняет на Бентли и стоит в очереди за новой коллекцией ЛуиВиттон.


19. На некоторых тротуарах можно парковаться легально, в самых неожиданных местах размечена парковка.


20. Еще интересная деталь - на пешеходном переходе рисуют место, где можно стоять пешеходам в ожидании зеленого цвета. Вот здесь, например, можно немного выйти на дорогу.


21. Архитектура Шэньяна в большинстве своем уныла и бездарна.


22.


23. Строят новый небоскреб.


24. Общественный туалет. В Китае, наверное, самое большое количество общественных туалетов на душу населения в мире. Они повсюду. Вызвано это отчасти и тем, что во многих исторических кварталах у людей в домиках туалетов просто нет, поэтому ходят все в общий.


25. Все электрические шкафы здесь имеют вот такую маскировочную раскраску.


26. Работницы местной сауны.


27. Перед входом в один из ресторанов стоит аквариум с черепахами и клетка с голубями, что как бы намекает на меню…


28. Рынок в рабочем районе.


29. Внутри немного грязно.


30.


31. Рыбные ряды


32. Продают всевозможных морских гадов


33. Черепашки! Уиии!


34. Мясо


35.


36.


37. Сортировка и покупка мусора у населения.


38. В целом, почти весь город - это старые грязные пятиэтажки.


39.


40. Вокруг пятиэтажки обязательно застроены кучей непонятных сараев, заборов, гаражей. Найти вход во двор бывает очень непросто. Если на основных городских улицах еще поддерживается порядок, то внутри кварталов - настоящие лабиринты, в которых разобраться могут только местные.


41. Давайте зайдем в типичный подъезд. Жители последнего этажа складывают мусор прямо на последний пролет лестницы, ведущий на чердак. Подъезд, судя по виду, не ремонтировался со времен постройки дома.


42. Удивительное дело, в самих городах почти нет нелегальной рекламы. Ни тебе объявлений на каждом столбе и остановке, ни надписей на асфальте. Зато все подъезды загажены ею. Тут каждая ступенька в штампах рекламных объявлений, а все двери жильцов заклеены рекламными стикерами. Жители даже не пытаются бороться с такой рекламой - бесполезно.


43. Телебашня


44. Сейчас кварталы пятиэтажек активно сносят.


45. Во дворах новых домов еще не так много самостроя, но уже складывают мусор.


46. В одном из дворов обнаружилась старая церковь. Оказалось, что это Храм-памятник русским воинам им Христа Спасителя, его заложили 8 сентября 1911 посередине большого русского воинского кладбища. Подробнее про него можно прочитать здесь.


47. Половина его части стоит на территории стоянки, вторая половина за забором на территории какого-то автопредприятия со злой охраной, которая наотрез отказалась пускать за забор. Внутри, по словам очевидцев, склад старых кондиционеров. Храм очень красивый.


48. Люди играют в карты


49. Отдыхают.


50. Общаются


51. Китайские бабушки - они лучше всех знают, кто проститутка, а кто наркоман


52. Вход в детский садик


53. Завтра продолжим путешествие!


Посты по теме:

Русский квартал в Пекине


Полет над Китаем



Пекин, часть 1


Гуанчжоу


Шанхай


Шанхайский метрополитен


Китайское железнодорожное чудо

---------------------------------------------

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
Инстаграм
343603Одноклассники

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Ну все понятно же. С фасада красиво, внутри бяка. Как и везде....

Даешь Хороший/плохой нетуристический Пекин и прочие города!
Архитектура Шэньяна в большинстве своем уныла и бездарна.
Это по всему Китаю так.
А так всегда. Если стоит неведомая огромная хрень, то городская легенда говорит, что наверху в пимпочке ресторан. У нас "ресторан" "был" в звезде здания ВНК.
Это ещё терпимо. Бывает ещё хуже! Там девочка какая-то безграмотная за него строчит посты, он писал об этом.
Раньше у нас тоже был такой способ оплаты в автобусах. Кидаешь монетку и крутишь колесико, пока не вылезет билет.
Про храм http://www.artrz.ru/1804900067.html (Храм-памятник Христа Спасителя в память о погибших в Русско-японской войне).

Храм-памятник заложили 8 сентября 1911 посередине большого русского воинского кладбища, расположенного к северо-востоку от вокзала южно-маньчжурской железной дороги.

Так что поездка прошла не в пустую.


Edited at 2014-04-09 12:20 (UTC)
Винтажный трамвай рано или поздно попросит хорошего ортопеда
← назад