Двор не место для машин!



Сегодня господин Шумкий из организации Пробок.нет написал неожиданный пост, в котором выразил мысль, что "двор не место для машин!"

Я об этом говорю уже года два и каждый раз, после предложения убрать парковки из дворов, меня добрые читатели хотят повесить на столбе. А тут идею толкнул околособянинский общественный проект. Я не знаю, сам ли Шумский решил потроллить своих читателей, либо мэрия доверила ему пробить почву, но идея в любом случае очень полезная и здравая.

Хочу еще раз напомнить своим читателям, что никаких парковок во дворах быть не должно. Двор - это общественное место, где жители должны отдыхать, жарить шашлыки на газончиках, играть в бадминтон, загорать, кататься на велосипедах, заниматься зарядкой и т.д. Двор - это место отдыха, а не паркинг! Парковка личных автомобилей жителей во дворе должна быть запрещена или сильно ограничена.

В этот момент среднестатистический читатель одной рукой пишет гневный комментарий к этому посту, а другой рукой ищет веревку, на которой он будет вешать Варламова. Аха-ха-ха-ха (злобный смех победителя)!

Ок, ладно, вы все накупили себе в кредит машин и считаете, что обязательно должны парковать свой драндулет под окном. Это не так. Мне не нравится, что люди при покупке машины совершенно не думают, где они будут ее хранить. Во многих странах люди не могут купить личный автомобиль, так как у ни нет место для его хранения, и никто не умер от "этой несправедливости". У нас человек, которому одобрили кредит, бежит покупать долгожданный драндулет, не думая ни о чем вообще.

Купил машину - купи и гараж. Если можешь себе позволить купить за миллион машину, купи место на паркинге, которое в Москве стоит 500-600 тысяч, не развалишься. Возьми в иппотеку, будет, что детям оставить. Нет денег на покупку паркинга? Сними. Я вот снимал раньше подземный паркинг за 5000р в месяц и шел туда пешком 10 минут каждый день. И ничего, поверьте мне, не развалился. Покупка автомобиля не дает вам право бросать его где попало! Интересы общества важнее вашего личного комфорта.

Как только возникнет спрос на парковки в спальных районах, сразу появится и предложение. Например, торговые центры на ночь могут сдавать свои парковки жителям района, так делают во многих странах. Бизнесмены начнут открывать стоянки на пустырях. Люди начнут сдавать гаражи и т.д. В общем, невидимая рука рынка быстро наведет порядок, цены будут вполне адекватными. Экономике города только польза.

Ладно, немного мест во дворе оставить можно, но сделать их платными. Парковка во дворе, если она и есть, должна быть платной. На переходный период я бы предложил брать деньги только за долгую стоянку, больше 14 часов. То есть, если вы приехали вечером домой, а утром уехали, то ничего не платите. Если же вы оставляете машину на месяц, то платите много. Это загродительная мера, чтобы дворы перестали использовать для долгой стоянки машин. Выгляните в окно в разгар рабочего дня, стоит куча машин. Так быть не долго. В рамках переходного периода можно сократить количество парковочных мест во дворе в два раза.

Дальше постепенно сокращать время бесплатной стоянки во дворе. В идеале, стоянка во дворе бесплатной может быть не больше одного часа. То есть, если вам надо подъехать к подъезду, чтобы разгрузить вещи, забрать бабушку и ребенка на дачу или заскочить на обед, вы ничего не платите. В таком случае можно оставить по несколько мест на подъезд.

Шумский предлагает продавать парковочные места во дворе на аукционе. Идея вполне разумная. В зависимости от района будут разные цены.

Теперь хорошая новость. Все деньги от парковки и штрафов за неправильную парковку должны идти в ТСЖ на благоустройство дворов. То есть, ввели платную парковку, а через месяц поставили новую, хорошую детскую площадку, еще через два месяца сделали хороший газон, фонтанчик, через полгода построили на месте бывшей парковки дворовый клуб, новую спортивную площадку, провели бесплатный вайфай и т.д.

Дорогие читатели, земля в вашем дворе - самое ценное, что у вас есть, а вы так безответственно ей распоряжаетесь. Подумайте, сколько всего хорошего можно было бы сделать там. Ну, ничего, все равно скоро вы придете к тому, что двор - это не парковка, а место отдыха для жителей. Тогда газоны будут вытеснять парковки. Ваши дети вам еще спасибо скажут потом.

Посты по теме:
Какими должны быть дворы
Спальные районы Гонконга
Спальные районы Копенгагена

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
Сравните количество этажей на фотках для начал, г-н Варламов.
А потом сделайте фото близлежащего подземного паркинга (у фотки сверху).

В общем, очередную туфту написал, к сожалению.
Да. г-н варламов и прочие, идите пожалуйста нахуй с такими идеями. В волшебную страну с трамваями и велодорожками, где автомобилей нет.
Сейчас и во двор нормально не выйдешь: постоянно какие-то машины едут, обстановка нервная, не чувствуешь себя в безопасности, тем более что тротуары тоже заняли машины. Куда смотрят «крепкие хозяйственники»?
Канадский опыт:
В большом Торонто машина просто не нужна: прекрасно работает общественный транспорт, и можно добраться куда угодно и быстро.

Люди переезжают в Саскатун - а здесь у автобусников профсоюз; транспорт постоянно опаздывает, и его мало и ходит редко и не везде. В Саскатуне приходится покупать машину, даже если не хочешь - тем более, что страховка и содержание ее недешевые...

От качества городского транспорта зависит, не?
"Все деньги от парковки и штрафов за неправильную парковку должны идти в ТСЖ на благоустройство дворов. То есть, ввели платную парковку, а через месяц поставили новую, хорошую детскую площадку, еще через два месяца сделали хороший газон, фонтанчик, через полгода построили на месте бывшей парковки дворовый клуб, новую спортивную площадку, провели бесплатный вайфай и т.д."

То есть, если перевести на нормальный, русский язык: ввели платную парковку, через месяц покрасили всё во дворе в жёлто-зелёный цвет, ещё через два месяца положили новые бордюрные камни, через полгода поменяли весь асфальт во дворе и снова покрасили в жёлто-хелёный цвет.

Как-то так будет, да.
Варламов, ты наркоман.
Для начала прикинь количество автомобилей в городах к количеству мест на платных стоянках, а за одно учти районы с плотной застройкой где новые паркинги строить просто негде. И я более чем уверен с принятием подобного закона цены на стоянках и паркингах взлетят до небес.
Варламов, самоскормись крокодилам!
Задвигать надо реальные, осуществимые на практике вещи.

По существу: надо при проектировании квартала сразу же делать подземную парковку. Еще раз: на этапе проектирования. Постфактум машины разгонять - это не дело. Хорошо, ты снимал паркинг. А вот если всех в паркинг загонять, не факт, что для тебя самого там место останется.

Очень хорошо в Китае, в Шеньчжене сделано. Машин на улицах снаружи почти нет. Они все в подземных паркингах. Но там такое требование закона: строишь здание - делай 2-3-этажный подземный паркинг. В итоге просто красота.
У нас сейчас даже незанятое парковкой место во дворах используется, по большей части, в лучшем случае как туалет для собак, а в худшем - вообще никак.

Пока люди не ощутят желания как-то использовать свой двор, ничего не поменяется. Если двор не нужен жителям, то во дворе - пустырь, и вполне естественно, что на этом пустыре организована парковка.
В нашем случае надо сначала навести порядок во дворе, потом люди начнут считать его своим. Пока не привыкли, и замкнутый круг по-другому не разорвешь.
> На переходный период я бы предложил брать деньги только за долгую стоянку, больше 14 часов. То есть, если вы приехали вечером домой, а утром уехали, то ничего не платите. Если же вы оставляете машину на месяц, то платите много.

Дополнительный стимул ездить на работу на машине, а не на метро. Отличная идея!
надо увеличить налог на владение автомобилем и облегчить куплю/продажу. кончились деньги каждый месяц платить за стоящую в гараже (во дворе) машину, для которой даже на бензин денег нет? продавай! появятся деньги - покупай обратно. а в "переходный период" будь добр пользоваться троллейбусами и метро. тошнит от количества автомобилей кругом, даже идя по тротуару, нет нет сзади кто-нибудь посигналит, мол, дай проехать. достали!

Edited at 2013-07-04 18:09 (UTC)
на первой фотке 6 этажей, а второй.......!! плотность застройки в моске-зашкаливает! офисы! если отмотать время назад , то мой двор на таганки был тихим и без машин!
Варламов сошёл с ума.Фото европейского города,где в основном в подвале каждого дома есть паркинг и фото Москвы,где такого никогда не будет,пока не начнут сносить хрущёвки и строить новые современные дома с подобным паркингом.
Надо выселять гастарбайтеров,запрещать авто старше 10 лет,делать подземные парковки во дворах.А то не то что во дворе,у дороги мест нет!
воспользуюсь вторым уровнем:
СРАЗУ ВИДНО, ЧТО НИ У АВТОРА ПОСТА, НИ У КОММЕНТАТОРОВ НЕТ ДЕТЕЙ.

вы просто все попробуйте один раз среди зимы дотащить троих детей до дома от машины, даже со двора.