Подземные велопарковки



За последние сутки мне прислали эту ссылку раз двадцать. Действительно, подземная велопарковка выглядит как чудо, хотя ничего необычного в ней нет, уже много лет так паркуют автомобили и ничего.

Японская компания Giken установила в Токио в парке Kounanhoshi сооружение Eco Cycle, которое издали можно принять за станцию метро, хотя оно на самом деле является сложной роботизированной установкой, задача которой принять велосипед, опустить его под землю, компактно расположить его в хранилище, взять за это плату и отдать по необходимости назад. C точки зрения выгоды, речь идёт не только о сохранности велосипеда от злоумышленников, а и о серьёзной экономии места под велосипеды, которые везде паркуют, проталкивая переднее колесо через специальную решётку, занимая, тем самым, значительное место.

Инженерная схема сооружения — цилиндрическая часть под землей — показана на скрине ниже; цилиндр высотой в 11 метров и диаметров в 8 может хранить 204 велосипеда. Первая ассоциация, приходящая на ум — примерно так же содержались люди в Матрице и также освобождали Нео. Стоимость использования агрегатом — для студентов 1300 иен (примерно 14$), для всех остальных — 1800 иен (чуть больше 19$) в месяц.



А вот как это работает:


Что думаете? Конечно, глядя на перегруженный велосипедами Амстердам, идея кажется хорошей, но в Москве такое появится еще не скоро. В России такие системы очень хорошо бы делать у станций метро, чтобы можно было спокойно оставлять велосипед на целый день. Также удобно было бы сдавать велосипед на зиму за приемлемые деньги, чтобы не захламлять балкон. А вообще, все знают, что скоро роботы захватят мир и японцы будут в этом виноваты.

Текст и фото взяты с Хабра
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
я почему-то вспомнила Ренж Ровер с выдвигающейся ступенькой, примерзающей зимой к дну автомобиля и подумала совсем о другом.
В Уфе тоже скоро будет куча велопарковок.
Под выборы. С соответствующей рекламой, кое-какой партии.


Edited at 2013-06-16 09:36 (UTC)
Это старая советская традиция: не сделав элементарных вещей, хвататься за чужие выдающиеся достижения.
Забудьте про эти чудеса техники до тех пор, пока у вас элементарно лампочки во дворах не горят!
В комментах на Хабрахабре правильно сказали, почему в Москве такое не прокатит никогда:

1. Количество согласований просто не реально, если речь идет о копке в центре (ГорМост, ГорСвет, МГТС, МосВодоКанал, Метро, Минкультуры, Москоллектор, ФСБ, ФСО, и еще куча всего) для того чтобы пройти все, надо будет не 1 год. Даже при политической воле правительства Москвы.
2. Предложенный метод строительства не подойдет, т.к. 100% какие-то коммуникации будут проходить и перережет
«Круто, да. Но в России такого никогда не будет», — подумал работник ГорМост (ГорСвет, МГТС, МосВодоКанал, Метро, Минкультуры, Москоллектор, ФСБ, ФСО) и ощутил свою значительность.
В Голландии полно подземных парковок для велосипедов без таких автоматических наворотов, но с паркованием велосипедов в несколько уровней для экономии места. Чтобы парковать на уровень выше над землёй там рама выдвигается "вперёд", опускаясь одним концом на землю, к ней крепится велосипед, и назад это всё задвигается без особых усилий. И это всё бесплатно и с охраной :)
Полчаса на выдачу велосипедов для поездки на работу, это при условии, что все будут забирать велосипеды быстро, без ошибок, как роботы. Пробка, велосипедная. Или количество таких парктронов надо делать избыточными. Потом, погодные условия у нас совсем другие.
Не для этой страны это чудо техники.
там что-то типа ультразвука работает, при этом только металлические сваи подходят. недавно наблюдал такое, трясет метров за 5 как на виброплатформе стоишь и при этом звук невыносимый, но одну такую сваю втыкают как в масло минуты две
← назад