Подземные велопарковки



За последние сутки мне прислали эту ссылку раз двадцать. Действительно, подземная велопарковка выглядит как чудо, хотя ничего необычного в ней нет, уже много лет так паркуют автомобили и ничего.

Японская компания Giken установила в Токио в парке Kounanhoshi сооружение Eco Cycle, которое издали можно принять за станцию метро, хотя оно на самом деле является сложной роботизированной установкой, задача которой принять велосипед, опустить его под землю, компактно расположить его в хранилище, взять за это плату и отдать по необходимости назад. C точки зрения выгоды, речь идёт не только о сохранности велосипеда от злоумышленников, а и о серьёзной экономии места под велосипеды, которые везде паркуют, проталкивая переднее колесо через специальную решётку, занимая, тем самым, значительное место.

Инженерная схема сооружения — цилиндрическая часть под землей — показана на скрине ниже; цилиндр высотой в 11 метров и диаметров в 8 может хранить 204 велосипеда. Первая ассоциация, приходящая на ум — примерно так же содержались люди в Матрице и также освобождали Нео. Стоимость использования агрегатом — для студентов 1300 иен (примерно 14$), для всех остальных — 1800 иен (чуть больше 19$) в месяц.



А вот как это работает:


Что думаете? Конечно, глядя на перегруженный велосипедами Амстердам, идея кажется хорошей, но в Москве такое появится еще не скоро. В России такие системы очень хорошо бы делать у станций метро, чтобы можно было спокойно оставлять велосипед на целый день. Также удобно было бы сдавать велосипед на зиму за приемлемые деньги, чтобы не захламлять балкон. А вообще, все знают, что скоро роботы захватят мир и японцы будут в этом виноваты.

Текст и фото взяты с Хабра
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
я почему-то вспомнила Ренж Ровер с выдвигающейся ступенькой, примерзающей зимой к дну автомобиля и подумала совсем о другом.
В Уфе тоже скоро будет куча велопарковок.
Под выборы. С соответствующей рекламой, кое-какой партии.


Edited at 2013-06-16 09:36 (UTC)
Это старая советская традиция: не сделав элементарных вещей, хвататься за чужие выдающиеся достижения.
Забудьте про эти чудеса техники до тех пор, пока у вас элементарно лампочки во дворах не горят!
В комментах на Хабрахабре правильно сказали, почему в Москве такое не прокатит никогда:

1. Количество согласований просто не реально, если речь идет о копке в центре (ГорМост, ГорСвет, МГТС, МосВодоКанал, Метро, Минкультуры, Москоллектор, ФСБ, ФСО, и еще куча всего) для того чтобы пройти все, надо будет не 1 год. Даже при политической воле правительства Москвы.
2. Предложенный метод строительства не подойдет, т.к. 100% какие-то коммуникации будут проходить и перережет
«Круто, да. Но в России такого никогда не будет», — подумал работник ГорМост (ГорСвет, МГТС, МосВодоКанал, Метро, Минкультуры, Москоллектор, ФСБ, ФСО) и ощутил свою значительность.
В Голландии полно подземных парковок для велосипедов без таких автоматических наворотов, но с паркованием велосипедов в несколько уровней для экономии места. Чтобы парковать на уровень выше над землёй там рама выдвигается "вперёд", опускаясь одним концом на землю, к ней крепится велосипед, и назад это всё задвигается без особых усилий. И это всё бесплатно и с охраной :)
Полчаса на выдачу велосипедов для поездки на работу, это при условии, что все будут забирать велосипеды быстро, без ошибок, как роботы. Пробка, велосипедная. Или количество таких парктронов надо делать избыточными. Потом, погодные условия у нас совсем другие.
Не для этой страны это чудо техники.
там что-то типа ультразвука работает, при этом только металлические сваи подходят. недавно наблюдал такое, трясет метров за 5 как на виброплатформе стоишь и при этом звук невыносимый, но одну такую сваю втыкают как в масло минуты две
Да,расхламить балкон срочно нужно((((Не знаем,куда лисапед приткнуть и таскать неудобно на улицу(((
а лыжи как же, лыжи? у меня на балконе до сих пор со школы, которую я закончил еще в 80х одны лыжа лежит, и клюшка хокейная "союз"....
"Чтобы не захламлять балкон" нужно в КАЖДОМ ДОМЕ делать НОРМАЛЬНЫЙ ПОДВАЛ с местами хранения по 2м3 для каждой квартиры - это первое.
Второе - для этого же в каждом подъезде делать комнату для хранения великов, чтобы открывать своим же ключом. Приехал в подъезд - поставил велек в хранилище, выходишь из дома - аналогично, взял и поехал.
И перестать делать дебильные пандусы, якобы в помощь инвалидам, которые ничего хорошего кроме проблем не создают. А делать нормальные подъезды, с уровнем "на земле" и уже максимум 5-ю ступеньками + нормальным въездом для детских колясок, тяжелых сумок с продуктами на колесиках, чемоданов и проч.
Так уже надоела эта тема что даже в новых дорогущих домах в Раше все через... и НЕ для людей, что хоть плачь. Выложить вам фото, как НАДО строить?
И вот еще добавление про комнаты хранения: в подъезде должна быть еще и комната для детских колясок, чтобы не переться на свой этаж с тяжеленной прогулочной.
Ну и нормальный вход в отделение, где мусорные баки стоят.
А также в гараж подземный.
эх во дворах бы такое поставить, чтобы велик на руках на пятый этаж каждый день не таскать. а то люди чудеса эквилибристики показывают заталкивая велосипед в малюсенький, негрузовой, лифт
Если Амстердам перегружен велосипедами, то надо усложнить жизнь велосипедиста, с той целью чтобы он пересаживался на ОТ
Автомобильная парковка такого типа - зло.
Сталкивался лично. Механизмы не работают как надо, зимой в пять утра машину получить невозможно, всё замерзает насмерть, если три человека хотят одновременно уехать, возникает столпотворение. Ни в коем случае не надо связываться с такими автопарковками.
Велосипедные могут быть вполне жизнеспособными.
Идея хорошая.
А насчет "речь идёт не только о сохранности велосипеда от злоумышленников" - мне кажется тут найдутся умные воры, которые взломают систему))
zyalt, в постах у тебя все больше инфы касаемой великов. Готовишь аудиторию к покупки великов Peugeot?
Кстати, эти велики уже продаются в автосалонах Peugeot (в Москве точно есть).
У тебя есть инфа по поводу великов от LAND ROVER? Было бы интересно почитать про разницу между великами Peugeot и LAND ROVER и т.д. - кто, когда начал выпускать велики, какие характеристики, материалы... (Хотя по поводу Land Rover у Лебедева надо будет спросить))))
Много автопроизводителей велики делают. У нас по городу ездят шевроле, хаммеры, киа и еще разные. Причем я раньше думал, что просто для понта пишут, а оказалось, настоящие.
Да вообще идея то хороша. Во первых никакой замок не спасёт от кражи, а такая парковка почти наверняка, во вторых велосипед защищён от климатических явлений. Вопрос только том, насколько экономически целесообразно строить парковки в стране, где пол года даже медведи боятся выйти из избы на улицу. Если стоимость такой парковки не превышала бы 50р 8 часов я бы юзал.
Сомневаюсь, что на данный момент в России существует хотя бы одно место, где есть необходимость парковать сотни велосипедов.
← назад