Запрет на строительство парковок – сегодня у них, завтра у нас!
Помните, несколько дней назад мы с вами обсуждали, что парковки надо ограничивать, а не вводить минимумы на их строительство? Тогда народ в комментариях ожидаемо начал истерить: как это так, куда же мы без машин!
На самом деле я не призывал к революции, я призывал к здравому смыслу. Это обычная практика – запрещать строить парковки, чтобы люди не могли купить машины. Вот и мексиканская столица подтянулась. В Мехико отменили обязательный минимум машино-мест в новых домах.
Более того, Мехико вводит ограничения на число парковочных мест в новых проектах, в зависимости от типа и величины здания. Например, бизнес-центры теперь не имеют права закладывать более 1 машино-места на каждые 30 кв. метров своей площади. Раньше, наоборот, это был их минимум.
Изменения вводятся на всей территории 9-миллионного города и будут действовать для всех типов собственности. Власти рассчитывают, что эта мера снизит цены на недвижимость, уменьшит количество пробок и улучшит качество воздуха.
В случае со строительством в центре города девелопер должен будет заплатить дополнительный сбор, если введёт более 50% максимально допустимого числа парковочных мест. Доходы от платы за парковку пойдут на улучшение ситуации с трафиком и субсидирование жилья.
Кстати, ещё один важный момент: новые правила предусматривают только один обязательный тип парковки – парковку для велосипедов ;) А-ха-ха-ха, это просто прекрасно!
Пока искорка благоразумия и любви к своему городу не проникла в головы наших чиновников, у нас на радость автомобилистам будут продолжать строить плохие дома с дворами-парковками. Но я уверен, что перемены уже грядут!
Покупайте проездные, пока не поздно, и крутите педали. В России скоро будет так же.
Надо запретить строить парковки
Истерика автомобилиста
Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно!
Странная логика автомобилистов
Как строить удобные города
Чем может обернуться бездумное строительство парковок
Твоя машина – твоя ответственность
Как усмирить автомобилистов! Руководство для мэров