Надо запретить строить парковки



Расскажу вам сегодня про очень вредный закон, который вступил в силу с 1 июля.

Вам нравится спать на большой кровати? 250 на 250 см, с балдахином, как во дворце? Согласитесь, удобно! А еще очень удобно, когда в ванной комнате будет стоять огромная ванная. Ну, а в спальне будет гардеробная. Гардеробная это вообще очень круто, у меня нет, но мне рассказывали. Заходите, а у вас вся одежда перед глазами! Есть отдельный шкаф для украшений, есть шкаф для туфель! Говорят, можно даже шубохранилище сделать.

К сожалению, большинство себе не может такого позволить. При этом никто не будет отрицать, что это круто и удобно. Нет, ну вы разве не хотели бы большую кровать в спальню? А что делать, если у вас нет места для нее???

Есть несколько вариантов. Если вам очень хочется огромную кровать и большую ванную, а у вас нет места, то надо купить другую квартиру. Но это как-то банально. Еще можно объявить большие кровати базовыми жизненными потребностями человека. Минздрав поддержит: хороший сон — залог здоровья! А дальше требовать расширения комнат. Можно делать пристройки, можно захватывать коридоры. Бред? А почему нет?

Ведь именно это происходит с парковками. Раньше каждый регион сам определял норму по парковкам для новых домов, а с 1 июля вступил в действие обновлённый строительный стандарт, который рекомендует делать как минимум одно машиноместо для эконом-жилья. От рекомендаций можно отходить лишь на 30%, но, скорее всего, регионы не станут идти против федерального стандарта и сделают всё под копирку.

Может показаться, что иметь одно место на квартиру, а в некоторых случаях даже два, — благо. Удобно, хорошо, не надо задумываться над лишним вопросом и вообще чувствуешь себя белым человеком. К сожалению, бытовая логика тут не работает. Это не новый комфорт — это катастрофа.



Кто-то за это заплатит

В текущем виде застройщиков обязали делать бесплатные парковки для всех. Но бесплатное, как и всё остальное, стоит денег. Себестоимость одного наземного машиноместа зависит от цены земли и инженерной подготовки территории, но по России это порядка 60 тысяч рублей. Может быть ещё дороже. Себестоимость места в самом простом двухуровневом паркинге — от 300 тысяч рублей. Построить место под землёй обойдётся примерно в 750 тысяч — 1 миллион рублей. Это без учёта содержания.



Естественно строительный бизнес будет стараться строить самый дешёвый вариант, но даже в таком виде заплатит… каждый покупатель! Не важно, есть у вас квартира или нет, цена парковки будет включена в стоимость квадратного метра. Они и сейчас включена. А вы что, думали это бесплатно? Ахахахаха…

С новыми нормами будет только хуже. Взвинтить цены сразу не получится — это просто обвалит рынок, поэтому застройщики начнут экономить на жилье и инфраструктуре. Хотя сомнительно, что ещё есть на чём экономить.



Дома в асфальтовых полях

Строить подземные и многоуровневые парковки дорого, но что ещё хуже — их никто не покупает. Зачем заботиться о стояке своей машины, когда рядом есть прекрасный чей-то двор, газон или тротуар? Понимая, что пока во дворах есть халявная парковка, застройщики делают парковку наземную. При норме 30 квадратных метров на человека в жилье эконом-класса, приходится делать порядка 30 квадратных метров (с учётом подъездных путей) на стоянку одной машины. Впору говорить об автомобильных общепризнанных правах, раз их ставят наравне с людьми.



Это ведёт к огромным асфальтовым площадкам вокруг домов — машины надо куда-то распихать и подешевле. Денег это застройщику не принесёт, поэтому он будет стремиться сделать всё максимально плотно, чтобы застроить остатки территории. Прогулочные зоны, площади, летние веранды для кафе? Для всего этого не будет места – будет дом и асфальт с машинами.



Будущее придёт нескоро

Когда всё общество субсидирует покупку и содержание личного автомобиля — а у нас сейчас именно так — люди не будут платить реальную стоимость содержания машины. В такой ситуации ресурсы будут распределяться неэффективно. Просто представьте, если бы на каждом шагу бесплатно раздавали пиво, к чему бы это привело? Тут ситуация аналогичная.



Сегодня в мире города наоборот пытаются сделать содержание личного автомобиля дорогим и неудобным — так людей стимулируют использовать более эффективные средства передвижения. Городу невыгодно делать парковки и дороги для машин, которые 95% времени просто стоят без дела. Поэтому горожан пересаживают на общественный транспорт, велосипед, такси и каршеринг.



Как надо сделать

Парковки и дороги не должны стремиться догнать и перегнать автомобилизацию – это невозможно. Наоборот, количество парковок и улиц должно стать ограничивающим фактором. Как выдают разрешения на подключение дома к водопроводу или газу, так и застройщикам должны выдавать максимально возможное количество мест для машин в новом доме. Обычно город устанавливает максимальную норму для районов или сразу на весь город. Если застройщик хочет иметь больше мест — плати городу дополнительные сборы, которые пойдут на развитие общественного транспорта.

То есть город должен не минимум парковок вводить, а максимум! Просто запрещать строить больше определенного числа и все. И да, все парковки станут платными во дворах. Хочешь место — покупай.

В конечном счёте спрос делает востребованными подземные и надземные паркинги. Только их строит не город или застройщик за счёт всех жильцов, а бизнес — за стоянку машины начинает платить тот, кто ей реально пользуются. Физическое ограничение мест и платная парковка делают историю с паркингами окупаемой и интересной для частного капитала. Застройщикам же не нужно экономить на домах и благоустройстве, а жильцы без машин не платят за автовладельцев. Должно быть справедливо и эффективно, а не как сейчас.

Спасибо Аркадию Гершману за помощь в подготовке поста.


Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно!
Странная логика автомобилистов

Как строить удобные города


Чем может обернуться бездумное строительство парковок
Твоя машина – твоя ответственность

Как усмирить автомобилистов! Руководство для мэров

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
где ты видел людей без машины?..
вот нахуя в каждом дворе делать детские качели - большой вопрос! дети есть далеко не у всех, на качелях катаются дети только с 2 до 7 лет. зачем столько площадок?! а ведь за эти площадки платит каждый покупатель квартиры! а если он социофоб, чайлдфри, и собаковод?! зачем ему субсидировать чужих детей?
потому что дети представляю для общества представляют большую ценность, чем автомобилисты. Поэтому общество инвестирует в детей, а не в автомобилистов.
орма по парковкам как раз и ограничивает этажность. Жто условие . А условия всем и управляют.
Эта норма как раз и ограничивает этажность. А точнее безумные аппетиты наглой спекулянтщины-прихватизаторщины земли которые благодаря прошлым говнонормам старались выжать максимум рублей из клочка земли через строительство многомногоэтажных уродов.
1 июля 2017 - это очень вероятноначало конца безумных гетто от 17этажей и точечного строительства.
Это праздник.
"Не важно, есть у вас квартира или нет"

Не важно, есть у вас машина или нет
Г-н Варламов, к сожалению, за пределами Москвы в России не существует общественного транспорта и инфраструктуры для него. Поэтому передвигаться по России можно только на личном автомобиле или такси, либо на самолете.

Edited at 2017-07-10 07:29 (UTC)
Парковки нужны. Просто надо одновременно с подобным законом принимать и закон о том, что 80% придомовой территории должны занимать зеленые насаждения. У застройщика не останется выбора как строить многоуровневые или поддомные паркинги. Да, цена выростет. И это нормально. Но только так можно приучить людей к ответсвенности за свою машину.
ВОЗМОЖНО ЭТА НОРМА НАЧАЛО КОНЦА БЕЗУМНОГО, ПРЕСТУПНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОЭТАЖНЫХ ГЕТТО.
Именно нормы управляют этим.
Если еще и норму озеленения сделать - то точно конец уродам 20этажным.

Дурак скажет: "вайвай цена на метры взлетит".

НЕТ, НЕ ВЗЛЕТИТ.

Ибо цена на 70-80% состоит из доли расходов на покупку земли и прочие никак собственно не связанные со строительством. ИЗ РАСХОДОВ НА СПЕКУЛЯНТСКИЕ ШТУЧКИ.

Подобные нормы, как и норма тупо ограничивающая этажность, просто сбивает нереальнные, суперраздутые аппетиты СПЕКУЛЯНТЩИНЫ.

(Спекулянт - это и город тоже, а чаще структуры близкие к чинам и прихватизирующие земельку тем или иным образом)


Варлам или не понимает что всем управляют условия. Или топит в угоду этих вот гастоящих преступников что нам гетто многомногоэтажные лепят. Ого
жизнь в каждой стране имеет свои плюсы и минусы.
я может потому и люблю жить в России, что тут свобода, доступность личного автомобиля и т.д.
вот нахуя это отнимать?
Если Варламов попадет в ад, у него будет 10 автомобилей и не будет парковки, где их поставить.
Идеально строить дома 5 этажки и рядом двух-трех уровневые паркинги самые простые и полностью закрывать дворы для парковки. Короче пора запрещать строить дома слишком много этажей и подъездов и без паркингов крытых.
Верно. Это решит проблему. Просто законом запретить строить дома выше 5 этажей. Никакого дикого повышения цен на жилье не будет, т.к. покупательская способность наша на нуле, а девелоперы один хрен будут строить. В пятиэтажках даже подземные парковки не нужны, достаточно компактной наземной, ведь людей живет немного. Сделать в таких домах платную парковку, но по низкой цене (например, 1000-2000 руб. в месяц для провинции), и на эти деньги содержать ее в порядке. Парковку возле подъездов запретить, а делать поодаль.
Re: Я согласен, но..
Автобыдлистов надо забивать ссаными тряпками. Какие им в жопу парковки????? Массовую автомобилизацию это в 23 веке называть будут геноцидом, травлей газами в учебниках.

Очнитесь. Что касается крупных городов, жизнь их жителей УЖЕ проходит в ненормальных условиях. Вместо комфортного современного города вы живете на вонючей парковке+автобане+заправке в одном. Крупные города уже уничтожены автобыдлом.
Мне кажется, что россияне должны пройти через все эти запреты. Чтоб все адские законы и запреты воплотились в жизнь, чтоб каждый россиянин прочувствовал все эти идиотизмы, пресытился ими, передозировался и после этого хорошенько проблевался. Тогда он очистится и у него появился запрос на нормальную жизнь. Хотя зачем я тешу себя? Не появится никаких запросов. Среднестатистический россиянин любит и хочет страдать.
В целом согласен с идеей об ограничении количества автомобилей. НО! Не забываем, что в регионах с общественным транспортом напряг. Живу в миллионнике, но добраться на общественном транспорте проблематично - повсюду мерзкие переполненные маршрутки, трамвайные линии убиты (ехать невозможно - шумно до жути), троллейбусы медленные (из-за износа), автобусов не дождаться, метро нет. На велосипеде не покатаешься, пешком не походишь, т.к. инфраструктуры просто НЕТ.
Я рад бы не ездить на своем автомобиле, но пускай сначала появится развитая адекватная сеть общественного транспорта.
про парковки
В германии есть стандарт, который действует с начала 60-х годов, два машиноместа на одну квартиру... то что минстрой озаботился одним машиноместом в этом есть минус, в остальном очень положительная норма -- понятно, что в современных городах обеспечить такое количество машиномест возможно/выгодно исключительно в подземном паркинге
Re: про парковки
Либо в подземелье, ЛИБО СНИЖЕНИЕМ ЭТАЖНОСТИ.
Именно нормы управляют этим.
Причем нельзя сделать для муравейника на 500 квартир паркинг подземный.
Потому или радикальным снижением этажности, либо с подземным паркингом, но все равно с снижением этажности.


Можно услышать: "ойой цена на метры взлетит".

НЕТ, она НЕ ВЗЛЕТИТ.

Ибо цена на 70-80% состоит из доли расходов на покупку земли и прочие никак собственно не связанные со строительством. ИЗ РАСХОДОВ НА СПЕКУЛЯНТСКИЕ ШТУЧКИ.

Подобные нормы, как и норма тупо ограничивающая этажность, просто сбивает нереальнные, суперраздутые аппетиты СПЕКУЛЯНТЩИНЫ.

(Спекулянт - это и город тоже, а чаще структуры близкие к чинам и прихватизирующие земельку тем или иным образом)


Варлам или не понимает что всем управляют условия. Или топит в угоду этих вот гастоящих преступников что нам гетто многомногоэтажные лепят. Ого

Edited at 2017-07-10 08:55 (UTC)
← назад